Замена модуля зажигания опель астра h

Обновлено: 01.06.2024

Отлично – таблиц взаимозаменяемости свечей зажигания различных брендов в интернете не перечесть. Выбор на любой вкус и кошелек, только есть нюанс. Опыт владельцев Opel и прочих автомобилей концерна говорит о том, что при неправильном подборе свечей пробивается высоковольтный модуль зажигания, который в той же Astra J , да и других моделях, общий на четыре цилиндра. И, конечно же, потому не дешевый.

Как правильно подобрать аналог

Интернет пестрит постами о том, что зазор в свечах зажигания в интересах долгожительства высоковольтного модуля должен быть 0.9 мм и никак не иначе. Да, именно с таким на свечах Астры и иже с ними выходили с заводов. Уж с российских так точно. Однако два известных сервиса подбора запчастей по VIN-коду помимо полного аналога GM– Bosch c торговой маркировкой FQR8 LEU2 и зазором в 0,9 мм предлагают еще, как минимум, два бошевских варианта с зазорами в 1,1 мм. В частности, модели FR 8 LCX и FR 9 LCX , отличающиеся калильным числом.

От FQR8 LEU2 их отличает не только зазор, но и материалы электродов. FQR имеет в центральном электроде никель/иттрий , в его сердечнике – никель/иттрий плюс медь. В боковом электроде также никель/иттрий и медь. У FR в центральном электроде хром/никель, в его сердечнике хром/никель плюс медь, в боковом все тот же хромоникелевый сплав. У FR 9 LCX еще отличается и калильное число: она самая горячая из упомянутых свечей.

И что же в данном случае делать? Естественно, пытаться найти первоисточник, который разрешит дилемму. По крайней мере, с правильным зазором между электродами свечей, так как материалы, из которых они изготовлены, влияют в большей степени на долговечность. Но меня вполне устроит и 15 тысяч ресурса, гарантированных для стандартного, хромоникелевого Bosch .

На что влияет калийное число свечи

Демонтируем старые свечи и устанавливаем новые

Двигатель должен остыть, после чего снимаем с правой стороны головки блока пластиковый держатель жгутов проводов, он выходит из пазов вверх, и отводим в сторону.

Далее снимаем защитную крышку модуля управления зажиганием и отсоединяем от правой его части разъем проводов. При помощи ключа Torx отвинчиваем два болта крепящих модуль и вынимаем его из головки блока цилиндров.

Проверив свечные колодцы на отсутствие мусора и потеков масла, устанавливаю новые свечи. Закручиваю при помощи удлинителя и головки от руки до упора. Далее пускаю в ход динамометрический ключ с предварительно выставленным моментом в 28 Н.м. Тянем очень плавно до щелчка.

Проверяем модуль зажигания на отсутствие следов пробоя по каждому цилиндру и ставим все в обратной последовательности. Обычно они видны выше резиновых изоляторов катушек в виде светлых полосок. В моем случае все в норме, но с заменой свечей я чуть не опоздал. Действительно, модуль зажигания очень чувствителен к зазорам в свечах, но не штатным – в 0,9-1,1 мм, а куда большим. Возникающим от чрезмерного износа свечей. Впрочем, вы можете со мной и не согласиться.

Модуль зажигания Opel, в частности индивидуальные катушки очень часто пробивает искра, поэтому приходится либо менять, либо немного отсрочивать замену быстрым ремонтом. Но лучше всего перед установкой новой запчасти сделать профилактическое усиление наконечников модуля. Как заменить катушки зажигания Опель смотрите далее.

Двигатель Z18XE — четырехцилиндровый бензиновый объёмом 1,8 литра, мощность 125 л.с. Устанавливался на автомобили концерна GM: Opel Vectra B, Opel Vectra C, Opel Astra G, Opel Astra H, Opel Zafira A, Opel Corsa C, Opel Meriva A, Opel Signum, Opel Tigra, Chevrolet Niva и другие.

Предпосылками для замены или ремонта модуля зажигания на двигателях Z18XE концерна GM могут быть:

  1. Периодически появляющиеся ошибки пропусков зажигания:
  • Р0301 — пропуск зажигания в первом цилиндре,
  • Р0302 — пропуск зажигания во втором цилиндре,
  • Р0303 — пропуск зажигания в третьем цилиндре,
  • Р0304 — пропуск зажигания в четвертом цилиндре.
    .
  1. “Вялый” разгон автомобиля и “подергивания” при разгоне.

Но в любом случае нужна тщательная диагностика и осмотр самого модуля зажигания, так как запчасть не дешевая. Если пробег вашего авто уже за 200 тысяч километров, то модуль зажигания однозначно подлежит замене.

Оригинальный номер модуля зажигания GM 9119567. На конвейере до 2005 года устанавливался модуль зажигания Sagem 2526116.

Модуль зажигания Опель

Сейчас его в продаже уже нет, и далее на конвейер поставлялся модуль зажигания Valeo 245108. Его и рекомендуют приобретать для замены. Вот сравнительное фото:

Сравнение оригинального модуля опель и аналога

Как видно на модуле Valeo обозначение GM “запилено”.

Очень много имеется в продаже и других аналогов по более демократичной цене, но отзывы о них разные. У кого-то служит долго, у кого-то нет. Здесь уже каждый принимает решение самостоятельно.

Как заменить модуль зажигания Опель

В снятии и установке модуля зажигания нет ничего сложного и это может выполнить любой автолюбитель. Выполнение работ показано на примере Opel Zafira A. На остальных авто работы выполняются аналогично.

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма АКБ

Крепление крышки двигателя Опель

Подключение питания модуля зажигания Опель

Болты крепления модуля зажигания

Установка производится в обратной последовательности.

Ремонт модуля зажигания Опель

Требуется внимательно осмотреть модуль зажигания. На нем могут быть выявлены следующие дефекты:

  • Треснутые резинки свечных наконечников. по пластику свечного наконечника.

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Пробой катушки зажигания

Пробой катушки зажигания

Пробои катушек модуля зажигания Опель

Пробои катушек модуля зажигания Опель

В первом случае резинки свечных наконечников можно заменить. В продаже их можно найти как Tesla CP060. Если менять все, брать надо 4 комплекта.

Ремкомплект модуля зажигания Опель

В комплект входит: наконечник, пружина и уплотнительное кольцо.

Во втором случае устранить пробой на пластике корпуса можно одев термоусадку.

Усиление (ремонт) катушек модуля зажигания Опель

Греть термоусадку лучше промышленным феном, но если аккуратно, то и газовая горелка подойдет. Термоусадку лучше одеть в три-четыре слоя, так как высокое напряжение. Но все это только временная мера, и модуль всё же лучше заменить. Удачного Вам ремонта!







Всем огромное спасибо, ровных вам дорог и зеленых светофоров. Жмем правильные кнопки под постом, Вам не сложно мне приятно.

Модуль зажигания автомобиля Opel Astra представляет собой узел, объединяющий четыре катушки зажигания (по одной катушке для каждой свечи зажигания). Модуль неразборный, ремонту не подлежит и при выходе из строя хотя бы одной катушки зажигания его необходимо заменить в сборе.


Вам потребуется ключ TORX Т40.

1. Снимите защитную крышку модуля зажигания, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, сдвинув ее вправо и вверх.


2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов модуля.


3. . и отсоедините колодку от модуля.


4. Выверните два болта крепления модуля зажигания к головке блока цилиндров.


5. . и снимите модуль, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов его наконечников на свечах зажигания.

Модуль зажигания Опель Астра

В современных моторах обеспечением необходимого при этом высокого напряжения и его распределением занимается модуль зажигания на Астра G, обычно работающий очень стабильно.

Ремонт модуля зажигания Opel Astra

По своему действию, этот узел, объединяет в себе функции ранее использовавшихся отдельно катушки зажигания и свечных проводов. Это, в целом, ведет к повышению общей надежности. Помимо того, что проводники, идущие непосредственно к свечам, оказываются в таком случае лучше защищенными от случайных повреждений, такая конструкция подразумевает также и гораздо более простую процедуру установки или замены при появлении неисправности.

Снятый модуль зажигания на Astra Z16XEP

Чаще всего модуль зажигания на Опель Астра Z16XEP выходит из строя из-за образования пробоя, причиной которого обычно оказывается возросшее сопротивление на свечах, означающее их несвоевременную замену или установку деталей с неправильными параметрами.

Видео-совет как ремонтировать модуль зажигания Опель Астра:

Основные причины выхода из строя модуля зажигания

В любом случае, такая ситуация потребует срочного исправления по одному из следующих сценариев:

  • Приобретение нового узла. Такой заведомо надежный вариант гарантированно избавит вас от всех неприятностей и сразу же вернет полную работоспособность автомобилю. Не забыв при этом устранить все причины, вызвавшие поломку, однако, создаст проблему другого рода, выражающуюся в достаточно высокой стоимости, которую имеет модуль зажигания на Астра Н Z16XER, независимо от производителя.
  • Ремонт сломавшегося узла. В интернете, при желании, можно найти множество руководств, доказывающих реальную ремонтопригодность рассматриваемого узла, что, конечно же, может помочь вам сохранить немало денег. Однако потребует времени и не даст никакой гарантии на результат и продолжительность работы.

Ремонт модуля зажигания на Astra Z16XEP

По сути, наиболее рациональным решением в случае, если сломалась катушка зажигания на Опель Астра G, будет совмещение этих двух вариантов.

Это позволит получить заведомо рабочий новый узел, а также отремонтированный старый, который в любой момент можно будет незамедлительно установить в случае повторения ситуации.

Держа в запасе отремонтированную деталь, вы гарантированно сможете избавиться от неприятного простоя автомобиля в случае новых поломок, а заодно и улучшите свои навыки в ремонте самостоятельно.

Читайте также: