Замена тормозных дисков опель астра g

Обновлено: 10.05.2024

Визуальный осмотр показал необходимость замены задних тормозных дисков моего Opel Astra H. Процедура не из лёгких из-за наличия окисла, ржавчины и грязи на сопрягаемых деталях.

Перед ремонтом желательно проверить состояние пыльников поршней тормозных суппортов, направляющих. Детали имеющие надрывы или ржавчину необходимо заменить.

Для работы потребуется качественный инструмент; отвертка, ключ на 13, ключ на 17, Torx E18, Torx T30, специальный ключ для утапливания поршней (можно заменить ключом от болгарки или газовым, давить струбциной), железная щётка для очистки, + "рычаг-удлинитель", проникающая жидкость (типа WD40), специальные смазки и запасные части для замены изношенных.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Трос стояночного тормоза Опель Астра кат. № 1 987 477 909
Пружина суппорта, Опель Астра, П/С, кат. № 93176421
Пружина суппорта, Опель Астра, Л/С, кат. № 93176420

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Стопорная (предохранительная) шайба тросика ручного тормоза Опель Астра кат. № 11061021

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Болт крепления суппорта к скобе, задний мост Опель Астра, кат. № 93179162
Пыльник штифта заднего тормозного суппорта Опель Астра, кат. № 93179160

4. Откручиваем (потребуется рычаг-удлинитель) и снимаем скобу заднего тормозного суппорта, TORX E18.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Болт крепления скобы заднего тормозного суппорта Опель Астра, кат. № 9117770
Скоба суппорта заднего диска, Опель Астра, кат. № 93181277; № BDA 576

5. Откручиваем винт крепления тормозного диска, Torx T30

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Винт (болт) крепления заднего тормозного диска к ступице Опель Астра, кат. № 11093893;

Прикипевший диск можно снять с помощью длинного болта ( ≈ М10 ) и гайки, вставленного в технологическое отверстие крепления скобы. В случае отсутствия болта, в помощь киянка или молоток.

Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего авто!
Щиток (пыльник) тормозного диска Опель Астра, задний, кат. № 90498290
Медные шайбы, 10 Х 15, к торм. шлангу заднего суппорта, кат. № 24444010
Штуцер заднего тормозного суппорта Опель Астра, комплект кат. № 93179161
Колпачок спускного клапана заднего тормозного суппорта Опель Астра № 9200134

Сборку осуществляем в обратном порядке.

Ставим новый тормозной диск, закрепляем винтом идущим в комплекте.

Задний тормозной диск Opel Astra H
Задний тормозной диск Opel Astra H

Зачищаем скобу тормозного суппорта, наносим новую смазку. Важно качественно! убрать старую смазку, из-за возможной закоксовки в случае их несовместимости.

Тормозные диски и барабаны являются важными элементами в тормозной системе автомобиля. Их качество и уровень износа напрямую влияет на безопасность вождения и процент создания аварийной ситуации.

Когда менять тормозные диски

По рекомендации завода изготовителя, производить замену тормозных дисков необходимо каждые 70-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и стиле езды. При постоянно резком торможении на тормозном диске образуется нагар, что, впоследствии, сказывается на эффективности торможения.

Что касается барабанов, то их срок службы варьируется от 90 до 130 тыс. км. При первых симптомах изношенных тормозных дисков, следует немедленно производить их замену. К симптомам можно отнести снижение эффективности при нажатии на педаль тормоза, это самый главный аспект. Рекомендуется при каждой замене тормозных колодок (их-то меняют чаще, чем диски) детально изучать тормозной диск на степень износа. Если заметно, что толщина диска меньше положенного, и он явно идет на выработку – заменить. Если диск имеет ржавчины, сколы или трещины – заменить. Изношенный диск – повышенный уровень опасности в момент эксплуатации транспортным средством.

Процедуру замены тормозного диска и/или барабана можно выполнить в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться определенных инструкция, иметь необходимый набор инструментов и запас терпения. На замену одного тормозного диска уходит до 1 часа. Барабан меняется за 1,5-2 часа ввиду сложности конструкции. Но, все зависит от навыков и опыта. Необходимый инструмент:

Инструкция по замене тормозных дисков

  1. Ослабить болты крепления колес
  2. Поднять автомобиль домкратом с необходимой стороны.
  3. Демонтировать соответствующее колесо.
  4. Демонтировать тормозной суппорт и подвесить его проволокой к элементу подвески, не отсоединяя, при этом, тормозного шланга.
  5. Визуально оценить состояние тормозного диска. При обнаружении чрезмерного износа тормозных колодок следует понимать, что и тормозной диск тоже изношен и, скорее всего, потребуется замена и того, и другого. При наличии гари, трещин, сколов и царапин необходимо произвести замену диска новым. При наличии легких дефектов и приемлемой толщины тормозного диска – просто устранить дефекты мелкозернистой наждачной бумагой. Диск необходимо детально осматривать с обеих сторон.
  6. Демонтировать передний суппорт с тормозными колодками и кронштейном крепления . Отвести его в сторону, привязав к стойке.
  7. В комплектациях с ABS системами и двухлитровыми двигателями необходимо демонтировать анкерную скобу и высвободить тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески.
  8. Выкрутить крепёжный винт и демонтировать тормозной диск со ступицы колеса.
  9. Установка производится в порядке, обратном снятию тормозных дисков. Перед установкой рекомендуется смазать резьбовую часть винта крепления диска специальным фиксирующим герметиком.
  10. Установить тормозные колодки и суппорт тормозного механизма.
  11. Повторить процедуру с другим тормозным диском/дисками.
  12. Прокачать тормоза, отъехав в безопасное и тихое место.

2

5


Рекомендуется тормозные диски менять вместе с тормозными колодками. Это обеспечит равномерный износ каждой детали и, тем самым, тормозная система прослужит в разы дольше.

Инструкция по замене тормозных барабанов

Стоит помнить, что накапливающаяся пыль внутри барабанов содержит вредный асбест, поэтому рекомендуется одевать маску и перчатки при процедуре демонтажа барабанных механизмов.

  1. Демонтировать колпак колеса.
  2. Поднять автомобиль сзади домкратом с необходимой стороны.
  3. Подпереть передние колеса противооткатными башмаками.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Отключить стояночный тормоз, опустив ручник.
  6. Выкрутить фиксирующий элемент барабана.
  7. Демонтировать барабан. Если он не поддается снятию, необходимо извлечь заглушку из отверстия в тормозном щите и свести её с башмаками, отжав исполненный рычаг стояночного тормоза с помощью отвертки.
  8. Проверить состояние внутренней части барабанных механизмов. При наличии борозд, царапин и прочих следов износа – заменить барабаны. При изношенных пружинных механизмах или колодках – заменить соответствующие детали. Незначительные дефекты и следы износа можно устранить путем проточки барабанного тормозного механизма при условии, что будет сохраняться допустимая величина диаметра барабана.
  9. Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. После проточки завод изготовитель рекомендует производить замену тормозных башмаков.
  10. Установить барабан в необходимо место и затянуть необходимым моментом фиксирующий болт. Если необходимо, то нужно тормозные башмаки путем вращения регулировочного колеса разжимной планки. Это поможет беспрепятственно монтировать барабан в необходимое место.
  11. Для активации регулировочного механизма необходимо несколько раз выжать педаль тормоза. При этом необходимо прислушаться к щелчкам издаваемых механизмов. Когда щелчки завершаться – регулировка завершена.
  12. Установить колесо на место.
  13. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления необходимым моментом.
  14. Повторить процедуру со вторым барабаном.
  15. После всего проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность стояночного тормоза. Убедиться, не забыли ли вы его подключить при демонтаже барабана.
  16. Проверить эффективность тормозов, отъехав в тихое место.

Барабанные тормозные механизмы необходимо менять вместе со всеми составляющими (тормозные колодки, пружины и прочее)

На автомобиле Опель Астра H установлены передние и задние дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных поверхностей.

Поэтому периодически для поддержания работоспособности и эффективности тормозов требуется замена дисков и колодок. При приобретении расходников следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и советы опытных водителей.

Машина

Оригинальные передние тормозные диски Opel Astra имеют артикульный номер 93175376. Цена за изделие составляет около 5500 рублей. Компания General Motors не выпускает расходники самостоятельно, а закупает их у ATE.

Для удобства пользователей GM предоставляет возможность приобрести комплект для технического обслуживания тормозов. В случае передней оси набор имеет артикульный номер 93186416. В него входят диски и колодки.

Артикул и стоимость наилучших передних тормозных дисков для Опель Астра от сторонних производителей

Оригинальные диски обеспечивают комфортное и четкое торможение, но они не всегда доступны автовладельцам. В таком случае рекомендуется приобретать расходники из таблицы ниже. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

БрендАртикулПримерная стоимость, рубль
Meyle61552160351700-2100
Remsa6685101550-1900
FerodoDDF12363300-3800
Zimmermann4302600202200-2600
Brembo099159102100-2500

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные диски Опель Астра

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 93188707. Их стоимость превышает 4500 рублей. Продаваясь под брендом General Motors, они, также как и передние расходники, производятся компанией ATE.

У автовладельцев имеется возможность приобрести комплект, который состоит из тормозных дисков и колодок. Он имеет артикульный номер 93190173. Покупая его автовладелец упрощает проведение планового технического обслуживания.

Артикульный номер и примерная стоимость аналогов родных задних тормозных дисков для Опель Астра

Так как оригинальные тормозные диски имеют высокую цену, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам родных расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель АртикулПримерная цена, рубль
ATE240110025011300-1550
DelphiBG3406C890-1100
Road House6578001100-1300
TRWDF40511150-1500
Textar920921031250-1600

Замена передних дисков на Опель Астра

Замена передних тормозных дисков на автомобиле Опель Астра с двигателем на 1.6 литра приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подложенных под заднюю ось.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.

Колесо

  • Вытащить скобу. В случае, если демонтированный суппорт планируется подвешивать на нижний подпружинник, то вытаскивать крепление тормозного шланга не обязательно.

Вытаскивание скобы

  • Снять защитные колпачки с направляющих.
  • Открутить крепление направляющих.

Демонтаж направляющих

  • Для предотвращения возникновения повреждений в тормозной магистрали необходимо надежно зафиксировать снятый суппорт, например, подвесив его при помощи проволоки.

Подвешенный суппорт

Колодки

Демонтаж скобы суппорта

  • Шестигранником выкрутить крепление тормозного диска.

Крепление

  • Вкрутить два болта в посадочные отверстия крепления скобы суппорта. Это позволит сорвать диск с места. Потянув расходиник в сторону, требуется демонтировать его с автомобиля.

Диск

Отслуживший свое диск

  • Очистить посадочное место. Наличие ржавчины или прочих инородных тел приведет в последующем к биению и вибрациям при остановке авто.

Очистка посадочного места

  • Помимо очистки посадочного места диска, убрать загрязнения следует со всех элементов тормозной системы.

Диск

  • Очистить направляющие суппорта. На автомобилях Опель Астра G, H, J используется тормозная система ATE, поэтому смазка не используется.

Суппорт

  • Нанести медную смазку на ступицу и установить новый диск.

Старый и новый диск

Смонтированный суппорт

Пошаговая замена задних дисков на Опель Астра

Для успешной замены тормозных дисков на задней оси рекомендуется предварительно приобрести специнструмент для вкручивания поршней. Их можно ввернуть и ключом для болгарки, но в таком случае присутствует риск повреждения тормозного механизма.

Операции регулировки и замены элементов тормозной системы Opel Astra

6.3.9 Снятие и установка тормозного суппорта переднего колеса / Opel Astra

Извлечение уплотнительного кольца и скользящей втулки

Рис. 6.33. Извлечение уплотнительного кольца и скользящей втулки: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – скользящая втулка

Аккуратно выдавите пластмассовым клином уплотнительное кольцо из паза в корпусе суппорта и выпрессуйте скользящую втулку (рис. 6.33).

Установка нового уплотнительного кольца

Замена передних тормозных колодок OPEL ASTRA G опель астра G, замена передних тормозных дисков и колодок, серия 22 ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ОПЕЛЬ АСТРА Переборка / чистка суппорта Opel Astra H GTC, замена тормозных дисков . Замена ГТЦ и ВУТ | Opel Astra H GTC

Другие материалы раздела

Замена блока управления ABS (ESP MK60)

ВНИМАНИЕ Важно соблюдать инструкции по работе с гидравлическим модулятором и блоком управления антиблокировочной системы тормозов. Снятие.

Снятие и установка суппорта тормоза заднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ Тормозные колодки должны быть сняты, чтобы снять тормозной суппорт заднего колеса. Снятие Освободите трос стояночной тормозной.

Операции регулировки и замены элементов тормозной системы

Регулировка стояночной тормозной системы Замена педали тормоза Снятие и установка передних тормозных шлангов Замена трубок тормозной системы Замена.

Замена тормозного диска переднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ В общем случае, всегда заменяйте оба тормозных диска на одной оси. Снятие Снимите переднее колесо. Освободите тормозной шланг из.

Снятие и установка защитного кожуха тормоза переднего колеса

Снятие Снимите переднее колесо. Снимите тормозной диск. Отверните гайку вала колеса. Рис. 6.39. Специальный ключ: 1 – ключ Удерживайте.

Снятие и установка тормозного щита заднего колеса

Регулировка барабанного тормозного механизма

ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка барабанного тормозного механизма необходима после только снятия тормоза, замены тормозного барабана или замены тормозной.

Снятие и установка накладки тормозных колодок переднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ Все накладки тормозные колодки одной оси должны быть заменены. Снятие Снимите 2 передних колеса. Снимите датчик накладки.

Регулировка стояночной тормозной системы

Для автомобилей с барабанными тормозными механизмами: отрегулируйте барабанный тормозной механизм. Снимите крышку диагностического соединения.

Замена трубок тормозной системы

Читайте также: