Замена масла в акпп опель мокка

Обновлено: 07.07.2024


Периодичность замены масла в АКПП на Opel Mokka зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Несмотря на официальный регламент, в котором прописывается замена автомасла раз в 50-60 тысяч километров, российские владельцы должны производить эту процедуру в два раза чаще. Это объясняется тем, что по причине низких температур и плохого дорожного покрытия масло быстро теряет свои свойства.

Процесс замены масла

Частичная замена масла в АКПП

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП Опель Мокка:

  1. Поставить автомобиль на подъемник, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему остыть. Масло в коробке должно быть горячим, что обеспечит ему необходимую текучесть.
  2. Снять моторную защиту. Найти сливное отверстие. Подставить под него тару для отработанной жидкости и аккуратно открутить пробку. Автомасло темно-коричневого цвета? Это означает наличие металлической стружки, сажи и прочего мусора. Частичная замена не предусматривает промывки поддона и смену масляного фильтра. Поэтому необходимо закрутить сливную пробку обратно и найти заливную.
  3. Замена автомасла в коробке передач на Опеле Мокка осуществляется через заливное отверстие при помощи воронки со шлангом.
  4. Закрутить заливную пробку и запустить силовой агрегат. Выехать на 10-15 минут. За это время движущиеся части в коробке передач обильно смажутся. В течение тестовой поездки эффективно поработать передачами, поочередно включая каждую из них.
  5. Приехать повторно в гараж и поставить автомобиль на подъемник.
  6. Проверить уровень жидкости и при необходимости долить до максимума.

Процесс частичной замены масла в АКПП Опель Мокка завершен.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП помимо смены жидкости включает промывку поддона и замену фильтра. Периодичность полной замены масла примерно каждые 50-60 тысяч километров.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП Опель Мокка:

  1. Транспортное средство ставится на эстакаду, подъемник или смотровую яму.
  2. Снимается защита двигателя и находится сливная пробка. Масло не должно быть холодным, поэтому двигатель необходимо прогреть. При замене используется специальная одежда и перчатки. Форма обезопасит владельца транспортного средства от ожогов в случае попадания отработанной жидкости.
  3. Слитой отработанной жидкости должно быть примерно 4 литра. Примерно столько же в дальнейшем придется залить в заливное отверстие.
  4. После слива автомасла пробка закручивается, после чего необходимо приступить к демонтажу поддона. Обратите внимание: демонтаж поддона осуществляется только при полной замене масла в МКПП на Опеле Мокка.
  5. После демонтажа поддона очищаются магниты от стружки и прочего мусора. Снимается масляный фильтр и меняется на новый. Примечание: масляный фильтр можно снять только после демонтажа поддона.
  6. Поддон протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  7. При помощи воронки и шланга заливается новая масляная жидкость.
  8. Заводится двигатель и осуществляется тестовая поездка. На каждой передаче нужно поработать примерно по 5 секунд.
  9. Вернуться в гараж, поставить автомобиль на подъемник и открыть смотровое отверстие. Посмотреть на уровень масла и при необходимости долить. Проверить уровень жидкости можно и при помощи щупа.

Следующая смена автомасла осуществляется по его состоянию, либо по техническому регламенту.

Процесс полной замены масла в коробке завершен!

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Основные проблемы с АКПП связаны с недостаточным количеством масла в коробке. Низкий уровень необязательно связан с утечкой жидкости. Недостаток жидкости может быть связан с недоливом при замене автомасла АКПП в Opel Mokka.

Поведение машины при недостаточном масле в коробке:

  • Неприятный звук при переключении;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Жесткое переключение скоростей;
  • Машина не едет.

Чтобы избежать выше перечисленных последствий в работе АКПП необходимо своевременно производить замену масла.

Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками

Замена масла в шестиступенчатой АКПП Опель Мокка зависит от пробега. Автомат мини-кроссовера послушный, а сам автомобиль маленький и юркий. Модель коробки Hydra Matic 6T40 создана для городского типа движения и легкого бездорожья без резких стартов и пробуксовок. Эта модель подходит для двигателей с объемом 1,8 литра.

При правильной эксплуатации прослужит лет пять без капитального ремонта. Вообще этот тип АКПП от Опель Мокка считается самым надежным, обладает отличными ездовыми качествами, ремонтнопригоден, а также доступен для самостоятельного обслуживания в домашних условиях.


Как часто нужно менять

Производителем в руководстве по эксплуатации обозначен пробег авто в 80 000 километров, после которых понадобится полная смена масла в АКПП. Однако, климатические условия Российской Федерации показывают иные значения.

Часто автовладельцы АКПП Опель Мокка обращаются к опытным механикам с такими проблемами, как:

И когда автовладельцам говорят, что нужна простая смена трансмиссионной жидкости, они приводят цифры из руководства по эксплуатации. Ответ прост: если нет информации, значит автомобиль был создан для европейских легких климатических условий. В России же масло в АКПП европейских автомобилей вырабатывается быстрее.

Практические советы по выбору масло в АКПП опель Мокка

Производитель рекомендует заливать в АКПП Опель Мокка только оригинальное масло. Так как от смазывающего средства зависит срок службы устройства. Контрафактная продукция не имеет тех свойств, которыми обеспечивается ATF от компании, специализирующейся на маслах для автоматических коробок долгие годы.


Что происходит после залива контрафактной продукции:

Внимание! Если нет в городе автовладельца оригинального масла для АКПП Опель Мокка, то рекомендуется использовать аналоги. Но последние должны подходить свойствам.

Оригинальное масло в АКПП

К оригинальным маслам, которые производитель заложил в процессе создания АКПП Опель Мокка, относится ATF GM Dexron VI. Каталожный номер этого смазывающего средства: 19 40 184. Смазка содержит необходимые присадки и обладает свойствами, которые благоприятно влияют на внутренние детали автомата, обеспечивают защиту от перегрева и трения, верно регулируют давление во всех клапанах и гидравлических частях АКПП.


Все свойства, которые обеспечивает автомату Дексрон 6, читатель сможет увидеть в таблице:

Наименование защитыПроблемы
УстойчивостьОбразование шламов и отложений, сдвиги
ТемператураТекучесть при температуре ниже нуля, термическая стабильность при + 40 градусов окружающей среды
СопротивлениеОкисление металлических деталей
ПлавностьПлавное переключение при низких температурах, улучшение трения
УвеличениеСрока службы самой смазки, сцепления и других металлических деталей, уменьшение износа механических частей

Если такого вида масла не найти, то его можно заменить аналогами. Если подходящие аналоги трудно найти, то можно заказать в другом городе и дождаться привоза.

Масло в АКПП: аналоги


К аналогам ATF Dexron 6 на Opel Mokka относятся:

Эти масла созданы для требовательных автоматических коробок. Производитель марок – страна Германия.

Проверка уровня масла

Эксперты рекомендуют проводить не только смену трансмиссионной жидкости, но и проверку уровня масла в автоматической коробке.

Так как при малом количестве смазки автомобиль будет вести себя следующим образом:

Чтобы не произошло вышеописанных казусов водитель должен после каждых 10 000 километров проверять уровень масла в коробке.


Это делается следующим образом:

Проверяя количество смазки в коробке необходимо обратить внимание на ее качество. Масло темного цвета и с обилием вкраплений серого или металлического цвета рекомендуется заменить в срочном порядке.

Материалы для комплексной замены масла

Чтобы поменять масло в коробке передач автомобиля Опель Мокко своими руками, водителю понадобится приобрести следующие материалы:


А также без нужных инструментов не пройдет ни одна замена смазки:

Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Mokka

Частичная замена происходит следующим образом.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить выработанное масло, автовладельцу необходимо прокатиться на транспортном средстве в течение 10 минут. Температура за это время поднимется до 60 градусов по Цельсию, а масло в АКПП Опель Мокка станет более жидким и легко сольется.

Если смазки много, то она начнет выплескиваться наружу. Поэтому можно использовать ведро. А для проведения работ лучше всего надеть перчатки и робу, чтобы не испачкаться и не повредить кожу на руках.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как была слита смазка нужно приступить к промывке поддона (24243884, 0703006, 24253434, 703011)

Смена фильтрующего устройства


Не нужно пытаться почистить старый. Опытные автовладельцы говорят, что в нем останутся небольшие частички износа металлических деталей. При попадании в АКПП они могут привести к выходу из строя устройства.

Заливка свежей смазки


Полная смена отработанной жидкости в АКПП

Если же автовладелец надумал провести полную смену масла, то необходимо будет повторить все действия, которые были описаны в предыдущем блоке. только после залива нового масла подключить к шлангам от радиатора аппарат высокого давления и выгнать всю отработанную жидкость.

Внимание! Обязательно присутствие напарника при следующих действиях.

Если же его нет, то подойдет пятилитровая бутылка. А автовладелец должен сделать следующее:

Теперь АКПП автомобиля прослужит еще долго на свежем масле.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как проводить замену масла в АКПП Опель Мокка. Но смена отработанной жидкости – это всего лишь полдела. Чтобы увеличить срок эксплуатации коробки эксперты начинающим водителя советуют:

Если автовладелец будет придерживаться этой инструкции АКПП Опель Мокка прослужит долгие годы, а не только, указанные 150 000 или 200 000 километров.

Опытные автовладельцы и механики рекомендуют проходить техническое обслуживание раз в год. ТО позволит выявить проблемы на ранней стадии и не допустить углубления ее. Своевременная профилактика уменьшит затраты на капитальный ремонт АКПП Опель Мокка.

Замена масла в АКПП Опель Мокка


Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.





Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:


Частичная замена масла

От 6.000 рублей


Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии


Нужно ли менять масло в АКПП?


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.



Список косвенных признаков дефектов: Изменение передаточных чисел происходит полностью автоматически и выполняется с использованием модуля управления коробкой передач TCM , расположенного внутри коробки передач. А вот если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла.


Помимо замены деталей, для ремонта АКПП характерна сварка.

Изменение передаточных чисел происходит полностью автоматически и выполняется с использованием модуля управления коробкой передач TCM , расположенного внутри коробки передач.

Модуль TCM получает и контролирует сигналы от различных электронных датчиков и использует эту информацию для переключения передач в оптимальные моменты времени.

Работа АКПП на “холодную” на Opel Mokka

Модуль TCM подает команды на электромагнитные клапаны переключения передач и на различные управляющие электромагнитные клапаны сброса давления, управляя таким образом временем и качеством переключения передач.

Кроме того, модуль TCM управляет включением и выключением муфты гидротрансформатора, которая позволяет двигателю обеспечить максимальную эффективность использования топлива, не ухудшая при этом характеристики автомобиля.


Все электромагнитные клапаны, а также модуль TCM, скомпонованы в автономном блоке управляющих электромагнитных клапанов Гидравлическая система в основном состоит из шестеренчатого насоса, блока управляющих клапанов и корпуса.

Насос поддерживает рабочее давление, необходимое для перемещения поршней муфт, включающих и выключающих фрикционные элементы конструкции. Путем включения и выключения этих фрикционных элементов обеспечиваются качественные характеристики автоматического переключения в коробке передач.


Фрикционные элементы, использованные в этой коробке передач, представляют собой 5 многодисковых муфт. Многодисковые муфты в сочетании с обгонной муфтой позволяют с помощью зубчатых передач получить 7 разных передаточных отношений, 6 из которых – это передачи хода вперед, и одно передаточное отношение – это передача заднего хода. Если вас интересует полная техническая информация, то вы можете обратиться за первичной консультацией по телефону и подъехать на ремонт или техобслуживание АКПП в удобное для вас время.

Если же ваша цель — ремонт своими руками, то мы можем дать информацию по наличию подходящих запчастей. В ином случае, советуем посетить любой профильный форум по Опель.

Обозначив эти данные нашему менеджеру при звонке, вы сможете получить точную информацию по наличию запчастей и подборе аналогов.


Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей. По умолчанию мы предлагаем оригинальные OEM запчасти от производителя, однако при желании клиента наш специалист подскажет, какие аналоги подойдут для решения проблемы. Сколько стоят запчасти — это вопрос изначальных расценок производителя, которые могут варьироваться.

Единственное, что едино для АКПП абсолютно любой иномарки — планетарный механизм группа является самым дорогостоящим элементом. Что же касается расценок на установку новых элементов на Опель Мокка, то прайс мы предоставляем по запросу. Для капремонта характерна обязательная.


Все эти детали мы поможем подобрать согласно конструкции коробки-автомат Opel конкретного года выпуска. У нас в наличии всегда есть полный набор ремонтных комплектов для КПП, который можно купить: Filter Kit — фильтр и прокладка поддона.


Bushing Kit — набор ходовых втулок. Bearing Kit — набор упорных подшипников качения. Banner Kit — прокладки и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники. Washer Kit — набор упорных подшипников скольжения.


Sealing Ring Kit — набор уплотнительных колец. Repair Kit — набор элементов для ремонта какого-либо отдельно взятого узла. Overhaol Kit — прокладки, сальники и уплотнительные кольца.

Опель Мокка – коробка передач

Gasket Kit — все прокладки. Выкручиваем пробку, и наблюдаем процесс слива. Скорее всего, старая жидкость будет темно-коричневого цвета, что означает наличие в ней металлической стружки, грязи и сажи Должно слиться всего примерно 4 литра масла. Именно столько новой жидкости надо будет ввести в маслозаливное отверстие Убедившись в полном сливе масла, заворачиваем пробку, и приступаем к следующему этапу Демонтаж масляного фильтра. Чтобы получить доступ к фильтру, надо демонтировать поддон коробки передач.

Какое масло и сколько заливать

Для этого потребуется снять несколько болтов, и найти сам фильтр. Так как этот элемент одноразовый, он подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в двигателе Перед установкой нового фильтра необходимо влить в него немного жидкости, затем поставить в посадочное место Заливаем новое масло.


Для удобства можно использовать воронку со шлангом, чтобы избежать брызг горячего масла, и их попаданий на руки и лицо. В целях безопасности желательно работать в перчатках и в закрытой одежде Заливаем около 4 литров жидкости, не больше Запускаем двигатель, и выезжаем в городе. Включаем авто и прогреваем коробку под нагрузкой в движении автомобиля до температуры градусов. Загоняем вторично авто на яму.


Опять сливаем столько, сколько сольётся, чуть более 4,5 литра. Вторично прогреваем коробку до 85 градусов. Загоняем авто на яму. Открываем на работающем авто сапун смотровое отверстие АКПП и ждём, пока сольются излишки масла, если таковые присутствуют в коробке. Если ничего не льётся, потихонечку доливаем через верхнее заливное отверстие столько масла, чтобы полилось из смотрового.

Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками

Замена масла в шестиступенчатой АКПП Опель Мокка зависит от пробега. Автомат мини-кроссовера послушный, а сам автомобиль маленький и юркий. Модель коробки Hydra Matic 6T40 создана для городского типа движения и легкого бездорожья без резких стартов и пробуксовок. Эта модель подходит для двигателей с объемом 1,8 литра.

При правильной эксплуатации прослужит лет пять без капитального ремонта. Вообще этот тип АКПП от Опель Мокка считается самым надежным, обладает отличными ездовыми качествами, ремонтнопригоден, а также доступен для самостоятельного обслуживания в домашних условиях.

Bez imeni 2 7

Как часто нужно менять

Производителем в руководстве по эксплуатации обозначен пробег авто в 80 000 километров, после которых понадобится полная смена масла в АКПП. Однако, климатические условия Российской Федерации показывают иные значения.

Часто автовладельцы АКПП Опель Мокка обращаются к опытным механикам с такими проблемами, как:

И когда автовладельцам говорят, что нужна простая смена трансмиссионной жидкости, они приводят цифры из руководства по эксплуатации. Ответ прост: если нет информации, значит автомобиль был создан для европейских легких климатических условий. В России же масло в АКПП европейских автомобилей вырабатывается быстрее.

Практические советы по выбору масло в АКПП опель Мокка

Производитель рекомендует заливать в АКПП Опель Мокка только оригинальное масло. Так как от смазывающего средства зависит срок службы устройства. Контрафактная продукция не имеет тех свойств, которыми обеспечивается ATF от компании, специализирующейся на маслах для автоматических коробок долгие годы.

Bez imeni 3 7

Что происходит после залива контрафактной продукции:

Внимание! Если нет в городе автовладельца оригинального масла для АКПП Опель Мокка, то рекомендуется использовать аналоги. Но последние должны подходить свойствам.

Оригинальное масло в АКПП

К оригинальным маслам, которые производитель заложил в процессе создания АКПП Опель Мокка, относится ATF GM Dexron VI. Каталожный номер этого смазывающего средства: 19 40 184. Смазка содержит необходимые присадки и обладает свойствами, которые благоприятно влияют на внутренние детали автомата, обеспечивают защиту от перегрева и трения, верно регулируют давление во всех клапанах и гидравлических частях АКПП.

Bez imeni 4 7

Все свойства, которые обеспечивает автомату Дексрон 6, читатель сможет увидеть в таблице:

Наименование защитыПроблемы
УстойчивостьОбразование шламов и отложений, сдвиги
ТемператураТекучесть при температуре ниже нуля, термическая стабильность при + 40 градусов окружающей среды
СопротивлениеОкисление металлических деталей
ПлавностьПлавное переключение при низких температурах, улучшение трения
УвеличениеСрока службы самой смазки, сцепления и других металлических деталей, уменьшение износа механических частей

Если такого вида масла не найти, то его можно заменить аналогами. Если подходящие аналоги трудно найти, то можно заказать в другом городе и дождаться привоза.

Масло в АКПП: аналоги

Bez imeni 5 7

К аналогам ATF Dexron 6 на Opel Mokka относятся:

Эти масла созданы для требовательных автоматических коробок. Производитель марок – страна Германия.

Проверка уровня масла

Эксперты рекомендуют проводить не только смену трансмиссионной жидкости, но и проверку уровня масла в автоматической коробке.

Так как при малом количестве смазки автомобиль будет вести себя следующим образом:

Чтобы не произошло вышеописанных казусов водитель должен после каждых 10 000 километров проверять уровень масла в коробке.

Bez imeni 6 5

Это делается следующим образом:

Проверяя количество смазки в коробке необходимо обратить внимание на ее качество. Масло темного цвета и с обилием вкраплений серого или металлического цвета рекомендуется заменить в срочном порядке.

Материалы для комплексной замены масла

Чтобы поменять масло в коробке передач автомобиля Опель Мокко своими руками, водителю понадобится приобрести следующие материалы:

Bez imeni 7 4

А также без нужных инструментов не пройдет ни одна замена смазки:

Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Mokka

Частичная замена происходит следующим образом.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить выработанное масло, автовладельцу необходимо прокатиться на транспортном средстве в течение 10 минут. Температура за это время поднимется до 60 градусов по Цельсию, а масло в АКПП Опель Мокка станет более жидким и легко сольется.

Если смазки много, то она начнет выплескиваться наружу. Поэтому можно использовать ведро. А для проведения работ лучше всего надеть перчатки и робу, чтобы не испачкаться и не повредить кожу на руках.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как была слита смазка нужно приступить к промывке поддона (24243884, 0703006, 24253434, 703011)

Смена фильтрующего устройства

Bez imeni 10 1

Не нужно пытаться почистить старый. Опытные автовладельцы говорят, что в нем останутся небольшие частички износа металлических деталей. При попадании в АКПП они могут привести к выходу из строя устройства.

Заливка свежей смазки

Bez imeni 11

Полная смена отработанной жидкости в АКПП

Если же автовладелец надумал провести полную смену масла, то необходимо будет повторить все действия, которые были описаны в предыдущем блоке. только после залива нового масла подключить к шлангам от радиатора аппарат высокого давления и выгнать всю отработанную жидкость.

Внимание! Обязательно присутствие напарника при следующих действиях.

Если же его нет, то подойдет пятилитровая бутылка. А автовладелец должен сделать следующее:

Теперь АКПП автомобиля прослужит еще долго на свежем масле.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как проводить замену масла в АКПП Опель Мокка. Но смена отработанной жидкости – это всего лишь полдела. Чтобы увеличить срок эксплуатации коробки эксперты начинающим водителя советуют:

Если автовладелец будет придерживаться этой инструкции АКПП Опель Мокка прослужит долгие годы, а не только, указанные 150 000 или 200 000 километров.

Опытные автовладельцы и механики рекомендуют проходить техническое обслуживание раз в год. ТО позволит выявить проблемы на ранней стадии и не допустить углубления ее. Своевременная профилактика уменьшит затраты на капитальный ремонт АКПП Опель Мокка.

Читайте также: