Замена маслосъемных колпачков bmw f10 n20

Обновлено: 18.05.2024

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

как заменить маслосъемные колпачки

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

МЕНЯЕМ ЦЕПЬ ГРМ И МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ BMW F30 2.0i N20

Сегодня меняем цепь ГРМ и маслосъемные колпачки на автомобиле БМВ 3-Серии в кузове F30 с бензиновым двигателем N20B20.

Автомобиль: BMW 3 F30 2012г.
Привод: Задний
Регламент: 100000 км.
Двигатель: N20B20 156 л.с.
Пробег: 124300 км.
Основные работы: Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ осуществлялась вместе с маслосъемными колпачками

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ И МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЬ N20B20

Указанные запчасти, являются обязательными при замене цепи ГРМ и маслосъемных колпачков на двигателей BMW N20B20

ОСНОВНЫЕ ЗАПЧАСТИ
OEM номер: Шт. Наименование
11318648732 1 Цепь ГРМ
11318685091 1 Натяжитель цепи ГРМ
11317592877 1 Направляющая цепи ГРМ
11127588418 1 К-т прокладок клапанной крышки
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ
OEM номер: Шт. Наименование
11340038720 2 Маслосъемные колпачки


Сняв клапанную крышку видим, что цепь ГРМ растянута

Рассухариваем клапана и осуществляем замену маслосъемных колпачков

Фиксируем фазы газораспределения, производим замену цепи ГРМ


Устанавливаем опору для вывешивания ДВС, что бы снять поддон и заменить цепь

Для тех, кого замучил дым выхлопа после длительной работы двигателя на холостом ходу, напоминаем, что для двигателей N42, N46, N62, N63 устанавливающихся на следующие кузова BMW: E46, E53 (с 04 г.в.), E60, E87, E90 – 93, E70, E71, F01 – 02, F10 и т. д. эту проблему можно устранить заменой сальников клапанов (МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ). Эта процедура занимает обычно 1 рабочий день, проводится без снятия ДВС и головки блока цилиндров и хороше сочетается с регламентной заменой цепи ГРМ на пробегах 120 - 150 тыс. км.

Для четырехцилиндровых моторов эта процедура обходится ориентировочно 30000 рублей с материалами, для восьмицилиндрового мотора N62 – 65000 рублей. Эта процедура занимает обычно 3 рабочих дня, проводится без снятия ДВС и головок блока цилиндров. для N63 устанавливающихся на E71, F01 – 02, F10 – 90000 рублей ПОД КЛЮЧ. Эта процедура занимает обычно 4 рабочих дня, проводится без снятия ДВС и головок блока цилиндров.

Для двигателей N63 белый или сизый дым на повышенных оборотах может означать неисправность турбин, белый дым с запахом топлива и одновременным отключением цилиндров может говорить о не закрывающейся форсунке впрыска топлива. Последняя ситуация может привести к гидроудару (обычно в крайних цилиндрах ) на холодном пуске двигателя.

Для всех двигателей с непосредственным впрыском топлива (N43, N53, N54, N55, N63, S63 и т.п.) ситуация с не закрывающейся форсункой встречается.

Для двигателей N52 проблемы маслосъемных колпачков нет. Не пытайтесь уменьшить расход масла заменой МСК – это не поможет. Обычно причиной значительного расхода масла этим двигателем является нарушение способности маслосъемного кольца удалять масло, снятое им со стенки цилиндра. Обычно эта проблема возникает не столько по причине износа кольца, сколько из-за его загрязнения в следствии эксплуатационных ошибок (например в следствии смешения сортов масел, слишком большого межсервисного интервала и т.п.).

ВНИМАНИЕ! Мы предлагаем Вам скидку на кузовные работы до 20%. Не пропустите!

Колпачки м.с. BMW E81/E87/E90/E91/E92/E93/E60/E61/E63/E64/E65/E66/E83/E70 06- 2.5/3.0 (ком/кт 12 шт.

Колпачки м.с. BMW E81/E87/E90/E91/E92/E93/E60/E61/E63/E64/E65/E66/E83/E70 06- 2.5/3.0 (ком/кт 12 шт. 20932225 Swag

Колпачки м.с. BMW E81/E87/E90/E91/E92/E93/E60/E61/E63/E64/E65/E66/E83/E70 06- 2.5/3.0 (ком/кт 12 шт.

Колпачки м.с. BMW E81/E87/E90/E91/E92/E93/E60/E61/E63/E64/E65/E66/E83/E70 06- 2.5/3.0 (ком/кт 12 шт.

Колпачки м.с. BMW 1/3/5/X5(E81/E87/E90/E60/E83/E70) 06- 2.5/3.0 выпуск. (компл. 12 шт.)

Колпачки м.с. BMW 1/3/5/X5(E81/E87/E90/E60/E83/E70) 06- 2.5/3.0 выпуск. (компл. 12 шт.)

Колпачки м.с. BMW 1/3/5/X5(E81/E87/E90/E60/E83/E70) 06- 2.5/3.0 выпуск. (компл. 12 шт.)

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Читайте также: