Замена масла на фольксваген пассат б6 дизель

Обновлено: 15.05.2024

Замена моторного масла Passat b6 2.0 fsi

Что Вы думаете про такой совет?

а что вы думаете.
наверно еще и гарантия есть на этом пробеге,так сразу ее и лишитесь!
знаю 1 чела у которого Б-5 1.9 ездит на отечественом масле для МАЗА и камаза,называет его камазовским. но меняет раз в 5-7 тыс км. и проехал уже более 30 тыков с учетом что блал ее уже давно за 150000.
каждый с ума сходит по своему. Чел готов менять и чаще, т.к. рабоатет на нефтебазе и этого добра не мерено . купил дешевый фильтр и все ! проехал 5тыков и об стенку.

2.0 TFSI Tiptron 2006 был, есть и радует 2,0 TFSi 2008 LUX
история ремонта и обслуживания автомобилей концерна ВАГ

Нет, гарантии нет уже, машине 3 года

[QUOTE=ГАВР;3071367]кто? и зачем? в чем смысл? ценник вроде бы не такой сладкий.[/QUOT]

Посоветовали в магазине, где брал, пришел туда как в проверенное место. Обосновали, тем, что это 100% оригинальное масло, основа - полусинтетика, а добавки, что у синтетики, что у полу - одинаковые. Щедящи влияет на прокладки, сальники. отличные моющие качества. Японцы на синтетику вообще не используют у своих авто. все такое.

Концерн Фольксваген разработал собственную систему допусков на моторное масло ещё в 1990-м году. Данная разработка была распространена по всем сервисным подразделениям и рекомендовалась к обязательному исполнению. Это стало отправной точкой в современной системе классификации моторных масел, началом применения шифров 5…/5…VW. Модель В6 не является исключением для правил данной методики подбора.

Общие сведения о моторных маслах для VW B6

Для Volkswagen Passat B6 базовым допуском является VW 502/505. Он был выпущен одновременно с началом продаж модели и не изменялся. Также подходят масла с допусками 02 и 05, они не противоречат требованиям руководств.

Одобренными аналогами по допуску, разрешёнными к использованию концерном, являются:

Shell Helix HX8 ECT 5W-30;

Castrol Edge Titanium 5W-30;


MOTUL Specific 504/507 5W30.


Данные масла всегда имеются в широкой продаже и на специализированных автостанциях.

Какое масло залить в двигатель В6

Многие официальные дилеры, осуществляющие все виды плановых технических обслуживаний марки VW В6, рекомендуют применять допуск VW 502 00. Этот сорт подходит для атмосферных нетурбированных двигателей. При этом параметр вязкости может варьироваться в различных диапазонах.

Такому требованию в полной мере соответствует LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40.


Выбирая иного производителя моторного масла, не входящего в рекомендованный и одобренный перечень автопроизводителя, собственник машины возлагает ответственность и риски за возникновение неисправностей двигателя на себя.

Какой объём моторного масла следует заливать

Прочие версии VW В6 требуют дифференцированного количества:

  • для 1.6 В – это 4,5 литра,
  • 1.6 FSI нужно 3,7 литра,
  • для дизельного мотора потребуется также 3,8 литра.

Замена трансмиссионного масла в 6ти-ступенчатой механической КПП

Оригинальным сортом масла трансмиссии для VW Passat В6 является G052171A2. Официальным производителем авто предусмотрено два стандарта применения: G5 и G4. Они имеют ряд различий:


  • GL4 применяется в конических, а также гипоидных коробках передач, тяговых редукторах ведущих осей. Такой тип масла необходим при умеренных скоростях передвижения без скачков нагрузок;
  • GL5 заливают в высокоскоростные и оборотистые шестерёнчатые механизмы. Масло применяется при повышенных нагрузках и в условиях высоких температур работы.

Трансмиссионное масло API GL5 создаёт на поверхности вращения валов толстую масляную плёнку, препятствующую образованию задиров и рисок на полированной поверхности металла.

Особенностью трансмиссионных масел для В6 является то, что их классификация не учитывает специфику и условия работы автомобиля. Сорт GL-4 содержит несколько уменьшенное количество фоcфорных присадок по сравнению с GL-5. Однако оба типа одинаково хорошо проявляют свои технические свойства. В коробку переключения передач заливают как первый, так и второй тип. Всё зависит от выбора автовладельца.

Заправочные объёмы для механики VW В6

В зависимости от модификации может различаться и литраж заправляемого трансмиссионного масла. Заправочные объёмы составляют:

  • 1,9 литра для механической 5ти-ступенчатой КПП;
  • 2,1 литра для 6ти-ступенчатой КПП на механике.


Автоматические КПП VW Passat В6 имеют обозначение Aisin 09G. Гидромеханическая коробка производства Японии имеет 6 виртуальных скоростей. В такой автомат заливают только рекомендованное трансмиссионное масло. Оно имеет обозначение G055025A2. Применение более дешёвых аналогов, таких как Idemitsu Multi, Mobil ATF и ATF T-IV нежелательно, т.к. выход из строя АКПП влечёт за собой долгий и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Вопрос о том, на каком окончательном варианте моторного или трансмиссионного масла остановить выбор, какое купить остаётся за автовладельцем. Но стоит помнить, что экономия в данном случае нецелесообразна. Масло является важным защитным компонентом и обеспечивает исправную и долговечную работу всех механизмов.

Давление, подаваемое в теплообменник VW Passat b6, должно быть не более 2 атм. Находясь в воде, он не должен пузыриться, так как это свидетельствует о неисправности элемента.

Теплообменник на Пассат Б6

Автомобили VW Passat B6 часто оснащаются высоконагруженными турбированными ДВС. Чтобы увеличить их ресурс, инженеры предусмотрели масляный радиатор. Периодически он требует обслуживания. Рассмотрим устройство, принцип работы и замену теплообменника Пассат Б6.

Устройство теплообменника автомобиля Фольксваген Пассат Б6

Элемент изготовлен из алюминия и включает в себя:

  • бачок;
  • штуцер с клапаном;
  • масляный радиатор;
  • шланги;

Для поддержки нужной температуры масла, радиатор взаимодействует с охлаждающей жидкостью. Внутри механизм состоит из оребренных трубок. Масло подается от общего насоса. Антифриз циркулирует по отдельным трубкам, забирая часть тепла от масла. Предохранительный клапан срабатывает при давлении до 1 атм. В это время (на холостых оборотах ДВС) охладитель не работает.

Замена прокладок теплообменника

Масло должно работать в допустимом температурном диапазоне. Если его показатели превышены, продукт теряет свойства. Вещество меняет вязкость, выкипает, разрушаются присадки. Смазочная жидкость не создает крепкую пленку и загрязняет каналы. Трущиеся элементы не получают должную смазку, образуются задиры. Часто повреждения образуются на вкладышах и цилиндрах ДВС. Поэтому так важен данный радиатор.

Проверка теплообменника на герметичность

Деталь можно проверить на герметичность только после полного демонтажа. Потребуется емкость с чистой водой, компрессор и шланги соответствующего диаметра. Один из них подключается к компрессору, второй глушится (можно использовать ненужную свечу зажигания, обтянув конец хомутом).

Давление, подаваемое в теплообменник VW Passat b6, должно быть не более 2 атм. Находясь в воде, он не должен пузыриться, так как это свидетельствует о неисправности элемента. Таким способом можно проверить любой теплообменник на Пассат Б6 (в том числе АКПП). Ремонту он не подлежит.

Как производится замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6

  • ключи на 10 (рожковый и головку с трещоткой);
  • шестигранники на 5 и 6 мм;
  • головку torx T30;
  • шлицевую отвертку;
  • пассатижи;
  • чистую емкость для антифриза;
  • ветошь.

Процесс начинается со снятия коллектора.

Демонтаж коллектора

Чтобы добраться до колец масляного стакана, следует демонтировать впускной коллектор. Начинать работу следует со снятия клемм АКБ. С нижней части авто необходимо отсоединить 2 фишки проводов (см. фото) и болты коллектора.

Демонтаж коллектора

Далее отключается разъем в верхней части дроссельной заслонки и провод, что выходит на данную фишку. Используя шестигранные ключи, необходимо открутить крепления и сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. Пассатижами стягивается хомут воздушного патрубка. Далее отсоединяется шланг и разъем вакуумного датчика.

Снятие теплообменника

При помощи ключа T30 откручивается первое крепление патрубка охлаждения к ДВС. Второе расположено со стороны коробки (закреплено гайкой на 10 мм). Далее под двигатель устанавливается емкость для антифриза. Сняв еврохомут плоскогубцами, можно оттянуть шланг от маслоохладителя. Чтобы жидкость слилась полностью, откручивается пробка расширительного бачка.

Замена прокладки

6-миллиметровым шестигранником откручиваются нижние, а затем верхние болты радиатора. Последний аккуратно поддевается шлицевой отверткой. При снятии может потечь немного масла и антифриза, поэтому стоит заранее подготовить емкость. Далее откручиваются болты маслостакана. Данный элемент поддевается отверткой и достается наружу.

При снятии стакана необходимо сразу закрыть канал в двигателе, чтобы масло не смешалось с антифризом. В противном случае придется выполнять замену масла во избежание образования эмульсии.

Замена прокладок

Чистой ветошью очищаем и обезжириваем посадочные места на ДВС. От масляного стакана снимаем резиновые прокладки (2 шт). Устанавливаем новые прокладки, закручиваем маслостакан. Те же операции производятся с прокладкой теплообменника. Последний устанавливается на место, подключаются все отсоединенные трубки и шланги.

Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка

Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка

Направляющая монтируется на место. Устанавливается коллектор, все ранее отключенные разъемы, трубки и т.д. Масляный фильтр можно использовать прежний. На этом замена теплообменника Passat b6 завершена.

Как заменить охлаждающую жидкость VW Passat B6

  • VAG G012A8GA3;
  • TL-VW 774F;
  • TL-VW 774G;
  • VAG G012A8GM1.

Слив жидкости выполняется в несколько шагов:

  • откручивается крышка расширительного бака;
  • демонтируется защита картера;
  • под радиатор устанавливается пустая емкость объемом от 8 л;
  • снимается стопорная скоба;
  • шланг от радиатора оттягивается в сторону и направляется в емкость;
  • шланг устанавливается на место, закрепляется скобой;
  • снимается хомут и оттягивается патрубок с масляного радиатора;
  • после слива жидкости патрубок монтируется на место.

Новый антифриз заливается в систему через горловину расширительного бака. Концентрат можно разбавлять как отдельно, так и в самой системе охлаждения. Рекомендуется держать уровень между отметками MAX и MIN (в некоторых комплектациях бортовой компьютер автоматически передаст информацию на дисплей о недостатке жидкости в системе).

Охлаждающая жидкость

После замены необходимо удалить воздушную пробку:

  • закрутить крышку расширительного бака;
  • запустить ДВС и включить отопитель на минимальную температуру;
  • удерживать двигатель на 2000 об/мин в течение 2-3 мин;
  • сбросить обороты до холостых, как только включился вентилятор радиатора;
  • спустя 3 минуты выключить ДВС.

Возможно использовать старый антифриз после замены прокладок с доливкой небольшого количества при условиях:

  • жидкость в расширительном бачке не имеет окислов, хлопьев и не поменяла цвет;
  • владелец будет использовать такой же антифриз, который был залит в двигатель;
  • была обеспечена герметичность канала охлаждающей жидкости при снятии радиатора.

Моторное масло не подлежит замене, за исключением случаев попадания антифриза в систему при обслуживании радиатора.

Стоимость теплообменника и прокладок для Passat B6

Теплообменник Пассат Б6 можно приобрести в магазине или на разборке. В первом случае стоимость составляет 5-6 тысяч рублей. Б/у маслообменник стоит порядка 3 тысяч рублей.

Оригинальный уплотнитель между радиатором и масляным стаканом (арт. 6D117070) стоит 697 рублей. Доступны аналоги (WILMINK GROUP и AJUSA) стоимостью 490 и 250 рублей соответственно.

Прокладки теплообменника

Оригинальная прокладка под теплообменник Фольксваген Пассат б6 (арт. 6D115441) продается по цене 2385 рублей. Аналоги доступны по цене от 391 до 659 рублей.

Направляющая масляного щупа (арт. 6F103663J) доступна только от Volkswagen, стоимость – 469 рублей.

По заявлениям автовладельцев, аналоги имеют хорошее качество, однако стоит выбирать проверенных производителей:

  • WILMINK GROUP;
  • ELRING;
  • AJUSA.

Не стоит переплачивать за оригинальные прокладки.

Причины и признаки неисправности радиатора

Основная причина – течь уплотнительных колец и прокладок. Виной тому является перепад температур. В результате материал усыхает, становится жестким или лопается. Ввиду повреждений, масло через теплообменник смешивается с антифризом, превращаясь в белую эмульсию. Охлаждающая жидкость приобретает масляные пятна, что отчетливо видны в расширительном баке.

В редких случаях причиной течи является густое моторное масло. Проблема актуальна преимущественно зимой. Чтобы устранить течь, достаточно заменить прокладку теплообменника Пассат Б6. При наличии подозрений на сам радиатор рекомендуется проверить его на герметичность способом, описанном в начале статьи.

прошло уже достаточного много лет с начала выпуска многих дизельных моторов, что бы статистика обозначила их слабые места. Одним из них является привод масляного насоса на тех моделях, где имеется блок балансировочных валов.

В сборе этот узел выглядит так:



Случается это чаще всего на ходу, и чревато серьёзной поломкой двигателя. Поэтому для собственного душевного спокойствия при пробегах, близких к 200 000 км я бы советовал произвести превентивную замену этого шестигранника. Тем более, что работа не очень сложная, и её можно совместить с плановой заменой масла. На примере мотора 2,0 140 л.с., установленном на Шаране с механической трансмиссией рассмотрим эту процедуру:

-начинаем с удаления старого масляного фильтра

IMG_8215

-поднимаем машину, откручиваем сливную пробку и сливаем масло

IMG_8170

-болты крепления поддона легко доступны

IMG_8176

-но на некоторых модификациях к передней части может быть прикреплён воздуховод. Откручиваем болты его крепления

IMG_8172

-откручиваем кронштейн от поддона

IMG_8173

-дальше откручиваем болты, соединяющие поддон с картером коробки

IMG_8208

-снимаем разъём с датчика уровня (у кого он есть)

IMG_8175

-ну а теперь можно и поддон откручивать. Я пользуюсь таким вот набором

IMG_8182

-шестигранник на 5 не простой, у него должен быть вот такой наконечник

IMG_8180

-дело в том, что есть два болта, вкручивающихся в заднюю крышку коленвала, к которым нет прямого доступа. под 90°. Зато головка болта имеет не только внешние грани под головку на 10 мм, но и внутренние, под шестигранник на 5 мм

болты поддона

И хотя в поддоне сделана отливка под инструмент, он всё равно под наклоном

IMG_8177

IMG_8181

остальные болты откручиваются обычной головкой на 10.

-поддон держится на герметике, руками не оторвать. На помощь приходит резиновая киянка

IMG_8183

-и вот поддон снят, и виден привод насоса в его передней части

IMG_8186

-если мешает воздуховод, его можно разобрать и отвести в сторону

IMG_8211

-вынуть привод мешает стопорное кольцо. такое крошечное, что мне потребовалось некоторое время, что бы найти подходящий съёмник

IMG_8187

-выковырять старое то кольцо можно и простой отвёрткой, но ведь надо ещё и обратно вставить…

-удалили кольцо, вынимаем шестигранник. У старых в сердцевине сделано отверстие с крошечной резьбой, но у меня под рукой не нашлось такого болтика, так что в ход пошла проволочка (а сгодится и магнит)

IMG_8189

IMG_8190

-износ не очень серьёзный, но, повторюсь, много и не надо, что бы попасть на большие деньги. Так что без сожаления вставляем новый привод на место

IMG_8192

-и закрываем новым стопорным кольцом

IMG_8188

-обязательно убеждаемся, что оно попало в канавку и там разжалось

IMG_8193

-перед тем, как начинать обратную сборку, обязательно посмотрите на состояние маслозаборника. Там нередко можно увидеть подобную кратину

DSCN2461

-в таком случае, конечно, маслозаборник желательно поменять, так как прочистить его механическим способом не получится. Но есть и более простое решение:

IMG_8194

-снимаем с него уплотнительное кольцо, и прожигаем газом

IMG_8198

-выдуть остатки продуктов горения, и собрать на место

-перед сборкой необходимо очистить привалочную плоскость блока

IMG_8200

IMG_8201

-разрешается применять насадки на дрель, но без фанатизма, что бы не оставлять глубоких царапин. А я ещё пользуюсь и удалителем герметика.

-не забываем удалить старый герметик из отверстий

IMG_8204

-отмываем и внутренности поддона

IMG_8202

-наносим ровный слой герметика

IMG_8205

-до момента установки должно пройти не более 5-ти минут.

-прикладываем поддон к блоку и наживляем 4 болта по углам. там, что бы поддон висел на некотором расстоянии от блока

IMG_8206

-это позволит наживить затем те самые два труднодоступных болты без перекоса

IMG_8207

-затем наживляем по периметру остальные болты, и затягиваем с усилием 15Nm

-вставляем болты крепления поддона к коробке

IMG_82081

-затягиваем их с усилием 40Nm

-прикручиваем кронштейн воздуховода

IMG_8210

-прикручиваем сам воздуховод

IMG_8212

-надеваем разъём на датчик уровня масла, вкручиваем и затягиваем новую сливную пробку

IMG_8214

-опускаем машину на землю, вставляем новый фильтр

IMG_8216

-заливаем новое масло, заводим двигатель. Через некоторое время стоит убедиться, что нет течи масла, а затем забыть про это место ещё километров на 100 000 :-))

Читайте также: