Замена масла в раздатке мерседес мл 163

Обновлено: 18.05.2024

Плановое и качественное обслуживание автомобиля не может обойтись без замены масла в раздаточной коробке!

Раздаточная коробка устанавливается только на полноприводные модели Мерседес и обеспечивает распределение крутящего момента между осями автомобиля – передним и задним редуктором (мостом). Оснащенные раздаткой автомобили Мерседес обозначаются специальным индексом 4Matic. Этот непростой узел подвержен высоким нагрузкам, сложен в ремонте и поэтому требователен к плановому обслуживанию.

Конструктив раздаточных коробок и масляные контуры

В зависимости от типа автомобиля различают несколько разновидностей систем полного привода. Конструктивное отличие обязывает к разным подходам в сервисном обслуживании, но основа – это замена масла.

Легковые автомобили Мерседес оборудуются узлом полного привода, который совмещен c автоматической коробкой передач! Такая реализация позволяет существенно упростить процесс замены масла в раздаточной коробке, ведь при замене масла в АКПП заменяется масло в раздатке. Узлы имеют общий масляный контур.

раздаточная коробка Мерседес E класса W212 - замена масла

Внедорожники Мерседес (MLW164, W166, GLX164, X166, Gelandewagen W463) обладают иной раздаточной коробкой, которая выполнена отдельным узлом. Замену масла в такой раздатке рекомендуется совмещать c заменой масла в АКПП и редукторах с интервалом в 60 000 км.

раздаточная коробка Мерседес ML класса W166 - замена масла

Обслуживание раздатки Мерседес

Специальное масло ATF(со своим допуском) обеспечивает исправную работу агрегата. Как только понижается уровень масла в узле или ухудшается его качество (из-за возраста или перегревов) у владельца авто начинаются проблемы.

На что же влияет масло – оно не только обеспечивает смазывание нагруженных деталей, но и охлаждает поверхности деталей, не давая им разрушаться. Перегретая жидкость может вспениваться и тем самым не обеспечивать необходимых сцепные свойства (при наличии фрикционов).

Низкий уровень масла, в следствии появление течи приводит к масляному голоданию и постепенному разрушению элементов раздаточной коробки. В следствии недостатка рабочей жидкости на поверхностях агрегата появляются следы выработки, что приводит появлению шума при работе (гула или воя) и последующему ремонту раздатки Мерседес.

Своевременно производите замену масла в раздаточной коробке. Это поможет продлить ресурс агрегата обеспечив его длительную исправную работу.

Эвакуатор до "АвтоКарат"

Эвакуация [в пределах МКАД] автомобиля Мерседес до нашего Техцентра "АвтоКарат"!

Вопросы по телефону:

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ремонт Двигателя Мерседес

В двигателях Mercedes в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет - минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Ремонт АКПП Мерседес

Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.

Ремонт Мостов Мерседес

Наш автотехцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.

Ремонт Раздаток Мерседес

Наше СТО осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц

Ремонт Редукторов Мерседес

Наш сервисный центр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов

Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес

Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нашим техническим центром была проведена экспертиза качества водопроводной воды в специализированной лаборатории и был произведен соответствующий подбор чистящих средств

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Mercedes-Benz ML - GLE (W163-W166) Клуб

Mercedes-Benz ML - GLE (W163-W166) Клуб

Перед снятием гидроплаты отсоедините обязательно электроразъём от коробки АКПП. Найти нужно головку на 5 мм и выкрутить внутренний разъём в коробасе. Болтик находится внутри разъема. Ну а потом потяните все это дело из коробаса. Продефектуйте разъем. Если там было масло внутри. менять нужно обязательно. . Когда будете после сборки собирать обратно. Болтик электроразъема не тяните! Чуток уперся с натягом. Все. Он большой роли не играет. Только удерживает разъем внутри.

Как только все соберете. Налейте первую порцию АТФ. Это при условии что Вы слили все масло. Т.е порядка 8 литров.
Первая порцайка 5 литров. Заведите машину и прогоните масло по коробасу и каналам, переключая на D и заднюю. Сделали быстро эту манипуляцию. Заливайте до семи литров и дайте прогреться до 25- гр. маслу. Далее я залил еще восьмой литр. Погонял ручку акселератора скоростей и погнал по трассе греть масло до 85 С. Потом проверил и чуток до лил до уровня.
____________________
Снял поддон видим гидроплату. На вид все чистое и не грязненькое.

Mercedes-Benz ML - GLE (W163-W166) Клуб

Есть налет отложений на фильтре. Даже написал. Созванивался сегодня с БИБИЯНОМ, несколько раз и получал от него консультации.
Налил сегодня в поддон бензина. Масло растворилось в бензике и появилась металлическая стружка или пыль. Полагаю что это хреновато. НО! не скажу что ее там пипец. грамма два было.

масло в АКПП Мерседес Бенц W163

Первое поколение внедорожников Mercedes Benz ML W163 M-класса, дебютировав в 1997 году, выпускался именитым автопроизводителем вплоть до 2005 года, передав свое первенству серии второго поколения W164. Так данный модельный ряд получил в свое распоряжение бензиновые и дизельные моторы, а также механическую и автоматическую трансмиссии. При этом, масло в АКПП Мерседес МЛ 163 кардинально отличалось от трансмиссионной жидкости, заливаемой в механику. Поэтому в этой статье мы расскажем про масло, которое можно заливать в автоматы этой серии, рассмотрим его заводской допуск, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масло в коробку автомат Мерседес Бенц ML W163

Первое поколение внедорожников Mercedes Benz ML W163 M-класса немецкий автопроизводитель, помимо механики, оснастил и 5-ступенчатым автоматом 5G-Tronic 722.6, разработанный немецкими инженерами в 1996 году и устанавливаемый на многие модели данного автопроизводителя. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло, используемое при обслуживании данной АКПП, обязано соответствовать заводской спецификации MB 236.14, рекомендованной компанией Мерседес.

масло в АКПП Мерседес Бенц W163

Какое масло в АКПП Mercedes ML W163 5G-Tronic 722.6 (5 передач)

Описанный выше 5-ступенчатый гидромеханический автомат 5G-Tronic 722.6, устанавливаемый на многие модели первого поколения Мерседес W163, при своей работе использует трансмиссионную жидкость красного цвета с допуском MB 236.14. Соответственно, в данном случае к покупке можно рассмотреть как оригинальное немецкое масло Mercedes-Benz ATF MB 236.14, так и более дешевые его заменители. Например, Fuchs TITAN ATF 4134 или ADDINOL ATF XN PLUS.

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 600631703

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766072962

Сколько масла в автомате Мерседес W163

Полный объем масла в коробке автомат 5G-Tronic 722.6 Mercedes Benz ML W163 составляет 8.7 литров. Однако, эти цифры вам никак не помогут при покупке необходимо объема масла для обслуживания данной АКПП. Ведь частичная замена масла в этом автомате предусматривает наличие всего 3-4 литра соответствующего масла. В то время как полная замена замещением потребует покупки уже 10-11 литров подходящей трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в АКПП Mercedes ML W163

Данную техническую операцию необходимо производить регулярно. Ведь, как показывает практика, мало в АКПП 5G-Tronic 722.6 Mercedes Benz ML W163 нуждается в замене уже на пробеге в 60 тысяч километров. При этом, если вы эксплуатируете автомат в экстремальных условиях, заливаете в него некачественную трансмиссионную жидкость, либо же имеете проблемы с его технической исправностью, будьте готовы заменить масло в АКПП уже на меньшем пробеге.

Как выбрать масло в двигатель Мерседес-Бенц W163 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверка уровня масла в коробке автомат Мерседес W163

Уровень масла в АКПП 5G-Tronic 722.6 Mercedes Benz ML W163 проверяется контрольным щупом, который не идет в комплекте с автомобилем. Приобрести его можно по артикулу W14058915 2100. А после приобретения, следует выполнить следующие действия:

  • прогреть масло в АКПП до 80 градусов
  • установить автомобиль на ровную поверхность
  • перевести селектор автомата в паркинг
  • произвести измерения щупом, обращая внимание на расположение частичек масла относительно его контрольных делений

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.6

Замена масла в АКПП Мерседес МЛ W163

Самым доступным любому автовладельцу способом замены масла в АКПП 5G-Tronic 722.6 Mercedes Benz ML W163, является частичная замена, состоящая из следующих этапов:

Читайте также: