Замена масла фольксваген шаран

Обновлено: 04.05.2024

Volkswagen Sharan – переднеприводный минивэн, выпускаемый с 1995 года. Машина получила модульную платформу VW Group B-VX62, которая позже использовалась для создания первого поколения Ford Galaxy. Кроме того, Sharan стал основой для Seat Alhambra первого поколения. Несмотря на общую конструкцию, все три модели существенно отличались снаружи и внутри. Изначально автомобиль не поставлялся в США из-за соглашения с Ford, чтобы немецкая модель не могла конкурировать с минивэном Ford Aerostar. С 2010 года выпускается Sharan второго поколения, который является полной копией модели Touran.

Масло в двигателе Фольксваген Шаран – как часто совершать замену

Производитель автомобиля VW Sharan рекомендует производить замену моторного масла через 10 тыс. км. В худшем случае, данный регламент придется скорректировать в меньшую сторону – например, при постоянной эксплуатации в суровых городских условиях, в которых возможен перегрев двигателя и быстрое ухудшение качества масла из-за резких стартов и торможений в светофорных пробках. В данной ситуации рекомендованный регламент сокращается до 6-7 тыс. км. Качество смазочного материала можно определить по уровню, содержимому (возможно наличие продуктов износа) и запаху жидкости.

Двигатель Фольксваген Шаран – сколько масла заливать

Первое поколение 7M, 1995-2010

Бензиновые двигатели 1995-2010

  • 1.8 Т (AJH, AWC), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.0 (ADY, ATM), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.8 VR6 (AAA, AMY), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 1995-2010

  • 1.9 TDI (AUY, BVK), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 2.0 TDI (BRT), объем масла – 4 литра, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Второе поколение 7N1, 2010-2015

Volkswagen Sharan 7N1 представляет собой перелицованный VW Touran. Автомобиль спроектирован на той же платформе, что и оригинальная модель. Моторная гамма тоже идентична Touran. Однако в сравнении с предшественником второй Sharan имеет существенные различия – совершенно другой кузов и более технологичный салон с продвинутыми возможностями трансформации. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1.4 и 2.0 литра, с мощностью 150 и 200 л. с. соответственно. Еще есть дизель 2.0, доступный в двух вариантах мощности – 140 и 170 л. с. Все машины – переднеприводные за исключением Touran со 140-сильным дизелем, для которого предусмотрен опциональный полный привод. Топовые версии имеют семиместный салон.

Бензиновые двигатели 2010-2015

  • 1.2 105 л. с. (CBZB), объем масла – 3,6-3.8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.4 140 л. с. (CTHC, CAVC), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 2010-2015

  • 1.6 90-110 л. с. (CAYB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 110-170 л. с. (CLCA, CFJA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 5W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Фольксваген Шаран

Оригинальное

Производитель автомобиля VW Sharan рекомендует оригинальное моторное масло с допусками VW 504/507 или 502/505. Текучесть масла зависит от параметра SAE и подбирается исходя из климатических условий, в которых находится автомобиль. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20w-40 или 25W-50, а зимой лучше заливать 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При эксплуатации круглый год подойдет всесезонное масло SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе неоригинального моторного масла для Volkswagen Sharan следует отдавать предпочтение проверенным брендам – Kixx, Mannol, Shell, Motul, Liqui Moly, Valvoline, Castrol и т. д. Кроме того, важное значение имеет допуск API, определяющий качество продукта и его совместимость с двигателем. Например, для первого поколения минивэна


Фольксваген Шаран является комфортабельным минивэном немецкого производства. Немецкое качество и эстетичность данного транспортного средства стали залогом его популярности у российских автолюбителей. Если следить за системами и агрегатами Фольксвагена Шаран, это транспортное средство прослужит долго. Одной из обязательных периодических процедур, способствующих длительной эксплуатации автомобиля является замена масла в механической коробке передач (МКПП) автомобиля.

Но в каких случаях необходима замена трансмиссионной смазки в МКПП Фольксвагена Шаран? Как правильно заменить техническую жидкость в коробке передач автомобиля данной модели? Чем отличается процедура частичной замены масла от полного обновления смазки?
Ответы на каждый из перечисленных вопросов предоставляются в нашей статье.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля


Замена масла в МКПП на Фольксвагене Шаран должна производиться не менее 1 раза в 50 000-60 000 километров пробега. Однако при интенсивном использовании или в случае дополнительных дисфункций в коробке передач, уровень трансмиссионной смазки может снизиться раньше указанного срока. О чрезвычайно низком уровне масла говорят следующие факторы:

Кроме того, сама техническая жидкость, подлежащая немедленной замене, изменяет свою консистенцию, цвет и запах. Отработанное масло загустевает, становится более плотным и в нём обнаруживается металлическая стружка. Однако проблемы при работе МКПП могут возникнуть не только из-за непригодности или малого количества трансмиссионной смазки, но и при переизбытке таковой. Для проверки уровня масла в механической коробке передач рекомендуется использовать щуп. Эта встроенная деталь располагается в контрольном отверстии МКПП. Проверка щупом в коробке передач Фольксвагена Шаран производится следующим образом:

  • Инструмент вынимается из технической жидкости и тщательно протирается от остатков масла;
  • Щуп помещается обратно в контрольное отверстие на 1 минуту;
  • Инструмент снова вынимается, и автолюбитель смотрит, до какой из его отметок дошёл уровень трансмиссионной смазки.

Замена масла в МКПП Фольксвагена Шаран обязательна, если уровень жидкости в коробке передач не перевалил через отметку максимума или не достигает минимальной отметки.

Как правильно заменить масло в МКПП на Фольксвагене Шаран?


Подготовка к замене масла в МКПП Фольксвагена Шаран включает в себя следующие шаги:

  • Правильное расположение транспортного средства. Машину необходимо разместить на горизонтальной площади без подъёмов и резких спусков. Лучше всего для рассматриваемой процедуры подойдёт эстакада или гаражная яма. Автолюбителю должен обеспечиваться доступ к нижней части Фольксвагена Шаран;
  • Выбор масла для Volkswagen Sharan. Производители и опытные автовладельцы советуют использовать для заливки оригинальную трансмиссионную субстанцию от производителя Фольксваген — VAG G 052 171 A2. В качестве аналоговых трансмиссионных смазок подойдут 75W90 GL5 и 75w80 GL5. Для заливки понадобится 2-2,5 литра технической жидкости;
  • Подготовку инструментария. Список инструментов для замены масла в МКПП в Фольксвагене Шаран представлен ниже:
    • Набор гаечных ключей различного диаметра;
    • Плотные (строительные) перчатки;
    • Ёмкость, в которую будет сливаться отработанная техническая жидкость. Для этих целях подойдёт канистра, таз или ведро объёмом не менее 8 литров;
    • Отвёртка;
    • Заливочная воронка;
    • Бумажные или синтетические полотенца для протирания деталей агрегата. Для этих целей может использоваться ветошь;
    • Дополнительные детали и патрубки.

    Важно не забывать о безопасности! Ни в коем случае нельзя начинать работу по замене масла в МКПП в Volkswagen Sharan, пока двигатель автомобиля не остыл. Техническая жидкость при работе мотора может достигать температуры до 120 градусов по Цельсию, и во время её слива можно получить серьёзные термические повреждения рук.

    После проведения подготовительных мероприятий можно приступить к полному или частичному обновлению трансмиссионной смазки в механической коробке передач Фольксвагена Шаран. Поговорим подробнее об особенностях данных процессов.

    Частичная замена масла в механической коробке передач


    Частичная замена масла в МКПП на Volkswagen Sharan может осуществляться автовладельцем без посторонней помощи. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

    • Перед процедурой слива трансмиссионной жидкости необходимо снять резиновый колпачок, расположенный в сапуне автомобиля. Сапун необходимо промыть и прочистить при помощи проволоки, затем колпачок вставляется обратно;
    • Под коробкой передач располагается ёмкость, в которую будет стекать переработанная техническая субстанция;
    • Отворачивается маслосливная пробка, и отработанная трансмиссионная смазка стекает. После слива пробка закручивается до исходного положения;
    • Из контрольного отверстия механической коробки передач Фольксвагена Шаран изымается указатель уровня жидкости (щуп);
    • В контрольное отверстие при помощи воронки заливается новая трансмиссионная смазка;
    • Щуп протирается салфетками или полотенцем, после чего возвращается в своё исходное положение;
    • Указатель уровня масла снова изымается для контрольной проверки количества технической жидкости. При необходимости смазка доливается, или сливается лишняя жидкость.

    Важно учесть, что в более ранних моделях Фольксвагена Шаран масляного щупа нет. Сливная горловина МКПП подобных автомобилей располагается над пробкой слива. Масло заливается при помощи шприца до нижнего уровня сливного отверстия.

    Полная замена масла в МКПП


    Полная замена масла в МКПП Фольксвагена Шаран производится на специализированных Станциях Технического Обслуживания (СТО). Самостоятельно провести данную процедуру не получится ввиду отсутствия аппаратуры.

    На СТО полное обновление масла в автомобиле производится следующим образом:

    • Автомобиль устанавливается в подвешенном состоянии — так, чтобы его колёса не касались пола;
    • Снимается нижняя часть коробки передач транспортного средства и промывается от металлической стружки и прочих загрязнений;
    • Заменяется фильтр и прокладки в механической коробке передач Фольксвагена Шаран;
    • К МКПП через удлинённые патрубки присоединяется специальный аппарат. Через один из шлангов будет прогоняться устаревшая смазка вместе с очистительной жидкостью, через другой — свежая техническая жидкость.

    Полная замена масла в МКПП Фольксвагена Шаран может понадобиться при сильном загрязнении коробки передач продуктами распада устаревшей трансмиссионной смазки. Также причиной возникновения подобной необходимости может стать устаревание фильтрующего элемента.

    Сегодня мы будем писать инструкцию для владельцев Фольксваген Шаран. Данный автомобиль оснащен дизельным двигателем с объемом 1.9 л.

    Замена масла в двигателе VW Sharan 1.9 TDI

    Процедура не сложная, немного грязная, по времени не затратная.

    Перед началом проверьте все ли есть по списку:

    • канистра масла
    • масляный фильтр
    • тара куда сольем отработку
    • ветошь

    Первым делом даем двигателю прогреться, запустив минут на 5-7 авто. Горячее масло быстрее вытекает.

    Ныряем под авто и выкручиваем сливную пробку, предварительно подставив тару, куда масло будет вытекать.

    В этот момент не теряем времени и проводим замену масляного фильтрующего элемента. Будьте осторожны, с него тоже капает масло-не запачкайтесь.

    Нюанс есть при установке нового фильтра, важно придерживаться рекомендациям на фильтре (обычно там пишется куда должна смотреть стрелка).

    Далее завинчиваем пробку и начинаем вливать масло. Тут важно не перелить масло, а вливать порционно. Теперь запускаем на 5 минут автомобиль и проверяем уровень щупом, если нужно доливаем.

    Моторное масло подается ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется частицами металла, нагара и пыли, проникающей в картер, разжижается, поэтому его необходимо заменять.

    В руководстве по эксплуатации можно узнать, когда следует производить замену моторного масла. Основным правилом является то, что масло надо менять не реже, чем раз в шесть месяцев. При этом следует также менять масляный фильтр, но не реже раза в год.

    Замену моторного масла проводите в следующем порядке:


    Рис. 179. Установка передних колес автомобиля на специальные подставки

    - установите автомобиль на эстакаду, подъемник, смотровую канаву, или передними колесами на специальные подставки (рис. 179);

    - заглушите двигатель и затяните стояночный тормоз;

    При проведении работ под автомобилем никогда не оставляйте поднятый автомобиль только на автомобильном домкрате, подстраховывайтесь подставными опорами и т.п.

    Ни в коем случае не упирайте домкрат для подъема автомобиля в поддон картера, коробку передач, вспомогательную раму или заднюю ось.

    - снимите щиток защиты картера двигателя;

    - подставьте емкость для сбора отработавшего масла под сливную пробку;


    Рис. 180. Расположение масляного радиатора, масляного фильтра, масломерного щупа и др. элементов на боковой стороне 2,0-литрового двигателя: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — масломерный щуп; 4 — направляющая трубка масломерного щупа; 5 — O-образное уплотнительное кольцо; 6 — переключатель давления масла на 25 кПа; 7 — переключатель давления масла на 180 кПа; 8 — заглушка или температурный выключатель; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — прокладка; 12 — O-образное уплотнительное кольцо; 13 — масляный радиатор; 14 — гайка, 25 Н·м; 15 — масляный фильтр

    - выверните винтовую сливную пробку в поддоне картера и слейте отработавшее масло в емкость;

    Чтобы полностью слить старое масло, необходимо выждать некоторое время. Открыв крышку заливной горловины 1 ( рис. 180 ) или вытащив масломерный щуп 3, можно ускорить процесс слива старого масла.

    Горячее моторное масло может привести к ожогам. Рекомендуется сливать старое масло, пока оно еще теплое, но не делайте этого, когда двигатель горячий.

    Утилизировать старое моторное масло следует в соответствии с правилами охраны окружающей среды.

    - тщательно очистите пробку сливного отверстия и проверьте состояние уплотнительного кольца;


    Рис. 30. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности

    - после того, как старое масло полностью слилось, заверните пробку сливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н·м;

    - проведите экспресс-анализ слитого моторного масла:

    - если между большим и указательным пальцами, при трении, чувствуется наличие зернышек или частиц металла в слитом масле то скорее всего повреждены подшипники;

    - капли воды или желтоватый цвет в масле указывают на негерметичность прокладки головки блока цилиндров;

    - слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что масло следовало заменить;

    - залейте соответствующее требованиям производителя новое моторное масло до требуемого уровня в соответствии с показаниями масломерного щупа. Заливать масло следует медленно, периодически проверяя его уровень, однако при этом нужно всегда некоторое время подождать, чтобы масло могло стечь в масляный картер;

    - заверните крышку заливной горловины и запустите двигатель на несколько минут. Это распределит масло в двигателе (заполнится фильтр);

    - остановите двигатель и подождите некоторое время, чтобы масло могло стечь в масляный картер;

    - проверьте щупом уровень масла. Возможно, придется долить немного масла из-за заполнения им масляного фильтра.

    2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра Volkswagen Sharan

    По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    © Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

    Читайте также: