Замена масла в редукторе мерседес

Обновлено: 13.05.2024

Когда менять масло в редукторе и мостах Мерседес Спринтер

Масло в раздаточной коробке автомобиля Мерседес Спринтер подвергается замене каждые 60 тыс. км, тогда как для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. В сложных условиях использования (частая езда в слякотной, пыльной и внедорожной местности, постоянные старты и торможения в светофорных пробках) рекомендуется своевременный контроль состояния и уровня масла. Например, недостаточный уровень масла, его помутнение или почернение могут свидетельствовать об ухудшении эффективности полезных свойств жидкости. Это означает, что масло приходит в негодность и его надо срочно заменить.

Какое масло использовать для мостов и раздатки Мерседес Спринтер

Оригинальное

В раздатку автомобиля Мерседес Спринтер заливают фирменное масло Mercedes-Benz MB 236.12. Для редуктора заднего моста подходит масло с допуском MB 235.8 или 235.20. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов автомобиля Мерседес Спринтер надо обратить внимание на несколько важных факторов

Например, важное значение имеет завод-изготовитель с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д

Кроме того, не лишним будет подобрать оптимальную вязкость: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска

д. Кроме того, не лишним будет подобрать оптимальную вязкость: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами

Помимо этого, в случае покупки неоригинального масла надо обращать внимание на допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок

Для Транзитов первых лет выпуска подходят предыдущие допуски, тогда как владельцы Транзитов второго и третьего поколений могут остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Мерседес Спринтер.

  • Масло в раздатку: MB 235.31 SAE 75W-45 GL-5
  • Масло в редукторы переднего и заднего мостов: Castrol AXLE EPX 80W-90.

Сколько масла заливать в мост Мерседес Спринтер

Первое поколение 1995-2006

Спринтер первого поколения имел массу модификаций с полной массой в пределах 2600-4600 кг. Модель была разработана для многопрофильного использования в разных сферах – от грузоперевозок до комфортного передвижения пассажиров по городу и за его пределами. Для проектирования автомобиля была выбрана многофункциональная платформа от малотоннажного грузовика Т1, весьма популярного в 1980-ых. Однако Спринтер 1995 года благодаря огромному числу модификаций стал еще популярнее предшественника. Машину тестировали с 1992 года на полигонах ФРГ, Франции и Испании. Небольшой грузовичок оснащался двигателями 80-160 л. с. и имел грузоподъемность 750-3500 кг. Были доступны версии с задним и полным приводом.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,8 л; масло и допуск: MB A 001 989 84 03; 235.10
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,0 л; масло и допуск: ATF MB A 001 989 45 03; 236.12
  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 0,65-0,85 л; масло и допуск: Hypoid Transmission SAE 80W-90; 235.0, 235.6, 235.8
  • Масло в редуктор заднего моста HL0/14C 741.407: объем – 1,5 литра; масло и допуск – Hypoid Transmission SAE 80W-90; 235.0, 235.6. 235.8

Второе поколение NCV3 (W906), 2006-2018

Спринтер 2-го поколения сменил дизайнерскую концепцию: стал более модным и стильным за счет увеличенных фар и массивной решетки радиатора. В коммерческом исполнении автомобиль для американского рынка имел колесную базу 3660 или 4320 мм, а высота крыши составляла 1540 или 1840 мм. Кроме того, было предусмотрено три версии с длиной кузова 5930, 6970, и 7360 мм, а масса автомобиля составляла от 2500 до 3500 кг. Более тяжелый вариант оснащался двойными задними колесами либо сверхширокими шинами.

Транзит 2-го поколения впервые стал доступен с фирменными системами Crowind Assist, Blind Spot Assist, Collision Prevention Assist и Highbeam Assist. Кроме того, машина оборудована новыми светодиодными ходовыми огнями, а топовая 3500-ая серия имела пневматическую подвеску. Еще второй Спринтер можно было оснастить навигацией и интеграцией iPod.

  • Масло в редуктор заднего моста 741.413: объем – 2,6 литра; спецификация – MB 235.8; MB 235.20
  • Масло в раздатку: объем – 1 литр; спецификация – MB 236.12

Третье поколение VS30 (W907), с 2018

Специалисты рекомендуют производить замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот).

Задача редуктора автомобиля — передавать и распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Это происходит за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, которые отличаются количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля. Постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным, поэтому важную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет осуществлять оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает износ металла, что соответственно увеличивает срок службы редуктора.

  1. Перваяпричина замены масла в редукторе - это когда в процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла.
  2. Второй момент - это снижение вязкости масла, что ухудшает его свойства, а это в свою очередь приводит к увеличению износа зубцов шестеренок редуктора.
  3. Третьей же причиной является скопление разного рода мусора, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ деталей.

Замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам. Старое масло сливают на разогретом двигателе, при этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним. Если при визуальном осмотре это масло выглядит очень грязным то в этом случае рекомендуется промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора. После этого в редуктор заливают свежее масло. Таким образом, своевременная и правильная замена масла в редукторе позволит автовладельцу Мерседес избежать более серьезных проблем с этим агрегатом и продлить срок его службы.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Москва, ул. Дубининская, 70
Мы находимся в 5 минутах от М. Павелецкая. Заезд с ул. Дубининская. Имеется гостевая парковка

Замена масла в редукторах переднего и заднего моста Мерседес регламентирована. В зависимости от типа автомобиля - обычный легковой, внедорожник или AMG авто различаются интервалы замены и типы заливаемого масла (класс SAE).

Высокие нагрузки и использование блокировок накладывают более жесткие требования на агрегаты AMG, что непосредственно отражается на меньших интервалах замены масла.

Кроме того, обязательная замена масла свойственна не только для редуктора, проводить ее надо и на не менее важных узлах - двигатель, акпп, раздаточная коробка.

Чем выше нагрузка, и чем мощнее авто (AMG) - тем чаще нужно производить замену масла в редукторе ведущего моста.

Согласно регламенту Мерседес (нужно уточнять по конкретному автомобилю) средний интервал замены масла в мостах (редуктора) 80 000 км. Но в силу далеко не самых идеальных условий эксплуатации, в России, рекомендуется производить замену масла каждые 60 000 тысяч километров.

Что же происходит внутри узла при его работе на старом масле?

При работе редуктора, соприкасающиеся и трущиеся детали нагреваются, повышая температуру масла. В зависимости от качества масла, его возраста и "пробега" масло постепенно начинает терять свои первоначальный свойства. Это напрямую сказывается на работающих узлах.

Некачественная смазка деталей и их поверхностей, плохое охлаждение из-за масла - то, что приводит к медленному разрушению агрегата.

Потерявшее свои свойства масло, начинает кипеть и вспениваться. Из-за повышенной температуры увеличивается давление внутри редуктора (моста) и масло начинает выдавливать через сапун и сальники. В итоге, пониженный уровень масла и плохие смазывающие / охлаждающие качества проявляются в виде износа поверхностей подшипников и главной пары редуктора Мерседес.

Итог - дорогостоящий ремонт Мерседеса, которого можно было избежать, планово заменив масло.

Эксплуатация и осблуживание редуктора Мерседес

Сложные условия эксплуатации и постоянные межсезонные перепады температур, отрицательно сказываются на состоянии агрегатного масла. Также стоит учитывать гигроскопичность масла, используемого в редукторах Мерседес, которая снижает его свойства, уменьшая рекомендованные интервалы между заменами масла.

Необходимо не только знать, что замена масла в редукторе является плановой и регламентированной, но и проводить плановую диагностику агрегата, заключающуюся в проверке агрегата на люфты и течи.

Визуальный осмотр редуктора необходим. Течь масла из редуктора и низкий уровень его, может стать причиной гула редуктора, выхода редуктора из строя и дорогостоящего ремонта.

Течь сальника редуктора может быть несущественной и малозаметной, но упустив этот момент можно столкнуться с непредвиденным ремонтом редуктора Мерседес.

масла в редукторе, плановая диагностика и визуальный осмотр - гарантия исправной работы редуктора автомобиля.

Для заметки - в процессе работы редуктора Мерседес он греется, для этих целей на мощных автомобилях Мерседес AMG даже используются дополнительные радиаторы охлаждения.

В рамках замены масла в редукторе - производится слив старого масла, заливка нового, осмотр сальников, чистка сапуна и проверка люфта.

Придерживаясь данных работ Вы обеспечите правильную и исправную работу агрегатов!

Эвакуатор до "АвтоКарат"

Эвакуация [в пределах МКАД] автомобиля Мерседес до нашего Техцентра "АвтоКарат"!

Вопросы по телефону:

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ремонт Двигателя Мерседес

В двигателях Mercedes в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет - минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Ремонт АКПП Мерседес

Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.

Ремонт Мостов Мерседес

Наш автотехцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.

Ремонт Раздаток Мерседес

Наше СТО осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц

Ремонт Редукторов Мерседес

Наш сервисный центр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов

Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес

Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нашим техническим центром была проведена экспертиза качества водопроводной воды в специализированной лаборатории и был произведен соответствующий подбор чистящих средств

Павел Перепёлкин

Добрый день, хочу поменять масло в редукторе и раздатке, подскажите какое масло купить (допуск) и сколько. Спасибо!

Владимир Дизик

Павел, смотри на поисковиках типа Fuchs oil там допуск и объем

Павел Перепёлкин

Алексей Чикишев

Владимир Дизик

Павел Перепёлкин

Владимир Дизик

Павел, известный факт, в оригинале бывают лукойл фукс арал

Павел Перепёлкин

Владимир Дизик

Павел Перепёлкин

Никитос Разживин

Читайте также: