Замена масла в мкпп фольксваген

Обновлено: 17.05.2024


Бюджетная модель Volkswagen Polo Sedan быстро стала популярной на территории СНГ, где тип кузова седан традиционно является более распространенным и востребованным, чем хэтчбек или универсал.

Залогом успеха Поло Седан на рынке справедливо считается известный бренд, дизайн, современный двигатель, а также выбор АКПП и МКПП в разных комплектациях в сочетании с доступной ценой. При этом наибольшее распространение получили версии с проверенной временем и надежной коробкой механика.

Однако, указанная трансмиссия, даже с учетом простоты агрегата, нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Далее мы рассмотрим, когда и как выполняется замена масла в коробке Поло Седан механика, а также какое масло в МКПП Поло Седан оптимально использовать.

Обслуживание МКПП Volkswagen Polo Sedan: замена масла

Итак, плановая замена масла в МКПП Volkswagen Polo по мануалу не предусмотрена, так как коробка передач на данном авто официально считается необслуживаемой. Другими словами, масло залито в агрегат на весь срок службы КПП, а его замена должна быть произведена только при возникновении определенных неполадок или во время ремонта агрегата.

Обратите внимание, хотя в исправной механической коробке передач масло не расходуется (при условии отсутствия течей), однако со временем происходит его загрязнение и потеря полезных свойств. Также на состояние масла в КПП оказывают заметное влияние нагрузки и условия эксплуатации.

Так вот, даже с учетом того, что смазка залита на весь срок службы автомобиля, на практике замена масла в коробке может потребоваться уже к 60-80 тыс. км. При этом данный подход позволяет увеличить ресурс агрегата и улучшить качество его работы в процессе эксплуатации автомобиля.

Также замену нужно проводить в том случае, если уровень масла в коробке Поло Седан по тем или иным причинам понижен, во время проверки уровня выявлено изменение состояния, цвета и запаха масла КПП, а также если в коробке появились шумы, стуки и вибрации, передачи хуже включаются и т.д.

Как правило, опытные специалисты настоятельно рекомендуют проверять масло в коробке на каждом ТО, а также менять смазку каждые 60 тыс. км. пробега, причем независимо от состояния трансмиссионной жидкости. Если же машина эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда указанный интервал стоит сократить на 30-50%.












Проверяем уровень и состояние масла

С помощью шестигранной головки отворачивают и вынимают болт из индикационной перфорации в коробке.

Индикаторная пробка на Поло седан

При нормальном объеме уровень масла совпадает с низом индикаторного отверстия.


Если уровень недостаточен, то масло доливают, пользуясь контрольным или заливным отверстием, с помощью подходящего по объему шприца или шланга, на конце которого закреплена воронка.

При резком изменении цвета масла, неприятном запахе и пенообразовании следует незамедлительно обращаться к мастерам.

Какое масло лить в МКПП Polo Sedan

Как и в любом другом агрегате, масло в МКПП Поло Седан должно соответствовать требованиям и допускам производителя автомобиля. Другими словами, нужно отдельное внимание уделять вопросу подбора подходящего масла. С учетом того, то на рынке представлен широкий ассортимент смазочных материалов, это может вызвать определенные сложности.

Прежде всего, если нужно подобрать трансмиссионное масло в МКПП Поло Седан, оптимально использовать оригинальное масло G052512A2 от VAG. При этом такое масло заметно дороже качественных аналогов, что заставляет многих владельцев искать более доступную по цене альтернативу.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Фольксваген Поло Седан

Volkswagen Polo Sedan – бюджетный городской седан, один из ближайших конкурентов Hyundai Solaris. Актуальность машины подчеркивается высоким статусом бренда VW, неплохими ездовыми качествами, а также ремонтопригодной конструкцией. Последнее достоинство имеет немаловажное значение, особенно для любителей самостоятельного обслуживания. Владельцам VW Polo своими силами подвластны довольно простые процедуры, такие как замена масла в коробке передач. В этой статье рассмотрим, как правильно подобрать данный расходный материал, каким параметрам и брендам следует отдавать предпочтение, а также сколько требуется масла в механическую КПП VW Polo Sedan.

  • 1 Когда менять масло в коробке
  • 2 Проверяем уровень и состояние масла
  • 3 Выбираем масло для МКПП VW Polo Sedan
  • 4 Сколько заливать

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло в коробке

Немецкий концерн Volkswagen рекомендует проводить замену масла через каждые 90 тысяч километров. Данный параметр указан в руководстве пользователя VW Polo Sedan. И все же, надо иметь ввиду, что период замены в 90 тысяч имеет сугубо рекомендательный характер. Это означает, что реальный регламент замены придется рассчитывать исходя из практических соображений. В частности, это актуально для российских автомобилистов, которые хорошо знакомы с суровыми условиями эксплуатации. Назовем лишь несколько из них:

  • Резкая смена климата, оттепель быстро сменяется морозами, или наоборот
  • Плохие, пыльные дороги, грязь и слякоть, вынужденная езда по бездорожью

Водителям иногда приходиться подвергать свой автомобиль колоссальным нагрузкам, чтобы доехать до заданной точки назначения. Но в конце концов, может настать тот момент, когда автомобиль попросту не доедет до места прибытия по причине выхода из строя коробки передач. Чтобы масло не успело потерять все свои полезные свойства, потребуется его более частая замена – например, каждые 50 тысяч километров. К тому же, будет не лишним регулярно проверять уровень жидкости, и отслеживать качество масла.

Проверяем уровень и состояние масла

Расходный материал для коробки передач в суровых условиях постоянно нуждается в корректировке уровня. Для этого используют мерный щуп, на котором изображены уровни Max и Min. Чтобы жидкости было достаточно, она не должна быть хотя бы ниже уровня Min, а еще лучше – достигать уровня Max на мерном щупе. Такое количество считается самым оптимальным. Но если потребуется долив масла, здесь надо действовать осторожно, и избегать перелива масла

При большом пробеге становится все выше вероятность того, что что масло начинает утрачивать свои полезные свойства. Это можно понять по трем признакам. Например, если жидкость помутнела и приобрела черный цвет, издает специфический запах или содержит металлическую стружку. В данном случае ситуация близка к критической, и здесь потребуется уже не долив масла, а его полная замена.

Выбираем масло для МКПП VW Polo Sedan

Компания Volkswagen рекомендует покупать для МКПП VW Polo Sedan только оригинальное масло, которое стоит практически в два раза дороже обычного масла-аналога. Но в то же время, на сегодняшний день есть немало аналогичных продуктов с хорошей репутацией, а их качество и стоимость сравнима с оригинальным маслом. Поэтому в выборе бренда особой разницы нет, ведь здесь главное исходить из требуемых вязкостных характеристик – SAE 75W-80, а также степени качества масла API GL-4 или GL-5. Что касается лучших брендов, в России весьма популярны фирмы Castrol, Mobil, ZIC, Elf, Valvoline, Роснефть, Лукойл и другие.

Вид масла для МКПП Volkswagen Polo Sedan – только синтетическое. В нем содержится больше полезных веществ, а также оно приспособлено к низким температурам окружающей среды. При нехватке средств на качественную синтетику можно присмотреться к доступной полусинтетике.

Замена масла МКПП Поло

Чтобы добиться максимального эффекта, смазку нужно менять полностью (полная замена), а не ограничиваться частичным сливом и последующими доливами. Для замены трансмиссионного масла Фольксваген Поло Седан требуются 2.0 литра масла.

Также нужно подготовить:

  • ключ (шестигранник на 17);
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь и специальный масляный шприц;
  • если шприца нет, можно использовать воронку;

Общий порядок действий при замене масла в МКПП следующий:

  • коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле 5-15 км. Это позволит слить масло полностью. Далее нужно загонять машину на яму/эстакаду или поднимать на подъемнике. Желательно работать в перчатках, так как агрегаты после прогрева авто могут быть горячими;
  • далее нужно обнаружить контрольное отверстие для проверки уровня масла (находится ближе к месту расположения задней опоры двигателя). Отверстие закрыто резьбовой пробкой. Требуется протереть место установки пробки от грязи, чтобы в масло случайно не попал мусор;
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какая коробка автомат стоит на Поло Седан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках АКПП Polo Sedan.
  • после того, как место установки пробки и сама крышка были очищены, можно выкрутить пробку шестигранником. После нужно переходить к сливу отработки из КПП. Чтобы реализовать указанную задачу, требуется очистить картер МКПП возле сливного отверстия;
  • далее нужно подставить под место расположения пробки емкость, затем постепенно открутить пробку и выждать, пока масло не перестанет капать. Для этого может потребоваться от 15 минут и больше;
  • когда масло перестанет капать, пробку потребуется очистить от стружки, а сливное отверстие можно закрутить, предварительно протерев его еще раз от грязи. Пробка закручивается с необходимым усилием, которое рекомендовано по мануалу;
  • следующим шагом становится заливка масла через контрольное отверстие. Заливать смазку удобнее всего при помощи масляного шприца для заливки масла. Если же такого шприца нет, используется воронка и гибкий шланг;
    Заливать масло нужно строго по уровню. Нормой является уровень смазки по нижней кромке контрольного отверстия. После того, как жидкость начнет немного вытекать из отверстия, пробку нужно закрутить, однако не затягивать полностью.
  • теперь требуется завести двигатель автомобиля, чтобы вращение валов в ней на ХХ позволило распределить масло по агрегату. Затем мотор нужно заглушить, поставить автомобиль на ровную площадку и повторно произвести проверку уровня масла в КПП;
  • если уровень окажется ниже нормы, тогда следует долить масло в коробку передач описанным выше способом, после чего затянуть пробку с рекомендуемым усилием (соблюдая момент затяжки);
  • завершающим этапом становится пробная поездка, в рамках которой оценивается качество работы коробки передач при езде. Если определенные проблемы остались (тугое включение, скрежет, хруст, вибрации и т.д.), тогда дело не в масле и коробка нуждается в углубленной профессиональной диагностике.
  • по окончании пробной поездки или через 2-3 дня активной эксплуатации автомобиль нужно повторно загнать на яму или подъемник для осмотра на предмет возможных утечек из КПП. Если агрегат сухой и не видно потеков, замену масла в МКПП Поло Седан можно считать выполненной успешно.

Масло для автоматической КПП VW

На автомобилях марки Фольксваген устанавливаются пяти-, шести-, семиступенчатые автоматические коробки передач. Казалось бы для одинакового типа трансмиссий производитель рекомендует разное масло.

Для точного подбора желательно воспользоваться оригинальным каталогом, расшифровывающим VIN.

G 052 162 A2 1л. G 052 162 A6 20л.

Применяется в четырехступенчатом автомате VWBora, New Beetle 1C код коробки FDF FDC FDB FDG FDH

Фольксваген Поло – популярная модель в малом классе, являющаяся доступной альтернативой Volkswagen Golf. Производство трехдверного хэтчбека началось в 1975 году, и изначально модель представляла собой бюджетную версию автомобиля Ауди 50. В 1981 году вышло второе поколение, построенное на базе предшественника. Машина получила более мощные моторы до 115 л. с., а также широкую гамму модификаций – помимо трехдверного хэтчбека, еще предлагали универсал и двухдверный седан. Третье поколение Поло образца 1994 г. стало крупнее и дороже, а также впервые получило версию пятидверный хэтчбек. С 2008 по 2020 год было актуально четвертое поколение Поло, ставшее одной из самых продаваемых иномарок в России.

Период замены масла в МКПП Фольксваген Поло

Частота замены масла для механической коробки Фольксваген Поло составляет 50-60 тыс. км. Возможна и более ранняя замена при выявлении характерных признаков. Это могут быть рывки и подергивания, нечеткие включения передач, гул и вибрации. Такое поведение КПП, как правило, возникает из-за залитого некачественного масла, которое быстро утратило свои полезные свойства и пришло в негодность. Из-за этого также велика вероятность перегрева и накапливания продуктов износа. К тому же, плохая жидкость не может эффективно отвести тепло от деталей КПП, а также защитить их от окислительных и коррозионных процессов. Еще важно помнить, что отработанное масло может иметь не только неприятный запах или металлическую стружку, но и склонно к вспениванию, что также негативно сказывается на надежности коробки передач.

Сколько масла в механической коробке автомобиля Фольксваген Поло

Третье поколение Mk3, 1994-2001

Поло третьего поколения базировался на платформе Seat Ibiza образца 1993 года. При этом немецкая модель имела абсолютно оригинальные кузов, двигатели и ходовую часть. В сравнении с предыдущим Поло длина кузова увеличилась, и в целом автомобиль достиг габаритов более дорогого Гольфа первого поколения. Несмотря на угловатый кузов, острых и рубленных линий стало гораздо меньше, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,32. Изначально в продаже были только трех- и пятидверные версии Polo с двигателями 45-75 л. с. от предшественника. Позже появились более современные двигатели – в первую очередь это 1.4-литровый 60-сильный агрегат, а также 50-сильный литровый алюминиевый мотор. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 1995 году начались продажи седана Polo Classic, который имел платформу от Seat Cordoba и был на 500 мм длиннее хэтчбека.

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Четвертое поколение Mk4, 2001-2009

Поло четвертого поколения получил новую дизайнерскую концепцию, в которой стало больше динамичных и плавно обтекаемых линий, а фары стали двойными и округлыми. В этом поколении машина имела полностью оцинкованный кузов, а в конструкцию было внедрено больше высокопрочных сталей. Это стало возможно благодаря модернизации производства, в котором была впервые использована лазерная сварка. Благодаря конструктивным изменениям жесткость кузова у новой модели увеличилась на треть, а также в два раза уменьшилась деформация пола при фронтальном ударе. Среди других новшеств в области безопасности можно отметить ремни безопасности с ограничением натяжения, более крупные передние подушки безопасности, а также впервые – новые боковые подушки. В плане практичности Поло оставался одним из лучших в классе, ведь его багажник вмещал от 270 до 1030 литров в зависимости от положения сидений. Двигатели – бензиновые 1.2 и 1,4 л (50-100 л. с.) и дизельные 1.4-1.9 л (75-130 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Поло пятого поколения получил новый фирменный стиль Фольксваген и стал больше похож на более дорогой Гольф. В новом дизайне преобладали острые грани и горизонтальные линии, удачно сочетаемые с простыми формами. Длина и ширина кузова увеличились, однако высота уменьшилась. Безусловно, такие габариты обеспечивали более динамичные пропорции и приземистый силуэт. Передняя часть кузова выглядела строго и стильно за счет плоской решетки радиатора и типичных широких фар, почти как у Volkswagen Golf 6-го поколения. Возвращаясь к силуэту, можно обратить внимание на сравнительно длинный нос, весьма короткий задний свес и более покатую крышу, чем у предыдущей модели. Салон Поло преобразился за счет новой центральной консоли, ориентированной на водителя. Стали доступны современные мультимедийные опции, такие как сенсорный дисплей и навигационная система. Объем багажника увеличился на 10 л (80 л), однако при сложенных задних сиденьях достигал 976 л (у предшественника – 1030 л). В Россию до 2014 года поставляли европейскую версию хэтчбека с турбированными моторами вплоть до 180 л. с., однако после рестайлинга 2014 г. стал доступен только Polo Sedan с основным двигателем 1.6 л.

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Шестое поколение Mk6, с 2017 (для Европы)

Дизайн хэтчбека Поло 6-го поколения является дальнейшим развитием предыдущей модели, и выполнен в более купеобразных формах. Можно сразу обратить внимание на приземистый и динамичный силуэт, а также переднюю часть кузова в стиле Гольфа 7-го поколения. Габариты пятидверной модели увеличилась во всех измерениях, а также повысилась вместимость и стал больше багажник – теперь его минимальный объем составляет 350 литров. Улучшилось качество отделки материалов, а также существенно расширился комплекс систем помощи водителю. Европейская версия Поло VI базируется на модульной архитектуре MQB-A0. В конструкции возросла доля высокопрочных сталей (31%), что позволило повысить жесткость кузова на 28%. Из новых доступных опций можно отметить цифровую приборную панель и центральный сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов, новый климат-контроль, светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль. Двигатели – атмосферные и турбированные 1.0-2.0 л (до 200 л. с.), а также дизель 1.6 (80-95 л. с.). Коробки передач – механическая и роботизированная.

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Фольксваген Поло рекомендовано фирменное масло VAG G 052 512 A2 или более современное VAG G 052 527 A2 (для машин после 2013 г. в.) с параметрами 75W-80 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для Фольксваген Поло с механической КПП следует использовать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Elf Tranself GL-4 NF J 75W-80, Castrol Syntrans V FE 75W-80, Motul Gear 75W-80 GL-4/GL-5.


Покажем как своими руками произвести замену масла в механической коробке переключения передач автомобиля Фольцваген Поло Седан. Среди владельцев машины ходит слух, что масло в коробку заливается на весь период службы и менять его в процессе нет необходимости. Правда многие забывают, что производитель рассчитывает на срок эксплуатации автомобиля 6-7 лет, нашему же немцу на дня как раз исполнилось 6 лет.

Новое масло которое мы будем заливать в коробку LiquiMoly SAE 75W-90:


Вот так выглядит сливная пробка:


Откручивается она шестигранником на 17, также как и заливная:


В нашем случае шестигранника такого размера не оказалось под рукой, поэтому пришлось вместо него использовать сваренный болт с гайкой. Откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость для слива отработки:


Когда старое масло из коробки полностью сольётся, закручиваем сливную пробку обратно, затягиваем её при помощи динамометрического ключа с усилием 40 H/m. Выкручиваем заливную пробку, заливаем новое масло через импровизированную воронку, в сервисной книжке написано, что должно поместится 2.1 литра. Закручиваем заливную пробку с таким же усилием, как и заливную, 40 ньютон на метр.

Видео замена масла в МКПП механической коробке Фольксваген Поло Седан:

Резервное видео как заменить масло в МКПП механической коробке VW Polo Sedan:

Коробка перемены передач является одним из основных узлов автомобиля Фольксваген Поло. Надежная и продолжительная работа КПП возможна только при правильном выборе трансмиссионного масла и соблюдении сроков его замены.

По рекомендациям опытных автовладельцев замена масла в коробке автомат Volkswagen Polo осуществляется через 65 — 80 тыс. км пробега. В коробку Фольксваген Поло седан дилеры рекомендуют заливать оригинальное масло, артикульный номер которого VW ATF G055025A2. Альтернативными вариантами, которые допускается использовать в АКПП являются Castrol Spezialprodukt, SWAG 30 91 4738 или LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1200.

Volkswagen Polo

Оригинальной смазкой для МКПП является VAG G052512A2 API GL4 SAE 75W-80. Помимо фирменной продукции хорошо себя показывает масло Castrol Syntrans V FE 75W-80. Возможно применение продукции и от других производителей. При этом смазка для МКПП Фольксваген Поло должна соответствовать вязкости SAE – 75W-80, а также отвечать стандарту API – GL 4 или GL 5. Масло должно быть изготовлено только на синтетической основе. Проводить замену жидкости рекомендуется при пробеге 80 — 100 тыс. км.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Фольксваген Поло

Производителем рекомендуется контроль объема масла каждые 60 тыс. км. Для того чтобы провести процедуру проверки уровня смазки в АКПП необходимо воспользоваться инструкцией ниже.

  • Хорошо прогреть коробку.
  • Нажать на педаль тормоза и поочередно попереключать рычаг в разные положения. После установить селектор в положении нейтрали и отпустить педаль.
  • Открутить пробку контрольного отверстия. При нормальном уровне жидкость будет вытекать из него.
  • Если смазка не вытекает необходимо произвести ее доливку. Жидкость необходимо лить до тех пор пока она не потечет из контрольного отверстия.
  • Закрутить пробку контрольного отверстия.

Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo

Для того чтобы проверить уровень смазки в МКПП необходимо воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

Существуют коробки передач с измерительным щупом. В таком случае уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Фольксваген Поло

Для проведения замены смазки в автоматической коробке передач на автомобиле Фольксваген Поло автовладельцу понадобится набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.

Инструменты и материалыПримечание
Ключ "на 10"Для снятия масляного фильтра
Головка ТорксТ30
ТараОбъемом на 7 литров
Очиститель карбюратораНа случай сильного загрязнения поддона
ВетошьДля очистки загрязненных поверхностей
ШприцМожно воспользоваться шлангом

Также автовладельцу необходимо предварительно приобрести ряд расходников, которые приведены ниже.

  • Масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 09G325429.
  • Прокладка поддона для АКПП. Ее оригинал имеет артикульный номер 09G321370.
  • Прокладка на сливную пробку.

Необходимое количество смазки, которое понадобиться водителю для замены масла составляет 7 литров. Для того чтобы произвести замену жидкости своими руками в коробке автомат Volkswagen Polo с двигателем 1.6 необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Прогреть двигатель автомобиля
  • Поставить автомобиль на смотровую яму. При возможности авто можно поднять с помощью подъемника.

Автомобиль

  • В случае использования смотровой ямы зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Отсоединить минусовую клемму.
  • Снять защиту.
  • Подставить емкость под сливное отверстие.
  • Открутить сливную пробку.
  • Когда масло вытечет с картера АКПП снять поддон.

Жидкость

Поддон

  • С помощью ключа необходимо открутить три болта и снять старый масляный фильтр.

Масляный фильтр

Фильтр

  • Очистить поддон от загрязнения с помощью специальной жидкости и ветоши.

Поддон

  • Поменять прокладку поддона и установить его на свое посадочное место.
  • Очистить сливное отверстие.
  • Установить новый уплотнитель на сливную пробку.
  • Закрутить пробку в сливное отверстие.
  • С помощью шприца залить масло через горловину картера.
  • Закрыть горловину.
  • Проверить уровень масла с помощью контрольной пробки. Если уровень находится в норме, то закрутить пробку на место.
  • Произвести запуск двигателя.
  • Нажать на педаль и попереводить селектор в различные положения. Временной интервал переключения около 10 секунд.
  • Заглушить мотор.
  • Проверить уровень жидкости в АКПП. При необходимости долить масло.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Volkswagen Polo

Для проведения замены масла в МКПП автовладельцу понадобится набор инструментов, который приведен в таблице ниже.

ИнструментыПримечание
Шестигранник "на 17"Для откручивания сливной пробки
УдлинительДля работы в труднодоступных местах
ТрещоткаГоловка "на 22"
ШприцМожно воспользоваться прозрачной трубочкой

Также водителю понадобиться 2-2.5 литра масла. Для того чтобы произвести замену жидкости в МКПП на автомобиле Volkswagen Polo автовладельцу необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Читайте также: