Замена эбу опель вектра а

Обновлено: 16.05.2024

Я вот думаю, может быть надо побратиться к автоэлектрику, у меня такое ощущение, что просто где-то нет разомкнулась цепь.

у меня подобное было, вот только ошибок поболее было (1895,1700 и т.д.). т.к. я автоэлектрик, то сразу полез ковырять электрику и т.д. в итоге заменил датчик коленвала, заменил катушку зажигания, ничего не помогло.
в итоге оказалось на 3 горшке лопнул выпускной клапан (трещина), ну соответственно пропуски в 3 горшке тоже были.
замерил компрессию, и вот она проблема.
заменил клапан (к великой радости, я ешо и моторы сам ковыряю , поэтому хот за работу платить не пришлось )
так что, если Вам компрессию в движке не мерили, то проверьте, а то получится как у меня, 2 запчасти прозапас

Друзья. Не надо так категорично исключать неисправность "мозгов, т.е. ЭБУ.
Симптомы до боли знакомы. Года 3 назад (на форуме писал уже, найдете) так же заколбасило движок, приговорили свечи - модуль. Были у меня в наличии (а свечки дорогие - по 800рэ за штуку ). Заменил, они (рукожопмены) - они неисправные.
Заказал. Неделю ездил как по дороге с петардами. Пришли. Та же ситуация.
После более пристального осмотра, заметили, что на одной свече искра все же хуже . слабее. Все, короче, сошлось на мозгах моего газенвагена. Причина была в пробое управляющего "ключа" (извините за терминологию) зажиганием второго цилиндра. А вылетел он из-за пробоя в модуле зажигания.
Так что, если есть пропуски зажигания в каком-то цилиндре даже после замены свечей и модуля, то тут уже не ДК виноват.
По "мозгам" к Вадиму Сорокину (здесь на форуме найдете). Работает оперативно и цены адекватные. В моем случае, во вторник отправил "мозг" экспресс-почтой - в пятницу вечером уже был на машине.


_________________
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах.
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).

Всем здрасте! Вот и у меня эта пресловутая "скользкая дорога" то загорится, то погаснет. Когда горит - машина вроде не троит, но тупит по страшному (Zafira A 2003г 1,8 АКПП) Педальная диагностика выявила следующие ошибки: 0420, 2108, 2106, 2104, 1700, 0700 (Вот только не пойму какую букву перед кодом ставить). Да, и "мясорубка" горит все время, но насчет этого прежний хозяин сказал: "Забей. ". Машинку приобрел всего две недели назад. Радовался как ребенок, а тут такая незадача. Постоянно в напряжении держит эта беда, а в сервис заехать пока нет финансовой возможности. Если кто может внести ясность по этой проблеме, буду премного благодарен..)

блин, ну нельзя так покупать машины.
вы ж не купите испорченную колбасу или телефон с наполовину работающим экраном.
горят ошибки - нужно узнавать, что за ошибки и во что выльется их устранение до покупки
95% продаваемых машин старше 5 лет просто "сливают" с видимыми или невидимыми проблемами

если верно записали коды, они все, кроме 0420, относятся к АКПП.

Ollegg, не-е-е, продавец надежный. знакомый. Мы с ним вместе работаем уже давно. Он объяснял по поводу мясорубки: что-то там про разницу показаний лямбда датчиков из за небольшой дырки в трубе между ними, и дал координаты сервиса где машинка обслуживалась у конкретного человека. Согласись, для 11-ти летней машины данная ошибка - не самый серьезный косяк. Ну а насчет ошибок АКПП он разводит руками. Говорит что не было у него этого. Да и у меня "скользкая дорога" появилась на второй день после покупки, т. е. не сразу. Я хочу, в первую очередь, почистить и обработать контакты, вот только пока не разобрался где находятся разъемы.

ИМХО, самое западло покупать машину у знакомых и родственников, даже в репу потом дать как-то неудобно
ни один продавец вам честно ничего не расскажет. хоть трижды самый лучший друг
я более чем уверен, что о грядущей кончине АКПП ваш знакомый знал, такие вещи очень редко случаются вдруг, скорей всего сипмтомы были

по поводу 0420 - вам опять же парят мозг, это не из-за дырки между лямбдами:
1) почти умер катализатор
2) поставили новую лямбду, может неподходящую и глючную, между 2-мя лямбдами есть несоотвествие по сигналам, из чего ЭБУ делает неправильный вывод, что каталику хана - самый лучший вариант, как наименее затратный
3) машина жрет масло, утилизацией которого занимается каталик, из-за чего между лямбдами опять несогласованность сигналов, и ЭБУ зажигает мясорубку

я бы насчет этого пока бы вообще не парился, ибо главная проблема - или АКПП, или ЭБУ просятся под замену
и да, если каталик оплавился и забился - машина будет и глохнуть и тупить. так что посмотреть на его состояние, и выбить при неоходимости, совсем будет не лишним

Хм. Замена ЭБУ - это еще куда ни шло, но вот замена АКПП - это уже совсем больно. Ну поскольку неприятность плавающая, есть шанс что просто где-то не контачит. по крайней мере буду на это надеяться. Сегодня отъездил без проблем..)

а, тупит только тогда, когда загорается "скользкая дорога". если так, то каталик живой, а что тупит - так понятно - в аварийном режиме работает.
плавающие неисправности - самые поганые. контакты и проводку (может, где на массу замыкает от тряски) надо смотреть (обратить внимание на контактуру селектора, ошибка 1700 это по нему), если из-за них - то, можно сказать, малой кровью отделайтесь
но по любому насчет АКПП лучше почитать и обслужить - может, там масла нифига нет.
ошибки, я так понял, там по соленоидам идут, в гугле набираете "Pxxxx opel", где хххх цифры - и читаете.

Да, это замена ЭБУ двигателя в первую очередь. С коробочным ЭБУ ничего не будет, а к коробке непосредственно эти ошибки отношения не имеют. Только нормальный ЭБУ тоже денег стоит.

Вадим, спасибо за отклик! Вы меня практически успокоили: все-таки замена ЭБУ - это, как ни крути, не замена АКПП.)) Завтра почищу контакты, и если симптомы не пройдут, буду думать как быть дальше. Если я правильно понял, вы можете помочь в этом вопросе?

Кто сейчас на конференции

для начала нужно иметь OP-COM с ним идет описание процедуры программирования иммо, а вообще я рекомендовал обратиться к людям с TECH2 или официалам(можно и неофициально договориться с диагностом) т.к. вопрос серьезный и требует опыта, а проблем потом может быть масса

А можно по подробней розжевать эту систему ,как обнулять ,где брать пин код и тд и тп ,я полный ноль в данном вопросе

Я присоединюсь(опком есть)

для начала нужно иметь OP-COM с ним идет описание процедуры программирования иммо,

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

описаловка дома, завтра постараюсь сбросить

Нашел, пиши куда сбросить

Демонтаж и монтаж модуля управления двигателя (Z 22 SE, кондиционер, правостороннее управление, AT)
J745500
Демонтаж Важно: Перед демонтажом модуля управления двигателя: выполнить сброс с помощью TECH2
502353
Снятие и установка модуля управления двигателя
Выбор:при демонтаже
Двигатель
Z 22 SE
Программирование
Выполнить
Настройка блока управления

:
Выполнить: При замене
Выбор:при установке
Двигатель
Z 22 SE
Программирование
Выполнить:
Программирование блока управления
1. При замене модуля управления двигателя
• Установить связь
– Подключить TECH2
Указание: Провести сброс данных с помощью TECH2 2. Открыть капот двигателя 3. Отсоединить аккумулятор
• Демонтировать провод массы 4. Снять крышку двигателя сверху 5. Демонтировать всасывающий воздуховод (3)
• Отсоединить 2 хомута (1) • Снять шланг (2) вентиляции двигателя
6. Снять модуль управления двигателя (1)
• Снять 2 разъема жгута проводов
Указание: Освободить в направлении стрелки • Освободить зажимы комбинированного разъема (2) • Выкрутить 4 винта

Установка, монтаж 7. Установить модуль управления двигателя
• Затянуть 3 винта
– Момент затяжки 9 Нм • Смонтировать провод массы.
– Затянуть винт – Момент затяжки 9 Нм • Закрепить в зажимах комбинированный разъем 8. Установить всасывающий воздуховод
• Установить шланг вентиляции двигателя • Затянуть 2 хомута
– Момент затяжки 3,5 Нм 9. Установить крышку двигателя сверху 10. Присоединить аккумулятор 11. При замене модуля управления двигателя
• • Перепрограммировать модуль управления двигателя

Модули управления двигателя, доставленные на техническое обслуживание, запрограммированы на ECOService-Flex
ECO Service-Flex:
до 2 лет/30 000 км, бензиновый двигатель (можно до 34 000 км)
до 2 лет/50 000 км, дизельный двигатель
Исключение для ECOService:
1 год/30 000 км

1
Модуль управления двигателя (ECM) должен заменяться
2
Есть ли необходимая документация?
- Сервисная книжка
- Еще можно считывать показания модуля управления двигателя/комплекса контрольно-измерительных приборов
- Есть пометки, расчеты, сделанные клиентом
3
Время или расстояние превышены; для ECOService - 30000 км/2 года
Постоянный интервал для бензиновых и дизельных двигателей
или
ECOService 30000 км/1 год
Постоянный интервал для бензиновых и дизельных двигателей
4
Установить, ECOService или ECOService-Flex
5
Заполнить и наклеить этикетку (1 год/30000 км)
6
Запрограммировать комплекс контрольно-измерительных приборов на ECOService
7
Выбор - бензиновый или дизельный двигатель
8
Заполнить и наклеить этикетку (2 года/30000 км, бензиновый двигатель)
9
Заполнить и наклеить этикетку (2 года/30000 км, дизельный двигатель)
10
Требуется замена масла
11
Договоренность дилера с клиентом
12
Решение (желание клиента)
ECOService или
ECO Service-Flex
13
ECOService
(Запрограммировать комплекс контрольно-измерительных приборов)
14
ECO Service-Flex
Сброс оставшегося времени до обслуживания с помощью TECH2
~
ECO Service-Flex
=
ECOService
Y
Да
N
Нет
– см. рабочий процесс "Необходимые работы с TECH2 при замене контроллеров" в блоке "N" – Конфигурационный список CAN-шины, кодирование вариантов, размер шин • Завершить связь
– Снять TECH 2
Указание: Для дополнительной информации см. процесс "Гибкие интервалы техобслуживания"
12. При замене модуля управления двигателя
• Заполнить сервисную наклейку
Указание: Заполнение сервисной наклейки - см. рабочий процесс "Гибкие интервалы техобслуживания" 13. Закрыть капот двигателя 14. Запрограммировать энергозависимую память

 Bosch ME 1.5.5 Corsa C, Astra G, Agila A Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006 0261288274 0261206074 0261207962 0261207423 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421

Bosch ME 1.5.5
Corsa C, Astra G, Agila A

Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006


0261288274 0261206074 0261207962 0261207423 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421

В наличии . от 7500р.

Bosch ME 7.6.1 Corsa C, Combo, Agila A Meriva A, Tigra B Z10XEP Z12XEP Z14XEP 0261206073 0261208394 0261208259 0261207720 0261208253 0261207721

В наличии .от 11500р.

Corsa C, Combo, Agila A Meriva A, Tigra B Z10XEP Z12XEP Z14XEP

Bosch ME 7.6.2 Astra H 2004 Corsa D 2006 Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER Z20LEH 0261208396 0261207722 0261208940 0261208939 0261208176 0261208941 0261208152

В наличии. от 11500р.

Bosch ME 7.6.2 Astra H 2004

Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER Z20LEH

Corsa B, Astra G X10XE, X12XE 0261204058 0261204475 0261204093

В наличии. от 9500р.

Corsa B, Astra G

В наличии . от 7500р.

Delco Multec HSFI - C

09355929 09364609 09355909

ЭБУ 09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269 6235008

В наличии . от 8500р.

 Delphi - MT35E Zafira B, Astra H, Vectra C, Meriva A Z16XEP, Z16XE1, Z16YNG (2004-2009) 55561172 12230740 28020960 12249824

В наличии . от 8500р.

Delco Z22SE GMPT15 Astra, Vectra, Zafira Z22SE 12202143 12571663 12210453 12202143 09391253 12571664 09391283 09391263

В наличии . 9500р.

Delco GMPT16 Vectra C Z22SE 2002-2005 12572011 12571663AL 12571664AV 12571663AN Trionik M Vectra C Z20NET, Saab

В наличии . 16500р.

Delko E83 Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva B, Mokka, chevrolet A10XER, A12XER, A14XER, A16XER, A18XER, A14NET, A16XLET

В наличии 12500р.

Delco Multec HSFI 2.0 2.1 2.2 2.4 2.5 2.6
Delco Z14XE, Z16XE, Y16XE, Z16SE, Z16XEP, Z16YNG

Diesel Y17DT,Y17DTL
12214830 9353459

12214880 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269

Delphi - MT35E
Zafira B, Astra H, Vectra C, Meriva A

Z16XEP, Z16XE1, Z16YNG (2004-2009)

55561172 12230740 28020960 12249824 55562549

Delco Z22SE GMPT15
Astra, Vectra, Zafira Z22SE


12202143 12571663 12210453 12202143 09391253 12571664 09391283 09391263

Delco GMPT16 Vectra C Z22SE 2002-2005
12572011 12571663AL 12571664AV 12571663AN

Trionik M Vectra C Z20NET,

Delko E83
Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva B, Mokka, chevrolet

A10XER, A12XER, A14XER, A16XER, A18XER, A14NET, A16XLET

В наличии . от 11500р.

Siemens Simtec 70

Astra G Vecra B Zafira A

X18XE1 X20XEV, X20XER


90560476 90520859 09117394 90582539 90569370 90560476

 Simens Simtec 71 Astra G, Zafira A, Vectra B, Meriva A Z18XE(XE1, XEL) 71.5 Vectra C Z18XE 2000-2004 09158726 90569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 9056047690569370 90582539 90560478 09179499 55351702

В наличии . 71 от 12500р.

Astra G, Zafira A, Vectra B, Meriva A Z18XE(XE1, XEL)


Vectra C Z18XE 2000-2004

09158726 90569370 09158670 09158689 09158726 55355409 55557457 55355043 90560476 90569370 90560478 09179499 55351702 55351703 24454392

Simens Simtec 71.1 Astra G, Zafira A, Meriva A 71.6 Astra H Vectra C Z18XE 2001-2006г 5555747290569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 9056047690569370 90582539 90560478 55559272

В наличии . 71.1 от 12500р

Astra G, Zafira A, Meriva A

Astra H, Vectra C


55557472 90569370 55355044 55355409 55557457 55355043 90560476 90569370 90582539 90560478 55559272 6235400
55355044 52905022

Simens Simtec 75.1 75.5 Vectra C, Zafira B, Astra H Z18XER, Z16XER 55560130 55563495 55564081 55568735 55559394 55567114

В наличии . 75.1 9500р.

Simens Simtec 75.1 75.5

Vectra C, Zafira B, Astra H Z18XER, Z16XER

55560130 55563495 55564081 55568735 55559394 55567114

Vectra C Z22YH

В наличии . от 12500р.

Siemens Simtec 81


купить ЭБУ опель ремонт эбу опель ЭБУ купить ЭБУ опель ECU ECM Опель Opel мозги купить ремонт мозгов Опель ЭБУ Астра G мозги Зафира А ЭБУ Вектра С мозги корса ЭБУ Астра Н мозги

Siemens Simtec 81.1 Z22YH Zafira B Vectra C Astra H 55562444 55353843 55558138

В наличии . от 12500р.

Siemens Simtec 81.1 Z22YH

Zafira B Vectra C Astra H

55562444 55353843 55558138

Блок управления ТНВД Delphi Delco Diesel Y17DT,Y17DTL Astra G, Corsa C, Meriva (2000-2005) 8971891360 8971891361 16267710 8971891363

В наличии . от11500р.

Блок управления ТНВД

Delphi Delco Diesel

Y17DT,Y17DTL
Astra G, Corsa C, Meriva (2000-2005)

8971891360 8971891361 16267710 8971891363

Simtek 56.0, 56.1, 56,5 Asrra F, Vectra B, Omega B C18XE, X18XE, X20XEV

В наличии . 7500р.

Simtek 56.0, 56.1, 56,5

Asrra F, Vectra B, Omega B

C18XE, X18XE, X20XEV

Magneti_Marelli Corsa C, Combo, Meriva A, Corsa D, Astra H Z13DT, Z13DTJ, Z13DTH

В наличии . от 12500р.

Corsa C, Combo, Meriva A, Corsa D, Astra H

Z13DT, Z13DTJ, Z13DTH

Bosch Edc16c39 Z19DTL, Z19DT, Z19DTH

В наличии . от 14500р.

Z19DTL, Z19DT, Z19DTH

Vectra C, Astra H, Zafira B

X16SZR

В наличии . от 11500р.

эбу опель, эбу опель вектра, опель астра эбу, ремонт эбу опель, блок управления опель, блок управления двигателем опель, блок управления опель астра, блок управления двигателем опель астра, блок управления двигателем опель вектра, блок управления опель корса, ремонт блока управления опель

Большинство цен с приставкой "от", подразумевают сдачу в зачет старого, не вскрытого блока. Если у вас не возможности сдать старый блок в зачет или он имеет следы вскрытия, пожалуйста уточняйте окончательную цену.

Симптомов выхода из строя различных ЭБУ, показанных выше очень много, самые распространенные из них - это ошибки, которые невозможно стереть, некорректная работа двигателя(и иногда АКПП, ABC, ESP, кондиционера), затрудненный запуск двигателя или полный отказ при попытке запуска.

Неоднократно случалось так, что ко мне приезжали люди, потратившие на замену различных датчиков и компонентов сумму, превышающую стоимость замены ЭБУ, а менять в итоге приходилось именно его(впрочем иногда случается и наоборот), поэтому вынужден напомнить прописную истину: обязательным залогом
успешного ремонта является правильно выполненная диагностика.
Существует ряд характерных симптомов(причем для каждой системы свои), которые можно диагностировать
"по телефону". Даже при невозможности увидеть машину лично, их описание с большой вероятностью
говорят о выходе из строя именно ЭБУ, например частичный или полный отказ педали газа у семейства
Мультеков HSFI2.0-2.6(Y16XE, Z14XE, Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16YNG), обрыв цепи одной из форсунок или
частичный отказ дроссельной заслонки у Симтеков 70 71 71.5, полный отказ дроссельной заслонки у
семейства БОШ МЕ 1.5.5 7.6.1 и 7.6.2 (в этом случае ремонт ЭБУ к сожалению невозможен).

Восстановленный или б.у.?

Практически все ЭБУ из списка, указанного выше, на данный момент имеются в наличии и предлагаются на
продажу или обмен с доплатой на ваш неисправный блок.
Большая часть этих ЭБУ, являются восстановленными, оставшаяся часть просто б.у.

При выборе, я бы советовал остановиться именно на восстановленном, т.к. это намного надежнее.

Гибридные, керамические блоки б.у. явялются "котом в мешке" даже для меня, их продавца (как и для
остальных продавцов, предлагающих б.у. блоки на этом рынке), гарантировать их
работоспособность можно только на момент продажи. Исходя из этого, гарантийный срок на них не больше месяца.

С восстановлеными блоками ситуация иная. По сути, это то тот же самый б.у. блок, который все таки
вышел из строя. Восстановление - это вскрытие блока, устранение выявленной проблемы, полная ревизия
и, в результате, устранение ВСЕХ видимых и намечающихся дефектов на керамике (в большинстве случаев на
керамических блоках это знакомые многим "волоски"). После этого на блок можно давать гарантию, за
которую уже не стыдно: от трех месяцев до года. Статитстически, при покупке блока б.у., шансов
поехать за новым блоком через месяц гораздо больше, чем при покупке восстановленного через год.

Подведу краткий итог: при соблюдении ПРАВИЛЬНОЙ технологии ремонта это дороже, но НАДЕЖНЕЕ чем б.у.
А б.у. дешевле.

Для ускорения процесса, я обычно не предлагаю ремонт вашего ЭБУ (хотя по желанию можно и так), за ту
же цену, я сразу устанавливаю или отдаю уже готовый и оттестированный блок, а ваш идет в ремонт и
последующую реализацию. Таким образом, процесс ремонта для вас занимает около получаса, это время,
которое требуется для замены блока на машине или программирования комплекта "на столе".

Так же, я могу предложить свою помощь, в установке или подготовке к установке блока, купленного в другом месте: чтение и сброс защитного кода , перепрограммирование под ваш автомобиль, чип тюнинг, заливка модифицированного ПО и корректировка пробега в соотв. с пробегом автомобиля.


В случае, если вы находитесь в другом городе, для пересылки можно воспользоваться любой транспортной
компанией или почтой России.

Условия гарнтии на большинство восстановленных ЭБУ:

Гарантия на восстановленные ЭБУ, три месяца 100%, затем, последующие девять месяцев 50% , т.е. половина стоимости стандартного обмена блока (транспортные и пр. расходы в гарантию не входят).

С моей стороны, все доп. работы по программрованию и привязке выполняются по гарантии.

Под гарантией подразумевается обмен блока, возврат денег не производится, если предварительно не были оговорены какие - либо особые условия (например прокат блока для выявления неисправности, при условии, что установка и снятие блока выполняется лично мной ).

Нет возможности приехать? Присылайте неисправный блок любой курьерской службой, знакомыми или почтой России (если кроме почты России нет других вариантов).

Некоторые подробности и нюансы при ремонте и продаже ЭБУ

HSFI 2.1 Восстановление сломанного разъема

ремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

ремонт эбу опель купить ЭБУ опельремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

Отказ дроссельной заслонки у Z10/12XE и Z10/12/14XEP и аналогичных ЭБУ BOSСH.

Корса, Мерива, Астра, Агила - все эти автомобили объединяет одна особенность: линейка цепных моторов 1.0, 1.2,
1.4, оборудаванных ЭБУ BOSСH. Несмотря на то, что эти ЭБУ делятся на три поколения: ME 1.5.5, ME 7.6.1, МЕ 7.6.2,
все они выполнены в одинаковом корпусе и внешне почти неотличимы друг от друга.

Одна из самых распространенных неисправностей этих ЭБУ - частичый или полный отказ электронной дроссельной
заслонки. К сожалению, такой дефект не подлежит ремонту, выходит из строя драйвер дроссельной заслонки (безкорпусная микросхемка с золотыми ножками) и ее замена возможной не представляется. Единственный выход - замена ЭБУ.

И вот тут может скрываться крайне неприятный сюрприз: повторный выход из строя уже замененного ЭБУ, причем с весьма большой вероятностью и в короткие сроки, от одного дня до двух месяцев. Почему же это происходит?

Ответ весьма несложен: по какой то причине, специалисты BOSH заложили в драйвер управления дросселем минимальный запас прочности и не снабдили его защитой от перегрузки. В итоге, пока его работе ничего не мешает, драйвер работает долго и надежно, но даже при незначительном затруднении в работе дросселя, он сгорает. Как избежать повторения этой ситуации?

В первую очередь надо найти и устранить причину выхода из строя первого ЭБУ: необходима тщательнейшая ревизия
дроссельного узла. Затруднения в его работе могут быть вызваны загрязнением рабочих поверхностей (заслонка и места
ее прилегания), дефектами зубчатой передачи внутри узла и дефектами эл. двигателя дросселя.

Почистить заслонку и стенки можно с помощью очистителя карбюратора, растворителя, бензина, одним словом любого
состава, растворяющего маслянистые отложения. Зубчатую передачу надо тщательно осмотреть, убедиться что на ней нет повреждений, если на зубцах окажутся сколы и отсутствующие фрагменты, то имеет смысл заменить дроссель, скорее всего эти фрагменты, при попадании в зубцы и были причиной затруднения работы. При невозможности срочно заменить дроссель, как минимум нужно тщательно продуть сжатым воздухом зубчатую передачу, но нет никакой гарантии, что не отколется еще один фрагмент зубца и ситуация не повторится.

При продаже такого ЭБУ отдельно оговариваются условия гарантийного обмена: он осуществляется только при демонстрации чека на покупку нового дросселя, с датой продажи, одновременной или более ранней, чем был куплен ЭБУ.


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Читайте также: