Опель вектра с аналоги

Обновлено: 22.05.2024

- Редкий вариант с V6 - более старым атмосферным 3.2 или более новым турбированным 2.8 - весьма неплох.
- Классических гидромеханических автоматов Aisin, как 5-ступенчатых, так и 6-ступенчатых, на моторах 2.2, 2.8 и 3.2, а также на дизелях - можно не бояться
- Дизельная версия - очень интересный выбор, причем если 2.0 и 2.2 будут достаточно вялыми, то 1.9 - отнюдь. Только не стоит забывать о необходимости диагностики топливной аппаратуры у дизелиста.
- Атмосферный 2.2 сам по себе в обслуживании дороже, чем 1.6 и 1.8, за счет хрупкой головки блока цилиндра, однако хороши тем, что комплектуются более надежными коробками передач - как механическими, так и автоматическими. Предпочесть стоит дорестайлинговый вариант до 2005, где система питания с распределенным впрыском (147 л.с).
- Турбированный 2.0 - еще один неплохой, хотя и редкий вариант, родственный атмосферному 2.2, но с менее хрупкой ГБЦ. Нужно помнить про необходимость диагностики наддува.

- 1.6 и 1.8, как до рестайлинга, так и после, можно назвать надежными. Более новые, после 2005 года, чуть более сложные - тут есть регулировка фаз ГРМ. Однако главная их беда - в неудачных коробках передач. Поэтому к покупке с некоторым натягом можно рекомендовать только 1.6, который за счет меньшей мощности медленнее "убивает" слабенькую коробку.
- Механическая и особенно роботизированная коробка на моторах 1.6 и 1.8 - в группе риска. Здесь очень слабые подшипники. Машину можно покупать только в том случае, если недавно КПП ремонтировалась, а еще лучше - была проведена замена на аналог от Chevrolet.
- Дизели 3.0 - редкие, неизвестные мастерам и к тому же славятся проблемами по топливной аппаратуре и механической части.
- Рестайлинговые машины с бензиновым 2.2 с непосредственным впрыском (155 л.с.) - не лучший вариант, ибо среди затрат появляется совершенно бесполезная с точки зрения динамики и удовольствия от езды топливная аппаратура.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинг Vectra C был проведён в 2005 году. Помимо косметических изменений отметим появление нового турбированного мотора 2,8 л. Моторы 1,6 и 1,8 литра тоже изменились. Они стали чуть сложнее в обслуживании, но более интересными на ходу. Подробнее - в соответствующем разделе.

- Кузов этого автомобиля немного неоднозначен. С одной стороны, он оцинкован (точнее, оцинкован он с обеих), но при этом ЛКП мягкое, и царапается оно легко. Причём арки и пороги со временем облезают от пескоструя.
- Обратите внимание на алюминиевый капот. После ДТП из часто не ремонтировали (не все жестянщики хотят с ним связываться), а меняли на железный. Стоит оригинальная делать, кстати, дорого.
- Облезающий хром - это нормально, переживать по этому поводу не стоит.

Двигатели

- У дорестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 (Z16XE и Z18XE) бывают проблемы с ЭБУ, расположенном на двигателе и периодически выходящем из строя. Им перед покупкой просто обязательна компьютерная диагностика.
- Этим же моторам свойственны залегающие маслосъемные кольца и износ направляющих клапанов.
- У рестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 (Z16XER и Z18XER) проблемы чуть иные. Тут в первую очередь начинаются сложности с появившимися после рестайлинга фазовращателями и клапанами привода.
- И у них нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов - раз в 80 тысяч требуется регулировка зазоров.
- Моторы 2.2 (Z22SE и Z22YH) не самые лучшие, но у них есть преимущество: их агрегатировали с нормальной АКПП. Ресурс их цепи ГРМ - 120-150 тыс. км.
- Появившийся после рестайлинга наддувный двигатель 2.8 экономичнее, тяговитее, но дороже в обслуге за счет наддува и слабоватой системы охлаждения. Да и цепь ГРМ там не служит больше ста тысяч, а замена её - удовольствие дорогое. А среди самых мощных Vectra C встречаются и откровенно "ушатанные" суровой эксплуатацией экземпляры, и это надо держать в уме.
- Мотор 3.2 - проще, дешевле в обслуживании, но прожорливее.
- Диагностика системы охлаждения - хотя бы на предмет утечек антифриза и чистоты радиаторов. Лучше всего сделать гликолевый тест трансмиссионного масла на машинах с АКПП - на версиях с моторами 2.2. и 3.2 нередки случаи попадания антифриза в масло с крайне печальными последствиями.

- АКПП Aisin AW55-50 и Opel AF40-6 в целом неплохие и надёжные, но в них тоже придётся менять в них масло раз в 60-70 тысяч километров и готовиться к капремонту ближе к 150 тысячам километров.
- А вот "роботов" Easytronic лучше избегать. Ни механическая часть, ни исполнительные механизмы ресурсом не обрадуют, а ремонт их весьма недёшев.

- Подвеска считается не очень надежной, причем задние верхние попереченые рычаги к тому же еще и весьма дороги - они меняются в сборе с сайлент-блоками. Уделите внимание ей при покупке.
- Проверьте опорные подшипники передних стоек - это слабое место автомобиля.
- Слабое место тормозов - подкисающие суппорты и слабые датчики ABS.

Сегодня приобретение автомобиля на вторичном рынке для человека в России является вполне привычным и понятным действием. Намного более удивленно воспринимается поход в салон и покупка автомобиля там. Проблема в том, что доходы граждан не соответствуют темпам роста цен на новые машины, да и ценность приобретения новых авто оказывается не такой высокой, как во многих других государствах. Для нашего человека достаточным оказывается тот факт, что он сменил машину на более качественную, комфортную, большую и красивую. Вторичная она или новая, это уже вопрос совершенно другого порядка. Поэтому в салонах подержанных авто и на сайтах по продаже техники постоянно присутствует множество людей с целью выбора для себя автомобиля. Сегодня мы рассмотрим Opel Vectra C - один из самых популярных в Европе седанов, немного не дотягивающих до элитного класса.


В нашей стране этот автомобиль не получил такую популярность, как в Восточной Европе, но тоже продавался неплохо. Начинка от General Motors и сборка в Германии приятно повлияла на авто в целом, так что даже довольно старые экземпляры отлично служат на просторах нашей Родины. Плохие дорогие и различные неприятности в виде не слишком качественного топлива этот автомобиль не слишком заботят. Выглядит он прилично даже после многих лет эксплуатации, немецкое производство придало определенные преимущества. В целом машинка практичная и очень интересная именно для нашей страны. Довольно странно, что так мало этих авто покупались в свое время в салонах корпорации Opel. К слову, сегодня последователем этой модели является Insignia, которая продается во всем мире очень большими темпами. А вот в России салоны Opel закрылись, авто перестали продаваться из-за выхода бренда за пределы российского рынка.

Главные преимущества покупки Vectra C на вторичке

Преимуществ у автомобиля хоть отбавляй. Транспорт очень качественно сделан, прекрасно противостоит коррозии. Обработка кузова производилась полной оцинковкой, Дизайн довольно простой, здесь нет никаких изысков, особенно в версиях 2005 года до рестайлинга. После проведенного рестайлинга автомобиль немного похорошел, приобрел красивую переднюю оптику и несколько важных стильных дополнений. Но в целом авто упирает на практичность, а не на красоту. Вот главные доказательства:

  • машинка обладает практичными моторами и КПП, которые особо не требуют ремонта и не вызывают проблем в эксплуатации, двигатели простые и очень хорошо сконструированы;
  • крайне интересны именно последние представители поколения Vectra 2006-2008 года, так как предыдущие варианты уже довольно старые и не выполняют своих задач по ожиданиям;
  • оцинковка кузова настоящая, немецкая, не никаких опасений, что где-то может появиться гниль, разве что машинка восстанавливалась после ДТП или варилась по другим причинам;
  • салон очень простой и практичный, как и все в этом автомобиле, так что особых проблем и претензий к интерьеру не возникает, даже на экземплярах с большим пробегом салон отличный;
  • комплектации были разные, включая и не самые богатые, так что при покупке обратите внимание на оснащение машины, это поможет выбрать хорошее авто без особых проблем с комфортом.


Вот такие главные особенности выбора подержанного Opel. Интересно, что Вектра C практически не эксплуатировалась в различных экстремальных условиях. Предприятия отдавали предпочтение Volkswagen, а для таксистов машина слишком дорогая. Семейная же эксплуатация очень положительно влияла на пробег и прочие особенности использования авто. Любители погонять также покупали другие автомобили, для молодежи дизайн Вектра всегда был довольно странным.

Техническая часть - какие моторы и КПП выбирать?

У Opel Vectra C в Германии было огромное количество моторов, в которых можно запутаться. В России продавались в основном двигатели 1.8 на 140 лошадиных сил, 2.2 на 155 лошадок. Иногда встречаются экономичные, но не самые сильные 1.6-литровые агрегаты на 105 лошадиных сил. Все моторы бензиновые. Коробки передач были как механические, так и традиционные автоматы. Вот несколько рекомендаций по выбору технической части машины:

  • базовые двигатели 1.6 литра покупались не так активно, их мощности слишком мало для большой и тяжелой машины, да и изнашиваются они на этих авто довольно быстро;
  • два старших агрегата на 1.8 и 2.2 литра прекрасно подходят для российских условий эксплуатации, вы можете выбирать любой из этих двигателей и получать наслаждение от поездки;
  • среди небольшого ассортимента коробок передач стоит отдать предпочтение механике, так как этот вариант гораздо надежнее прочих решений, МКПП вообще не ломается и служит долго;
  • подвеска традиционная для такого класса автомобилей - многорычажная, спереди установлена система McPherson, а сзади - простая многорычажка, здесь проблем не возникает;
  • рулевая рейка и ряд элементов управления - это фактор, на который придется обратить больше внимания, иначе придется в дальнейшем вкладывать немало денег в ремонтные работы.


Часто на рынке можно встретить Vectra C с довольно плохим состоянием техники. После 250-300 тысяч километров пробега автомобиль начинает просить слишком много денег на обслуживание и мелкий ремонт. Поэтому владельцы нередко скручивают пробег и продают машины по завышенной стоимости. Обратите внимание на компьютерную диагностику и выяснение реального пробега автомобиля. Это поможет выбрать хороший вариант техники для вас.

Традиционные проблемы у Вектры - где искать подвох?

На вторичном рынке можно купить далеко не самый качественный автомобиль с идеальным внешним видом. Качественный салон из хороших материалов и очень достойная защита кузова практически не дают покупателю определить реальный износ машины по внешнему виду. Проблемы могут возникать и неожиданные, о которых продавец даже не знал. Вот список наиболее неприятных и нежданных поломок от данного авто:

  • через каждые 35 000 - 40 000 км приходится делать обслуживание ходовой части, меняя различные мелкие детали, такие как сайлентблоки и рулевые наконечники, иногда ломаются и тяги;
  • электрооборудование может также стать причиной определенных расходов, а устранить проблемы с работой проводки и электронных блоков может далеко не каждый мастер;
  • рулевая рейка продолжает быть одним из самых больших факторов опасности, ее стоимость огромная, а ремонтировать данный механизм бесполезно, можно только поменять;
  • задние тормозные суппорты не слишком долговечны, менять их приходится через 50-70 тысяч км пробега, ступичные подшипники активно гудят, особенно при большой нагрузке на заднюю ось;
  • тормозная система вообще требует практически постоянного обслуживания на каждом регулярном ТО, что делает ее довольно дорогой в эксплуатации и текущем ремонте.


Кстати, тормоза в автомобиле не всегда эффективные. Особенные жалобы поступают от владельцев, которые решили установить неоригинальные колодки и диски. Производитель не рекомендует менять даже размеры установленных на заводе колес, чтобы не нарушить условия работы системы торможения. И таких нюансов можно узнать достаточно много, так что лучше сохранить заводское состояние Вектры и ничего в ней не менять на аналоги в процессе эксплуатации.

Сколько стоит Opel Vectra, и что еще можно купить?

Стоимость машины сильно зависит от года выпуска, состояния и пробега. В среднем за автомобиль 2005 года можно отдать около 220 000 рублей. А вот самые свежие машинки 2007 или 2008 года обойдутся в сумму около 350 000 рублей. Но это все равно не так много, учитывая большой остаточный ресурс автомобиля и огромные возможности транспорта с его хорошей техникой. Можно поторговаться, но учтите, что авто на вторичке неплохо покупают.

Вот несколько альтернатив за те самые деньги (возьмем для опорной точки машину 2008 года за 350 000 рублей):

  1. SkodaOctaviaTour 2007. Это отличный автомобиль, который доказал свое качество и получил огромное количество прекрасных отзывов. Купить его в этом возрасте можно за 350-380 тысяч в хорошем состоянии.
  2. FordFocus 2008. На рынке есть универсалы, седаны и хэтчбеки данного года выпуска, все они зарекомендовали себя отлично и стали популярным выбором для россиян. Стоит машинка около 350 000 рублей.
  3. VolkswagenPassatB6 2007. Конечно, этот автомобиль побеждает всех конкурентов одним своим внешним видом и принадлежностью к ряду VW. Но его также можно отыскать по цене до 400 000 рублей в этом возрасте.
  4. MitsubishiLancer 2007. Это популярный представитель японского рынка, который в России продается на ура. Автомобиль надежный, качественный и довольно комфортный. Его стоимость стартует с 300 000 рублей.
  5. NissanPrimera 2007. Еще один японец, который не так активно представлен на рынке. Впрочем, модель очень удачная и весьма надежная, если не обращать внимание на определенные нюансы в обслуживании. Стоимость - порядка 350 000 рублей.


Как видите, альтернатив на рынке также очень много. Обратите внимание на разницу в цене, которая порой составляет всего несколько десятков тысяч рублей. Все это заставляет задуматься о возможности покупки более качественного и надежного автомобиля. Но так может продолжаться до бесконечности, при подъеме ценовой планки будут появляться все более интересные модели.

Предлагаем посмотреть обзор Opel Vectra C на следующем видео:

Подводим итоги

Автомобили из Германии по праву пользуются в нашей стране определенным уважением. Компания Opel не является самым популярным и любимым немецким брендом. Но она однозначно оставила определенный след в автомобильном мире нашей страны. Сегодня вторичный рынок наполнен интересными предложениями данного бренда, которые можно назвать очень удачными. Vectra C является одним из таких предложений и гарантирует покупателю отличные возможности поездки при условии нормального подбора. А вот если вы не уделите достаточно внимания диагностике машины перед покупкой, то можете получить ряд неприятностей.

Назвать модель капризной невозможно, в ней практически нет сложных детских болезней. Но и идеальным транспорт после 10 лет эксплуатации по российским дорогам никак не будет. Так что стоит сразу увидеть все возможные проблемы, проведя качественный подбор. Такие машины лучше покупать только в том случае, если вы полностью уверены в высоком качестве и отличном остаточном ресурсе. В ином случае вы можете стать жертвой различных неприятных ситуаций. Серьезная поломка Вектры станет настоящей проблемой для вашего бюджета. При покупке рассмотрите также одноклассников и конкурентов по цене, которые порой могут оказаться более разумным выбором для конкурентного покупателя. А что вы думаете о Vectra C с пробегом?

Автомобиль был приобретен в 2010 году с пробегом 305 000 км. Так как машина все 8 лет была на глазах, то и все недостатки не были секретами, да и стоило на них обращать внимания, при цене на то время 8000$?



Двигатель

Постоянные течи масла из-под клапанной крышки. Даже при установке оригинальной прокладки, в любом случае, рано или поздно сочится масло. Важно: клапанная крышка не поведенная.

Повышенный расход масла. Каждую неделю приходится добавлять масло. И дело совсем не в пробеге 400 000 километров, так как изначально это является грубым техническим просчетом инженеров.

Достоинства мотора Z22SE

Ресурс двигателя. По регламенту ресурс составляет в пределах 300 000 км, по личному опыту 400 000 км, на данный момент предпосылок для капитального ремонта нет.

Несмотря на высокий расход в городе, за городом при постоянной скорости 100-120 км/ч, расход составляет не более 7 литров.

Неприхотливость к качеству масла.

Резюме

На самом деле, при должном своевременном уходе, если следить за уровнем масла, то двигатель Z22SE(Z22YH) прослужат очень долго, превысив заводской ресурс в полтора раза. Избавится от высокого расхода топлива возможно лишь установкой ГБО, где расход газа будет равен 1:1 с бензином, а по цене в два раза дешевле.


Трансмиссия

Электрооборудование

Отдельно хочется поговорить о приводе багажника. К 200 000 км он начал глючить. Открыть багажник можно только, предварительно нажав на клавишу, находящейся на блоке управления стеклоподъемника, только потом кнопкой на самой крышке. Со временем сервопривод срабатывает через раз, а то и реже.

Важно следить за состояние АКБ, а лучше всего найти место, куда вывести два провода. При севшем аккумуляторе вы никак не откроете двери, так как замки полностью электрические.



Ходовая часть

Ступичные подшипники также часто требуют внимания. Каждую замену тормозных колодок нужно тщательно смазывать направляющие суппорта и разрабатывать поршни суппортов.

Амортизаторы служат довольно долго, в условиях наших дорог их хватает на 100 000 км. Задняя подвеска, при условии того, что стоят масляные стойки, сильно гремит и очень жесткая, что доставляет дискомфорт задним пассажирам.


Салон

Сразу отмечу передние сидения: здесь есть всевозможные регулировки, и даже поддержка поясницы. Рулевое колесо регулируется по высоте, кстати, радует диапазон регулировки. Благодаря большим боковым стеклам и большим зеркалам заднего вида, обзор на 5 баллов. Все необходимые клавиши под рукой.

Для заднего пассажира есть подлокотник, сопло обдува и прикуриватель. Места для заднего пассажира, даже высокого роста и большого телосложения очень много.

Opel Vectra C – несомненно отличный автомобиль в своем классе и за свою цену. Просторный салон, огромный багажник, комфорт и уверенность в надежном автомобиле, это то, что вы можете получить даже от 15 летнего автомобиля.


Каждый уважающий себя автопроизводитель стремится разбавить ряды своих моделей "заряженными" версиями. Что на этот счет может предложить Opel, у которого и так в нашем Гродно приличная армия поклонников? Сегодня в обзоре Владислава Шоломицкого Opel Vectra с малоизвестной аббревиатурой OPC.

Далее текст и фото Владислава Шоломицкого:

Vectra C - продукт General Motors, построенный на универсальной платформе Epsilon. Имеет ряд собратьев по базе: Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. Благодаря этому Vectra стала по достоинству народным автомобилем. Расходники достаточно доступные, большой выбор по любым категориям запасных частей, их аналогов и б/ушки. Да и по технике зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем.

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Что же в нем от спорта?

Шумоизоляцией не избалован, но явных раздражений в городе не вызывает, чего не скажешь на трассе. При 120 км/ч акустическая нагрузка возрастает. Боюсь, что в дальней поездке будет не комфортно.

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Достаточно удобно расположившись за рулем, мы поехали по городу.

Первое впечатление — она точно переднеприводная? Дело в том, что автомобиль имеет самую что ни на есть спортивную подвеску. Жесткую, но не пробивающую по кузову при встрече с большими выбоинами.

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Поговорим о двигателе.

GM уже имеет достаточный опыт с этим V6 (ставился на разные модели Opel, Chevrolet, Saab и др.).

Расход топлива: городской 15.5 л на 100км, трасса - около 8 л. Не самый эффективный, но, рассматривая вторичку (пробег его уже 150 000км), не стоит забывать про надежность. Так, в целом, достигнут хороший баланс формулы — мощность/эффективность/надежность.

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

По ходовой вопросов не возникнет, все доступно как финансово, так и по наличию.

Не буду откладывать самое интересное, поехали на замеры.

Лучший заезд 6,61 с до 100 км/ч и 14,44 с на 1/4 мили.

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Сложно подобрать варианты в эти деньги из "класса Д", чтобы они оставались комфортными и практичными на каждый день, с доступным обслуживанием и с такой же динамикой (напишите свои варианты в комментариях).

Одно я скажу точно, что приятный подхват остается вплоть до 160км/ч, гарантируя уверенные обгоны на трассе и хорошее настроение в городе. При этом ты не сидишь как на табуретке, и спокойно можешь усадить детей на задний ряд сидений.

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

Обзор и тест-драйв Opel Vectra OPC - замеры разгона до сотни

// Если у вас интересный автомобиль - пишите Владу или в редакцию АвтоГродно!

Читайте также: