Замена маслосъемных колпачков опель астра g

Обновлено: 16.05.2024

Комментарии • 134

Спасибо за видеоролик , хорошо что есть люди которым не лень снимать . Скоро предстоит замена движка на контрактный , есть по чему освежить знания и вспомнить мелочевку как указанную здесь так и собственные ухищрения .))

Спасибо за подробные ролики Это очень помогает научиться правильным навыкам как надо работать !

Спасибо за отзыв)) Очень рад, что видео действительно полезны)

Молодец, красавчик ! Всё доступно, подробно, без неуместных шуток, как на некоторых каналах любят - треть видео острых шуток от Васи из кооператива. Было бы интересно ещё увидеть замену на впускных клапанах, но и так недурно
Спасибо !

Спасибо большое за такой ценнейший материал!
Т.к. в сервисах кидают или делают небрежно, приходится самим вникать в конструкцию и принципы ремонта автомобилей. Ваши видео это просто кладезь знаний! Инетересно абсолютно всё. Даже такие мелочи, которые вы не показывате. Как сливаете антифриз, как моете и какой химией, какой герметик используете, чем обезжириваете. Из этих нюансов и состоит вся суть.
Если позволите, я как человек совершенно не осведомлённый уточню пару нюансов:
1. Для чего при разборке фиксировали распредвалы приспособлением? Ведь вы потом его сняли и ремень сняли и сами распредвалы сняли.
2. Где вы берёте порядок действий по разборке, замене, сборке, значения моментов затяжки? Опыт, или пользуетесь какой-то документацией?
3. Как простому смертному получить данную информацию?
У меня машина Opel Vectra C 1.9cdti z19dt 2007 универсал. Там, вроде бы нету (не уверен) второго (впускного) распредвала, там ТНВД стоит. Важны ли метки на зубчатом колесе ТНВД? Понять бы принцип работы.

По герметизации передних бугелей распредвалов и их сопряжения с ГБЦ и с крышкой клапанной тоже немного непоняно. Т.к. у меня есть какие то подтёки. Думал сальник, но посмотрел у вас что там сложное сочетание прилегающих поверхностей и может быть из него и подтекает и тоже надо будет крышку снимать и герметизировать.

@Artem Pankovich спасибо большое. Когда соберусь туда лезть обязательно все подробно изучу.

Привет,если нужна какая-либо инфа, можешь писать на VIBER +48607996142, Что есть - всем помогу, дам совет если надо.
По вопросам: 1 - перед разбором любого двигателя метки грм устанавливаем по заводу, чтобы убедится, что с двигателем не намудрили ничего ранее, или ремешок мог проскочить на зуб, после уже разбираем. При сборке, соответственно, тоже устанавливаем по заводу, проворачиваем 2 раза коленвал вокруг своей оси, убеждаемся, что нет упоров, метки после проворачивания сошлись - только затем окончательная сборка и старт двигателя.
2 - опыт + AUTODATA
3 - по мотору могу сбросить фото + плюс последовательность, правда не на русском языке, придется переводить

Список артикулов оригинальных ЗЧ (клапанный механизм ГРМ gm-движка z18xe из 7 позиций):

• гидрокомпенсатор (гидравлический толкатель клапана, выглядит как железный колпачок с сердечником) GM 9117904, 06 40 020, 90570967 (~54-85-120г, D32*выс26.5)

• манжета пружинки (выглядит как бублик, в который упирается пружинка) GM 90529532 =еx667р(51д)

• пружинка (прямая, не конусная) GM 90536234 =еx162р(3д)/117(5) или OPEL 06 42 262 =еx97р(5д)

• маслосъёмный колпачок (уплотнение штока клапана; вес ~1-2г; D11*D7.8*d5*выс8мм; фторкаучук/витон; выглядит как чёрная резиновая втулка с накинутой на шейку железной удавкой/пружинкой) GM 90531106 заменён на GM 9158057 (годен также для a12xeL, a14xeL, a14xer на малолитражках Opel ADAM, а также почти всех других известных моделей Vauxhall/Opel) =ex432р(3д)/271(5)

• направляющая втулка (упорная шайба клапанной пружины) GM 90531107 =еx239р(51д)

• □ клапан впускной (стандартный: выс101.4 *тарелкаD31.2 *стерженьD5.0 с 3мя канавками под сухари; годен также для z18xe1) GM 90536095 =еx984р(5д)/402(12)

• □ клапан ВЫпускной (стандартный: выс100.8 *тарелкаD27.5 *стерженьD5.0 с 3мя канавками под сухари; годен также для z18xe1) GM 90536433 =еx15897р(51д)

Ребята подскажите. Расход масла на двигателе X20XEV при пробеге 350 000 2литра на 10 000 км. Лью масло франзузское AREGA 5W30. При заводе машины, когда постоит более суток идёт сизый дым. Похоже попадает в камеру сгорания масло через маслосъёмные колпачки, хотя 30 000 км назад снимали голову и притирали клапана, меняли колпачки. Сам померял компрессию 13,5 очков. На выхлопной трубе есть маслянное кольцо. Ребята посоветовали при следующей замене масла произвести заливку в свечные колодца раскоксовыватели колец (якобы они могли залечь) на сутки, потом слить масло и залить новое. Прошу кто таким пользовался подсказать. И ещё можно ли поменять маслосъёмные колпачки без снятия "головы" на этом типе двигателя.

В общем к этом делу шло давно. После первого выезда на ралли-спринт в прошлом году я обнаружил сильное дымление мотора в поворотах. Тогда я обеспокоился этим, но в последствии удачно забыл. Ровно до следующего спринта. На нем я еще раз убедился в этой проблеме. А потом еще раз. И еще раз. А на тренировке в Усть-Лабинске дело дошло до того, что после 1 боевого круга мотор так заливало маслом, что он троил).

Решил для начала менять сальники клапанов, т.к. в обычных режимах мотор масло не жрал, вопреки расхожему мнению о том. что 1.6 Ecotec любят есть масло. Снимать ГБЦ на X16XE в Корсе Б серии то еще удовольствие. Но как оказалось в последствии это не самое плохое)

Сняв ГБЦ, расположив ее на столе, принялся разбирать. Валы снимать нужно осторожно, они прилипают к бугелям из-за тонкой масляной пленки. Сами бугеля подписаны, поэтому ставить их нужно каждый на свое место. Рассухариваем клапана молотком с насадкой от засухаривателя. После разборки ГБЦ нужно обратить внимание на направляющие клапанов. Бытует мнение, что на моторах серии X16XE, X16XEL, Z16XE масложор связан во-первых, из за неправильных зазоров в паре клапан — направляющая. Вроде бы кто-то где-то мерил, получилось 0.07 мм, при норме, которую указывает GM для этих моторов — 0.03 для впускных и 0.04 для выпуска. Естественно я не мог замерить зазор, но я попробовал пошатать клапан во направляющей втулке, люфта рукой не ощутил. Кстати сказать, при разборке мотора сотрудник на работе увидев в выпускном коллектора какие-то странные каналы и клапан вопрошал: "А что это за ху***?" — "Да это система Экотек" — важно отвечал я. И потом добавил, — "Все что тебе и мне тут не понятно — все Экотек)". Ну это так, лирика.

В общем снял я старые сальники, они были довольно твердые, не сказать что камень. Одел новые. Это потом я узнал, что на этих моторах есть еще одна болезнь — сальники клапанов могут слететь со своих посадочных мест. На тот момент я не уделял 200% внимания на посадку сальника на его место. Так что если кто собирается менять их, будьте внимательны! После притирки клапанов началось самое интересное — ЗАСУХАРИВАНИЕ :). На это я потратил наверное часов 6. Очень неудобная и муторная процедура. После нее я даже пошел покурил, хотя вообще не курю) Вот до чего доводят Опеля.

Установка ГБЦ — тоже ничего хорошего. Особенно если половина запчастей у тебя в багажнике. Собирать нужно все в более менее определенной последовательности, иначе можно потом ошибиться, что я и сделал. Вынимал я ГБЦ с выпускным коллектором и трубкой за впуском, идущей на дроссель. А вот ставил я головку уже без этих вещей. И если с выпускным я отделался легким испугом, установив его без особых проблем на место, то с трубкой дросселя я повозился. Пришлось снимать генератор и не без помощи третьих лиц впихивать ее к дросселю. А все потому что разбирал мотор и собирал его с разницей в 1 неделю, кое что уже подзабыл, вот тебе и результат. Так же стоит отметить как затягиваются болты ГБЦ. В 5 стадий. Я конечно слегка ох***, пока затянул их. 1-ая стадия — 25нм. 2, 3, 4 — на угол 90 градусов. 5-ая стадия на угол 45 градусов. На 5 этапе я перекрестился. Для интереса выставил на динамометрическом ключе 140 нм, как начал затягивать, щелкнул почти сразу. Для сведений — колесные болты тянутся 110 нм.

Настал момент истины. Мотор собран, все прикручено. Пуск! Для начала вытащил пред с бензонасоса и покрутил мотор без топлива, чтоб масло раскидало по всем уголкам. Потом завел уже в нормальном состоянии. Обороты подскочили до 2 тысяч, потом скакали от 1000 к 2000, все дымило). Через время холостые выровнялись. Я заглушил. Минут через 5 заводить — а она не заводится. Ну ёмае. Делать было нечего. взял скрутил с топливной рампы колпачок, стравил бензин, думаю проверю идет ли бенз вообще. Заводить, а она завелась. Но горит чек. В общем кое как доехал до дома, пержа, троя и глохши). Потом неделю я катался на Альфа Ромео 147 (хорошая машина) и думал что же с моей такое. Проверил метки ГРМ. Все как в аптеке. А мотор заводится только с газом и не держит холостой ход, плохо набирает обороты. В общем после поиска неисправности задефектовал датчик детонации. Заказал. пришел, поставил, не работает). После этого было решено серьезно отнестись к этому вопросу, выбрал день и с инженером-диагностом Василием начали разбираться в проблеме. Подкидывали новые датчики (у меня есть новый датчик коленвала, распредвала и детонации), прозванивали. пользовались осцилографом. В общем нашли 2 причины. 1-ю нашел я, после чего Василий обещал "сделать меня в электрики". :). Нашел в гофре скрутку, хреново скрученную. Закрутив ее. появился холостой ход. После этого я снял впуск и мы начали полностью перематывать всю проводку. Нашли еще 2 скрутки, которые скрутили как полагается и пропаяли. Все проводку проложили в новую гофру и обмотали специальной ворсистой изолентой. Вторая причина была банальна — плохой контакт в главном разъеме проводки, на розетку который похож. Закрепив его как следует все заработало идеально! Пропали все чеки, мотор забасил прямым выхлопом, в общем злой Опелечек вернулся к жизни :). Поездив 1 день пришел к выводу, что все работает хорошо, за исключением клапана ЕГР. По нему выскакивает ошибка, он зависает. Хотя, пользуясь моментом, пока была снята ГБЦ я его естественно почистил в ультразвуковой ванне. И форсунки проверил на стенде, они оказались в хорошем состоянии, льют одинаково. Ну видимо клапан все же придется заменить.

На сколько помогла замена сальников клапанов покажет либо тренировка. либо выезд на ралли спринт. Меня теперь терзают смутные сомнения. а хорошо ли я посадил сальники на свои места?). Что интересно, при запуске мотор извергает легкую струю дыма) И при езде тоже. Раньше при гражданской эксплуатации этого замечено не было. Думаю расход масла ответит на некоторые вопросы. Одно могу сказать точно, мотор едет хорошо, не хуже чем раньше.

Повышенный расход масла может являться следствием износа маслосъемных колпачков стержней клапанов. Поэтому колпачки необходимо обязательно заменять при замене клапанов или ремонте головки цилиндров.
Снятие

Следить за тем, чтобы не повредить стержень!

Не проталкивать колпачок через весь паз, поскольку это может привести к повреждению колпачка.

Видео про "Замена маслосъемных колпачков" для Opel Astra A

Замена сальников клапанов Опель Z16XER Замена ремня ГРМ +Замена колпачков опель зафира Ecotec. Опель Астра G. Замена МСК и поршневых колец

Читайте также: