Замена хомута глушителя ауди 100

Обновлено: 17.05.2024

5.0 Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов 1 – кольцо; 2 – буфер; 3 – основной глушитель; 4 – кольцо подвески глушителя; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – скоба; 7 – дополнительный глушитель второй ступени; 8 – хомут; 9 – труба; 10 – дополнительный г.

5.1 Снятие и установка системы выпуска

5.2 Замена лямбда-зонда

5.2 Замена лямбда-зонда

Типы применяемых лямбда-зондов 1 – необогреваемый зонд; 2, 3 – обогреваемые зонды Существуют три типа лямбда-зондов, применяемых на автомобилях Audi. При замене нужно устанавливать только такой же зонд, какой стоял на автомобиле. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоед.


В общем заревел мой "калинваген"(с) предварительно простояв год у предидущего хозяина. На момент покупки труба еще держалась, но проездив 100км машина становилась все громче и громче.
Осмотр выявил гнилушку — соединение хомутом раструбов глушителя и резонатора. Сама по себе конструкция ущербна — раструбы труб протираются ржавеющим чугунным кольцом изнутри, и не менее ржавеющим хомутом снаружи. Все дополнительно смачивается водой что ускоряет процесс коррозии.
Наскоро подмотал г_ном, чтобы не рычало и поехал закупаться…





Замер выхлопной трубы ВАЗ — 48мм в диаметре.



На помощь приходит VAGовский хомут (VW Audi) 50х125мм (позже оказался 54.5х125).Подобный хомут служил в свое время на гольфе и отлично разбирался даже когда сгнил резонатор(больше 5лет). Хомута на 47-48мм подходящей длины небыло, но это не беда при наличии болгарки!
260рублей за такую красоту



Разбираем на части- хомут разбирается легко.


4-6мм с каждой муфты хомута. Прямая муфта спиливается совсем легко,




Результат- тихая машина, экономия= глушак+хомут+резонатор+прокладки. Надежность соединения превышает штатную (больше площадь контакта), нет трущихся элементов. Родная гофра перед резонатором снимает вибронагруженность с соединения. Можно данное место и заварить наглухо (часто практикуется) но тогда возникнут сложности при замене, а сварка ослабит и так слабое антикорозийное покрытие.
Дополнительно просверлил 3мм отверстие в основной банке ближе к краю — вылилось около литра воды (она там явно не к чему).

Если вам понравиласьпомогла моя заметка — пишите, мне будет очень приятно). Удачи на дорогах!


Уже наверное с недельку я слушал жалобы на то, что Жжжжуууужжжик начал злобно рычать, но в момент запуска и даже при подгазовке звук выхлопа был вполне себе приличный, посему списывал все на фантазии моей второй половинки:).


Вообще удивительно, на холостом ходу полнейшая тишина, как-будто все в полном порядке…о_О Альмера при аналогичной ситуации рычала довольно-таки громко!



Поэтому утром в магазине был куплен наименьший из тех что имелись в наличии хомут глушителя Bosal 265-125 с заявленным диаметром 46,7 мм. В то же время штангель показывал диаметр марчевской трубы порядка 38 мм (мерялось из под колеса, так что точность весьма относительная).



Купить купил… С приближением темноты принялся за работу: скинул с резинок оконечную банку (которая, к слову, довольно-таки плотно сидит и все мои опасения на счет того, что она отлетит по дороге были напрасными), и снял с резинки (ту которая возле задней балки) среднюю часть глушителя, в итоге она просто легла на пол гаража.

Осмотр банки глушителя показал очень даже неплохое её состояние! Сразу же вспомнился родной Москвич-Святогор, на котором замена глушителя или резонатора были ежегодной традицией))) Сейчас это вызывает улыбку а когда-то это было суровой реальностью…))


Болгарку я не люблю, посему взяв ножовку по металлу был отрезан кончик трубы с глушителя (для того чтобы в месте стыковки труба была ровной) и срезан фланец средней части глушителя.




Прикинув хомут к трубе, я понял что так просто зажать трубу не получится, т.к. хомут не расчитан на такую тонкую трубу. Для справки: диаметр трубы со стороны оконечной части глушителя 38 мм, со стороны средней части глушителя 36 мм… Колхозинг — наше все! Нашел жестяные банки из под детского комбикорма, вырезал из их полоски, свернул спиралью и использовал их как уплотнитель между самим хомутом и трубой.



Зажимал до упора, трубы не гуляют, скреплены достаточно прочно, но заметно что сечёт (заметно именно тогда, когда прикладываешь руку, на слух все ок), поэтому мера временная, уже найден и заказан в экзисте хомут меньшего диаметра, как придет буду пробовать ставить.

Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.


Причины и признаки неисправности

Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.

Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.

О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:


Замена гофры с помощью хомутов

По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
  3. С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
  4. Со срезов удаляются заусенцы.
  5. На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
  6. Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
  7. Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
  8. Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.

Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.


Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.

Резьбовое соединение

Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливается новая гофра.
  2. В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
  3. В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
  4. После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
  5. Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
  6. После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
  7. После окончательной сборки совершается пробная поездка.


Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

  • гофра покрывается слоем герметика;
  • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
  • затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
  • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.


Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

Эпоксидная смола

Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.

Рекомендации по выбору

В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.

Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

  • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
  • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
  • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.


Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

  • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
  • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
  • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
  • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.

Заключение

Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.

Внимание. Задний и средний глушители системы выпуска отработавших газов сварены между собой, однако замену каждого из них можно производить по отдельности.

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемнике.

Снимите нижний брызговик моторного отсека.

Автомобили с дизельным двигателем V6

Для доступа к фланцу соединения приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору снимите верхний кожух двигателя.

Отвинтите болты и снимите термозащитный экран турбокомпрессора (см. рис. 4D.9).


Смажьте гайки и болты крепления элементов системы выпуска средством, разрушающим ржавчину, и подождите некоторое время, пока ржавчина не будет полностью разрушена.

Автомобили с бензиновыми двигателями, кроме двигателей 125л.с.

Отсоедините электрический разъем лямбда-датчика, расположенный на перегородке моторного отсека. На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями имеются 2 лямбда-датчика.

Отвинтите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и от нижней части турбокомпрессора.

Для того чтобы предотвратить падение системы выпуска отработавших газов, мягкой проволокой закрепите ее на кузове. При падении системы выпуска отработавших газов может быть поврежден каталитический нейтрализатор.

Отвинтите приемную выхлопную трубу от кронштейна коробки передач.

Поддерживая систему выпуска отработавших газов, освободите ее из подушек подвески и извлеките из-под автомобиля.

Перед повторным монтажом элементов системы выпуска очистите их место соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.

Внимание. Всегда производите замену прокладок и самоконтрящихся гаек.

Привинтите приемную выхлопную трубу к кронштейну коробки передач.

Соедините сдвоенным хомутом приемную выхлопную к среднему глушителю, расположив его таким образом, чтобы нижний край болта крепления хомута располагался на уровне трубы тушителей (см. рис. 4D.11). Болты должны располагаться с левой стороны трубы. На этом этапе не затягивайте болты окончательно.


Сдвоенным хомутом соедините средний и задний глушители и выровняйте их относительно один другого.

Установите элементы системы выпуска отработавших газов в резиновые подушки подвески, однако на этом этапе не затягивайте болты их крепления.

Привинтите приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору и нижней части турбокомпрессора, при этом проверьте правильность установки уплотнительной прокладки

Выровняйте элементы системы выпуска и проверьте, что система установлена свободно, без напряжения и что зазор от элементов кузова должен быть не менее 25 мм.

Автомобили с двигателем 125 л.с.

Создайте предварительное напряжение, для чего переместите средний глушитель вперед на расстояние 7-9 мм (см. рис. 4D.12) и закрепите его в этом положении. Это необходимо для того, чтобы при термическом расширении в результате нагрева, система выпуска установилась в правильное положение.


Переместите задний глушитель вперед на расстояние 12-14 мм (см. рис. 4D.13) и закрепите его в этом положении.


Проверьте и при необходимости отрегулируйте расстояние между задней частью выхлопной трубы и бампером, которое должно быть не менее 40 мм (см. рис. 4D.14).


Окончательно затяните все болты и гайки крепления элементов системы выпуска отработавших газов.

Моменты затяжки

  • Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 25 Нм.
  • Сдвоенные хомуты — 40 Нм.

Шестицилиндровый двигатель

  • Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору — 25 Нм.
  • Остальнье фланцвые соединения — 30 Нм.
  • Лямбда-датчик к каталитическому конвертеру — 50 Нм.
  • Приемная выхлопная труба к кронштейну коробки передач — 25 Нм.

Установите нижний брызговик моторного отсека.

Автомобили с бензиновыми двигателями, кроме двигателей 125л.с.

Ввинтите лямбда-датчик и подсоедините его электрический разъем.

Автомобили с дизельным двигателем V6

Установите и закрепите болтами термозащитный экран турбокомпрессора. Установите и закрепите кожух двигателя.


14 — место соединения выхлопной трубы,
15 — центральный глушитель,
16 — сдвоенный хомут, 40 Нм,
17 — место соединения выхлопной трубы,
18 — средний глушитель,
19- подвеска,
20 — приемная выхлопная труба,
21 — катализатор,
22 — шайба.


Рис. 4D.4. Система выпуска отработавших газов на переднеприводных автомобилях AUDI А6 с дизельным двигателем 1,9-I-TDI 110 л.с. и полноприводных автомобилях
1 — дополнительный глушитель,
2 — средний глушитель,
При замене глушителя разрезку необходимо производить на расстоянии 140-150 мм перед центральным глушителем.

3 — подушка подвески,
4 — болт, 25 Нм,
5 — подушка подвески,
6 — сдвоенный хомут, 40 Нм,
7 — промежуточная труба,
8 — гайка, 25 Нм,
9 — турбокомпрессор,
10 — прокладка,
11 — каталитический нейтрализатор,
12 — болт, 25 Нм,
13 — прокладка,
14 — гайка, 25 Нм


Рис. 4D.5. Система выпуска отработавших газов на переднеприводных автомобилях AUDI А6 с дизельным двигателем V6
1 — каталитический нейтрализатор,
2 — сдвоенный хомут,
3 — гайка, 40 Нм,
4 — подушка подвески,
5 — подушка подвески,
6 — гайка, 25 Нм,
7 — задний глушитель,
8 — сдвоенный хомут,
9 — гайка, 40 Нм,
10 — глушитель,
11 — подвеска,
12 — болт, 25 Нм,
13 — болт, 25 Нм,
14 — подушка подвески,
15 — болт, 25 Нм,
16 — прокладка,
При установке необходимо использовать новую прокладку.

17 — турбокомпрессор,
18 — гайка, 25 Нм.


Рис. 4D.6. Выпускные коллекторы и приемные выхлопные трубы на автомобилях AUDI А6 с бензиновым двигателем V6
1 — втулка,
2 — болт,
3 — шайба,
4 — кронштейн,
5 — втулка,
6 — резиновая втулка,
7 — гайка, 25 Нм,
8 — пружина,
9 — болт, 25 Нм,
10 — к средним глушителям,
11 — левая приемная выхлопная труба с каталитическим нейтрализатором,
12 — лямбда-датчик № 2, 50 Нм,
13 — 4-контактный электрический разъем черного цвета,
14 — гайка, 25 Нм,
15 — колпачок, 10 Нм,
16 — патрубок,
17 — верхний термозащитный экран,
18 — нижний термозащитный экран,
19 — левый выпускной коллектор,
20 — прокладка,
При установке необходимо использовать новую прокладку.

21 — правый выпускной коллектор,
22 — датчик кислорода № 1, 50 Нм,
23 — правая приемная труба с каталитическим нейтрализатором.


Рис. 4D.7. Центральный и задний глушители на переднеприводных автомобилях AUDI А6 с бензиновым двигателем V6
1 — гайка, 40 Нм,
2 — от каталитического нейтрализатора,
3 — болт,
4 — сдвоенный хомут,
5 — болт, 25 Нм,
6 — подушка подвески,
7 — средний глушитель,
8 — кронштейн подвески,
9 — подушка подвески,
10 — задний глушитель,
11 — сдвоенный хомут,
13 — глушитель.

Примечание. Задний глушитель на полноприводных автомобилях подобен глушителю, приведенному на рис. 4D.8.


Рис. 4D.8. Система выпуска отработавших газов на полноприводных автомобилях AUDI А6
1 — гайка, 25 Нм,
2 — подушка подвески,
3 — гайка, 40 Нм,
4 — болт,
5 — сдвоенный хомут, 40 Нм,
6 — место разрезки трубы,
7 — задний правый глушитель,
8 — подушки подвески,
9 — кронштейны подвески,
10 — задний левый глушитель,
11 — соединительная труба,
12 — прокладка,
13 — каталитический нейтрализатор,
14 — турбокомпрессор,
15 — сдвоенный хомут, 40 Нм,
16 — средний глушитель.


Рис. 4D.10. Детали кронштейна поддержки приемной выхлопной трубы
1 — буфер,
2 — втулка,
3 — шайба,
4 — правая накладка,
5 — шайба,
6 — болт,
7 — втулка,
8 — левая накладка,
9 — пружина,
10 — болт,
11 — самоконтрящаяся гайка, 25 Нм.

Читайте также: