Замена переднего ступичного подшипника на мерседес w203

Обновлено: 21.05.2024

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес Mercedes-Benz W123

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.


Разрез ступицы переднего колеса

1 - поворотный кулак
2 - нижний шаровой шарнир
3 - щит
4 - диск тормоза
5 - сальник
6 - внутренний подшипник

7 - колпак ступицы
8 - контактная пружина
9 - гайка ступицы (зажимная гайка)
10 - наружный подшипник
11 - ступица

1 - зажимная гайка
2 - цапфа
3 - ступица
4 - подшипник

  1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
  2. Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
  3. Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
  4. С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
  6. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
  7. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
  8. С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
  9. Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
  10. Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
  11. Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
  12. Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
  13. Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
  14. Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
  15. Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.

При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

  1. В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
  2. Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
  3. Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
  4. Затяните зажимной болт торцовым ключом.
  5. С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01—0,02мм.
  6. Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
  7. Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.

Видео про "Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес" для Mercedes-Benz W123

Мерседес w123 замена переднего подшипника ступицы 190 регулировка подшипника передней ступицы Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Замена переднего ступичного подшипника на мерседес w203

Примечание : Если подшипник не под­лежит замене не снимайте сборку сту­пицы; внутренние кольца подшипника запрессовано на поворотном кулаке и снятие ступицы разрушит подшипник. Для переборки сборки потребуется пресс; если он не доступен, используй­те большие верстачные тиски и про­кладки (типа больших гнезд). Если внут­реннее кольцо осталось на ступице, для снятия потребуется заостренный съемник.

1 Снимите диск переднего тормоза, защитный кожух диска и датчик ABS.

2 Сбейте смазочный колпачок из цен­тра ступицы. Если колпачок при этом повредится, замените его.

3 Ослабьте стяжной болт гайки сту­пицы, затем снимите гайку ступицы с цапфы (см. иллюстрацию). Снимите упорную шайбу (где имеется).

4 Снимите внешний подшипник сту­пицы и поместите его на хранение в чистое место (см. иллюстрацию).

1

2

3.3 Ослабьте и снимите гайку ступицы
3.4 Снимите внешнее кольцо подшипника ступицы

5 Снимите сборку ступицы с поворот­ного кулака. Если сделать этого вруч­ную не удается, используйте съемник.

6 Если внутреннее кольцо подшип­ника осталось на поворотном кулаке, снимите его ножевым съемником. Вы­тащите сальник ступицы.

7 Осмотрите цапфу поворотного ку­лака на наличие повреждений и заме­ните, если необходимо.

8 Извлеките из внешнего подшипни­ка внутреннее кольцо.

9 Где необходимо, аккуратно ото­жмите сальник из задней части сборки ступицы и выбейте внутренний под­шипник.

10 Переверните ступицу лицевой сто­роной вниз и подоприте ее деревянны­ми блоками. Выбейте внутреннее коль­цо внешнею подшипника, используя молоток и пробойник.

11 Переверните ступицу и снимите наружное кольцо внутреннего под­шипника таким же образом (см. иллю­страцию).

12 Тщательно очистите ступицу, сняв все следы грязи и смазки и сточите все задиры и неровности, которые могли бы помешать сборке. Осмотрите ее на наличие трещин и других поврежде­ний, а также признаков износа и заме­ните, если необходимо. Проверьте со­стояние кольца датчика ABS.

13 При сборке, нанесите тонкий слой смазки на контактные поверхности наружного кольца подшипника и сту­пицы. Хорошо распределите смазку во внутренние кольца.

14 Надежно подоприте ступицу и ус­тановите внешнее кольцо внутреннего подшипника в ступицу. С помощью распорной втулки (должна опираться только на внешний край кольца) вго­ните внешнее кольцо полностью в ра­бочее положение, следя за тем, чтобы его не перекосило.

15 Переверните ступицу и установите внутреннее кольцо внешнего, подшип­ника таким же образом.

16 Установите внешнее, кольцо внут­реннего подшипника во внутреннее кольцо. Установите сальник в ступицу уплотнительной кромкой внутрь (см. иллюстрацию).

3

3.11 Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника, используя подходящий пробой­ник
3.16 Вбейте задний сальник без перекоса в ступицу, используя подходящее гнездо

17 Наполните сборку ступицы на две трети смазкой. Внешнее кольцо наруж­ного подшипника лучше устанавли­вать после установки ступицы в пово­ротный кулак.

18 Нанесите небольшое количество смазки на уплотнительную кромку зад­него сальника ступицы и установите сборку ступицы на цапфу поворотно­го кулака.

19 Наполните внешний подшипник смазкой, хорошо распределив ее во внутренние кольца. Установите внеш­нее кольцо наружного подшипника в рабочее положение.

20 Навинтите гайку ступицы, вращая сборку ступицы. Как только сборка ступицы встанет правильно, отрегулируйте боковой люфт подшипникаи зажмите стяжной болт гайки ступицы усилием за­тяжки, регламентированным Специ­фикациями.

21 Наполните смазочный колпачок смазкой, затем установите его в рабо­чее положение.

Регулировка зазора в подшипниках передних колёс Мерседес W203

1. Пометьте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо можно будет легко установить на прежнее место. Ослабьте болты крепления колеса на автомобиле, стоящем на земле. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо.

2. Вверните 1 болт крепления колеса в резьбовое отверстие (2) напротив стопорного винта (1) и затяните от руки. Этим Вы зафиксируете тормозной диск на ступице колеса.

3. Осторожно отожмите отвёрткой колодки дискового тормоза от тормозного диска.
4. Снимите колпачок ступицы (3) с помощью съёмника или резинового молотка. Для этого поворачивайте колесо и обстукивайте колпачок молотком так, чтобы он упал.

5. Проверьте зазор в подшипниках, сильно потянув и надавив на фланец. Перед каждым измерением несколько раз проверните ступицу.

6. В автомастерской осевой зазор в подшипнике измеряется с помощью индикатора (1) и держателя (2). На индикаторе установите 2 мм предварительного натяга. Требуемое значение осевого зазора: 0.01 - 0.02 мм.

В процессе измерения вращать ступицу колеса не допускается.

1. Ослабьте винт (1) разрезной гайки (2).

2. Затяните разрезную гайку при одновременном вращении ступицы так, чтобы ступица не могла вращаться. После этого отверните в обратную сторону зажимную гайку на одну треть оборота и, ударяя пластмассовым молотком по оси поворотного кулака (3), снимите напряжение.
3. Повторите измерение индикатором и при необходимости вновь отрегулируйте зазор.
4. Фирма Mercedes-Benz проверку зазоров в подшипниках осуществляет с помощью индикатора. На практике зазор в подшипниках регулируется правильно, если диск сзади разрезной гайки смещается туго, то есть требует для этого приложения определённого усилия. В противном случае следует подтянуть или ослабить разрезную гайку.
5. Затяните винт разрезной гайки моментом 8 Нм и вновь проверьте зазор в подшипнике.
6. Заполните колпачок ступицы высокотемпературной подшипниковой смазкой. Объём масла составляет 15 г.
7. Установите колпачок ступицы на место с помощью резинового молотка. Используйте для этого подходящую трубу, чтобы колпачок встал ровно. Предупреждение: Если колпачок деформирован, замените его, так как его негерметичность может привести к попаданию в подшипник влаги, что в свою очередь сократит срок службы подшипника.
8. Выверните болт ступицы у тормозного диска.
9. Установите переднее колесо на место так, чтобы совпали ранее нанесенные метки. Вверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110 Нм.
10. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установились тормозные колодки.

Замена подшипника переднего колеса Mercedes-Benz W203


1. Снимите стойку передней подвески вместе с поворотным кулаком.

2. Отвинтите винт и снимите со ступицы тормозной диск.

3. Для извлечения ступицы из поворотного кулака используйте пресс и трубчатую оправку соответствующего диаметра. Установите поворотный кулак на стальные стержни внутренней стороной вверх и, используя металлическую оправку, выдавите ступицу из подшипников ступицы.

4. Используя съемник, снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

5. Отвинтите три винта и снимите защитный щит тормозного диска с поворотного кулака.

6. Снимите с поворотного кулака стопорные кольца, крепящие наружное кольцо подшипника.

7. Опирая внутреннюю часть поворотного кулака на подставки и используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, выдавите наружное кольцо подшипника из поворотного кулака.

1. Очистите ступицу и поворотный кулак от грязи, и смазки. Установите внешнее стопорное кольцо крепления подшипника. Имейте в виду, что язычки стопорного кольца должны быть повернуты к основанию поворотного кулака.

2. Надежно закрепите поворотный кулак на подставках и установите на него подшипник. Установку подшипника производите с использованием трубчатой оправки, которая должна давить на наружное кольцо подшипника. Подшипник устанавливайте до упора его во внешнее стопорное кольцо.

3. Установите внутреннее стопорное кольцо подшипника, чтобы язычки стопорного кольца были повернуты к основанию поворотного кулака.

4. Установите защитный щит тормозного диска.

5. Установите ступицу в подшипник. При этом используйте трубчатую оправку, которая давит на внутреннее кольцо подшипника. Запрессовку ступицы в подшипник можно произвести с использованием длинного болта, гайки и шайб соответствующего диаметра.

6. Установите тормозной диск.

7. Установите стойку передней подвески с поворотным кулаком на автомобиль.

Замена подшипника ступицы Mercedes-Benz W203


В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите защитный колпак.

2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

3. Снимите колесо и тормозной диск.

4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака стойки и выньте болты.

7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

9. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

11. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

13. Установите наружное стопорное кольцо.

14. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

16. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

17. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали на паз b на хвостовике наружного ШРУСа).

18. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Замена подшипника передней ступицы Мерседес W203

Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Мерседес w210 замена переднего ступичного подшипника

Mercedes C-Class замена переднего ступичного подшипника

Замена заднего правого подшипника ступицы W203 — C270. 2001 года выпуска. Часть первая.

Mercedes-Benz S320 (W220) замена переднего ступичного подшипника

Замена подшипника передней ступицы Mercedes, B180

W211 МЕРСЕДЕС КАК ЗАМЕНИТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК SBC блока BEARRING BALL REPAIR MERCEDES E CLASS

MERCEDES W203 КОЧЕГАР,ЛЮФТ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА, И ОПЯТЬ СОРВАННЫЕ БОЛТЫ

Как гудит (стучит) подшипник ступицы на мерседесе W203?

Регулировка зазора в подшипниках передних колёс Мерседес W203

Регулировка зазора в подшипниках передних колёс

1. Пометьте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо можно будет легко установить на прежнее место. Ослабьте болты крепления колеса на автомобиле, стоящем на земле. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо.

2. Вверните 1 болт крепления колеса в резьбовое отверстие (2) напротив стопорного винта (1) и затяните от руки. Этим Вы зафиксируете тормозной диск на ступице колеса.

3. Осторожно отожмите отвёрткой колодки дискового тормоза от тормозного диска.
4. Снимите колпачок ступицы (3) с помощью съёмника или резинового молотка. Для этого поворачивайте колесо и обстукивайте колпачок молотком так, чтобы он упал.

5. Проверьте зазор в подшипниках, сильно потянув и надавив на фланец. Перед каждым измерением несколько раз проверните ступицу.

6. В автомастерской осевой зазор в подшипнике измеряется с помощью индикатора (1) и держателя (2). На индикаторе установите 2 мм предварительного натяга. Требуемое значение осевого зазора: 0.01 — 0.02 мм.

В процессе измерения вращать ступицу колеса не допускается.

1. Ослабьте винт (1) разрезной гайки (2).

2. Затяните разрезную гайку при одновременном вращении ступицы так, чтобы ступица не могла вращаться. После этого отверните в обратную сторону зажимную гайку на одну треть оборота и, ударяя пластмассовым молотком по оси поворотного кулака (3), снимите напряжение.
3. Повторите измерение индикатором и при необходимости вновь отрегулируйте зазор.
4. Фирма Mercedes-Benz проверку зазоров в подшипниках осуществляет с помощью индикатора. На практике зазор в подшипниках регулируется правильно, если диск сзади разрезной гайки смещается туго, то есть требует для этого приложения определённого усилия. В противном случае следует подтянуть или ослабить разрезную гайку.
5. Затяните винт разрезной гайки моментом 8 Нм и вновь проверьте зазор в подшипнике.
6. Заполните колпачок ступицы высокотемпературной подшипниковой смазкой. Объём масла составляет 15 г.
7. Установите колпачок ступицы на место с помощью резинового молотка. Используйте для этого подходящую трубу, чтобы колпачок встал ровно. Предупреждение: Если колпачок деформирован, замените его, так как его негерметичность может привести к попаданию в подшипник влаги, что в свою очередь сократит срок службы подшипника.
8. Выверните болт ступицы у тормозного диска.
9. Установите переднее колесо на место так, чтобы совпали ранее нанесенные метки. Вверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110 Нм.
10. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установились тормозные колодки.

Замена подшипников задней ступицы Mercedes-Benz W203


1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

3. Снимите соответствующее колесо.

4. Снимите тормозной барабан. Одновременно будут сняты и внутреннее кольцо наружного подшипника, оба кольца внутреннего подшипника и сальник.

5. Извлеките сальник, поддев его отверткой.

Заменяйте сальник новым при каждом снятии.

6. Выньте из ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

7. Используя молоток и бородок, выбейте и выньте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника.

8. Аналогично выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.

9. Очистите от старой смазки внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях под подшипники на цапфе и ступице не должно быть следов износа, сколов, забоин, задиров. При наличии указанных дефектов замените поврежденные детали.

10. Смажьте внутреннюю полость ступицы и цапфу смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом (Hytex EP-2 фирмы Texaco, Mobilux 2, 3, EP2, EP3, Mobilgrease MP фирмы Mobil, Energrease L2, LS3 фирмы British Petroleum и др.).

11. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо внутреннего подшипника оправкой подходящего диаметра.

12. Заложите смазку в полость ступицы.

13. Аналогично запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника.

14. Установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

Часто к нам приезжают клиенты, которые жалуются на гул и вой редуктора. В ходе диагностики выясняется что, причиной шума является вовсе и не редуктор, а ступичный подшипник.

Ступичный подшипник Мерседес в зависимости от кузова автомобиля различается размерами и нагрузкой которую он может выдержать. Некоторые ступичные подшипники неразборные, т.е. подшипник нельзя выпресовать как к примеру на S-класс W221. На W221 ступичный подшипник меняется вместе со ступицой.

Причиной гула и воя может быть один из четырех ступичных подшипников

Съем ступицы и замена ступичного подшипника на Мерседес

Ступица без подшипника

Ступица без подшипника

Некая подпись к тому, что изображено на фотографии сверху этой подписи

Обозначить ресурс ступичного подшипника достаточно сложно, кто-то может проехать и 200 тысяч километров, а некоторых автомобилях ступичный подшипник загудит на 50 тысячах километров. Замена ступичного подшипника не является жестко регламентированной работой и не привязана к плановому ТО. А вот диагностику подвески и оценку состояния подшипника мы рекомендуем осуществлять планово.

Ресурс ступичного подшипника зависит от многих факторов, от манеры вождения автовладельца, от качества дорожного покрытия, непосредственно от качества ступичного подшипники (оригинал или не оригинал, количества смазки в подшипнике, правильной затяжке подшипника). К примеру разбалансировка колес ускоряет процесс износа и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.

Компьютерная диагностика + диагностика подвески

Требуется замена ступичного подшипника Мерседес

Износ ступичного подшипника Мерседес

Новый ступичный подшипник на Мерседес

Новый ступичный подшипник на Мерседес

Некая подпись к тому, что изображено на фотографии сверху этой подписи

Основной задачей ступичного подшипника является вращение колес. Он должен выдерживать высокие нагрузки (радиальные и осевые) и обеспечивать свободное и ровное вращение колеса. Основные проблемы с износом связаны с высокими ударными воздействиями, неправильной запрессовкой, высокой температурой и осевыми нагрузками.

Неисправность ступичного подшипника проявляется в виде гула и воя при движении автомобиля. При повышении скорости шум и гул будет пропорционально расти, кроме того при сильном износе может наблюдаться вибрация. Износ ступичного сказывается не только на комфорте эксплуатации автомобиля, но и влияет на равномерность износа резины. При сильном износе также может наблюдаться стук при движении по неровностям.

Износ ступичного подшипника характерен для всего модельного ряда Мерседес. Мы осуществляем его замену в течение нескольких часов, будь это С класс W203, W204, E класс W210, W211, W212, S класс W221, W220, ML W164, W166, GL X164, X166, GLK X204, Viano (Виано), Vito (Вито), Sprinter (Спринтер).

Читайте также: