Замена эбу опель вектра б х18хе

Обновлено: 07.07.2024

эбу ремонт

при таких симптомах тоже эбу виноват не подскажете?

Общее количество кодов ошибок: 10

P1120 - Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора
(08) - Не присутствует

P1122 - Низкое напряжение датчика 2 положения педали акселератора
(02) - Присутствует

P1550 - Аварийный режим - неполное функц. сист. управл. дроссельной заслонкой
(0A) - Присутствует

P0650 - Лампа неисправности Низкое напряжение
(02) - Не присутствует

P0230 - Низкое напряжение реле топливного насоса
(04) - Не присутствует

P1612 - Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера
(00) - Не присутствует

P0202 - Топливная форсунка цилиндра 2 Неисправность
(00) - Не присутствует

Всем привет! Блок управления двигателем (ЭБУ) х25хе V6 1996 г.
Bosch GM 90 464 751 GT , какой резистор отвечающее за подачу искры на 1 и 4 цилиндры ! Если есть взаимозаменяемый вариант по резистору , буду благодарен Вам !

Форумчане помогите по фотографии, собрался подремонтировать а точнее по паять
ЭБУ , Подскажите что там нужно паять.

Изображение

На фото цифра 1 эта штука вообще держится за счет геля отвалилась или не припаяна , что это за чипик.
Цифра 2 видимо кто то до меня паял! А что это за дорожки .
Что конкретно там нужно пропаять или припаять.
Будте милосердны полечите по фото.

kim_rus,

Подорожник попбробуй приложи :)

Ну очевидно все, которые отвалились. Ну сами подумайте. У вас блок в руках, а гадать нам. Еще иногда бывают дефекты на самой керамике, но это к спецам, я без понятия как это диагностировать, для этого надо знать схему блока, пусть даже не всю, но хотя бы тупо знать какая точка куда должна звонИться..

Спасибо вам добрый человек. :D

Вадим. Выручай! Машина заглохла на ходу. Неподает бензин. Поменял реле, бензонасос, завелас, пять минкт работы иопять модчит. Стою на трассе, что делать?

Ты мне уже в почту 15 мин. назад написал и я ответил. Ок, давай общаться здесь.
теперь мы примерно знаем модель и тип двигателя. То ли Y16XE, то ли X16XEL. Тебе нужно определиться с этим моментом.
И то, что прямое включение насоса не помогло (в письме было указано). Пожалуйста считай ошибки и уточни модель мотора.

Era_888 ,
9500. На столе не подключал, так и не понял, то ли он новый совсем, то ли очень свежий. Насчет "без иммо" не совсем понял.

Sorokin_Vadim , видимо, имеется ввиду прошивка с отключенным иммобилайзером? Вадим, вы не в курсе, существуют ли вообще такие в природе? Вроде раньше не было. .

Добрый вечер!Подскажите Опель вектра б 1,8 2001 рейсталинг,нет питания на эбу что смотреть, предохранители целы.

Производство силового агрегата X18XE1 началось в 1998 году на венгерском заводе Szentgotthard engine plant. Двигатель устанавливали на самые популярные модели Opel того времени – Astra, Vectra и Zafira. Данный мотор являлся модификацией X16XEL и не имел никакого отношения к X18XE, несмотря на схожие индексы.

X18XE1

Х18ХЕ1

Шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами похожа на установленную в X16XEL, однако имеет увеличенную камеру сгорания. Диаметры клапанов (с толщиной стержня 5 мм) имеют следующие размеры на впуске и выпуске – 31.2 и 27.5 мм, соответственно. Распределительные валы получили характеристики: 241/233 и 8.5/8.0 мм (фаза и подъем, соответственно).

В отличие от X16XEL, в X18XE1 использовался ЭБУ с контроллером от фирмы Siemens – Simtec 70 (фазированный впрыск), который базировался на предыдущей версии – Simtec 56.6.

На впуске у X18XE1 была применена система регулировки длинны впускного коллектора VIS, позволяющая добиться максимального крутящего момента на низких, и высокой номинальной мощности на высоких оборотах, экономя при этом топливо.

Расположение элементов системы управления ДВС SIMTEC 70 на X18XE1 на Astra G

  1. БУ.
  2. Привод управления холостым ходом.
  3. Заслонка от системы VIS.
  4. Модуль зажигания.
  5. Форсунки.
  6. Свечи.
  7. Датчик коленвала.

Характеристики X18XE1

X18XE1
Объем, см31796
Max мощность, л.с.115-116
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин170 (17)/3400
170 (17)/3800
Расход топлива, л/100 км7.9-8.6
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм80.5
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин115 (85)/5400
116 (85)/3400
116 (85)/5600
125 (92)/5400
Степень сжатия10.05.2019
Ход поршня, мм88.2
Марки и моделиAstra G, Vectra B, Zafira A
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач (в случае появления коррозии на номере, абразивными материалами его лучше не тереть, так как он не выбит, а нанесен как принт).

Серийный выпуск X18XE1 продолжался до 2000 года, после чего его на смену ему пришел агрегат Z18XE.

Особенности эксплуатации, неисправности и техническое обслуживание Х18ХЕ1

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • ЭБУ.
  • ЕГР.
  • Электронный дроссель.

Многие из главных проблем X18XE1 связаны с электронным блоком, под управлением которого он находится. Основными симптомами его выхода из строя, являются отказ в запуске ДВС и постоянные оповещения об ошибках в работе мотора. Бывает, что внутри ЭБУ отрываются алюминиевые дорожки. Пайка в данном случае вряд ли решит проблему надолго, да и сам блок управления не самый прочный (керамический), так что лучше всего заменить вышедший из строя БУ на новый, или искать людей, которые имеет опыт в его ремонте. Полный выход ЭБУ из строя случается редко, но спрогнозировать, когда точно это произойдет не получится.

Причина плавающих оборотов обычно кроется в загрязнении дросселя с электронным регулятором. Здесь надо смотреть состояние заслонки и при необходимости чистить ее. Иногда нестабильная работа X18XE1 связана с забитым клапаном EGR. Его также можно почистить, но возможно, лучше вообще заглушить.

Х18ХЕ1 под капотом Opel Zafira A

Привод газораспределительного механизма на X18XE1 – ременной. Менять ремень необходимо через 60 тыс. км, ведь в случае его обрыва данный силовой агрегат гнет клапана.

Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, все запчасти и нужную обучающую информацию, такой вид технического обслуживания автомобиля под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию ТО.

Тюнинг двигателя X18XE1

Многие автолюбители считают, что при установке турбокомпрессора практически ничего не приходится делать по самому мотору. На самом же деле, если ставить турбину, то надо будет менять стоковую поршневую на кованую, так как стандартная не выдерживает хорошего наддува и просто прогорает.

Opel Zafira A X18XE1 c установленным комплектом FlowMaster Kit

Турбировать X18XE1 по всем существующим канонам – очень дорогое мероприятие и проще сразу свапнуть этот движок на двухлитровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

Чип-тюнинг X18XE1

Чип-тюнинг данного двигателя делают для улучшения заводских параметров ЭБУ. Проще говоря, происходит изменение параметров ДВС без какого-либо вмешательства в него. Тем не менее после этого можно увеличить мощность мотора, динамику разгона автомобиля, снизить расход топлива, отключить неугодные датчики и стереть ошибки в стоковой прошивке блока управления. Чиповка X18XE1 выполняется в три этапа.

Многие автолюбители задаются вопросом, почему чип-тюнинг не делают на заводе? Все просто, автоконцерны придерживаются строгих стандартов по уровню выброса выхлопных газов. Кроме того, производители искусственно занижают мощность недорогих версий своих двигателей.

X18XE1 после обслуживания

Бытует мнение, что чип-тюнинг снижает ресурс ДВС. Конечно, это неправда, если на момент корректировки ПО, двигатель был исправен. Так что никаких последствий от чиповки для мотора не будет, и чип-тюнинг идет лишь на пользу двигателю. Пропадают мелкие заводские баги, мощность увеличивается, а расход топлива снижается.

Заключение

Возможности агрегата практически ничем не ограничиваются, главное – ездить спокойно и только на 95-м бензине. Если эксплуатировать X18XE1 на 92-м, то неполадки в работе двигателя начнутся довольно быстро. В первую очередь – появятся проблемы с забитым нагаром клапаном EGR.

Помимо того, что загорится чек, будет ощутимая потеря в мощности и увеличится расхода топлива, вдобавок обязательно потечет масло.

По стоимости обслуживания, можно сказать, что запчасти на X18XE1 не самые дорогие. Скорее проблема будет в их поиске. Оригинальный датчик положения распределительного вала обойдется в 65$. Найти оригинальную лямбду будет намного сложнее, ведь они уже не выпускаются и можно купить только аналоги, которые стоят порядка 80$. Также трудно найти выпускной коллектор со средним ценником в 40$.

Подводя итог, можно добавить, что если за X18XE1 постоянно следить и вовремя замечать неисправности, а также следовать рекомендациям производителя и своевременно заливать масло, то ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше.

Ситуация такая: загорается на панеле значок ДВС и начиает троить двигатель.
Случается это не сразу, можно мин 10 проехать, а можно и час, может и все
исчезнуть в процессе движения, короче, проблема плавающая.
На сервисе обнаружили ошибку 0201, проверили цепь управления форсункой 1,
проблем в цепи не нашли, из чего сделали вывод, что надо менять ЭБУ.
Что характерно, после сервиса проблема перестала быть плавающей, горит
аларм и троит двигатель теперь всегда.

Насколько я понял, почитав форумы, поговорив со знающими людьми, верятнее всего
проблема в неконтакте внутри ЭБУ.

Вопрос: возьмется ли кто в Москве вскрывать ЭБУ и лечить внутреннюю неисправность?

Я бы посоветовал тщательно всё перепроверить, проводку, форсунку заменить. Хотя ЭБУ у опеля слабый элемент, но в принципи всё разбирается и есть шанс ремонту.

Если проблема стала постоянной после проверки цепи - значит где то плохой контакт и ЭБУ тут ни причем - надо почистить и поджать все разъемы в этой цепи (начиная с самой форсунки и кончая ЭБУ(из разъема жгута, приходящего на ЭБУ, пины достаются легко). :B

не торопитесь. проверьте всё хорошенько. обратитесь к ворчуну например. ЭБУ вещь которая практически не ломаеццо. и контакты там просто так не отлеатют !

опель астра C18NZ
опель калибра C20NE
форд мондео 1993 2LDOCH
BMW 540 1997 4.4L 293КВт
мицу эклипс 2л 110КВт
опель омега MV6 1996 X30XE

мечтаюо CHRYSLER 300М

опель астра C18NZ

опель калибра C20NE

форд мондео 1993 2LDOCH

BMW 540 1997 4.4L 293КВт

мицу эклипс 2л 110КВт

опель омега MV6 1996 X30XE

мечтаюо CHRYSLER 300М

dimma писал(а)Colon Понятно, а порекомндовать кого-то можете? Не ехать же в тот сервис, где диагностику делали.


Если самостоятельно делать страшно, то в сервис(в тот же не обязательно, но желательно проконтролировать все параметры и стерев ошибки погонять движок, что бы убедиться в устранении неисправности) :B

Хочется, чтобы сделано было квалифицированно, сам точно лезть не буду.
Понятно, что в сервис, я и спрашиваю, не порекомендует ли кто в какой, а то в одном я уже был - результат нулевой.

ЭБУ у X18XE1 не ремонтопригоден!
Можно заменить выходные транзисторы управления катушкой зажигания,
Можно заменить/припаять отвалившиеся проводники с платы на колодку.
Но не более.

Блок управления являет собой смонтированную на керамической подложке схему, состоящую из бескорпусных элементов. Керамическое основание жестко приклеено к корпусу блока, отлитому из алюминиевого сплава.
С верху это все полито герметиком который имеет консистенцию желе и легко удаляется

Выглядит это примерно так
К сожалению не нашел в инете фотки именно х18хе1 но эти похожи по конструктиву


В верхнем левом углу 4 вертикальных блестящих элемента - это транзисторы управления катушками зажигания. у Х18ХЕ1 они вынесены с платы в сторонку.



Но осложнялась ситуация тем, от этих мозгов не был известен карпасс пин-код и не прилагалось иммобилайзера с ключами, но об этом расскажу позже. Причина выхода из строя ЭБУ на Y16XE и Z16XE и некоторых других двигателях – неудачное конструкторское решение – расположение мозгов непосредственно на двигателе, отчего мозги очень сильно греются и отходят в лучший мир раньше срока, в основном из-за повреждений контактов. Заводится и глохнет, то заводится по работает минут может заглохнуть, даже во время движения… доброго времени суток!


В итоге удача улыбнулась мне:

Подскажите пожалуста у меня опель вектра б x20xe..


Заводится и глохнет, то заводится по работает минут может заглохнуть, даже во время движения… доброго времени суток! У меня опель вектра Ц г двигатель z18хе.

Статистика работы системы

Заводишь на холодню двигатель гудит как буд то бы прогорел глушитель. Но глушитель в норме.


Опель вектра 1,8 мона г ваздуханз стреляет дергается и холостой ходу лампа горит масл на газу пропадает менял свч, вв пр, трмбл, камутт,… Антон может ДТОЖ на мозг, ШДХХ… Мурат Дд, у меня такая беда оперль вектра с года объем 2,2, едишь на машине газуешь а тахометр не понимается с оборотов и скорость тоже 10 км час, хоть как… У меня такая беда была в прошлом году,в итоге дело было в забитом напрочь катализаторе!

У меня опель вектра а 91 г.


Искра есть , б. У меня такая проблема Опель вектора а 1. Поменял контактную группу без изменений. В чем может… Опель Всем привет, подскажите можно ли поменять экотек на простой двигатель, и что надо менять… Александр Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста,у меня опель вектра б,поворотники горят но не моргают,на аварийке тоже самое,и первая скорость дворников ,что то гудит но… реле надо почистить должен норм стат… Валера Всем привет у меня вектра б 96г.


Отсюда бензин и не поступает. Что… Юрий Здравствуйте Опель вектра ц иногда заводится работает как часы едет все в норме но может внезапно умереть и попытки его завести дают только лёгкие схватки… Владимир Opel vectra а 1.


Через 5 минут заводиться как ни в чём не бывало. В моём случае пропадала реакция на педаль газа и поднимались холостые обороты при прогретом движке.


На холодную всё работало нормально. Так что по началу я ещё надеялся обойтись заменой блока электронной педали газа: Общая черта подыхающих мозгов – неприличная куча ошибок, будто бОльшая часть датчиков отказалась работать. В любом случае, самостоятельно диагноз ставить не стОит – обратитесь к грамотному диагносту.


Причина выхода из строя ЭБУ на Y16XE и Z16XE и некоторых других двигателях – неудачное конструкторское решение – расположение мозгов непосредственно на двигателе, отчего мозги очень сильно греются и отходят в лучший мир раньше срока, в основном из-за повреждений контактов.

В принципе, если руки дружат с паяльником, то можно попробовать прозвонить и пропаять контакты. Мастера-электронщики обычно неохотно берутся за такую операцию, и гарантий никаких не дают.

Эбу на Опель Вектра с Прошивка

В моём случае ситуация усугублялась тем, что блок уже вскрывался и паялся ещё до меня, причём паялся довольно топорно, так что о качественном ремонте речи не было. Кстати, конструкторы, видимо, понимали, что размещение мозгов на двигателе – не самая лучшая идея, поэтому оснастили ЭБУ рёбрами охлаждения, а на крепёже к двигателю имеется эдакая воздушная прослойка в пластмассовом кронштейне для теплоизоляции.

Но этого, как мы видим, оказалось недостаточно. Варианты решения проблемы мне представляются такими: У меня такой возможности не было, поэтому такой покупка не состоялась. Поэтому я предпочёл купить мозги на разборке.


Ждать привоза новых мозгов возможности не было да и с жабой пришлось бы договариваться. Обзвонил, наверное, все питерские разборки, телефоны которых нашё в И-нете кстати, список разборок на opel. В итоге удача улыбнулась мне: Но осложнялась ситуация тем, от этих мозгов не был известен карпасс пин-код и не прилагалось иммобилайзера с ключами, но об этом расскажу позже. Разборщики же сами признавали, что лоханулись, продав иммобилайзер вместе с замком зажигания.


За это я получил мозги по цене рублей, вместо среднерыночной цены рублей. Сейчас же самое время обсудить взаимозаменяемость мозгов на двигателях. По утверждениям многих мастеров, в т. Каталожный номер GM на самих мозгах не написан, но выясняется, что он такой: Для Y16XE ещё был номер 62 37 , но вместо него предлагается юзать именно 62 35 Ещё был какой-то номер , но я не в курсе, что он значит.

На моём блоке управления был указан только номер Delco: Подробности про этот номер можно узнать здесь: Вероятно, на разборке нужно искать ЭБУ именно с тем номером, который предназначен для вашего движка, но точно в этом не уверен.

8.1. Электронный блок управления

Мне повезло – нашёл блок с точно таким же номером. Для удешевления процесса замены мозгов, желательно знать карпасс своей машины.

Изначально он поставляется вместе с сервисной книжкой, такая бумажка размеров с визитку, на которой написан пин-код мозгов, код магнитолы и ещё кое-какие данные. Естественно, за 10 лет эта бумажка вполне может и потеряться, как и произошло у меня. Выяснить свой карпасс можно сделав запрос к официалам Лаура делает в течении недели и просит рублей или через Алексея Фьюжена тоже по запросу в GM, но чуть дешевле и быстрее.

Видео инструкция: опель вектра а где находится мозг

В обоих случаях нужно предоставить документы на машину ПТС. Но такой способ годится только если ЭБУ не менялся ранее. Иначе карпасс может оказаться совсем не таким, как в базе GM. На этот случай есть мастера, вытаскивающие карпасс из иммобилайзера или прямо из мозгов, о них речь пойдёт ниже.


После покупки ЭБУ, его следует прошить под вашу машину. Если вы покупали новый блок, то он называется “непрограммированный”.

Читайте также: