Замена цепи грм ауди а4 tfsi

Обновлено: 13.05.2024

В последнее время Владельцы Audi нередко сталкиваются с преждевременным износом, растяжением или полным отказом цепи механизма ГРМ. Такая проблема стала характерной для двигателей TFSI Ауди собранных с 2005 до 2011 года.

Плюсы и минусы использования цепи

Производственные дефекты цепей ГРМ Ауди

По заявлению представителей концерна Volkswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование и использовал его при сильном износе. Из-­за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя с дефектами.

Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. В итоге цепь быстро изнашивается и разрывается.

Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМ

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

  1. Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
  2. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
  3. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
  4. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Натяжитель цепи

Если натяжитель выдвинулся более чем на четыре отметки, это является первым признаком растяжения цепи ГРМ

Новый тип цепи ГРМ

Заклинивший натяжитель

При работе двигателя натяжитель приводится гидравликой. Если давление масла падает, натяжитель отстает, цепь ослабевает и может перескочить.

Термозащита для маслопровода

Как выявить неполадку в работе цепи?

Точно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck Engine.

Почти в половине таких случаев ремонт не ограничивается заменой деталей механизма ГРМ, а влечет за собой более серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. К тому же некоторые виды операций довольно сложные и для устранения неисправности приходится демонтировать много элементов, что неизбежно приводит к удорожанию ремонтных работ автомобиля.

Автомобили в зоне риска

Volkswagen не отвечает на вопрос о том, с какой даты с конвейера начали сходить моторы с качественными цепями. Предположительно в период с 2005 по 2011 год.


Разберем замену цепи ГРМ более детально на примере Audi A4 B8 1.8 TFSI, CDHB.
На самом деле отчет будет полезен не только для этого авто, но и для VW/Skoda/Seat/Audi 1.8 и 2.0 TSI/TFSI моторов.

Все начинается с установки морды (рамки радиатора, телевизора) в сервисное положение.
На драйве находил парнишку, который с отцом (или братом, не помню) умудрился поменять цепь без снятия бампера О_О. Не советую заниматься этим геморроем сексом (даже не знаю какое слово подобрать).
Шланги ОЖ и кондиционера снимать и разгерметизировать не надо!

Из спец. приспособ нам понадобятся:


На самом деле это обычные болты/шпильки на М10, длина = 15+см чем длиннее, тем лучше. 12см тоже подойдет, но будет впритык!

Ну и желательно иметь домкрат, яму, уйму свободного времени (лучше делать не торопясь), ящик обычных инструментов с обязательными головками на 16, 18 (они не часто лежат в стандартных ящиках с инструментами), рожковый ключ на 16.

* Отсоединяем АКБ. Описывать как, не буду…

* Снимаем передний бампер для этого:
Снимаем обшивку рамки радиатора.
Откручиваем 4 винта:


Снимаем датчик наружной температуры (красная стрелка), можно разъединив проводку, можно просто вытащить из крепежа от бампера. Затем выкручиваем 2 винта, крепления бампера (один в фотку не попал, обозначен желтым цветом)


Снимаем защиту снизу, особо заострять внимание на этом не стану, вот одно фото:


Частично отодвигаем подкрылок колесной арки.
С опытом, можно и не отодвигать подкрылок, зная где находятся необходимые болты и можно дотянуться снизу, с ямы. Правда у меня получилось без снятия подкрылка открутить только один болт (по-моему который у правой фары).
Заострять особого внимания на подкрылке не вижу смысла, но о нюансах расскажу.
Снимаем пыльник ШРУСа:


Разблокировка крепежной скобы (желательно закупить несколько штук, т.к. сначала Вы их все равно сломаете, стоят копейки)


Для снятия зажима -3- разблокировать деблокировочный рычаг -2- узкими острогубцами по -направлению стрелки А- и отжать по -направлению стрелки В- от установочного штифта -1-.

Я их демонтировал не совсем по инструкции — тоненькой отверткой поддевал снизу рычажок 2, а потом тянул в противоположную сторону.
Отгибаем подкрылок до той поры, пока не появятся на вид болты крепления бампера (обозначены стрелками, у меня был только один болт):


Выкрутив болты/болт, снимаем штекерный разъем противотуманных фар.

Теперь снимаем бампер, для этого тянем за передние боковины, которые находятся рядом с аркой колеса:


Перед нами появляется такой вид:


* Вынимаем тросик капота из оболочки:


* Переходим к расширительном бачку ОЖ, надо отвернуть гайки -стрелки- и переместить его снизу вверх из втулки.


* Отсоединяем штекерные разъемы фар. Фотки не буду делать :-P

* У интеркулера отсоединяем напорные шланги. Тут тоже ничего сложного нету, откручиваем хомуты, да вынимаем.

Я на всякий случай, снял фишки с датчиков удара подушек безопасности, т.к. проводка была внатяг и дальше двигать морду не получалось. Найти оч легко, они желтые :)


Для удобства, я так же снял брус безопасности (противоударный брус). Надо выкрутить только 2 винта, снять фишку 4 со звуковых сигналов, под цифрой 1 разрезаем пластиковые хомуты стяжки (они одноразовые, поэтому закупаем и их):


Правда снять фишку 4 у меня не получилось. Чё-то она прикипела…Решил снять гудок целиком, выкрутив винт, который этот гудок держит. Её/Его (фишку/гудок) рекомендую снять обязательно, иначе будет сильный "натяг" проводки при отодвигании морды.

Выкручиваем из 3-х болтов крепления рамки к лонжерону 2-ва болта. В свободное отверстие пихаем наши спец приспособы (обычные шпильки или длинные болты на М10)


Обратим внимание на желтую стрелку, там стоял болт. Вот этот болт, как раз со стороны левой фары, открутить не просто, т.к. мешаются трубки кондиционера. Необходимо использовать рожковый ключ на 16, головка не пролезет.

***Перемещаем вперед рамку радиатора вместе с расширительным бачком, не растянув магистрали, на направляющие стержни. Шланги ОЖ и кондиционера снимать и разгерметизировать не надо!

Получается вот так:



Морда в сервисном положении, теперь можно приступать к двигателю.

На этом первая часть подошла концу.

Если я где-то что-то упустил — поправьте меня, комментарии преветствуются.

Подписывайтесь, ставьте лайки, репостите (мало ли кто-то ищет инфу о замене цепи и хочет поменять самостоятельно…) и тогда будет продолжение .

--ДОПОЛНЕНИЕ:
забыл сообщить Вам, что необходимо так же снять воздухозаборник для воздушного фильтра двигателя, который крепится 2-мя саморезами к рамке радиатора (телевизора). Красными стрелками пометил где находятся саморезы, а зеленой откуда его надо будет вытащить.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

В данной статье речь пойдет о том как заменить цепь ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками. О том, что такое ремень ГРМ (в данном случае цепь) я рассказывать не буду, т. к. неоднократно делал это в своих более ранних статьях, кому интересно пройдите по этой ссылке или вот этой.

Каждый автопроизводитель в технической документации указывает через сколько тысяч км. пробега необходима замена цепи ГРМ, обычно это — 90 или 100 тысяч километров. Данные цифры, как правило, совпадают с сроком окончания гарантийного термина вашего автомобиля. Однако большинство специалистов рекомендуют производить замену цепи ГРМ хотя бы через 60-70 тыс. км пробега. Вы спросите почему, все очень просто на самом деле. Причина кроется в условиях, в которых эксплуатируется автомобиль, а они, как вы знаете, далеки от идеальных. Поэтому лучше если замена цепи ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC произойдет до того как:

  • Цепь растянется и утратит необходимую натяжку.
  • Из строя выйдут натяжные ролики.
  • Или вы обнаружите утечку масла (на сальниках коленвала, распредвала).
  • Или не дай Бог произойдет разрыв цепи ГРМ.

Последнее чревато большими проблемами, которые описаны в статьях, ссылки на которые я привел выше.

Итак, далее я постараюсь максимально детально рассказать о том как заменить цепь ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC, недостаток описаний обещаю компенсировать детальными фото.

1. Начинается все с того, что вам необходимо обеспечить себе доступ, для этого нужно снять передний бампер, радиаторную решетку, в общем нужно "снять морду", делаете все как у меня показано на фото.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

2. Чтобы заменить цепь ГРМ придется снять также: натяжной ролик приводного ремня, обводной ролик приводного ремня, направляющую масляного щупа.

3. Водную трубку достаточно просто отодвинуть в сторону, рассоединять необязательно.

4. После этого снимите электромагнитный клапан фазорегулятора.

5. Используя спецключ Т1032/1, выкрутите распределительный клапан.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

6. Внимание! Клапан имеет левую резьбу помните об этом!

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

7. Теперь снимите опору распредвалов.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

8. Пришло время взглянуть на сеточку, все чаще встречаются случаи когда при разборе оказывается, что она смещена со своего посадочного места и просто торчит в масляном канале. Почему так происходит пока не понятно.

Возможно вам будет интересно:

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

9. Теперь нужно снять шкив, это необходимо сделать для того чтобы получить доступ к нижней крышке цепей. Выполнить это невозможно без специнструмента под названием — Т 10355, с его помощью вам нужно будет зафиксировать шкив коленвала.

10. Открутите шкив.

11. Не забудьте зафиксировать шестерни цепей при помощи болта шкива. Обращаю ваше внимание на это, поскольку у производителя "не хватило ума" придумать какие-нибудь фиксаторы, не позволяющие шестерням и прочей "требухе" вывалиться наружу.12. После того как снимете крышку вы увидите натяжитель цепи.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

13. Как видите цепь ГРМ порядком растянулась поскольку на штоке натяжителя видно множество рисок.

14. Теперь можно приступать непосредственно к самой замене цепи ГРМ. Установка цепи осуществляется в обратной последовательности.

15. Процесс замены натяжителей я опустил, т. к. он не представляет ничего сложного.

16. Несколько слов об установке меток. К счастью на двигателях VAG эта процедура более менее упорядочена. Метки уже присутствуют на цепи и шестернях.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

17. Нижняя вышла не очень четко, но присмотревшись можно увидеть черное звено цепи, которое стоит напротив стрелки.

18. Несмотря на совпадение меток, с целью очищения совести рекомендую выполнить процедуру проверки правильности установки фаз.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

19. Теперь установите новую опору распредвалов, и затяните шкив, используя вышеописанный специнструмент.

20. Соберите всю прочую "требуху" на место и запустите мотор.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 2l TFSI CDNC своими руками

Вот и все, замена цепи ГРМ Audi A4 2l TFSI CDNC — завершена. Если все "гуд" — радуйтесь, если же что-то не так ищите причину и пройдитесь по пунктам, возможно что-то упустили или забыли установить. Удачи!

Деградация клапана 1.4 TSI (Пониженная компрессия)

Деградация клапана 1.4 TSI (Пониженная компрессия)

Неисправность ТНВД 1.4 TSI

Неисправность ТНВД 1.4 TSI

Замена комплекта цепи ГРМ Audi A6 1.8 TFSI

Замена комплекта цепи ГРМ Audi A6 1.8 TFSI

Переуплотнение плоскости клапанной крышки Audi A5 2.0 TFSI

Переуплотнение плоскости клапанной крышки Audi A5 2.0 TFSI

Замена комплекта цепи ГРМ Skoda Rapid 1.4 TSI

Замена комплекта цепи ГРМ Skoda Rapid 1.4 TSI

Чистка впуска Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Чистка впуска Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Техническое обслуживание Audi A5 2.0 TDI

Техническое обслуживание Audi A5 2.0 TDI

Замена комплекта ремня ГРМ Volkswagen Golf R MK6

Замена цепи ГРМ Volkswagen Touareg 3.2 VR6

Замена цепи ГРМ Volkswagen Touareg 3.2 VR6

Разрушение поршня ДВС Volkswagen Tiguan 1.4 TSI

Разрушение поршня ДВС Volkswagen Tiguan 1.4 TSI

Плановое техническое обслуживание Mercedes-Benz GL 350

Плановое техническое обслуживание Mercedes-Benz GL 350

Замена ремня ГРМ 1.4 TSI Volkswagen Golf MK7

Замена ремня ГРМ 1.4 TSI Volkswagen Golf MK7

Замена ремня ГРМ Volkswagen Amarok 2.0 TDI

Замена поршневой Volkswagen Passat B6 (Устранение масложора)

Замена поршневой Volkswagen Passat B6 (Устранение масложора)

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 TSI

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 TSI

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia 1.4 2014 г

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia 1.4 2014 г

Ремонт и обслуживание Volkswagen Golf GTI MK6

Ремонт и обслуживание Volkswagen Golf GTI MK6

Глобальное техническое обслуживание BMW E90

Глобальное техническое обслуживание BMW E90

Замена пробитого поддона АКПП BMW F20

Замена пробитого поддона АКПП BMW F20

Замена цепи Audi A1 1.4 CAXA

Установка пружин Eibach на Mercedes GLA

Установка пружин Eibach на Mercedes GLA

Замена насоса ОЖ на Volkswagen Tiguan

Замена насоса ОЖ на Volkswagen Tiguan

Замена балансировочных валов Audi A5 (Борьба с потерей давления масла)

Замена балансировочных валов Audi A5 (Борьба с потерей давления масла)

Замена цепи ГРМ Audi A4 B8 CDNC

Замена цепи ГРМ Audi A4 B8 CDNC

Замена сцепления BMW F20

Замена сцепления BMW F20

Техническое обслуживание BMW E92

Техническое обслуживание BMW E92

Замена сцепления Ford Focus 2

Замена сцепления Ford Focus 2

Ремонт ходовой части Volkswagen Golf MK6 GTI

Ремонт ходовой части Volkswagen Golf MK6 GTI

Замена рычагов передней подвески Audi A4 B8

Замена рычагов передней подвески Audi A4 B8

Ремонт подвески и обслуживание ДВС Volkswagen Golf MK6

Замена цепи и ТО Tiguan 60000 км

Замена цепи и ТО Tiguan 60000 км

Загибание клапанов Audi A4 B8 1.8

Загибание клапанов Audi A4 B8 1.8

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Touareg VR6 3.6

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Touareg VR6 3.6

Установка AirLift Performance 3P на BMW F30

Установка AirLift Performance 3P на BMW F30

Устранение течей масла BMW 5-series E60

Устранение течей масла BMW 5-series E60

Загибание клапанов вследствие растяжения цепи 1.4 TSI CAXA

Загибание клапанов вследствие растяжения цепи 1.4 TSI CAXA

Замена заднего сальника коленвала VW Passat B6

Замена заднего сальника коленвала VW Passat B6

Техническое обслуживание Subaru Legacy (Замена ГРМ)

Техническое обслуживание Subaru Legacy (Замена ГРМ)

Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6 CWVA

Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6 CWVA

Замена цепи ГРМ Audi A4 1.8 CDHB

Плановое ТО Audi TT

Плановое ТО Audi TT

Замена сцепления Skoda Octavia

Замена сцепления Skoda Octavia

Капитальный ремонт ДВС 1.8 CDAB (Skoda Octavia)

Капитальный ремонт ДВС 1.8 CDAB (Skoda Octavia)

Volkswagen Touareg TDI ТО 60000 км

Volkswagen Touareg TDI ТО 60000 км

Экстренная замена масла Opel Astra J

Экстренная замена масла Opel Astra J

Последствия гидроудара (разбор ДВС BMW N20B20A)

Последствия гидроудара (разбор ДВС BMW N20B20A)

Замена цепи ГРМ Skoda Octavia 1.8 CDAB (CDAA, CCZA)

Замена цепи ГРМ Skoda Octavia 1.8 CDAB (CDAA, CCZA)

Техническое обслужвание Mercedes W204

Техническое обслужвание Mercedes W204

Установка пружин Eibach на Audi A4 B9

Техническое обслуживание BMW 3-series E90

Техническое обслуживание BMW 3-series E90

Ремонт подвески Volkswagen Golf Plus

Ремонт подвески Volkswagen Golf Plus

Обслуживание тормозной системы Mercedes-Benz S204

Обслуживание тормозной системы Mercedes-Benz S204

Замена передних амортизаторов на Mercedes-Benz C-class

Замена передних амортизаторов на Mercedes-Benz C-class

Устранение течи масла масляного стакана на Audi A3

Устранение течи масла масляного стакана на Audi A3

Чистка форсунок на Volkswagen Touran 1.4 TSI CAVD

Чистка форсунок на Volkswagen Touran 1.4 TSI CAVD

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Golf MK6 1.4 CAXA

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Golf MK6 1.4 CAXA

Замена ступичных подшипников на Audi A4 B8

Замена ступичных подшипников на Audi A4 B8

Замена пружин Volkswagen Golf MK7

Замена пружин Volkswagen Golf MK7

Проект BattleTaxi

Проект BattleTaxi

Капитальный ремонт двигателя CDNC Audi Q5 (Борьба с масложором)

Капитальный ремонт двигателя CDNC Audi Q5 (Борьба с масложором)

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Touareg VR6 3.6

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Touareg VR6 3.6

Замена цепи ГРМ Audi A4 1.8 CDHB

Замена цепи ГРМ Audi A4 1.8 CDHB

Установка спортивных сидений Volkswagen Golf MK5

Установка спортивных сидений Volkswagen Golf MK5

(Mercedes W212) Ошибка P0016 — несоответствие сигналов датчиков коленвала и распредвала

(Mercedes W212) Ошибка P0016 — несоответствие сигналов датчиков коленвала и распредвала

Прогорел поршень 1.4 TSI

Прогорел поршень 1.4 TSI

Замена цепи Touareg 3.2 VR6

Замена цепи Touareg 3.2 VR6

Замена цепи ГРМ 1.2 Skoda Fabia

Замена цепи ГРМ 1.2 Skoda Fabia

Замена цепи ГРМ Mercedes C-class M271.950

Замена цепи ГРМ Mercedes C-class M271.950

Замена цепи Audi A5 1.8 TFSI

Замена цепи Audi A5 1.8 TFSI

Переклейка постели распредвалов и замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.8

Переклейка постели распредвалов и замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.8

Замена цепи VW Golf 1.4 TSI 140 л.с.

Замена цепи VW Golf 1.4 TSI 140 л.с.

Замена цепи ГРМ Audi A4 B8 CDNC

Автомобиль — Audi A4 B8

Год выпуска — 2013

Двигатель — 2.0 TFSI CDNC

Пробег — 90000 км

Работы — Замена комплекта цепи ГРМ

Необходимые запчасти:

— Цепь ГРМ
— Успокоитель правый цепи ГРМ
— Башмак натяжителя
— Успокоитель верхний
— Сальник коленвала передний
— Натяжитель цепи
— Прокладка крышки фазовращателей
— Прокладка магнита фазовращателя
— Уплотнительное кольцо
— Болты крышки 5 шт.



Начнем работу












ПН.-СБ 10:00-21:00
м. Водный стадион, Лихоборская набережная д.3 стр.9
WhatsApp/Viber/Telegram/Direct 8 (926) 340-51-19 / 8 (968) 480-19-19

Читайте также: