Замена передних колодок опель корса д

Обновлено: 10.05.2024

Тормоза скрипели с самой покупки, думал пройдёт в процессе эксплуатации. Не прошло, да и стал замечать, что передние тормозные диски неравномерно изнашиваются. Было решено заменить тормозные колодки.

Переплачивать за замену тормозных колодок у официального дилера не было никакого желания, поэтому покупку и замену производил собственными силами.

Оригинал 16 05 456 в экзисте стоит 2 323,59 руб.

Я купил Bosch 0 986 424 707, которые на момент покупки (25.11) стоили в экзисте 922,46 руб., сейчас посмотрел эти же колодки стоят 862,79 руб. Фантастика, обычно всё только дорожает!

Работы производил в гараже, по времени на всё ушло порядка 2 часов. Из этого времени 1,5 часа ушло на поиск домкрата (в комплекте с машиной шёл только герметик, компрессор и буксировочная проушина - ВСЁ) и шестигранника на 7.

Износ старого комплекта колодок составлял порядка 50%, но износ был неравномерен, имелись трещины на самой поверхности трения.

Сейчас ничего не скрипит, не шуршит, да и тормозить автомобиль стал лучше! Ближе к лету в планах замена задних тормозных колодок.

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Opel Corsa

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Corsa?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Opel Corsa – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Opel Corsa проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Opel Corsa, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Opel Corsa. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Opel Corsa. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Corsa ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Процедура по Замене тормозных колодок только слышится устрашающе, но сразу хочется сказать, что это только кажется, справится вполне можно и без помощи специалистов.
В начале нам нужно демонтировать колесо, после мы можем увидеть суппорт, также клапан тормозной.
Клапан аккуратно, с помощью отвёртки вдавливаем, а болт выкручиваем, который крепит колодки. Теперь колодки можете снять и конечно же установить новые.
Кстати рекомендуется менять колодки в паре, вне зависимости требуется это или нет.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Opel Combo Tour , прокачка тормозов Opel Combo Tour , схема тормозной системы Opel Combo Tour , ремонт тормозной системы Opel Combo Tour , неисправности тормозной системы Opel Combo Tour , нет тормозов Opel Corsa С , прокачка тормозов Opel Corsa С , схема тормозной системы Opel Corsa С , ремонт тормозной системы Opel Corsa С , неисправности тормозной системы Opel Corsa С , нет тормозов Opel Meriva , прокачка тормозов Opel Meriva , схема тормозной системы Opel Meriva , ремонт тормозной системы Opel Meriva , неисправности тормозной системы Opel Meriva , нет тормозов Opel Combo , прокачка тормозов Opel Combo , схема тормозной системы Opel Combo , ремонт тормозной системы Opel Combo , неисправности тормозной системы Opel Combo

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае - вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом с головкой на 12 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем верхний болт крепления тормозного суппорта.

7. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

10. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой Е18 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

11. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

12. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

3. Проверяем состояние пыльников направляющих пальцев и перемещение тормозного суппорта относительно скобы-держателя. Если перемещение затруднено, смазываем графитовой или литиевой смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлекаем направляющий палец и смазываем его смазкой и закладываем смазку во внутреннюю полость пыльника. Устанавливаем палец в скобу-держатель в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, заменяем пыльники направляющих пальцев.

Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

4. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой.

5. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом.

6. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 100 Н·м.

Примечание:
Перед установкой очистите резьбу и установите болты с фиксирующим составом.

7. Устанавливаем на новую внутреннюю тормозную колодку пластинку, идущую в комплекте с колодками.

8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой. Затем устанавливаем эту тормозную колодку на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозной колодки и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

9. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой. Затем устанавливаем эту тормозную колодку на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозной колодки и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

10. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

11. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

12. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

13. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

14. Ключом с головкой на 12 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранник.

15. Аналогично меняем тормозные колодки и диски с другой стороны.

16. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

17. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

18. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

19. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

замена тормозных колодок в Opel Corsa D

Сегодня мы расскажем о замене и снятии тормозных колодок в Opel Corsa D. Если они у вас сломались или вы просто хотите их заменить, то наша видео-подсказка обязательно поможет. Какие трудности подстерегают при их ремонте?

Видео снятия тормозных колодок OPEL CORSA D

Как заменить и отремонтировать тормозные колодки в Опель Корса Д

Если вы решили своими руками снять тормозные колодки в OPEL CORSA D, то советуем делать это в следующем порядке:

  • Для замены тормозных колодок на Опель Корса Д сначала нужно снять колесо автомобиля.
  • После того, как станет доступен тормозной суппорт, открываем его, вдавив тормозной клапан, чтобы освободить колодки.
  • После этого нужно выкрутить болт и снять колодки.
  • Для обратной сборки достаточно посмотреть видео.

Для полного понимания очередности ремонта и замены, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно произвести замену тормозных колодок в Опель Корса D.

Читайте также: