Замена насоса гур bmw e60 n52

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет друзья
После очередного трек-дня если не ошибасюсь в Мячково, открыв капот увидел картину маслом, а именно расплескавшуюся по всем моторному отделению жидкоть ГУРа.

Как мне впоследствии сказали, это обычная картина для ///M3 Е90-92 после хороших покатушек на треке.
В принципе никаких особых проблем в этом нет, но не камильфо конечно.

Приехали домой, отмылись, долили жидкость до уровня и порядок. Но дальнешее развитие данной болезни не заставило себя долго ждать — через неделю насос ГУРа начал испускть последние дыхание, работая только на выскоких оборотах двигателя т.е. при большой скорости и активном рулении впринципе всё было нормально, но разворот во дворе, парковка похоже на танцы с медведем, хотя стоп мы же в Росиии, для нас это нормально )

Нового оригинального насоса в России конечно же не было. Покупать б.у по цене в 2 раза дешевле нового — тянуть билетик в лотерею, скорее всего в скором времени опять пришлось бы покупать.
Заказал новый, естественно в обозначенные 14 дней не привезли, и только на 21 день долгожданный насос лежал в багажнике и ждал установки.





Вот комплект того что необходимо при замене ГУРа. Даннный список пригодится и владельцам обычных Е90-91-92-93. Естественно насос который подходит непосредственно к Вашей модели.

— Насос ГУРа № 32 41 2 283 002
— Бачок для жидкости ГУРа № 32 41 6 851 218 (менять обязательно)
— Жидкость ГУРа — Pentosin CHF-11S — 3 литра (можно обойтись и 2л.)
— Кольцо уплотнительное № 07119906463 -2шт.
— Прокладочная шайба № 07 14 6 977 329 — 2шт.
— Хомут 16-27 № 07129952109 — 2шт.
— Хомут 12-22 № 07129952107 — 2шт
— Универсальный очиститель-обезжириватель — 1шт вполне достаточно.

Замена проходит впринципе быстро и непринуждённо и занимает 2 часа времени, но с моей болезнью перфекционизма, когда все детали должны быть отпидорены вычещены до заводского состояния это заняло 3 часа времени.





Как итог — возвращение Беляшу его эталонной управляемости, острого руля, ну а мне нескончаемой радости от управления им.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.

Есть 2 отличия: на насосе от Нивы не хватает 1 прилива с резьбой и шкивы не совпадают на 1,5 мм

Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена насоса ГУРа BMW e39 M54 — бортжурнал BMW 5 series вид снизу 2000 года на


ПРЕДЫСТОРИЯЗа неделю до события была поменяна жидкость ГУРа и бачок( жидкость была мутная и видно ее давно не меняли.) Стакан брал FEBI, Жидкость Manol Dextron 3( ATF only на крышке бачка)

Замена передних нижних рычагов. Об них ниже.

В какой то момент езды по трассе, а именно при прохождении кругового движения чуть не улетел в клубку. Причиной тому стал неожиданно потяжелевший руль. Не растерявшись, добавил усилия руками и газом — остался в траектории, вырулили и остановился посмотреть.Днем ранее менял передние рычаги. Отдавал на реставрацию.( До этого реставрировал 1 задний бумеранг, а второй поставил оригинал, для сравнения — есть ли смысл переплачивать. Пока оба живы. ) . при установки обратил внимания на то, что шаровая был крайне тугая.

Поэтому сначала подумалось что это шаровая пока не разработалась … сел покрутил рулем — тяжелый — далее пол оборота крутиться крайне туго . даю газ на холостом — 1000-1500 — всё нормально. Ну тут стало ясно — или насос или рейка. Посмотреть уровень жидкости — никуда не уходит… ясно, надо аккуратно вернуться назад и разбираться.


ДИАГНОСТИКАВизуальная диагностика рейки и насоса ничего необычного не показала.Т.к. рейка с сервотроником — думал какой то глюк — скинул фишку ( снизу на рейке )

Фишка сервотроника на рейке

— Никак не повлияло.

Следующем шагом полез в блок предохранителей ( находится в салоне, в бардачке сверху ) — проверил предохранитель сервотроника — №11 — всё исправно.

На следующий день поехал к парням, которые занимаются ремонтом реек. Поговорил с механиком — сказал, что если бы жидкость была старая — можно было проверить на предмет наличия стружки в оной — чтобы сказало о выработке в рейки, но т.к. она новая — то не известно.

Далее в дело пошел Интернет. Почитать форумы по теме — выяснилось что скорей всего умирает насос ГУРА. Т.к. запарковать по диагонали стали практически не возможно из за крайне тяжелого руля.

ПОИСКИ …Рынок запчастей предлагал варианты:— Stellox и прочий дешевый Китай — 52$— HDE — 68$, Тоже Китай, но о нем чаще писали на форумах.— ZF для Нива-Шевроле — 85$ … гур от нивы на BMW ? — что это вообще o_0 … но на форумах писали что можно приколхозить … странность.— MEYLE — на другие машины ставил рычаги — вроде ходили — вариант !— LUK — вроде как именно он там и стоит … ( как выяснится позже — да именно он там и стоит) — 192$ — дороговато, но такой же стоит …

— Б/У BMW ( он же LUK) — продавцы предлагали за 50-60$ … был вариант, но это был кот в мешке .

… подумал я, что отдавать за насос почти 200$ — дороговато и решил брать Мале …опять полез на форуме — многие пишут что поставил от нивы и нормально — подумал — хм вдруг действительно ZF, а не какой то Китай … дай попробую … заказал ( у местных продавцов для вазов и тд — не было).

ZF от Нива-ШевролеПолучил, вскрыл — да вроде добротно, металл, а не порошок . ок, будем ставить)

УСТАНОВКА* кроме набора инструментов взял набор ключе TORXПосмотрел видео по снятию

и поехал на яму делать. Снятие описано у других, фоток не делал, так что на словах.


Схема насоса гура с навесным

— Снять воздуховод до датчика ДМРВ.— Ослабить болты шкива, пока он на ремне и под натяжением.— Скинуть ремень генератора ( снять пластиковую заглушку с натяжного ролика и подходящим TORX`ом повернуть по часовой стрелке, ремень ослабнет и можно стянуть о со шкива генератора и насоса)— Снять генератор.— Высосать жидкость из бочка.— Отсоединить шланг обратки, слить остатки жидкости.

— Снять насос с болтов.


— Отсоединить входную трубку в насос. У меня она закорела. Поэтому потребовалась помощь друга. Для снятия нужен рожковый ключ на 17. Возможно, можно было его снять до снятия с двигателя, но у меня там было не подлезть.

Итак, насос в руках. Теперь надо снять шкив. Скорей всего он закоревший. Для его снятия нужен или съёмник или молоток. Аккуратно выбил молотком )После отсоединил крепежные пластины. И вот теперь можно сравнить Люк и ZF для Нивы


Слева LUK, справа ZF

Они отличаются, но паниковать не стоит. Нам нужен будет болты с резьбой M8 * 100 мм + шайба и гайка.Перекидываем пластины на новый и получаем примерно так


Я у мамы инженер


Чуть позже он окажется чуть глубже входной трубки, из за чего она плотно не закрутиться и начнет капать. В качестве уплотнения надо подбирать прокладку. Я использовал оставшиеся от замены прокладок форсунок, не зря я их не выкинул )). Стало 2 штуки и в итоге течь прошла.

ПРОКАЧКА …Собираем в обратном порядке и переходим к прокачке.вывешиваем переднюю ось. Заливаем в бачок декстрон. В этот раз лил Mobil ATF 220. И на заглушенной машине крутим до упора вправо и влево, раз по 5. Доливает до уровня, если нужно.После — включаем двигатель и проделываем тоже самое но на включенном. При первом запуске новый гур у меня выл, что вызвало диссонанс. Но после прогрева двигателя — поутих.

После возвращаем авто на землю и едем. Проехал я километром 20. После остановился проверил уровень жидкости — все ок. Шум прошел. Рулём теперь опять приятно пользоваться.

СУХОЙ ОСТАТОК …— ГУР ZF от нивы брать можно. На вид сделан добротно.— НОМЕР: 2123-3407012— 104 бара достаточно

— для установки на M54 нужно докупить 1 болт М8*100 + 1 шайба и 1 гайка к нему. + докупить прокладки во впуск жидкости в насос, иначе будет подтекать ( мне хватило 2х старых от форсунок, можно подбирать другие)


P.S …Естественно я раскрутил старый. Внутри обнаружилась выработка металла, примерно так:


проблема тяжелого руля

Что к этому привело:— можно пора уже было— может при первой замене я грубо и быстро поменял жидкость — обратку в бутылку на включенном двигателе очистил, залил новую. Напарник при этом активно крутил руль на земле.

— может отреставрированные шаровые, которые руками не повернуть, дали доп. нагрузку

По идее можно полирнуть старый и будет работать дальше. Так что ремонт и вариант покупки БУ тоже имеем место быть, при условии допустимых значений + ровных рук для фрезеровке и разборе БУ до покупки.

Цена вопроса: $85 Пробег: 274000 км

Замена насоса ГУРа BMW e39 M52

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.

Есть 2 отличия: на насосе от Нивы не хватает 1 прилива с резьбой и шкивы не совпадают на 1,5 мм

Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.


Имеем насос от Шевролет Нива. Он имеет несколько конструкционных отличий — не столь существенных.




Первым делом нужно снять воздушный фильтр.


Послабляем 3 болта Шкива, снимаем ремень.


Демонтируем шкив насоса ГУР


Снимаем клему с АКБ, для удобства доступа демонтируем генератор.



Генераторные клемы откручиваем.


Изображен свободный доступ к насосу


Снимаем патрубки с насоса.


Головкой на 13 отвинчиваем два винта крепления кронштейнов насоса к корпусу масляного стакана.


Вытаскиваем насос и сразу в глаза бросается первое отличие. На насосе от Шевроле Нивы не хватает 1 прилива с резьбой.



Выход из ситуации таков: берём длинный болт крепления кронштейнов к масляному стакану и заворачиваем с обратной стороны через 2 шайбы. А со стороны шкива крепим гайкой.


Переставляем кронштейны на новый насос и примеряем на двигателе.

И сталкиваемся со вторым отличием. Шкивы не совпадают.

Снимаем насос и вымеряем несовпадение. Между кронштейном и шкивом на старом насосе расстояние 23.9мм. Между кронштейном и шкивом на новом насосе 25.4



Надо двигать насос. Выход такой: были куплены 3 шайбы с внутренним диаметром 8 мм, шириной 1.5 мм.

Шайбы были установлены между насосом и передним кронштейном. Насос сдвинулся на 1.5 мм назад. Достигнуто совпадение шкивов!


Ставим насос на место.


Ставим на место патрубки.


Тоже самое с генератором.



Натягиваем ремень, проверяем совпадение шкивов.


Подтягиваем болты крепления шкива к насосу. Устанавливаем снятые ранее детали, меняем бачок ГУРа.



Если всё сделано правильно — Наслаждаемся тишиной и плавным ходом руля!


Замена насоса ГУР — бортжурнал BMW X5 3.0 Проект ГГальВано 2001 года на

При покупке машины сразу был предупрежден о том что насос вообщем то сдох и его надо менять.Предыдуший хозяин сказал что подходит от Шевика как родной. только есть особеность их там 2 образца но об этом позже.

Так как машину брал больше для знакомства с моделями БМВ узнать как это ее содержать на своем опыте и потяну ли я в дальнейшем более дорогие и технологичные машины. Поэтому насос было решено менять самому, заодно заменить ремень приводных агрегатов.


И так поехали. Вот он Виновник торжества


Затем убираем все что мешает под капотом. Воздушный фильтр и всякие трубы впуска.Перед тем как разбирать было решено промыть рейку от всякой грязи которая там накопилась, за все это время. Для этого сначала прогнал литр жидкости для ГУР и стал приступать к разбору. Там ничего особо сложно снять два приводных ремня. Понравились механические натяжители кторые просто отжать и ремень легко снимаеться. Сам насос прикручен тремя болтами.


и так сняли почистили


Упокавали и бегом в магазин автозапчастей !ВАЗ!)))Теперь о самих насосах на Шевики ставились или ставтся 2 вида насосов ГУР один под клиновой ремень, второй под поликлиновой ремень. Отличаются они расположением штуцера высокого давления. Нам нужен тот который под поликлиновой. Прихожу в маг там 2 насоса попросил под поликлиновой и давай сравнивать… Смотрю а насосы то одинаковые! даже модель та же .

Короче для него нужен насос модели 91.128. Насос вторго типа имеет номер 91.130 такой не нужен.Продавец сказал что на Шевик еще никто не купил у него насос только на иномарки берут))И так купил привез домой смотрю любусь и заметил что Шкиф не съемный а на старом насосе съемный сразу грузанулся поехал в гараж сравнивать, в итоге шкиф нового насоса оказался мм на 5 больше старого.

Обсудили это c Dev163 решили что пойдет и так. На следующий день поехал инсталировать свой насос. Кстати насос мне продали в сборе со всем обвесом а он мне совсем не нужен. Начал снимать бачок снял и смотрю опа чет не совпадает

а штуцера то и нет. Думаю и что теперь делать… Но номера насосов то одинаковые может штуцер на старом просто запресован… Вставляю старый насос и спрессовываю штуцер))) Легким движением молотка запресовываем в новый насос теперь ставим скобы и прикручиваем на его законное место к блоку прикрутили

Теперь пару слов о замене ремня приводных агрегатов.Каталог ремонта БМВ. ТИС пишет что при замене ремня надо снимать пропеллер и кожух его. посмотрел не все так просто резьба у пропеллера левая надо чем то блокировать шкиф помпы и ключ на 32. В итоге аккуратно вынул старый ремень через пропелер и вставил новый. Так и не понял для чего эта лишняя операция может что бы больше денег взять.

Потом часа 2 натягивал новый ремень никак не мог разобраться как удобнее. Но после поиска нужной позы в течении часа. Я все таки победил эту упрямую немку. Сейчас я ей натяну ремень минуты за полторы))

Затем начинаю прикручивать штуцер высоко давления он вкрутился без проблем а герметичности никакой (( Что не ужели и шланги разные у бумера и шевика. Ага ладно уже не привыкать старый корпус в тиски и скручиваем гайку ввертыш. У них с шевиком походу только корпуса одинаковые и все))

Что бы окончательно прогнать все черезх систему купил 2 литра ТНК ATF III а то прогонять через систему Кастрол а потом через 15 секунд выкидывать слишком шоколадно. Ну и в саму систему Купил Кастрол ATF Dexron III.Прокачали ГУР работает. Вроде все герметично.

Хорошая идея ставить ГУР от шевика или покупать оригинал покажет время. Пока не ясно сколько это все проходит. Хотя это и есть оригинал))

Прошёл месяц и почти тысяча км со дня установки насоса гур HDE все работало как надо я радовался легкому рулю и тишине, но не тут то было в один прекрасный момент пришел насосу пендырь (по моей вине, а не из-за его страны происхождения).

При езде по русским колдаебинам раскрутилась гайка на шланге который идет на рейку хотя по городу ездил недели две все было нормально (видать плохо затянул когда ставил насос). Пришлось брать новый так как этот завыл просто пи…ц какой-то.

HDE в наличии небыло взял STELLOX в принципе работает.

Фото 0
Фото 1

Брал себе HDE, г**но полное. Не проехал и 500 км как он загудел.

Ну я на гуре с распила гоняю и нормально. Брал себе HDE, гавно полное. Не проехал и 500 км как он загудел.

Моторхерц спустя два с половиной года загудел у меня.

Старый был благополучно отправлен в мусорный бачок. Новый купил фирмы HDE 302001. Вроде неплохие запчасти штампуе

Фото 0
Фото 1

Руль поворачивается нормально, но гудит сильно, раздражает хозяина, поэтому замена насоса на новый, выбор пал на HDE 302016 , не плохой насос, работает тихо, со своей задачей справляется отлично

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Берите насос Patron PPS018 - ходит отлично и долго.

Загудел насос ГУР. Заказали новый недорогой аналог Motorherz P1004HG. Заменили, конструктивно не отличается от оригинала. ГУл при повороте руля прошёл

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

ГУР stellox стоит, немного не подошел штуцер от РВД, но все собралось с доработками и работает 4 года. Цена смешная у него.

Заменил насос в сборе MSG, поставил пока все четко, едем дальше.

Напишите свой отзыв о насосах ГУР

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:32

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI для Mercedes GL-Class на странице авторейтинга.

Spectrol

7 января 2022, 17:32

Fortech

7 января 2022, 17:32

AVT

7 января 2022, 17:32

У блокировок дифференциала AVT только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

INIU

7 января 2022, 17:31

У автомобильных держателей INIU только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

TAYGA

7 января 2022, 17:30

У тормозных дисков TAYGA только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

STEELMATE

7 января 2022, 17:30

У автосигнализации STEELMATE только 10 голосов! Рекомендуете?

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:30

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI на странице рейтинга

OEM Great Wall

7 января 2022, 17:30

Honda

7 января 2022, 17:30

В авторейтинге амортизаторов для Honda CR-V участвует уже 5 производителей!

BODY

7 января 2022, 17:25

У мастики для авто BODY только 15 голосов! Рекомендуете?

NIPPARTS

7 января 2022, 17:10

У тормозных барабанов NIPPARTS только 10 голосов! Рекомендуете?

SKF

7 января 2022, 17:01

Kia

7 января 2022, 16:57

В авторейтинге моек высокого давления для Kia Ceed участвует уже 5 производителей!

Ford

7 января 2022, 16:19

В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

G-brake

7 января 2022, 16:03

На G-brake написанно уже 75 отзывов.

Присадки в масло

Присадки в масло

7 января 2022, 15:54

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 14 производителей!

MASUMA

7 января 2022, 15:42

На воздушные фильтры MASUMA написанно уже 25 отзывов.

Камера заднего вида

Камера заднего вида

7 января 2022, 15:34

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 3 производителей!

TCL

7 января 2022, 15:25

У антифриза TCL уже 150 голосов!

Зарядное устройство

7 января 2022, 15:02

В рейтинге лучшие зарядные устройства учавствует уже 3 производителей!

Total

7 января 2022, 14:59

На антифризы Total написанно уже 25 отзывов.

Минкевич Евгений-Александрович

7 января 2022, 14:22

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

Прохацкий Александр

7 января 2022, 13:13

Один в один ситуация. Родной пыльник пластиковый, дважды рвался максимум через месяц. ШРУСы в помойку. Купил опять новый .

Баталов Семен

7 января 2022, 12:13

Проголосовал ЗА ступица SKF для Nissan Teana на странице авторейтинга.

Виниловая пленка

7 января 2022, 10:37

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Рудов Евгений

7 января 2022, 10:08

На переднем баллоне стала расти грыжа. Решил поменять, не ждать пока бахнет .

MASUMA

7 января 2022, 08:28

Краска для суппортов

Краска для суппортов

7 января 2022, 06:41

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Кочергин Петр

7 января 2022, 00:31

Дичь какая то понаписана .

Кочергин Петр

7 января 2022, 00:29

Да, залей и пропади проподом двигатель, который и так ущербный. .

Кочергин Петр

7 января 2022, 00:19

Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл на странице рейтинга

Кочергин Петр

6 января 2022, 23:58

Хорошее масло по праву и цена адекватная, только если не подделка. .

_____ Mr.smith

6 января 2022, 22:03

Купил недавно свечи для Тигуан 1 поколения двигатель CAWA 2.0 . После пробега около 2 тысяч километров произошло следующ .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

6 января 2022, 16:37

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Потапов Александр

5 января 2022, 07:28

Проголосовал ЗА амортизаторы Monroe для Renault Megane на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Гидроусилитель руля – как устроен, признаки и причины поломки

Ремонт насоса ГУРа

15 лучших жидкостей для ГУР

Прокачка ГУР

Гудит ГУР







ТОП производителей насосов гур для BMW 5er

Данную запчасть для автомобилей BMW 5er делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях насосов гур из таких стран как: Германия, Китай .

В январе 2022 года в рейтинге насосов гур для BMW 5er на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 19 отзывов и 60 голосов.

Какие насосы гур выбрать для BMW 5er?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Stellox. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались насосы гур HDE - 10%.

Замыкает тройку фирма Luk с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге насосов гур, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Stellox получили 2 место, оценка PR - 79. Учитываются данные из 23 отзыва и 73 голоса.
  2. HDE заняли 9 место, с оценкой PR - 59. На основе из 23 отзывов и 57 голосов.
  3. Luk - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для BMW 5er

Выяснив, какие насосы гур предпочитают ставить владельцы BMW 5er, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы BMW 5er среди производителей таких запчастей как: Датчик положения коленвала, Шкив коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Продажа гидроусилителя на БМВ в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Рулевое управление BMW с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже гидроусилителя на БМВ с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 304 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка гидроусилителя на BMW с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

Двухполостный гидравлический насос 32 41 6 760 070 Насос гидроусил.рул.упр./ Dynamic Drive С РАСПИЛА все в отличном .

Читайте также: