Замена наружного шруса фольксваген туран

Обновлено: 08.07.2024

Сервис для солидных людей

Выполняя ремонт авто, замену шруса Фольксваген Touran, автомеханики:

  • тщательно подбирают детали;
  • придерживаются действующего регламента;
  • используют оригинальные и аналоговые запчасти.

своевременная замена шруса позволит избежать опасных ситуаций на дороге. Если автомобиль неуверенно держится на проезжей части, вам пора обратиться в сервис.

Чтобы восстановить авто по минимальным ценам, запишитесь в автосервис по телефону, выбрав удобную дату для посещения. Ответ на любой вопрос можно получить в онлайн режиме у менеджера компании.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

При выполнении крутого поворота, когда колеса вывернуты на максимальный угол вы отчетливо слышите треск? Значит, вам нужна замена шруса Volkswagen Touran. Длительная езда с неисправным элементом чревата его полным развалом и большими проблемами, поэтому при мельчайшем подозрении на его повреждение рекомендуем обратиться в автосервис.

Цены на замену шруса Volkswagen Touran

Название услугиЦена
Замена наружного шрусаот 2200 руб.
Замена пыльника шрусаот 1200 руб.
Замена шрусаот 2200 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Замена шруса Volkswagen Touran - Где сделать

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

замена наружнего ШРУС/пыльника ШРУС

Опции темы
Отображение

замена наружнего ШРУС/пыльника ШРУС

Пластиковые пыльники – зло!
Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС. И тогда можно наблюдать такую картину:


как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:
-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт


-поднимаем машину, откручиваем колесо
-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу


-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.


-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую
-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять


-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.


Уперевшись в привод, он поработает съёмником


-снимаем пыльник с привода


-вот то самое место, где теряется герметичность


-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN


-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть


-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод


-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком


-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы


-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно


однако на самом деле нужен более серьёзный инструмент, VAG1682,вот такой:



-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки


-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу


-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально


-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим


-пока смазка не вылезет изо всех щелей


-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть



-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника
-одеваем большой хомут



-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.
Но перед тем, как опускать машину:
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
– Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.
– Опустить автомобиль на колёса.
– Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.

Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 08.06.2017 в 00:40 .

Фотоотчет Замена внутреннего шруса Фольксваген Туран 2,0 BMM 6 МКПП

Появилась вибрация по кузову и рулевому управлению при ускорении где-то от 100 км/ч и выше (газку подкинешь вибрация, отпустишь — нету).

Проблема известная — внутренний шрус или трипоид (смотря у кого что стоит). У меня оказался шрус с номером 1K0498103A вещица не из дешевых
от 180 уе за оригинал и 140 за мутный заменитель (все по exist), на рынке только оригинал от 150 уе под заказ.

Мир не без добрых людей и на дружественном форуме подсказали нормальный заменитель по адекватной цене.
Loebro 302464 от VW Т4 цена — 50 уе .

Добавлю конкретно по внутреннему шрусу:


аккуратно сбиваем крышку и видим


подаем шрус немного вниз, вытераем смазку и снимаем стопорное кольцо


далее снимаем сам шрус, пыльник


все вытираем и начинаем собирать




закладываем смазку в пыльник и сам шрус


далее ставим старую крышку на шрус и собраную полуось устанавливаем на место зажав новыми болтами.

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU ⇐ Sharan. Трансмиссия

Трансмиссия минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Давно прикупил ШРУС на замену, всё время не мог выбрать, ну вот, наконец, собрался. Данный пост будет интересен немногочисленным владельцам рестайлов с выше указанными двигателями и МКПП, т.к. они являются "счастливыми" обладателями Шариковых внутренних шрусов, не имеющих аналогов, акромя оригинала.
Снимаем привод, операция не сложная -снимаем колесо, предварительно ослабив ступичный болт, откручиваем два болта крепления шаровой, 6-ть болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу КПП, не до конца выкрутив ступичный болт, постукивая по нему молотком ( без фанатизма ), выбиваем наружный ШРУС из ступицы. Привод у нас в руках.
Итак, снятый привод закрепляем в тисках

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3241.JPG

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3242.JPG

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3236.JPG

Далее снимаем стопорное кольцо, хомут пыльника, сам шарнир и пыльник. Вал очищаем от старой смазки, шлицы обматываем изолентой, чтобы не повредить новый пыльник.

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3240.JPG

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3247.JPG

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3246.JPG

Приступаем к сборке- одеваем новый пыльник, на шарнир одеваем крышку под пыльник, обстукиваем молотком для более плотной посадки

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3248.JPG

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3249.JPG

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3234.JPG

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3251.JPG

Выдавливаем остатки смазки, закрываем крышкой и ставим новый хомут. Хомут стягивал кусачками, за неимением спец. приблуды

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - DSC_3256.JPG

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

Редкий шарнир.
Если каталог запчастей аналогов не даёт, то нужно искать в каталоге GKN, там должен быть.
Такое видел на Ауди А4 В8, резинки в подвеску, в оригинале отдельно нет, аналогов нет. Но в каталоге лемфордер имеются. Может и тут прокатит.

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - 2531779617[1].jpg

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - 2531779627[1].jpg

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - 2531779630[1].jpg

Замена внутреннего ШРУСа для двигателей ATM, ANU - 2580875373[1].jpg

Все параметры совпадают - наружный диаметр 112, толщина 34, внутренний диаметр на моём старом шрусе такой же как на фото выше. Открытый вопрос только по количеству шлицов. Так же на "патроновском" ШРУСе идёт другой пыльник, по фото видно разницу, но это не проблема - можно купить отдельно.
Этот комплект ставится на VOLKSWAGEN: Sharan (7M8, 7M9, 7M6)
Sharan (7M8, 7M9, 7M6) 2.8 V6 24V [AYL] 204 л.с. Бензиновый 2000 - 2010 МКПП
Sharan (7M8, 7M9, 7M6) 1.9 TDI [AUY; BVK] 115 л.с. Дизель 2000 - 2010 МКПП
Sharan (7M8, 7M9, 7M6) 2.8 V6 24V 4motion [AYL] 204 л.с. Бензиновый 2000 - 2010 МКПП
Sharan (7M8, 7M9, 7M6) 1.9 TDI 4motion [AUY; BVK] 115 л.с. Дизель 2000 - 2010 МКПП

Параметры:
Вид коробки передач . 6-ступенчатая коробка передач, автоматический привод
Внешний диаметр [мм] . 112
Внутреннее зубчатое соединение со стороны дифференциала . 34
Длина [мм] . 34
Сторона установки . со стороны коробки передач
(VAG: 7M3498103, 7M3498103V, 7M3498103X) номер моего ШРУСа отличается одной цифрой: 7M0498103. Есть вероятность, что отличие только в пыльнике.
Думаю, если что ( ттт ), можно будет попробовать.

Детей: 2 Откуда: ВОРОНЕЖ Авто: VW Sharan(1.8ТБенз.2008г.в) MB Sprinter 2008г. w906 дв.646986 315CDI Возраст: 45

Купил ШРУС "ПАТРОН"-2520р. Это конечно не 15600р. за оригинал.
Еще раз спасибо Андрею за предыдущий пост,сэкономил деньжат.
Вообщем все подошло,есть нюансики:
1.задняя чашка села свободновато,а должна надеваться туго
2.Пыльники разные-поставил новый-он тоже на вал нормально сел,единственное-в нем нет дырочки для выпуска воздуха.
3.Новый ШРУС сел на вал на 1мм глубже,и между стопорным кольцом и посадочным местом появилась щель.
Шайбу искать не стал,вместо нее подложил новое стопорное кольцо,и зафиксировал старым.Вроде зазор аннулировал.
А новое стопорное,оно к этому валу не подходит-оно на нем бултыхается,больше родного оно.

Читайте также: