Замена мотора bmw x5

Обновлено: 07.07.2024

Некоторые владельцы БМВ Е53 сталкиваются с неприятной проблемой – в машине перестает работать печка. Чаще всего причиной поломки становится не сам нагревательный элемент, а вентилятор, который в норме гоняет воздух по салону и таким образом обогревает его. Получается, что печка работает, но никакого толку от нее нет – машину приходится везти на диагностику. Конечно, автоконцерн БМВ во всем мире считается одним из эталонов надежности и качества, но время берет свое. Если говорить о снятой с производства модели, то ей в любом случае уже не так мало лет, а механизмы имеют свойство физически изнашиваться. Даже если мотор печки прослужит столько же, сколько основной двигатель автомобиля, оба они рано или поздно потребуют ремонта или замены. Вопрос только во времени.

В автосервисе знают – поломка вентилятора может иметь несколько причин разной степени сложности. Так, если поломаны предохранители, заменить их ничего не стоит, а вот выход из строя самого мотора – наиболее печальный исход. Ремонтировать его не возьмется ни один мастер, а купить моторчик печки БМВ Х5 Е53 дешево просто не получится – в любом случае это крупное вложение. Новый элемент обойдется примерно в 12 000 рублей. Чтобы точно узнать причину поломки, диагносты обычно используют компьютерную программу. Если подтверждается худший вариант, нужно запастись терпением – чтобы добраться до моторчика, придется разобрать едва ли не половину автомобиля. Конструкторы разместили комплектующую так, словно извлекать ее не понадобится никогда. Кстати, БМВ уже официально признал свою ошибку и придумал новое место для вентилятора – под бардачком. Владельцам же Е53 приходится иметь дело с тем, что есть.

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть покупку не оригинального моторчика печки, а аналогового, от другого производителя. Например, по отзывам пользователей отличные результаты показывает агрегат компании Vierol. Также можно купить подержанный мотор BMW, но делать это не рекомендуется, ведь его ресурс уже несколько истощен.

При замене мотора специалисты дополнительно очищают полость, в которой размещен вентилятор. За годы использования он притягивает к себе огромное количество пыли и грызи, которые не лучшим образом влияют на работу нагревательных элементов. Очень удобно использовать для этого автомобильный пылесос, а после сухой обработки можно пройтись по поверхности влажной тряпкой. После установки вентилятора и торпедо обязательно следует проверить работоспособность агрегата, запустив печку в разных режимах.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

Замена мотора печки отопителя салона. — бортжурнал BMW X5 2004 года на

В начале июля вечер ничего не предвещало беды отвожу тещу домой на улице +30 садимся в машину, заводу печка начинает работать, дует сильный горячий воздух и просто резкий звук чуть-чуть запах и все печька не хочет работать. Две мысли мотор печки, либо ёж. Что б убить двух зайцев одним выстрелом еду покупаю и моторчик печки, и выходной каскад вентелятора отопителя (еж). Так как на улице жарко ездить без кондера, как-то не очень приятно, договариваюсь со своим мастером находим свободное время целый день, так как работа предстояла долгая и муторная. Еще чуть не забыл зимой умер, перетерся и подгорела проводка идущая на телефон, проводов которые идут под центральной консолью и в подлокотник к кнопке с головой, для включения блютуз, решил также заменить, весь провод один в один, как у меня згорел нашел, встал на разборке 2500 рублей. Приехал к мастеру ну и приступили к работе: сначало сняли весь туннель с подлокотником в четыре руки все разобрали вытащили старый провод проложили новый не подключая отложили в сторону время затратили около часа. Затем медленно, но верно начали снимать всю панель, постепенно разбирая все при этом я взял средство сонах матовый, сначала все части промывал средством по очистке пластика, а потом обрабатывал все снятые запчасти сонах вот, что получилось:


Сняли перчаточный ящик так проверили все предохранители


Здесь тоже в верхней части есть блоки тоже все проверили и заменили сразу ежа


Сняли всю панель продали все щели сжатым воздухом пыли и грязи было очень много после первой продувки такое ощущение, что дымовуху кто-то поджег


Наши пару монеток 1 марку немецкую и 10 пфенингов


Средство которым натерал всю панель и все пластиковые элементы. Придает черно- матовый оттенок получилось просто здорово



Другой ракурс, что получилось.


Старый моторчик щетки просто уже умерли востанавить можно но умер какой то ротор или типо того поэтому просто выкинули


Вид с другой стороны.

После проверили работает или нет мотор, не заводя все зароботоло, все крутило в обратном порядке все элементы установили. Подсоединили провод блютуз-телефон проверили через Инпа скинули все ошибки. Всем удачи и ровных дорог.



Замена моторчика печки BMW X5 E53

Примеры работ по ремонту и восстановлению BMW

Замена мотора печки БМВ Х5 в кузове Е53 в Москве - SportKB - жми!

Высокий уровень комфорта в салоне BMW X5 E53 является визитной карточкой кроссовера баварского концерна. Однако все наслаждение от вождения роскошного автомобиля может улетучиться по вполне прозаической причине. Если не работает печка BMW X5 E53, то уровень комфорта в салоне стремиться к нулю и в зимнее, и в летнее время. Все дело в том, что вентилятор печки регулирует не только поток нагретого воздуха, но и охлажденного кондиционером.


С чего начинается замена мотора печки БМВ X5 в кузове E53?

Ремонт и замена мотора печки БМВ Х5 Е53 наши специалисты начинают с диагностики. Ее производят на современном оборудовании с использованием сертифицированных программ. Конечно, в самом начале мастер проверит состояние предохранителей, но шансов, что проблема именно в них, чрезвычайно мало. Баварский концерн комплектует свои внедорожники надежными моторчиками печки. Срок их эксплуатации в два раза выше, чем у двигателей БМВ X5 E53. Несмотря на это, именно они являются наиболее популярной причиной замены мотора печки кроссовера.

Как осуществляется замена вентилятора печки БМВ Е53?

Как только при работе вентилятора печки БМВ Е53 стал появляться характерный скрежет, необходимо задуматься о его ремонте или замене. Чаще всего неприятность случается в зимнее время, поэтому нужно позаботиться о теплом боксе. Это уже одна из причин, по которой стоит обратиться в мастерскую SportKB. Наш клубный сервис имеет все необходимое для работ любой сложности, замена вентилятора печки БМВ Е53 не исключение. Другой причиной обращения к нашим специалистам является труднодоступность моторчика. Чтобы произвести достаточно простую замену узла, необходимо выполнить следующие работы:

  • произвести демонтаж панели управления;
  • снять руль, аэрбэг, бардачок;
  • снять декоративные панели;
  • демонтировать бок управления климатом и магнитолу;
  • снять торпедо.

Только после всех этих трудоемких операций можно получить доступ к двигателю вентилятора печки. Сборка производится в обратном порядке и также является сложной операцией, требующей внимания специалистов. Если делать все пренебрежительно, то могут в дальнейшем возникнуть проблемы с дворниками, подушкой безопасности и общим уровнем комфорта в салоне.

Куда обратиться, если не работает печка БМВ Х5 Е53 в Москве?

Замена масла в БМВ Х5 Е70, 53 и в других моделях – одна из основных процедур по обслуживанию авто. Благодаря ей большинство узлов транспортного средства работают исправно, процедура влияет на ходовые качества машины, а также позволяет улучшить работу отдельных её механизмов. Если длительное время пренебрегать этой операцией, потребуется капремонт двигателя.

Пошаговая замена масла в двигателе BMW X5

Когда нужно менять

Оптимальный вариант – один раз в год. Если автомобиль используется для частого передвижения на дальние расстояния – тогда проводить процедуру нужно каждые 10 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит не только от указанных производителем данных. Также стоит отталкиваться от:

  • состояния мотора;
  • интенсивности эксплуатации автомобиля;
  • качества смазочного материала;
  • сезона (лето или зима).

Выбор масла по объему

Подбор масла по объёму двигателя

Заправочный объём масла для БМВ Х5 3,5i/3,i0/4.8i (и других моделей), зависит от объема мотора, с учётом фильтра:

  • Х5 3.0i — 7,5 л.;
  • Х5 3.0d — 7,0 л.;
  • BMW X5 3.5i – 6,5 л.;
  • Х5 4.41, 4.8is — 8,0 л.

Рекомендовано обратить своё внимание на следующие масла для БМВ Х5:

  • Liqui Moly Diesel Synthoil SAE 5W-40; Ultra 5W-30/40;
  • Motul 8100 x-clean 5w30/40 LL-4;
  • Castrol Edge 5W-30 LL-4.

Motul 8100 x-clean 5w30

Порядок действий

Замена масла в двигателе БМВ Х5 должна выполняться на прогретом моторе (это способствует более быстрому и качественному вытеканию смазки). Также оно быстрее вытечет, если предварительно будет приподнят щуп и откручена крышка горловины. Для замены смазки днище авто должно быть доступным для просмотра (то есть, машину нужно загнать на яму, подъёмник или в крайнем случае автомобиль следует поддомкратить).

Использовать домкрат

Чтобы произвести замену фильтра, авто должно находится на земле (чтобы моторный отсек был полностью доступен). Для начала нужно отвинтить крышку фильтра, используя надлежащий ключ (как правило, с головкой на 32).

Открутить поддон

После извлеките крышку, а вместе с нею и фильтр. Перед этими действиями подставьте какую-либо ёмкость, чтобы старое масло не запачкало подкапотное пространство.

Подкапотное пространство

После следует удаление старого фильтра и замена резинки (которую желательно смазать маслом). Далее, устанавливается новый картридж, после чего крышка плотно закручивается. Отвинтить пробку для слива можно ключом на 17. Не забудьте перед этим подставить специальную ёмкость, куда будет течь масло. Выкручивайте пробки.

Помните: масло очень горячее! Соблюдайте все меры безопасности.

Отметим, что пробка имеет уплотнительное кольцо. Если во время затяжки оно деформируется – следует заменить. После полного удаления масла с двигателя авто, нужно закрутить пробку. После того как вы проверите, что и сливная пробка, и фильтр надёжно закручены, можно приступать к заливке новой смазки.

Установить рулевой механизм в среднее положение, маркировки на вале рулевого управления и рулевом механизме должны совпадать. Опустить балку переднего моста.

Отвернуть болты (1, рис. 5.201) на правой подушке крепления двигателя. Вынуть подушку крепления двигателя движением вперед.


Установку правой подушки крепления двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проследить, чтобы прилив (1, рис. 5.202) подушки указывал в сторону центральной оси автомобиля.


  • правая подушка крепления двигателя – четный номенклатурный номер детали;
  • левая подушка крепления двигателя – нечетный номенклатурный номер детали.

Замену левой подушки крепления двигателя проводить аналогичным образом, при этом подушка крепления двигателя вынимается движением назад.

ремонт двигателя БМВ Е53

ремонт двигателя БМВ Е53

Порой случается так, что даже этому автомобилю приходится проходить нечастую для него процедуру ремонта двигателя. Немецкое качество знаменито тем, что обеспечивает бесперебойную работу узлов и механизмов на внушительный период времени.

Ремонт двигателя БМВ Х5 Е53 мало чем отличается от восстановительных работ с силовыми агрегатами других немецких марок. Обычно он требуется в случаях, когда:

Невзирая на статус данной модели, работы по ремонту двигателя БМВ Х5 Е53 включают в себя классический перечень мероприятий:

  • восстановление поршневой системы;
  • смена форсунок;
  • замена вкладышей и многое другое.

Производить такого рода работы рекомендуется только в специализированных автосервисах, которые могут выявить все проблемы двигателя посредством глубокой компьютерной диагностики. Только после этого, исходя из результатов диагностики, будет понятно, какой ремонт необходим вашему автомобилю.

Капитальный ремонт двигателя БМВ Х5 Е53

Прохождение планового ТО является залогом того, что автомобилю не потребуется длительный и дорогостоящий ремонт силового агрегата. Соблюдайте нормативы, предложенные производителем, и тогда вам не потребуются восстановительные работы по ремонту ДВС, предоставляемые в полном объеме нашим автосервисом.

Дешево или качественно

Небольшой список работ что мы делаем: Цены
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе от 720р.
Замена воздушного фильтра от 300р.
Замена салонного фильтра от 500р.
Замена топливного фильтра от 500р.
Замена охлаждающей жидкости от 700р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе с промывкой от 1000р.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя от 900р.
Замена топливного фильтра в баке от 1500р.
Диагностика посторонних шумов двигателя от 600р.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя от 1000р.
Компьютерная диагностика бензинового двигателя от 1000р.
Диагностика топливной системы от 1000р.
Диагностика системы впрыска топлива от 1000р.
Диагностика системы охлаждения от 600р.
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 4000р.
Замена цепи ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 5000р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 5500р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 4500р.
Замена приводного ремня от 600р.
Замена натяжителя цепи ГРМ от 800р.
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель от 9000р.
Замена двигателя — снять двигатель от 4500р.
Замена двигателя — поставить двигатель от 6500р.
Ремонт двигателя от 12000р.
Капитальный ремонт двигателя от 15000р.
Замена головки блока цилиндров (гбц) от 5000р.
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) от 5000р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 800р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц от 2200р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) от 1500р.
Замена переднего сальника коленчатого вала от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала со снятием КПП от 5000р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена опоры двигателя от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 800р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1500р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 3000р.
Замена маховика со снятием КПП от 4700р.
Замена двух массового маховика со снятием КПП от 6000р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 1000р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2000р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Ремонт головки блока цилиндров бензинового двигателя от 2500р.
Ремонт головки блока цилиндров дизельного двигателя от 2500р.
Промывка инжектора от 1400р.
Промывка дроссельной заслонки от 1000р.
Замена радиатора кондиционера от 1000р.

Для российской действительности характерна ситуация, когда владельцы автомобиля ищут техцентр, исходя из стоимости на требуемый вид работ, отдавая свое предпочтение тем автосервисам, которые предлагают наиболее дешевый вариант.

Следует знать, что любые восстановительные работы есть совокупность затраченного времени, квалификации мастера и общей трудоемкости работы. Решать вам, какому специалисту отдать автомобиль – неопытному и работающему за копейки, или высококвалифицированным и опытным механикам, которые занимаются ремонтом двигателей БМВ Х5 Е53 на нашем автосервисе.

Моторы BMW N55 крупногабаритные агрегаты объемом 3,0 л, которые сменили устаревшие N54 и N62 в 2009 году.

Благодаря современным конструктивным изменениям производителю удалось создать достаточно надежный и мощный двигатель.

bmv

Особенности конструкции

Двигатели N55 - шестицилиндровые рядные моторы, которые отличаются увеличенной на 15% мощностью по сравнению с предшественниками N53, N54 и максимальной экологичностью в соответствии со стандартом Евро-5.

Моторы серии N55 получили легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и маслофорсунками и облегченным коленвалом. ГБЦ изменилась тоже, получив доработанную систему изменения фаз газораспределения Bi-VANOS и систему изменения подъема клапанов Valvetronic III.

Двигатель получил систему управления Bosch MEVD17.2.

На базе N55 разработан спортивный мотор S55, который монтируется на спорткары BMW M3 и M4.

В основном устанавливают N55 на модели BMW с индексами 35i и 40i и ряд внедорожников.

Мощность двигателей семейства N55 в зависимости от модификации составляет от 306 до 370 л.с.

bmv1

Устанавливают N55 на:

  • BMW 135 в кузове E82
  • BMW M135 в кузове F20
  • BMW M235 в кузове F22
  • BMW M2 в кузове F22 , F30 (купе, седан)
  • BMW 435i в кузове F32
  • BMW 640i в кузове F13 (купе, кабриолет)
  • BMW 740i в кузове F01 (седан)
  • BMW X1в кузове E84
  • BMW X3в кузове F25
  • BMW X4в кузове F26
  • BMW X5в кузове E70, F15
  • BMW X6в кузове E71, F16

Модификации N55

Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:

  • N55B30M0 - базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
  • N55 - форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
  • N55B30O0 - аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
  • N55HP - усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
  • N55B30T0 - 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
  • N55B30O0 - усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.

bmv3

Обслуживание двигателя

Расход топлива составляет 8,2 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. По городу мотор потребляет 11,6 л бензина, по трассе - 6,3 л. Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 гр на 1000 км пробега.

Обслуживать двигатель рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега.

Основное требование к эксплуатации двигателя N55 - использование качественных расходников, приверженность одной, рекомендованной производителем, марки масла и бензина с октановым числом 95.

Ресурс двигателя, по оценкам специалистов, составляет 400+ тыс. км.

Типичные неисправности N55

пропуски зажигания

Проблема выявляется владельцами после минимум 3-х лет эксплуатации. Проявляется в холодное время года: закоксованные гидрокомпенсаторы клапанов сбоят в работе, что отражается на функционировании работы цилиндров.

При выявлении проблемы стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов и, если на них образовался нагар - заменить. Чтобы предотвратить проблему закоксовки клапанов, важно использовать качественное моторное масло.

масложор

повышенная шумность

Если двигатель начинает чрезмерно вибрировать и шуметь при работе, вероятен износ инжекторных форсунок. В среднем, их ресурс оценивается в 80-100 тыс. км. Менять придется весь комплект.

нежная электроника

Двигатель не переносит перегрева и буксования. При критических нагрузках сразу выходит из строя комплекс датчиков и сам ЭБУ.

выход из строя топливного насоса

Автовладельцы моторов N55, выпущенных до 2010 года, часто жалуются на поломки насоса высокого давления. После 2010 года в конструкции стали применяться насосы другого образца, и проблему удалось устранить.

bmv4

Ошибки в работе двигателя

Умная система Valvetronic сама распознает отдельные сбои в работе ДВС и сообщает об этом владельцу посредством кодов.

Наиболее часто встречаются ошибки P0010, P0011, P0013 - соответствующее предупреждение владелец видит на приборной панели.

Третий символ в коде ошибки сообщает, в чем заключается сбой в работе двигателя и где стоит искать техническую неисправность:

  • 1, 2 - топливная система
  • 3-система зажигания
  • 4-вспомогательный контроль
  • 5-режим холостого хода
  • 6 - ECU
  • 7, 8 - трансмиссия.

Итого

Двигатели N55 - надежные современные агрегаты с выдающимися мощностными характеристиками, победители всевозможных рейтингов, которые завоевали расположение экспертов и владельцев.

При выборе BMW с этим двигателем лучше приобретать экземпляры, выпущенные после 2010 года - в них решена проблема с выходом из строя топливного насоса.

Читайте также: