Замена масла редукторе в ауди кватро а6 с5 кватро

Обновлено: 15.05.2024

Здравствуйте! Подскажите машина Ауди 100 С4 2.6 ABC какое масло следует заливать в дифференциал. 75w-90, синтетика, допуск GL4/GL5? Или допуск GL5? Посоветуйте марку? Есть ли в дифференциале сливное отверстие все-таки? Вы не снимали такое видео. Машина АКПП. Если нет отверстия то можно ли обычным шприцом это сделать (20 мл)?

@Анатолий Рыбаков в начале видео я сказал размеры шестигранников,с ямы можно сделать смело,но всёравно надо лезть под низ и без ямы или подъёмника думаю не сделать ведь если поддомкратить одну сторону масло перетечет и уровень правильно не выставишь.

@Андрей Рычагов Не подскажите размер шестигранника для откручивания пробки и нужен ли подъёмник?

@Андрей Рычагов Спасибо! А по допуску нужно какое масло лить синтетическое/полусинтетическое GL4, GL4/5 или только GL5?

В переднем дифе я шприцом 200 мл выкачивал,одевал на него шланчик,та 600 грам всего,менять желательно на 50000 км

Здраствуйте,в дифе сливное отверстие только в торсене который сзади акпп на кватро,на передний диф.нету ток выкачивать,масло либо 75w90 GL5 или 75w140

Замена масла в двигателе и коробках передач Ауди А6 с5


Ресурс силовой установки и трансмиссии автомобилей зависит от соблюдения периодичности технического обслуживания. Касается это всех автомобилей, в том числе и моделей бизнес-класса, к которым относиться Audi А6 С5.

Эта модель хотя и не выпускается с 2005 года, но является достаточно популярной и ею владеют многие автолюбители.

Основной операцией технического обслуживания Audi А6 С5 является замена технических жидкостей в агрегатах и узлах, в первую очередь — двигателе и коробке передач.

Несмотря на значительное количество видов двигателей, технология замены моторного масла в них, в целом, идентична, чего не скажешь о КПП. В каждом варианте трансмиссии есть свои особенности и нюансы выполнения работ.

Замена технических жидкостей в силовом агрегате и трансмиссии должна выполняться специалистами технического сервиса, но операции эти не особо сложные и все вполне можно сделать самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.

Замена масла в силовой установке

Замена масла в двигателе Audi А6 С5 – операция не сложная, но техническая жидкость в силовых установках меняется значительно чаще, чем в других узлах. Рекомендуется проводить эту операцию каждые 5-10 тыс. км пробега (в зависимости от условий эксплуатации авто), или же раз в год.

Материалы и оснащение

На замену следует приобретать синтетические масла известных производителей – Castrol, Liqui Moly, Statouil Lazerway, Motul вязкостью 5W-30, 5W-40 и допуском А3/В4.

Как уже отмечено, алгоритм работ по замене моторного масла практически одинаков для всех авто, отличается только количество заливаемого материала.

Для примера, рассмотрим последовательность работ в бензиновом двигателе Ауди А6 С5 объемом 2,8 литра.

Для выполнения работ потребуется:

  • Моторное масло (6 литров);
  • Масляный фильтр;
  • Емкость для сбора отработки;
  • Ключ на 19;
  • Отвертки;
  • Съемник для фильтра;
  • Ветоши.

Также потребуется смотровая яма или эстакада. Можно обойтись и без ямы, но придется найти или не высокую, но широкую емкость, или соорудить конструкцию из пластиковых бутылей.

Подготовив все можно приступать к работам.

Технология проведения работ

Замена должная выполняться на теплом двигателе, а не горячем, чтобы при сливе отработки не получить ожоги.

  • Ставим авто на яму;
  • Открываем капот и скручиваем крышку маслозаливной горловины;
  • Забираемся в смотровую яму;
  • Снимаем защиту картера, выкрутив все ее крепежные элементы;
  • Под сливную пробку ставим емкость для сбора отработки;
  • Ключом на 19 откручиваем пробку;
  • Пока масло стекает, съемником скручиваем фильтр. Если нет съемника можно воспользоваться отверткой (пробиваем ею корпус фильтра и используя ее как рычаг, срываем с места фильтрующий элемент);
  • Выжидаем, пока масло не стечет с двигателя (15-30 мин.);
  • Ставим сливную пробку на место и затягиваем ключом;
  • Немного наливаем масла внутрь нового фильтрующего элемента и промазываем им уплотнительное кольцо. Ставим фильтр и заворачиваем от руки до упора;
  • Заливаем новый смазочный материал через маслоналивную горловину (поначалу ориентируясь по объему слитой отработки, а после корректируем уровень по щупу).

После замены осматриваем сливную пробку и фильтр на наличие подтеков (если нужно – подтягиваем их) и ставим на место защиту картера.

Сброс показаний счетчика

Помимо замены масла в двигателе, следует провести сброс счетчика периодичности проведения ТО (Service Oil).

Путем таких манипуляций осуществляется сброс счетчика, и он снова начнет отсчет пробега до следующего технического обслуживания с нуля.

Замена масла в АКПП

На Audi А6 С5 устанавливалось три типа коробок передач, и у каждой из них своя периодичность замены технической жидкости и технология проведения работ.

Методы выполнения замены

Для начала рассмотрим методику замены на автоматической коробке. Сразу отметим, что для этого типа КПП существует два метода замены – частичная и полная.

Частичную замену необходимо выполнять каждые 50-60 тыс. км пробега. Этот метод вполне можно сделать самостоятельно, но не рекомендуется постоянно использовать только его.

Полная замена выполняется через 150 тыс. км и делается она на специализированном оборудовании в автосервисе.

От варианта замены зависит количество смазочного материала. При частичной смене обычно расходуется 6 литров масла, а при полной – 10-12.

Материалы, оснащение

Для замены потребуется специальное масло для автоматических трансмиссий. Для Audi А6 С5 следует приобретать оригинальную смазку SWAG с каталожным номером 30914738 или аналоги – Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200.

Рассмотрим алгоритм работ по частичной замене смазочного материала в АКПП. Для ее проведения потребуется:

  • Масло ATF (6 литров);
  • Прокладка поддона;
  • Масляный фильтр;
  • Сливная и заливная пробки на замену;
  • Набор головок, шестигранников и Torx;
  • Технический шприц;
  • Динамометрический ключ;
  • Емкость для сбора отработки;
  • Ветоши.

Алгоритм действий

Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде. Технология проведения такова:

После процедуры замены запускаем двигатель и селектором КПП перебираем все режимы работы коробки.

Прогрев коробку до 45 град., проверяем уровень смазки в ней. Для этого снова выкручиваем заливную пробку (на заведенном моторе).

Нормальным считается уровень, когда из отверстия вылетают мелкие капельки смазочного материала. Если их нет – дозакачиваем масло (на работающем моторе), пока из отверстия оно не потечет, после чего заворачиваем пробку. На этом частичную замену можно считать оконченной.

Audi А6 С5 комплектовалась также и механической коробкой. Производитель указывает, что ресурс смазки в такой КПП рассчитан на весь период эксплуатации авто.

Поэтому замена масла в такой коробке считается лишь профилактикой и выполнять эту операцию не обязательно. И все же рекомендуется проводить процедуру раз в 2-3 года.

Оснащение, материалы

На замену для такой коробки следует приобретать синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 стандарта G4. Можно купить как оригинальную смазку – VAG с каталожным номером G-052911-A2 или же аналоги – Liqui Moly, Castrol, Mobil, с соответствующей вязкостью и стандартом.

Для проведения работ на МКПП Audi А6 С5 потребуется только трансмиссионная жидкость (примерно 2,7 литра), емкость для сбора отработки, шестигранник на 17 и ветоши.

Последовательность действий

Работы выполняются на смотровой яме. Алгоритм действий такой:

  • Отыскиваем контрольно-заливную пробку (возле приводного вала) и откручиваем ее. Срывать ее первой нужно потому, что пробка может сильно закиснуть и открутить ее не удастся. Если выкрутить первой сливную пробку, то масла в КПП не будет и залить его не удастся;
  • Откручиваем сливную пробку, поставив под нее емкость;
  • Дожидаемся, пока смазка стечет и ставим сливную пробку на место;
  • С помощью воронки и резиновой трубки в отверстие контрольно-заливной пробки заливаем новое масло;
  • Сигналом достижение необходимого уровня смазочного материала будет его вытекание через отверстие, после чего остается только закрутить пробку.

На этом операцию по замене смазки в МКПП Audi А6 С5 можно считать завершенной.

Замена в вариаторе

Еще одна коробка, которой комплектовалась Audi А6 С5 – вариатор (Multitronic). Этот тип КПП, как и коробка-автомат, достаточно чувствительна к качеству и количеству масла, поэтому требуется его замена каждые 60 тыс. км.

Материалы, оснащение

Еще одной особенностью вариатора является сам смазочный материал. В эту коробку необходимо заливать только оригинальное масло VAG с маркировкой G-052180-A2, аналогов у этой смазки нет.

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобиться:

Технология промывки такая:

Замена смазки

Делается эта операция так:

После этой процедуры остается только проверить уровень смазки и при необходимости долить ее. Проверка осуществляется при температуре коробки в 30-35 град. С.

Добившись необходимой температуры коробки, на запущенном двигателе выкручиваем заливную пробку. При нормальном уровне, из отверстия должны вылетать мелкие капли. В случае их отсутствия, дозакачиваем масло, пока оно не потечет обратно и закручиваем пробку на место.

Знач после поездки на сервис с целью проверить наличие масла в редукторе заднего моста (диффа) обнаружилось подтекание (не рекой - так, вспотевши) одного из сальников. Пощупав масло на палец, мастер пытался показать мне наличие какой-то стружки в нем. Хотя масло вполне прозрачное и особо я там ничего не увидел.

Советуют поменять этот сальник и масло целиком.
Поскольку работа и запчасти достаточно дОроги, интересно насколько обоснованы такие советы .

Виталь я летом менял пыльник ШРУС на малознакомом мне сервисе. Пока машина была на подъемнике - полазил под ней и увидел, что течет масло из хвостовика и правого сальника редуктора. Ихний мастер посмотрел - сказал: да, надо менять сальники, работа 100 у.е. Ну я купил эти сальники (сразу 3: хвостовика, левый и правый), купил масло и поехал на Бикар. Там машинку подняли - посмотрели и сказали - разве это течет, это потеет, причем для машины с моим возрастом это более чем нормально. Короче, говорят не парь себе и нам мозги. Масло я обратно сдал, а сальники так и лежат, на будущее, только вот не знаю когда пригодятся. В немецком мануале на машину написано, что масло в редукторе не меняется, а только доливается если надо. Я пока забил на это потение.

. давно здесь сидим.

все бы было хорошо.
но доливается туда то, что залито. а что там залито, незнает никто. плюс по словам того же мастера, в этот редуктор льют не по уровню, а по литрам. так что скока доливать, тоде не известно.
на этом и основана рекомендация сменить масло, и сальник попутно. типа будет менее течь, + будет известно что доливать и до какого уровня.

Доброго времени суток! Вообщем, имеем полноприводный ААН, собираюсь заменить масло в коробке и редукторе, но ни в книжках, ни в поисковике не нашел, какой объем масла необходим. Так же интересует какое масло лучше подойдет GL-4, GL-4+ или GL-5. Буду очень благодарен за помощь!

В МКПП с торсеном и заднем редукторе около 5-ти литров.
Масло - только синтетика Hypoid Getribeoil SAE 75W-90, любого производителя(Кастрол, Шелл, Би-Пи и др).

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

привет квадро. а ты знаеш что завод разрешает не менять масло в коробке и в редукторе в течении всего времени эксплуатации.зачем тебе лишняя трата денег?проверь уровень и чистоту масла, если что долей или замени если хочется.а менять нет смысла.

audi 100(quattro)89г.в.(KU),(седан) 5 МКПП 2,2 полный эл.пакет.клима.
был SAAB 9000
была OPEL (askona)
-----------------------------------------------------------
куплю на Ц.З вакумник (концевик)на богажник.

Читайте также: