Мерседес ом 602 как снять клапанную головку

Обновлено: 17.05.2024

Работаю на пункте приёма цветных и чёрных металлов. Юра, ждём в гости как никого. Можем приехать сами.

юра, отличное видео!
Ждем еще в такой же тематике

Ждём ещё 200 человек и первая несгораемая сумма на канале. 👍👍👍

А мы переборку называем косметическим ремонтом!👍👍👍

Юра поддерживаю твое мнение. Мотор очень уставший, капиталка будет золотой. ЛАЙК!

По книге есть допуск по длине. Если болты в допуске и не повреждены, менять их не надо.

Юра,прежде чем разбирать двс,его нужно вымыть,к мазуту много липнет песка,который ты потом заносишь в него,я считаю это не правельно🤨Привет из Крыма👋

Ломом надо сильнее затягивать! Как привыкли колхозники

Не ремонтированный двигатель всегда интересней.У него выше потенциал.

Мерсовская тема всегда интересна.

Штифт обломило потому что он забит грязью. Перед его снятием надо почистить отверстие сверлом М5

МОТОР ЛЕГЕНДАРНЫЙ, ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХОДЯТ МИЛЛИОН И БОЛЕЕ

@Сегрей Анискин 600 тыщ,мой отец второй хозяин ом 603 3.0,работает идеально,а веришь или нет,это дело каждого.

Не пишите глупости и не морчте людям головы с милииоными пробегами меринов дизельных,хорошо с ними знаком даром ненадо

@Сегрей Анискин У МЕНЯ МЕРС МОТОР 603 3

Какой миллион сам то вериш?

Юра.100 000 подписчиков.стобой.Украина смотрит.

Давайте почаще вилочки и подлинее

Юра, выброси дизель, поставь бензиновый с УАЗа и будет тебе счастье!

Ты не понимаешь дизель он экономични и по карманам меньше бет

Просто замучали мотор.хозяин же говорил что он хорошо пер,вот и до перся

Напоминает сюжет, как герой Челентано в "Укрощении строптивого" чинил автомобиль Арнелы Мутти. :)

Тоже на свой бус хотел 602 2,9л искать но почитав посмотрев они дороговато стоят и не такие надежные как 617 и 616 наверно пока на 616 покатаюсь а если будет возможность то 617 поставлю ,как я понял они чугуные и очень надежные)))

617 в хорошем состоянии удача купить,я на бусе поменял 616 на 617,теперь масло лью вёдрами,движок засапунил как обкатался.На 616 ездить было невозможно,не тянул на пустом вообще,хотя со слов бывшего хозяина он откапиталенный.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя рабочим объемом 2.2, л
Механическая часть дизельного двигателя объемом 2.3, л
Механическая часть бензиновых двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование и электросхемы
Коды неисправностей
Толковый словарь

Автомобиль Mercedes Vito V-Klasse

Автомобиль Mercedes Vito V-Klasse

Автомобиль Mercedes Vito V-Klasse

В 1996 году на автосалоне в Женеве впервые был представлен универсал повышенной вместимости, являющийся самой дорогой и престижной модификацией Mercedes Vito. Новинка получила название V-класс. Для достижения большего комфорта витые пружины задней подвески в этой модели заменили на пневматические элементы, улучшили шумоизоляцию и отделку салона, а также немного изменили внешность за счет навесных деталей. Минивэн, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но вместе с тем получивший комфорт люксовых седанов от Mercedes-Benz, поступил в продажу в 1997 году.
Большинство водителей хвалят Vito/V-Klasse за удобство посадки на заводских сиденьях, хотя к расположению рулевого колеса поначалу приходится привыкать - оно установлено слишком горизонтально. Еще одной особенностью Vito/V-Klasse является ножной привод стояночного тормоза, который разблокируется ручкой слева под панелью приборов.

Автомобиль Mercedes Vito V-Klasse

Салон Vito, хотя и не такой роскошный, как в V-Klasse, но всё же отличается качественной обшивкой, шумо- и виброизоляцией. Пассажирские версии могут похвастаться отдельной климатической установкой для пассажиров, подлокотниками всех сидений, подушками безопасности, электроприводами наружных зеркал и стеклоподъемников. Ровный пол и вынесенный на центральную консоль рычаг коробки передач позволяет перемещаться с передних сидений на задние не покидая салона, что очень удобно. Пассажирские сиденья салона способны перемещаться на салазках, что позволяет увеличить багажник или пространство для ног. На каждом из трех рядов сидений пассажирской версии Vito хватает свободного места для комфортной посадки людей различного роста и телосложения.

Автомобиль Mercedes Vito V-Klasse

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Снимаем ГБЦ MB OM601/602. Общий принцип снятия ГБЦ, + тех. док..

Снятие ГБЦ 3 часть

ДВС ОМ602.940 Сняли головку блока

Демонтаж ГБЦ Мерседес 208д

Пробило прокладку ГБЦ Мерседес W 124 230 Е ч №1

Снимаем ГБЦ на Мерседес 208 Д ОМ 601.

Mercedes vito w638 Трещины в ГБЦ ОМ601 79л.с.

MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головки

3. Открутите винты (2) и снимите панели крышки головки блока цилиндров (1).

4. Установку производите в обратном порядке.

Момент затяжки винтов крепления крышки головки блока - 11 Нм.

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Снятие и установка крышки ГБЦ

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

1.1. Для двигателей 611.981/ 983/987: снимите верхнюю часть воздушного коллектора (см. рис. MS 8.006).

1.2. Для двигателей 612.981 коды MD1, MS5 и MF8: отсоедините распределительный трубопровод (12) (см. рис. MS 8.007) системы наддува воздуха от головки блока цилиндров и поместите сбоку рядом, жгут электропроводки двигателя оставьте присоединенным - рециркуляция выхлопных газов. Снимать жгут электропроводки двигателя с боковой стороны кузова необходимости нет.

Далее операции для всех типов двигателей выполняются одинаково.

2. Снимите панель крышки головки блока цилиндров.

3. Снимите трубопроводы высокого давления.

4. Снимите форсунки (1).

5. Отсоедините трубопровод вентиляции картера (2).

6. Рассоедините разъем (3) датчика положения распределительного вала.

7. Рассоедините разъемы (10) свечей накаливания.

8. Открутите болт (4), снимите крепление канала (5) вместе со жгутом электропроводки двигателя с головки блока цилиндров (7) и с направляющей, расположите сбоку. Обратите внимание на отрицательный кабель питания (указан стрелкой).

9. Отсоедините выходной трубопровод (6).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров (7). При замене крышки головки

блока цилиндров вентиляцию картера датчик положения распределительного вала и кронштейн установите без замены.

11. Установите крышку головки блока цилиндров (7). Установите форсунки (1). Проверьте прокладку крышки головки блока цилиндров (8, 9), при необходимости замените. Болты полностью не затягивайте, поскольку форсунки устанавливаются через крышку головки блока цилиндров. В противном случае могут иметь место утечки газов через форсунку в головку блока цилиндров, а также недопустимые напряжения в трубопроводах высокого давления.

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

12. Установите форсунки (1). Первыми устанавливаются все форсунки и прижимы. Установите новые винты прижимов и затягивайте их в следующем порядке:

для двигателей 611.981/983/987

для двигателей 612.981

13. Затяните болты (11) крышки головки блока цилиндров (7).

14. Соедините разъемы (10) свечей накаливания.

15. Установите кабельный канал (5) со жгутом электропроводки двигателя на крышку головки блока цилиндров, затяните болт (4). Обратите внимание на отрицательный кабель питания (указан стрелкой).

16. Присоедините разъем (3) датчика положения распределительного вала.

17. Установите возвратный трубопровод (6).

18. Установите шланг вентиляции картера (2).

19. Установите трубопроводы высокого давления. Удерживайте ключом от вращения в противоположном направлении в месте резьбового соединения форсунок (1).

20. Установите панель крышки головки блока цилиндров.

21.1. Установите верхнюю часть распределительного трубопроводанаддува воздуха. Двигатель 611.981/983/987.

21.2. Установите распределительный трубопровод наддува воздуха (12) на головку блока цилиндров. Двигатель 612.981 код MD1, MS5 и MF8 (рециркуляция выхлопных газов).

22. Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров - 9 Нм.

Пробка масляного поддона: М14- 25 Нм.

Заправочные объемы масла

Система смазки двигателя

Масло для двигателя, емкость с масляным фильтром

Снятие и установка верхней части воздушного коллектора двигателя ОМ 611

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

1. Отсоедините шланг забора воздуха (2) на верхней части воздушного коллектора (1).

2. Отсоедините трубопровод вакуумный (9).

3. Открутите винт (3) на переднем кронштейне крышки головки блока цилиндров.

4. Открутите болт (4) на кронштейне топливного фильтра. При установке замените самостопорящиеся гайки.

5. Открутите болты (5) на заднем кронштейне крышки головки цилиндра.

6. Отсоедините фланцевое соединение клапана (6) системы рециркуляции газов. При установке замените прокладку (7).

7. Снимите верхнюю часть трубопровода распределительного (1) турбонаддува. При установке осмотрите прокладки (8), при необходимости замените.

8. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления верхней части трубопровода турбонаддува к нижней части воздушного коллектора - 9 Нм.

Снятие и установка нижней части воздушного коллектора

1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора.

2. Отсоедините жгут проводов двигателя на кузове автомобиля.

3. Снимите кронштейн (3) на нижней части воздушного коллектора (1) (см. рис. MS 8.009).

4. Отсоедините датчик давления топлива на кронштейне (3) и отложите в сторону.

5. Освободите топливные трубопроводы из фиксаторов стрелки на нижней части воздушного коллектора (1).

6. Отсоедините нижнюю часть воздушного коллектора (1) от головки блока цилиндров. Пропустите жгут проводов двигателя через отверстие в нижней части воздушного коллектора. При необходимости замените прокладку (5).

7. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления воздушного коллектора к головке блока цилиндров - 16 Нм.

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Снятие и установка воздушного коллектора двигателя ОМ 612

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Отсоедините жгут электропроводов двигателя на кузове автомобиля.

3. Отсоедините шланг турбонагнетателя (15) от смесительной камеры системы рециркуляции выхлопных газов. Оттяните пружину (стрелка) вверх. Уплотнения при необходимости замените.

4. Снимите разъем (14) корпуса смесителя с системой рециркуляции выхлопных газов.

5. Открутите болт (3).

6. Снимите шланг охлаждения (8) с кронштейна (6).

7. Отсоедините топливный трубопровод (10) от полнопоточного топливного фильтра. Замените хомут.

8. Отсоедините топливный трубопровод (9) от топливного фильтра. Замените уплотнение.

9. Снимите кронштейн (7).

10. Открутите болты (18) и снимите кронштейн (16).

11. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от камеры вакуумной (13).

12. Отсоедините шланг охлаждения (2) от воздушного коллектора (1) (доступ снизу).

13. Открутите болты (11) рядом со шлангом охлаждения (2) (доступ снизу).

14. Отделите воздушный коллектор (1) от головки блока цилиндров.

15. Извлеките воздушный коллектор (1) вверх наружу. При этом топливные трубопроводы (9,10) и жгут проводов двигателя (5) протяните через отверстия воздушного коллектора (1). Закройте входные отверстия, очистите уплотняемые поверхности, замените прокладку (17). При установке для крепления прокладки (17) и воздушного коллектора (1) используйте шпильки М7.

16.1. Установите смесительную камеру системы рециркуляции выхлопных газов только при замене воздушного коллектора.

17. Установку производите в обратном порядке. Проверьте топливную систему на утечки с запуском двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления воздушного коллектора к головке блока цилиндров - 16 Нм.

Болт крепления кронштейна к воздушному коллектору - 14 Нм.

Винты крепления кронштейна воздушного коллектора к двигателю - 20 Нм.

Снятие и установка выпускного коллектора

1. Снимите турбонагнетатель.

2. Открутите самостопорящиеся гайки (2) выпускного трубопровода (1).

3. Снимите выпускной трубопровод (1). При установке очистите уплотняемые поверхности, замените прокладку (3).

4. Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайка крепления выпускного трубопровода к головке блока цилиндров - 30 Нм.

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Снятие и установка головки блока цилиндров

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

1. Отсоедините отрицательный кабель батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость, после сборки залейте.

3. Снимите распределительный вал.

4. Снимите гидравлические компенсаторы тепловых зазоров в клапанном механизме (23).

5. Снимите корпус распределительных валов (1). При установке корпуса распределительных валов убедитесь в наличии центрующих втулок (2).

6. Снимите промежуточное цепное колесо привода ТНВД (13).

7. Отсоедините жгут электропроводки сбоку двигателя.

8.1. На двигателях 611.981/983/987 отсоедините нижнюю часть воздушного коллектора на головке блока цилиндров и поместите сбоку с присоединенным жгутом проводов двигателя.

8.2. На двигателе 612.981 отсоедините распределительный трубопровод турбонаддува на головке блока цилиндров и поместите сбоку с присоединенным жгутом проводов двигателя.

9. Отсоедините трубопровод подачи масла (19) на головке блока цилиндров и турбонагнетателе (18). Замените уплотнительное кольцо (12) в турбонагнетателе и в головке блока цилиндров.

10. На двигателе 612.981 отсоедините турбонагнетатель (18) на выпускном коллекторе.

11. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости (21) на головке блока цилиндров и отведите в сторону с присоединенными трубопроводами охлаждающей жидкости.

12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости (9, 11) на корпусе термостата. Проверьте состояние шлангов охлаждающей жидкости и хомутов (10, 12), при необходимости замените.

13. На двигателях 611.981/983/987 ослабьте крепление болта (8) кронштейна топливного фильтра, топливный фильтр (7) и поместите сбоку с присоединенными топливными трубопроводами.

14. Отсоедините топливный трубопровод (3) на задней части направляющей и крепление впереди. Обратите внимание на рычаг, собирайте вытекающее топливо. Замените уплотнение.

15. На двигателях 611.981/983/987 отсоедините шланг охлаждающей жидкости (5) на соединении задней части трубопровода рециркуляции выхлопных газов с головкой блока цилиндров.

16. Открутите болты (26) головки блока цилиндров.

17. Ослабьте винты крепления головки блока цилиндров (25), затем постепенно, в несколько этапов, открутите полностью. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном схеме затяжки, на холодном двигателе.

18. Снимите головку блока цилиндров (24).

19. Очистите контактные и резьбовые поверхности. Продуйте резьбовые отверстия, очистите от масла и воды. Осмотрите контактные поверхности головки блока цилиндров.

Примечание: удалите все остатки жидкостей из глухих резьбовых отверстий. При затяжке винтов, установленных в неочищенные отверстия, возможно разрушение блока цилиндров.

Торцевые ключи (6 и 7 мм) с гибким валом для затяжки хомутов шлангов.

Станок шлифовальный с фрезерной головкой для обработки легких сплавов.

Винты крепления головки блока цилиндров

Резьба винта крепления головки блока цилиндров

Длина нового винта (от конца резьбы до прижимающей поверхности головки)

Максимальная длина (от конца резьбы до прижимающей поверхности головки)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки привода распределительного механизма к головке блока цилиндров М8

Винт крепления передней крышки к головке блока цилиндров

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 1 -й этап

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 2-й этап

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, 3-й этап

Фланцевое соединение выпускного коллектора с турбонагнетателем

Болт крепления масляного трубопровода к турбонагнетателю

Болт крепления масляного трубопровода к головке блока цилиндров

Затяжка винтов головки блока цилиндров

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Затяжка винтов головки блока. Моменты затяжки резьбовых соединений цилиндров

1. Затяните винты (15) затяжки - 1-й этап затяжки.

2. Затяните винты (14).

3. Затяните винты (15) - 2-й этап затяжки.

4. Проверьте затяжку винтов (14).

5. Затяните (проверьте) винты (15) - 3-й этап затяжки.

Затяжка винтов головки блока цилиндров

Винт крепления головки блока цилиндров к крышке механизма привода, М8

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12,1-й этап

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12, 2-й этап

Винт крепления головки блока цилиндров к блоку, М12, 3-й этап

Снятие и установка передней крышки головки блока цилиндров

3.3.2 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Снимите вакуумный насос.

3. Снимите насос подачи топлива.

4. Снимите натяжное устройство цепи.

5. Открутите болты (2) передней крышки 1 Нм.

6. Поднимите фиксатор (7) направляющей (6) со штифта установочного с канавкой (4). Направляющую (6) оставьте в корпусе привода цепи.

7. Снимите крышку переднюю головки блока цилиндров (1) в направлении вперед от головки блока цилиндров. При установке очистите соединяемые поверхности, нанесите герметик переднюю на крышку (1).

8. Установку производите в обратном порядке.

9. Удалите воздух из топливного контура низкого давления.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления крышки передней головки блока цилиндров - 14 Нм.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: