Замена форкамеры мерседес 601

Обновлено: 17.05.2024

Привет камрады.
Нужна помощь бывалых.
Купил мерина с 604 мотором.
Покатался и вдруг нате:
На высоких оборотах черный дым, периодически подтраивает, заводится плохо.
Снял крышку декоративную и обнаружил, что где топливные форсунки в колодцах соляра причем льет через край.
На заведенном моторе в колодцах кипит, снял клапанную крышку, форскамеры 2 и 4 цилиндров болтаются.
Свечи накала убитые, а одна ещё и с отломанным кончиком (где кончик даже думать страшно)

Почитал форум и есть несколько вопросов и мыслей:
Первая страшная, прогорели форскамеры.
Вторая надо менять прокладки форсунок (размерные 0.3, 0,6, 1 мм ) - какие в итоге ставить то?
Третья как открутить форсунки, чтобы потом открутить форскамеру? (на форуме написано можно форсунку открутить накидным на 22, но там на форсунке есть шлицы чуть повыше и в глубине, какие в итоге отворачивать чтоб форсунку саму не разобрать ненароком, ведь те шлицы что в глубине колодца обычный накидной не дотянется? Как подлезть ключом на 22? )

Купил:
Прокладку клапанной крышки с колечками
Прокладки размерные стальные по 4 шт. каждого размера
Прокладку форсунки - A 601 017 00 60 - 4 шт.
Осталось купить головку для откручивания форскамеры и дождаться вашей помощи в советах!

Думать о плохом боюсь!

снеми сначала клапаную крышку потом выдерни колодци и всё пойдёт само собой только ключ для гаек фор камер нужен.

Колодцы я просто сдергиваю?
Просто я думал что они имеют единое целое с форскамерой которая в свою очередь прикручена форсункой.

Отредактировано Key_Duch (2012-04-08 00:41:09)

просто сдёргивай там колечки резиновые , но простым ключом на 22 форсы не открутишь( распредвалы мешают) нужна длинная головка.

ничего там не мешает,при снятых колодцах форсы откручиваются накидным на 22.На своём форкамеры не снимал,со свечами была проблема,обломал при выкручивании,высверливал с помощю кондукторов.На каком цилиндре заломыш?

Раз уж речь зашла о свечах, спрошу: они выкручиваются на горячую или на холодную? Спрашивая мастеров - все твердят на холодную, а на форуме пишут что на горячую, в итоге одну не рабочую свечу 3 цилиндра выкрутил на холодную, но с жутчайшем скрипом и большими усилиями.

Отредактировано sanya1314761 (2012-04-08 10:40:10)

Вторая надо менять прокладки форсунок (размерные 0.3, 0,6, 1 мм ) - какие в итоге ставить то?

это для регулировки давления в форсунках, у дизелистов кто ремонтирует есть. Рыспылители меняешь, давление разное. хоть они и новые)
Замена распылителей форсунок на примере OM 601 (Фото отчет)

Северянин.
Залом на свече 3 цилиндра. сам кончик свечи который внутри который. куда он делся не знаю, может её сломали а потом вкрутили просто обратно как затычку предыдущим хозяином.
Колодца болтаются в 2 и 4 цилиндре. причем основательно так болтаются. соляра бурлит как у кипящего чайника. колодца набираются полными через 1 минуту работы мотора..потом переливаются.

Свечи у меня отвернулись без проблем видимо из-за обильного смачивания соляркой из колодцев, у меня реально ручьем от туда садит..

Fallen Religion
Короче эти колечки мне не нужны?))

так на 3-ем-цилиндре у тебя обломан контакт куда одевается фишка?Саму свечу выкрутил?

обломыш свечи накаливания, дальше фор камеры не упадет, а свечи накаливания выкручиваются только на прогретом двигателе

Северянин ты не прав, там действительно мешают шейки распредвала, если чуть-чуть не так стоят, они не дадут подлезть даже накидным, для этого на скорости можно чуть стронуть машину и поставить распредвал так как надо

когда выкрутишь форсунки, и посветишь маленьким фонариком внутрь ты увидишь прогорели твои фор камеры или нет .
Если там будут видны маленькие шарики(по одному в каждой фор камере), значит всё в порядке, если их нет, значит сгорели

Короче эти колечки мне не нужны?))

по идее нет, должны быть у тех кто занимается ремонтом форсунок

извините что не в тему, а какие признаки прогоревшей форкамеры?

признаки прогоревшей форкамеры

когда откручиваешь форсунки и смотришь в фор камеру(подсвечивая фонариком), там должен быть виден шарик, расположенный посередине отверстия фор камеры, если его нет, то фор кмера прогорела

zemleroy написал(а):

признаки прогоревшей форкамеры

когда откручиваешь форсунки и смотришь в фор камеру(подсвечивая фонариком), там должен быть виден шарик, расположенный посередине отверстия фор камеры, если его нет, то фор кмера прогорела

Подпись автора

нет ничего вечного на земле.

да про это я в курсе, я спрашивал про внешние признаки прогоревшей камеры, чтобы уже снять крышку и выбить её.

Северянин.
Свечи выкрутил без проблем.
разрушена часть свечи которая в цилиндре. Я когда её выкрутил из цилиндра у неё куска не хватало на кончике. и видны спиральки были. Вобщем мне кажется её туда уже такой поставили, еслиб кусок упал в цилиндр, то думаю я бы на ней уже не ездил.

mersdizel48
Спасибо, понял. На тему мешающих шеек распредвала, у меня АКПП, можно просто коленвал прокрутить ведь правильно? Жду когда придет ключ для форс камер. Будем смотреть.

zemleroy
Вообще как я понял форс камеры прогорают в результате того, что начинает сечь из под прокладок между форскамерой и форсункой, соответственно проверить это просто, у меня там в колодцах солярка скапливается, много, и бурлит как кипящая вода, значит сечет, если колодцы сухие, то можно налить водички и посмотреть идут пузырьки или нет, если нет, то выдохни. все нормально))) Проверяется на заведенном двигателе естесно. Если сечет, то один хрен надо лезть и менять прокладки, мечтая о том, чтоб камеры не прогорели.

Отредактировано Key_Duch (2012-04-09 19:36:56)

внешние признаки прогоревшей камеры

первоначальные признаки прогоревшей фор камеры, неполное сгорание диз топлива, следовательно дымность из глушителя и резкий запах несгоревшей до конца саляры, на слух немного как бы подтраивает, двигатель начинает плохо заводится (особенно в холодное время года), двигатель плохо тянет соответственно.

первоначальные признаки прогоревшей фор камеры, неполное сгорание диз топлива, следовательно дымность из глушителя и резкий запах несгоревшей до конца саляры, на слух немного как бы подтраивает, двигатель начинает плохо заводится (особенно в холодное время года), двигатель плохо тянет соответственно.

Подпись автора

нет ничего вечного на земле.

у меня только последнее, остальное в норме, но т.к. у меня турбина и давление, или что она там выдает, я не знаю может она виновата, хотя свистит как у тягачей)) Но после замены распылителей, расход просто поражает: 20/100, был максимум 10. Так вот вопрос после замены распыл. надо ли регулировать насос на стенде? после замены распыл. форсунки настроены на нужное давление.

с таким двигом как у вас на личном примере, не сталкивался, но на своем делал и насос и распылители менял и фор камеры, расход оставался всегда в норме, заливаю полный бак и езжу, пока загорается лампочка, летом примерно 830 км, а зимой 750 км

zemleroy по идее когда меняли распылители то сразу регулируют давление открытия форсунки,распылители чьи покупал?А насос и форсы вместе-тоже на стенде крутят,но это уже фанаты дизилей кому надо чтоб все цилиндры обсолютно одинаково питались-равномерность работы-ну и другие заморочки,это из той пьессы когда поршня взвешивают и подгоняют по весу-ну незнаю как объяснить-вобщем для фанатов- НО ОНО ТОГО СТОИТ.Распылители на нашей северной солярке регулируем на меньшее давление при норме 120- делаем давление 110.Пусть расход немного больше но работает значительно мягче.А у себя смотри,заводка стала лучше или такая-же?Тяга в каком диапазоне пропала?Если после включения турбины хуже тянет то смотри турбокорекктор,на ваших моделях кажется давление воздуха во впускном коллекторе,управляет обогащением топлива,трубочка должна идти к топливной.Ну это на первый взгляд что на ум пришло,машину на станции делали?

Выкрутили форсунки. во 2 цилиндре "шарик" отсуствует, замена форс камеры?

Key_Duch однозначно под замену,форсунку с этого цилиндра обязательно проверь.

Отредактировано Северянин. (2012-04-13 15:22:49)

по идее фор камера одна не прогарает, обязательно две как минимум, на экзисте не покупай, ща гавно толкают, турецкое, прогорит через 2 месяца, лучше поищи б/у, хорошее или с белоруси закажи

Северянин.
mersdizel48
Ну во всех остальных цилиндрах "шарики" на месте, светил досконально ибо они все копченые, хрен разглядишь, но что примечательно именно в 2 цилиндре была свеча с обломанным кончиком тот который в камеру смотрит.

Камеру менять со съемом башки? или можно не снимая её поменять? Как форсунку проверить? У меня сервис только по бензодвижкам специализируется, а покупать установку за 1.6 мульта ради моего мерса дорогова-то как-то))))

И ещё вопрос, сделал ему диагностику, ругается на реле накала свечи (реле накала свечи медленно отвечает) Где это реле находится? Пульните ссылкой если не сложно.

фор камера меняется без снятия гбц, посмотри ранее мне по осени давали советы и ссылки поищи в этом разделе. снимишь крышку гбц, колодцы, вывернишь форсунки, открутишь гайку нужной тебе фор камеры и выдернишь обратным молотком. форсунку можно проверить только на стенде, по другому никак. Ты с каких краев?, что нет ни одного дизелиста чтоб проверить форсунку? Реле свечей накаливания находится под бачком омывателя стекол, сними его и увидишь, в реле может просто контакты окислились.

Выражаю большую благодарность Phase, за предоставленный им ключ и его ТЕМУ которая сподвигла меня на эту работу.
Этот фотоотчет показывает как я избавлялся от пшикающей форкамеры. Так-же он поможет при замене форкамеры.
Итак начнем:
Открываем капот))))
Снимаем патрубок от фильтра.
Отщелкиваем корпус фильтра.
Откручиваем вторую часть корпуса фильтра ключем на 10.
Откручиваем тягу акселератора внутренним шестигранником.
Откручиваем держатель топливных трубок внутренним шестигранником.
Снимаем патрубки системы вентиляции картера.


Начинаем откручивать впускной коллектор внутренним шестигранником.

Откручиваем.

Откручиваем.

Откручиваем.

Откручиваем.

Снимаем.

Рассматриваем пшикающую форсунку.

Снимаем обратку.
Снимаем топливную трубку. Ключем на 14. Я использовал обычный рожковый, но лучше использовать накидной с прорезью.

Откручиваем трубку на насосе и затыкиваем дырку чистой тряпочкой.

Выкручиваем форсунку трубчатым ключем, предварительно очистив место вокруг нее и заткнув соседние отверстия тряпками. При откручивании следите за тем чтобы ключ не зацепил и не поломал выходы на обратку.

Используя крючек - сделанный за 1 минуту из элктрода, достаем шайбу.

Поддеваем ее снизу - и тянем вверх.

Видим вот такую картину.

Используем вот такой ключ для выкручивания гайки форкамеры.

Вставляем его до конца в гайку.

Используя вороток и трубу определенной для каждого человека длины - откручиваем гайку.

Вот и гайка)

Пылесосим всякую гадость.

ОТКРУЧИВАЕМ СВЕЧУ НАКАЛА.

Используя вот такое нехитрое приспособление - выкалачиваем форкамеру. Ввертыш в форкамеру выточен из болванки, резьба нарезана такая как у форсунки. Занес токорям форсунку - забрал ввертыш.

Пошла - родимая!

Вот и форкамера!

А вот посадочное место.

Включеам пылесос на выдув, смотрим что-бы впускной клапан был открыт - тыкаем пылесос в впускное отвертсие и включаем. ПШШШШШШШШ уберайте глаза! Мне все набило)))

Далее смазываем кромку форкамеры и кромку в головке вот такой смазкой(если кому нужно - то у меня целый тюб! а понадобилось - 5 г.).

Вбиваем форкамеру предварительно установив её правильно(чтобы носик входил в шлиц).
Вручную начинаем закручивать гайку и смотрим что-бы она легко пошла и по резьбе!
Затягиваем гайку форкамеры с усилием 140 Нм.
Вкручиваем форсунку тоже от руки и опять проверяем что-бы все пошло по резьбе!
Форсунку закручиваем с моментом: 75 Нм для атмосферного дизеля, 40 Нм для турбо дизеля.
Далее ставим трубку и остальное в обратном порядке!

__________________________
Автомобиль: Mercedes Vito L(638) 112CDI 2000г.в. W124 200D 1993г.в. W123 200D 1983г.в.
Откуда: Бобруйск

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

__________________________
Автомобиль: 124 2.0 D 89 г.в.
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: MERCEDES W124 2.5D
Откуда: Волковыск

__________________________
Автомобиль: S 124 2.5
Откуда: Витебская область .

пару вопросов .почему пшикала ? что менялось? Что зачищалось ? Есть ли под форкамерай или гайкой какая нибуть прокладка ?


_________________
Сто грам не стоп кран дёрнеш не остановиш. мтс2852964. Свадьбы. и Водку мы пьём для запаха , дури у нас своей хватает. ТРЕБУЮТСЯ белые 210 мерсы. подработка.

__________________________
Автомобиль: W 210 200 CDI 1999г 6-мкпп W 210 2.9 tdi 5-мкпп 1996г. W124 2.5 D 1990г 5мкпп W 211 3.2 CDI 2003г. всех в общем 12й по щёту .
Откуда: Скидель Гродно

Изображение


Не пойдёт.
Вот что нужно:

Когда-то разрабатывал чертеж.

пару вопросов .почему пшикала ? что менялось? Что зачищалось ? Есть ли под форкамерай или гайкой какая нибуть прокладка ?


Между шайбой и форкамерой должна стоять шайба, её высотой регулируется выступание форкамеры над плоскостью. Шайба не простая - состоит из множества листочков, типа фольги спрессованной. Только оригинал - нефика не бюджетно.
Газы пробивались, вот и пшикала. Вообще это уже очень запущеный случай - если пшикает, как правило, изначально начинает пузырить, тогда уже нужно предпринимать меры, потому как хорошо если шайба прогорит, а если в головке газы ходы пробьют?

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан.
Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.

Никакой шайбы не стоит в моторах, в который не лазили. По заводу предусмотрены шайбы из алюминия, но применяются как ремонтные. 140 тыс за одну как то не бюджетно, поэтому делал так. А как распознать пузырение если в колодцах всегда сухо?

__________________________
Автомобиль: Mercedes Vito L(638) 112CDI 2000г.в. W124 200D 1993г.в. W123 200D 1983г.в.
Откуда: Бобруйск

Cannibal Mad
ты имел ввиду между гайкой и форкамерой!!)) и неужели она стоит 140 тыс((. я гдето на мотористских форумах вычитал что от шоколадки фольгу скручивают рулончик и делают кольцо .


_________________
Сто грам не стоп кран дёрнеш не остановиш. мтс2852964. Свадьбы. и Водку мы пьём для запаха , дури у нас своей хватает. ТРЕБУЮТСЯ белые 210 мерсы. подработка.

__________________________
Автомобиль: W 210 200 CDI 1999г 6-мкпп W 210 2.9 tdi 5-мкпп 1996г. W124 2.5 D 1990г 5мкпп W 211 3.2 CDI 2003г. всех в общем 12й по щёту .
Откуда: Скидель Гродно

ты имел ввиду между гайкой и форкамерой!!)) и неужели она стоит 140 тыс((. я гдето на мотористских форумах вычитал что от шоколадки фольгу скручивают рулончик и делают кольцо .

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан.
Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.


_________________
Сто грам не стоп кран дёрнеш не остановиш. мтс2852964. Свадьбы. и Водку мы пьём для запаха , дури у нас своей хватает. ТРЕБУЮТСЯ белые 210 мерсы. подработка.

__________________________
Автомобиль: W 210 200 CDI 1999г 6-мкпп W 210 2.9 tdi 5-мкпп 1996г. W124 2.5 D 1990г 5мкпп W 211 3.2 CDI 2003г. всех в общем 12й по щёту .
Откуда: Скидель Гродно


Оригинал стоит 165 500.
Есть замена по Elring 61 600

__________________________
Автомобиль: Mercedes Vito L(638) 112CDI 2000г.в. W124 200D 1993г.в. W123 200D 1983г.в.
Откуда: Бобруйск

Хороший и наглядный отчёт. Одно добавление: только пылесоса мало, саму форкамеру, особенно резьбу, и её посадочное место надо хорошо отчистить от нагара.
Шайбы между головой и форкамерой нет. Она ставится, если шлифовали голову и надо компенсировать выступающую часть форкамеры.

__________________________
Автомобиль: W124 2.5D универсал 1992г.в. 5МКПП WDB1241851F415886
Откуда: г.Гомель

Илья, а из чего головка у тебя для откручивания гайки форкамеры ?

Кстати, для любителей оригинала - номер шлицевого ключа 604 589 01 09 00

Изображение

Изображение

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

__________________________
Автомобиль: Mercedes Vito L(638) 112CDI 2000г.в. W124 200D 1993г.в. W123 200D 1983г.в.
Откуда: Бобруйск

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

По резбе не попали?Либо гайкой форкамеры в головке,либо форсункой..либо установочным "язычком" форкамеры в паз не попали.
Так можно извлечь форкамеру не разбирая,в чём проблема проверить?
Ну и доброго дня,конечно, уважаемый Автомаг!

Я к тому, что не попав язычком в паз, каким образом смогли закрутить свечу накала? Если при подтяжке газующего гнезда её срезали, тогда - проблемы со всеми вытекающими. И, соответственно, при установке разнотипных форкамер возможны надвигающиеся проблемы с поршневой. При закручивании "не по резьбе" нужна "космическая" пламегасительная шайба, и , соответственно, пипец камере с прожигом.

Смотрел на головку двигателя 2,9 форсунки наклонены так же, как у меня одна. Может быть, форкамеры 2,9 и 2, 5 имеют разный угол закручивания форсунки?Грамотной информации о разнице форкамер у меня нет

На этих моторах изменили угол наклона форсунок. За счёт этого добавилась 1 л.сила и уменьшилась дымность мотора.

Не уверен, но камеры завихрения на днищах поршней возможно отличаются.
Немаловажен таже размер выступания ф-камеры над плоскостью головки.
Наклон оси форсунки скорее экологический метод снижения шумности.

Распылитель на 2.5 и 2.9 один и тот же - DN0SD265.
Как бы камеры без наклона не были от МВ123 (615 - 617).

Совершенно правильно на двигателях ОМ601-603 стоит вихрекамерная форкамера с 15градусным наклоном фрсунки (оси) относительно (оси) форкамеры в оличии т форкамер двисателей серии ОМ 615-617 (корпуса форсунок не взаимозаменяемы).

Совершенно правильно на двигателях ОМ601-603 стоит вихрекамерная форкамера с 15градусным наклоном фрсунки (оси) относительно (оси) форкамеры в оличии т форкамер двисателей серии ОМ 615-617 (корпуса форсунок не взаимозаменяемы).
Встречал (тюнинг) на ОМ601 .

Если корпуса форсунок невзаимозаменяемы, так ещё и корпус форсунки не тот?
С МБ 100 впихнули, видимо..

Читайте также: