Замена насоса высокого давления на фольксваген

Обновлено: 04.07.2024

Тандемный насос (фотоотчет) ⇐ Sharan. Двигатель

Двигатель минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Если что-то неправильно описано - поправте и сильно не ругайте
Решил поменять уплотнительные кольца на насос-форсунках заодно и с тандемником разобратся (оценить его состояние). Тандемный насос № 038 145 209Е, крепится к двигателю с помощью 4 болтов с головкой под внутренний шестигранник. Проблем при снятии быть не должно. Для удобства отсоединяют от ЕГР напорный воздушнй шланг и отводят его в сторону, а дальше все по инструкции описанной в Этке. Недостатком конструкции этого насоса есть завальцовнный вакуумный штуцер. Временной мерой служит заделка холодной сваркой.

Заменили насос, а давление не поменялось.

Другу на пасике сегодня меняли масляный насос по причине загорания красной лейки. Замер на старом насосе, (хорошо) прогретом двигателе составлял: хх-1.1, 2000об.-1.9-2.0 (скакало с его слов). Поменяли на новый оригинал (коробка у меня в руках), покатался, замеры показали то же самое! Вот кручу теперь в руках старый насос, ощутимых люфтов нет (если кто знает, где и что померить в насосе, могу его разобрать и померить ). Друг говорит, что перед установкой нового насоса, крутил и щупал его ручками, так там был ощутимый осевой люфт. В связи с этим вопросы: Почему давление осталось прежним? Люфт должен присутствовать или нет? Я так понимаю, не должно быть, раз на старом его нет!
Да, двигатель AWT, машин 2002 года, масло Mobil 5W40

Разобрал насос и сделал замеры (извиняюсь за качество, фотика нет под рукой) А- 0.10мм, если сильно надавить в бок, то 0.15 чуть влезает. В- тоже, что и А. С-0.10мм., D-0.10мм.

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста какое давление топлива должно быть перед насосом высокого давления, соответственно после подкачивающего. Алгоритм работы регулятора, установленного перед ЭБН.

Aleks

Miha123

машина

Спасибо большое. Суть проблемы в том, что притащили сего зверя на веревке. Давление после нескольких включений зажигания и отработок ЭБН со скрипом до 2 ати поднималось, после заводки падало до 1. Привезли в панике другой с разбора. При вкл. зажигания 4 ати, после заводки падает до 1.2-1.5, на перегазовках скачет так, что стрелку не видно от 0 до 10. Постоянная ошибка по мех. неисправности насоса. По моему G6, машину утащили на другой сервис, там приговорили насос высокого давления. Ситуацию мониторю.

Aleks

Вот в этом и есть - неизвестность, если уж и менять, то на заведомо - рабочий

Может по регулятору давления? тогда поменяют насос и скорее всего будет нормально, регулятор отдельно не продается.

tvntvn

Если тут и виноват ТНВД, то в таком случае он должен куда то сливать топливо, что бы так просадить давление на подаче. А это куда то-только выливаться в мотор. Из которого уже должен выливаться бензин.

keban

андрюha

андрюha

Притащили как-то Порш Кайен. Ребята его купили за 400 тыс. руб. Крашен кисточкой.
Оба бензонасоса умерли.
Хозяева привезли два насоса, б/у, китайских.
Я с дуру их не рассмотрел, поставил на место и все собрал. Не заводится - давление топлива около 1 bar.
Все снова разобрал и проверил на столе - оба мертвых, качают около 1 bar.

Slymas

Если тут и виноват ТНВД, то в таком случае он должен куда то сливать топливо, что бы так просадить давление на подаче. А это куда то-только выливаться в мотор. Из которого уже должен выливаться бензин.

На подающем ЭБН находиться эл блок управляющий скорость вращения ЭБН, следовательно меняющего подающее давление.

При вкл. зажигания 4 ати, после заводки падает до 1.2-1.5, на перегазовках скачет так, что стрелку не видно от 0 до 10.

Была такая Jetta с такими же симптомами( нижнию границу давления не помню точно, все остальное так же) пристрелил подающий насос. привезли новый, поменял и был удивлен оставшейся неисправностью, дальнейшие действия по замене ТНВД оплатились с разницей в стоимости подающего насоса. Ошибка была в переводе Васи "Регулятор давления-механическая неисправность. Регулятор давления отдельно не продается, насос покупался в сборе от рождения стоял по моему Нитачи. Перед заменой были проверены размеры кулачка и толкателя оказались в размере.

Здесь я хочу в двух словах рассказать о топливной системе двигателей TSI и, главное, опубликовать пару очень хороших картинок, которые, на мой взгляд, крайне доступно поясняют весь путь бензина от бака до цилиндра.

Топливная система двигателей TSI

Топливо из бака подаётся насосом низкого давления. Он выдает давление 6 бар. Все излишки топлива возвращаются в бензобак. Далее стоит механический насос высокого давления (ТНВД). К нему от насоса в баке идет одна магистраль (без обратки!). ТНВД приводится в действие четырехгранным кулачком на распредвале в головке блока цилиндров. ТНВД подает топливо в топливную рампу с давлением до 200 бар. Из топливной рампы топливо поступает к форсункам. Производительность ТНВД регулируется клапаном, расположенном на корпусе ТНВД, на основании показаний датчика давления G247, установленного на топливной рампе.
Электроника двигателя не имеет датчиков давления в магистрали низкого давления и управляет производительностью электрического насоса исключительно на основе данных о нагрузке на двигатель. То есть вы нажимаете газ, идет команда электрическому насосу в бензобака включиться на полную мощность.

Топливная система двигателей TSI

Что же произошло конкретно у меня? Как видно на втором рисунке, насос приводится в действие четырехгранным кулачком распредвала через толкатель. Этот кулачок имеет форму квадрата со сглаженными углами. В идеале, толкатель должен всегда быть прижат к кулачку. На рисунке толкатель стоит в крайнем положении, максимально близком к насосу. Второе крайнее положение будет достигнуто, когда кулачок будет касаться толкателя плоской стороной. Но если шток, на котором стоит роликовый толкатель ТНВД, начинает застревать, то пружина не успевает возвращать толкатель из первого положения ко второму. То есть, он уже не прижимается плотно к кулачку и кулачок по нему бьет. Вот тут мы начинаем слышать под капотом металлический стук, частота которого растет вместе с оборотами. Чем хуже ходит шток — тем сильнее стук.

Беда в том, что если стук уже начался, то на штоке уже образовались задиры и в топливную рампу попала мелкая стружка, которая (в моем случае) и вывела из строя форсунки. Иными словами, застучал ТНВД — менять надо и его, и форсунки вместе.

Если вы любите регулярно подключать комп к машине и смотреть ошибки, то первым признаком проблем с ТНВД будет ошибка 000135 (Слишком низкое давление топлива в рампе/системе). На ранних стадиях она может выскакивать после хорошего отжига с оборотами в красной зоне тахометра. Если она будет редкой, то Check Engine при этом даже может не загореться.

Для полноты описания уточню, что эта ошибка может возникать и тогда, когда нужного давления не создает насос в баке. Причины могут быть две — поломка насоса или засорившийся топливный фильтр. Любая из них обойдется вам примерно в 200 американских плюс работа. Есть еще вариант засорившейся топливной магистрали, но это совсем печально.

Если у вас в памяти есть такая ошибка, то имеет смысл проверить топливную систему. В Эльзе по этому поводу есть целая инструкция, я ее тут приводить не буду. Повторю только, что датчика, показывающего давление топлива до ТНВД, у нас нет. Поэтому, чтобы его замерить, надо подключать манометр в топливную магистраль. Давление, создаваемое ТНВД можно посмотреть с помощью VAG-COM на датчике G247.

Читайте также: