Замена поддона акпп мерседес

Обновлено: 04.07.2024

Замена масла АКПП. Масло в АКПП G-Class нужно менять каждые 48 тыс.км., а при эксплуатации в тяжелых условиях — каждые 24 тыс.км. Так написано в руководстве по АКПП серии 722.3. Вот и на моем авто, пора уже менять масло. Раньше мне казалось это нечто сложным, и делается только через специальные аппараты замены на СТО. Однако на 300GE меняется легко, самостоятельно, хотя желательно наличие помощника, быстрее будет.

Сначала определимся с маслом. Либо оригинальное (А000 989 92 03), либо неоригинальное. Т.к. АКПП выпуска еще начала 90-х годов, тут смело можно использовать неоригинальное.

Для использования в качестве рабочей жидкости в АКПП 722.3 имеют допуск масла , входящие в листы допуска 236.6 :

Agip ATF D 309 ENI S.p.A. — Refining & Marketing Division, ROM/Италия
Aral Getriebeöl ATF 22 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Германия
Avia Fluid ATF 86 Avia Mineralöl-AG, München/Германия
BayWa ATF 3000 BayWa AG, München/Германия
BP Autran MBX BP p.l.c., London/Англия
Calpam Pamatic Fluid 289 Calpam Mineralöl Gesellschaft mbH, Aschaffenburg/Германия
Calypsol ATF-X Conti Handelsgesellschaft mbH, Mannheim/Германия
Castrol TQD (22256) Castrol Limited, SWINDON/Англия
Divinol Fluid 666 Zeller+Gmelin GmbH & Co. KG, Eislingen/Германия
Finamatic II D Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/Франция
Fuchs Titan ATF 3000 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Германия
Gulf ATF D II D S.A. Espanola de Lubrificantes, Madrid/Испания
Igol ATF 420 Igol France, AMIENS CEDEX/Франция
INA ATF Super
Maziva-Zagreb d.o.o., Zagreb/Хорватия
Krafft ATF D-21247 Krafft S.L., ANDOAIN (Guipuzcoa)/Испания
MB 236.6 Flüssigkeitsgetriebeöl A 000 989 92 03 Daimler AG, Stuttgart/Германия
megol ATF Variable Meguin GmbH & Co. KG Mineraloelwerke, Saarlouis/Германия
megol Hydraulikoel ATF Dexron II D Meguin GmbH & Co. KG Mineraloelwerke, Saarlouis/Германия
Motorex ATF IID Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Швейцария
Motorex ATF Super Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Швейцария
Oest ATF T 4011 Georg Oest Mineralölwerk GmbH & Co KG, Freudenstadt/Германия
OJS Frontol Universal ATF 100 Oelwerke Julius Schindler GmbH, Hamburg/Германия
Petromin ATF II-D Petromin Oils, Jeddah/ОАЭ
Prista ATF Prista Oil AD, ROUSSE/Болгария
Rasanta ATF-D Müller Mineralöle GmbH & Co. KG , Eschweiler/Германия
Shell Donax TA D-21666 Shell International Petroleum Company, London/Англия
Shell Donax TA D-21774 Shell International Petroleum Company, London/Англия
Sonol ATF-MB Sonol Israel Ltd., Netanya/Израиль
Sunamatic 153 Sun Oil Co. (Бельгия) N.V., Aartselaar/Бельгия
Texamatic 4011 Chevron Global Lubricants, GENT/ZWIJNAARDE/Бельгия
Total Fluide ATX Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/Франция
Valvoline ATF type D The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/США
Vat ATF Type D VATOIL Europe, Breda/Голландия
Wisura ATF 300 S Wisura Mineralölwerk, Bremen/Германия

Заметьте, масло Mobil ATF 220 не имеет допуска! Несмотря на это, его часто советуют на форумах.
В последнее время, использую масла только от Valvoline. Их не подделывают + есть интересная серия MaxLife, дла авто с большим пробегом.

В состав MaxLIfe входит в два раза больше компонентов по сравнению с традиционными маслами, что соответствует условиям работы современных двигателей с увеличенным пробегом. Преимущества нового моторного масла MaxLife заключаются в следующем: улучшение кондиционных свойств сальников. Уникальный кондиционирующий компонент помогает сохранять и поддерживать эластичность сальников, что предотвращает утечки масла.

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

Было найдено в продаже и закуплено немецкое масло Aral Getriebeöl ATF 22.

Aral ATF 22

Aral ATF 22

Объем масла 8л.
Следующее что нам понадобится:
1. Маслянный фильтр. Номер 460 277 01 95

Фильтр АКПП


Фото старого и нового масляных фильтров

2. Прокладка поддона. Использовал неоригинал Febi 02061.
3. Колечки под сливные пробки. Обязательно их меняйте! Номер колечка N007603 010100, 2шт (можно купить в обычных магазинах, подобрав по размеру). Каталог экзиста выдает два разных колечка — это неправильно! Сливные пробки что на поддоне АКПП, что на гидротрансформаторе — одинаковые! Смотрите фото ниже.

АКПП

Все готово, приступаем к замене. Сначала отворачиваем пробку на поддоне и сливаем масло.

АКПП

АКПП

После того как стечет масло, откручиваем крышку поддона АКПП

АКПП

Удаляем старую прокладку

АКПП

Отчищаем/отмываем внутреннюю поверхность поддона

АКПП

Надеваем новую резинку на поддон

АКПП

Теперь меняем старый фильтр на новый

АКПП

АКПП

Не забываем удалить старые уплотнительные резинки, если они не снялись сразу вместе со старым фильтром. На новом фильтре они уже установлены.

АКПП

Примечание. Если есть опыт по ремонту авто, то можно еще разобрать, и почистить клапанную коробку. В моем случае, коробка оказалась внутри чистой.

АКПП

Собираем все обратно, закручиваем пробки с новыми колечками.
Теперь заливаем 5л масла через отверстие щупа с помощью маленькой воронки.

АКПП

Заводим двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе, постепенно доливаем масло, проверяя по уровню, переводя рычаг выбора диапазона АКПП во все режимы и обратно. Проверяем уровень, если нужно доливаем, снова рычагом АКПП пользуемся, и вновь проверяем. И так до нужного уровня. Переливать нельзя! Если таково случилось, берем шприц, трубочку длинную от капельницы и откачиваем лишнее через отверстие щупа.

Чтобы автомобиль Мерседес проработал долго, нужен его регулярный техническое обслуживание. В пакет стандартного техосмотра также входит замена ATF. В статье будут рассмотрены вопросы того, как выполняется замена масла в АКПП Мерседес и что следует помнить водителю.

Замена масла в АКПП Мерседес

Зачем менять масло

ATF — это состав на минеральной или синтетической основе, который обеспечивает работу передаточного механизма в машинах с автоматической коробкой (АКПП). Состав оптимизирован для требований трансмиссии.

Функции ATF в автомобиле – формирование крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также смазывание и защита движущихся деталей АКПП.

Другие функции ATF для Мерседеса:

  • Создает тонкую плотную пленку, что обеспечивает дополнительную защиту деталей. Поэтому увеличивается срок годности АКПП.
  • Отведение тепла, которое образуется во время работы трансмиссионного механизма. ATF снижает температуру и сводит на нет риск износа при трении деталей.
  • Защита металлических элементов АКПП от коррозии. Ржавчина образуется при контакте металла с атмосферным воздухом, тогда как трансмиссионный состав для АКПП делает сценарий невозможным.

В случае длительной эксплуатации АКПП состав накапливает продукты износа, что снижает ее технические свойства. Это приводит к ухудшению качества работы масляного фильтра. Последствия – в каналах управления АКПП образуются металлические частички мусора. В конечном счете это приводит к тому, что работа автомата серьезно ухудшается:

  • Переключение скоростей через АКПП проходит рывками, с большой задержкой по времени.
  • Растет механическая нагрузка на детали (увеличивается риск деформации).
  • Изнашиваются компоненты АКПП, снижается срок годности коробки-автомата.

Когда нужно менять масло

Замену масла выполняют при исчерпании запасов, при загрязнении шлаками, пылью, микроскопическими частичками металла. Установить грязь можно по следующим признакам:

  • Появление характерного резкого скрежета и вибрации, которые сильнее всего проявляются во время старта автомобиля.
  • Проблемы с работой АКПП (смена скоростей проходит со значительной задержкой, машина заводится через раз и другие).
  • Во время подъема на возвышенность коробка передач начинает буксовать (обратите внимание, что на спуске проблем не возникает).
  • При переключении на повышенные скорости машина дергается и издает неприятный звук (скрежет, визг).

Внимание! Установить загрязнение состава АКПП можно и напрямую – для этого возьмите немного масла на пробу и капните несколько капель на белую тряпку. Если они черные, бордовые или рыжеватые, то жидкость меняют.

Трансмиссионное масло когда надо менять тест

Интервалы замены масла Мерседес

По заводскому регламенту Мерседес AMG трансмиссионная смазка рассчитана на 80-100 тысяч километров езды. Однако эти цифры ориентируются на идеальные условия использования автомобиля:

  • эффективное охлаждение;
  • движение по качественным дорогам;
  • отсутствие буксировок; резких стартов и сложных манёвров на дорогах.

Поэтому большинство автомобильных техников склоняются к версии, что масло нужно менять каждые 60-70 тысяч километров.

В некоторых случаях масло нужно заменять чаще в 1,5-2 раза (40-50 километров пробега). Основные ситуации:

  • Вы любите агрессивный быстрый стиль вождения, при котором часто делается переключение скоростей.
  • Авто эксплуатируется в холодных условиях (не менее 6 месяцев в году температура составляет ниже -10 градусов).
  • Машина используется в гористой местности либо большая часть езды осуществляется по плохим дорогам.
  • Транспорт Мерседес перевозит багаж или много пассажиров, что создает большую нагрузку на передвижение автомобиля.
  • Срок годности машины – больше 20 лет (при условии, что не меняете детали – в противном случае пункт исключается).

Какое масло выбрать для АКПП

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Оригинальное масло

В автомобилях Мерседес используются две основные системы трансмиссии. Водителю нужно подбирать масло для АКПП в зависимости от того, какую трансмиссию использует его автомобиль:

  • В случае пятиступенчатой коробки передач категории 722.6 рекомендуется заливать трансмиссионное масло с допуском 236.14. Вариант для такой ситуации – покупка масла с заводской спецификацией Мерседес (скажем, Mercedes Benz MB 236.14 (идентификатор A000989680513ATLE) или подобные жидкости).
  • В случае семиступенчатой коробки передачи категории 722.9 рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость с допуском 236.15. Хороший вариант покупки в этой ситуации — это заводское масло марки MERCEDES BENZ ATF MB 236.15 (код A001989770311).
  • Химико-аналитические исследования показывают, что жидкости 236.14 и 236.15 имеют боле-менее одинаковый состав. Отличаются они уровнем присадок. Иногда допускается заливать масло 236.14 в 7-ступенчатые АКПП, а 236.15 – в 5. Однако если есть возможность – такой ситуации необходимо избегать. Ведь “перекрестный” залив снижает срок годности АКПП Мерседес.

Обратите внимание, что в коробку передач можно заливать не только оригинальную ATF, но и ее аналоги других производителей. Для пятиступенчатой коробки подойдут масла Motul ATF 236.14, ATF 4134, для семиступенчатой – Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15.

Заменители бывают синтетические или преимущественно на натуральной основе – подойдут обе категории. Чтобы выбрать масло для своего транспортного средства, воспользуйтесь таблицей ниже:

Категория трансмиссионной жидкости для МерседесаОптимальный допуск для АКППФирменная ATFАналоги
Пятиступенчатая коробка (722.6)236.14Mercedes Benz MB 236.14 (A000989680513ATLE)Motul ATF 236.14, FUCHS TITAN ATF 4134
Семиступенчатая коробка (722.9)236.15Мерседес BENZ ATF MB 236.15 (A001989770311)Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15

Обратите внимание, масло следует покупать с небольшим запасом, поскольку часть состава АКПП рекомендуется потратить на промывку коробки передач. Она применяется для удаления из системы металлических частичек, грязи и накипи, которые могут остаться в АКПП по окончании слива старого масла.

Люди вместо промывочной смазки используют жидкость марки LAVR, которая также неплохо справляется с задачей промывки Мерседеса.

Способы замены масла в АКПП Mercedes

В случае небольшого пробега (40-50 тысяч километров) делают полную либо частичную замену ATF. Для такого пробега в нем будет мало накипи – поэтому можно лишь пополнить запасы израсходованного состава.

Если же пробег значителен (60 тысяч километров и больше), то следует сделать полную замену АТФ. В случае добавления небольшой порции масла поднимется осадок, который испортит коробку-автомат, что может вывести трансмиссионный механизм из строя.

Частичная замена масла в автоматической коробке Мерседес

  1. Сперва водитель удаляет 50% старого состава, а потом заливает такое же количество новой смазки в транспортное средство.
  2. Через 300-400 километров езды рекомендуется повторить операцию – удаляется 50% жидкости АКПП, вливается аналогичное количество нового состава.
  3. Еще через 300-400 километров езды можно выполнить третью замену стандартным образом (удалить половину и добавить новый состав). В таком случае Вы получите более чистое масло для АКПП.

Главным преимуществом подобного подхода является чрезвычайная простота, поскольку водителю не понадобится специальное оборудование и техника. Если у Вас нет опыта работы с ATF для Мерседес, замену рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания под присмотром механика (либо он может выполнить эту задачу вместо Вас). Услуги техника стоят недорого, а Вы получите полный цикл работ.

Главный недостаток этого подхода – в коробке смешиваются старые и новые смазки в Мерседесе, что снижает ее срок годности на дороге. Частично эту проблему можно обойти за счет повторной замены (в третий или даже четвертый раз).

Однако в таком случае Вам придется покупать дополнительное масло для Мерседеса, что увеличит Ваши конечные расходы. Зато метод прост, надежен, не вызывает нареканий со стороны механиков и любителей автомобилей Мерседес.

Полная замена трансмиссионного масла в коробке

Различают два основных подхода:

  1. Аппаратное выдавливание. При таком подходе коробка передач не демонтируется, а новая жидкость подается в систему и выдавливает старую в канистру или любую другую емкость. Такой вариант надо выполнять с помощью специального оборудования на станции техобслуживания. Этот способ подходит для машин со средним пробегом (от 40 до 50 тысяч километров).
  2. Аппаратное выдавливание с разбором коробки передач. В этой ситуации старый состав удаляется из АКПП, а потом происходит демонтаж и разбор АКПП. Выполняется чистка поддона, ставится новый фильтр, меняются расходные материалы в коробке передач. В конце она вновь ставится на машину, а потом в нее заливается масло. Этот способ является самым качественным, однако он дорогой и затратный.

Подготовка к работе

Чтобы самостоятельно заменить масло в машине, изучите конструкцию трансмиссионного механизма (следует посмотреть, где будет сливаться старый состав АКПП Мерседес). Если поддон пришел в негодность, то его вместе с масляным фильтром надо заменить.

Узнать модель запчастей можно по VIN-коду транспортного средства.

Краткий перечень необходимого оборудования выглядит так:

  1. Трансмиссионная ATF для Мерседеса.
  2. Гаечные ключи для демонтажа радиаторных трубок.
  3. Мерная пластиковая емкость, трубка, воронка и капельница.
  4. Новый масляный фильтр, расходники (в случае замены частей АКПП).
  5. Автомобильный обезжириватель (рекомендуется).
  6. Рабочая одежда, салфетки, полотенца, перчатки (чтобы не запачкать Мерседес).

Внимание! Многие механики и любители авто для промывки используют керосин. Это большая ошибка, поскольку современные коробки передач Мерседес чувствительны к химическому составу, а использование керосина может вывести агрегат из строя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками

Способ замены трансмиссионного масла зависит, по какому сценарию Вы планируете делать замену жидкости ATF (полную или частичную). Поэтому ниже мы рассмотрим каждый из сценариев по отдельности.

Частичная замена

Частичная замена жидкости АКПП Мерседес выполняется так:

    Удаление старой смазки через маслосливное отверстие. Для этого нужно поставить машину на подъемник и прогреть двигатель таким образом, чтобы масло нагрелось до 50 градусов. Поставьте на землю мерную тару – сюда будет стекать старая жидкость из АКПП Мерседес. Потом вставьте воронку в трубку, открутите маслосливное отверстие и поднесите к нему конструкцию с воронкой. На некоторых машинах Мерседес может дополнительно крепиться переливная колба – её также нужно открутить. Когда в мерную банку стечет 3-4 литра, закройте маслосливное отверстие (можете поменять прокладку).

Внимание! Если на поддоне Мерседеса Вы нашли крупные обломки – коробка передач сломалась. Демонтируйте старую АКПП и поставьте новую. В противном случае замена жидкости не даст ощутимых результатов.

Полная замена

  1. Выполните слив всей старой смазки по предыдущему сценарию. Поставьте машину на подъемник, прогрейте двигатель до 50 градусов, откройте маслосливную заглушку, поднесите к нему емкость с трубкой и воронкой, дождитесь полного слива жидкости из системы.
  2. Теперь залейте новую жидкость также по предыдущему сценарию с одним важным отличием – новое масло нужно заливать с небольшой добавкой в размере 1,5-2 литров. Дополнительная жидкость будет использоваться для промывки и удаления частичек мусора из системы. Само наполнение выполняется стандартным образом – через масло заливное отверстие с помощью капельницы введите новый состав для АКПП Мерседес.
  3. Посмотрите на радиатор коробки передач Мерседеса – там должно быть несколько трубок, найдите самую верхнюю из них. Аккуратно снимите ее, в образовавшийся штуцер вставьте капельницу, а другой конец шланги опустите в мерную пластиковую емкость.
  4. Теперь выполните первую промывку. Для этого запустите мотор, предварительно выставив нейтральную передачу. Также включите ручной тормоз, чтобы машина не двигалась. Из штуцера понемногу начнет стекать смесь в мерную банку – когда ее наберется 1,5-2 литра, прекратите промывку.
  5. Теперь нужно добавить еще 1,5-2 литра трансмиссионного состава для автоматического агрегата Мерседес через капельницу. Теперь выполните вторую промывку по предыдущему сценарию – выставите “нейтралку” и ручной тормоз, запустите мотор, дождитесь, пока из системы вытечет 1,5-2 литра жидкости.
  6. Повторяйте цикл “Промывка-заправка” до тех пор, пока из системы не начнет поступать чистое масло (обычно требуется 2-4 цикла). В последний раз удалите из системы 1,5-2 лишних литра масла, выключите двигатель, аккуратно прикрепите трубку к радиатору.

Особенности замены масла в моделях Mercedes

Относительно замены масла в Мерседесе нужно знать следующие факты:

  • Проводить все манипуляции следует после небольшого прогрева двигателя. Механики ориентируются на температуру в 50 градусов. Но помните – эти цифры являются условными. Некоторые модели Мерседес следует прогревать до 40-45 градусов, тогда как другие – до 60. Точную температуру может подсказать документация к авто (либо профессиональный механик, который знаком с этими бумагами).
  • Автомобильное отверстие для залива новой жидкости может располагаться в разных местах. Обычно оно находится под капотом. Учтите: общий объем АКПП зависит от модели Мерседес – он может отличаться на 400-600 или даже 800 миллилитров. Не забывайте смотреть за уровнем масла в автоматической коробке передач Мерседеса (узнать эти цифры можно также из документации).

Рекомендации по замене масла

Автомобильные техники и механики рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Если Вы давно не меняли ATF (пробег – более 100 тысяч километров), то делают методом полной замены смазки. За это время на деталях точно скопилось большое количество гари, мусора и стружек, от которых избавляются. А для этого придется снимать поддон, менять фильтр.
  • Нельзя смешивать несколько масел в одной коробке передач. Запрещается также вливать туда керосин, антифриз и любые другие химически активные жидкости, из-за которых Ваша коробка быстро придет в негодность.
  • Новичкам не следует заливать масло – самостоятельность большой риск ошибки. На ТО за такие работы возьмут всего несколько тысяч рублей (+ расходники), поэтому надежнее пожертвовать лишними деньгами.
  • Для замены масла поставьте машину на подъемник. Вы получите полный обзор – легко сможете найти сливное и заливное отверстия. В противном случае придется залазить под машину. Это усложнит процедуру слива/залива жидкости АТФ в Мерседес.

Заключение

Запомнить! Замену трансмиссионной жидкости для Мерседеса проводят каждые 60-70 тысяч километров, а также в случае появления следующих проблем с АКПП – переключение передач с серьезными задержками, появление пробуксовки, подергивание транспорта при подъеме на большую высоту. Замена старой смазки на новую может выполняться по двум сценариям – полная замена или частичная.

Как подготовиться. При частичной замене из агрегата удаляется половина старого масла, а также вычищается поддон и крепится фильтр в АКПП. Потом заливается новая порция масла, а через 100-300 километров процедура выполняется вновь.

В случае полной замены удаляется вся жидкость, заливается новая с небольшим запасом, а затем выполняется ее прогон на нейтральной скорости и удаление излишков. Если нужно, цикл повторяется.

Что взять с собой. При замене отработанное масло, понадобится следующее оборудование – новое масло АТФ для автоматической коробки Мерседес, гаечные ключи, мерная емкость, лейка, капельница, трубка, обезжириватель.

Если нужно снять поддон АКПП, то приобретите новый масляный фильтр (деталь часто ломается, забивается, барахлит).

Как это отразится на автомобиле. После замены жидкости ATF коробка будет переключаться более плавно, а риск заедания передач серьезно снизится. Это положительно скажется на сроке годности АКПП, а также на работе трансмиссионного механизма.

Лишь смазка, располагающая высокими эксплуатационными характеристиками, способна надежно защитить трансмиссионные запчасти.

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Семейство 4-х ступенчатых АКПП Мерседес 722.3 - 722.4 устанавливались с 1981 года на все популярные заднеприводные модели Мерседес с двигателями от 2.3 до 5 литров, которые ходят десятилетиями. Выросли из первой серии мерседесовских автоматов 722.0 (3-х ступ) — 722.1\722.2 (4-х ст.), которые до сих пор ходят и ремонтируются.

Разница между сериями 722.3 (W4A40) и 722.4 (W4A20) внешне незаметна. Обе трансмиссии работают идеально до огромных пробегов, но нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте. До 1997 года почти все детали железа для АКПП 722.3 и 722.4 взаимозаменяемы, разница в комплектах прокладок и фрикционов.

5-я серия — конструктивный аналог 722.3, где добавлена 5-я передача и несколько усилены оказавшиеся не совсем надежными узлы.

Внутри серии 722.3 существует несколько модификаций от 722.351 для 3-х литрового двигателя до 722.370 для 5-литрового, каждая из которых расcчитана на свой крутящий момент и отличается фрикционами и стальными дисками. А также такой специфической запчастью как Трос кик-дауна, который имеет несколько модификаций: для 3.0L, 3.2L - 190990, свой - для 4.2L, 5.2L и для 6,0L.

Позже (в 1990) на основе 722.3 была выпущена уже 5-ступенчатая АКПП 722.5.

Типичные ремонтные места автоматов серий 722.3, 722.4, 722.5

Для полной переборки этого семейства автоматов обычно заказывают: Оверолкит\Ремкомплект прокладок, фильтр, тормозные ленты (вскрытие может показать необходимость замены пластикового держателя штока ленты 913).

Часто владельцы для бюджетного ремонта заказывают отдельно тефлоновые кольца гидроблока с сальником насоса, но почти всегда через некоторое время покупают весь ремкомплект Оверол кит (Ремкомплект прокладок и сальников) - 190002.

Свой Ремкомплект прокладок для 722.4-й серии (190002A) и для 5-й серии.

При переборке коробки сдают гидротрансформатор в ремонт - 190001.

Комплект фрикционов 722.3 - 190003 , различаются для 4-й (190003A) и 5-й серии.

Меняют фрикционы всем комплектом, если пропитаны горелым маслом или имеют пробег свыше 200 ткм. Гораздо чаще заказывают фрикционы Неоригинал, когда хотят чуть переплатить за спокойствие, выбирают фрикционы Борг Ворнер.

стальной диск К1

В первую очередь проверяют фрикционы пакетов K1 - №190106 со стальными дисками 190126

и реже — пакета сцепления K2: №190100, отвечающих за 4-ю скорость и фрикционы Реверса B3 -190110

Фильтр с клапаном, 722.3/722.5 для внедорожников.

Закрытый комбинированный металлический фильтр тонкой очистки почти всегда входит в заказ для переборки - № 190010. Фильтр универсален для 3-4-5 серий.

Существует несколько модификаций фильтров. Первый вариант 190010 в этом ряду подходит для всех серий, включая 722.5, но для внедорожников с объемным поддоном масла выпустили свой фильтр - (190010A). Он имеет два черных пластиковых клапана по бокам, которые открываются-закрываются при сильном боковом крене в ту сторону поддона, куда уходит масло. Что предотвращает засасывание воздуха из поддона и образование воздушно-масляной пены в насосе. Рекомендован для машин эксплуатируемых в условиях колейности и бездорожья.

Фильтр, 722.3/5 Light Truck, Трубка 25mm Гелендваген (Only V8 Engine)

Для мощных трансмиссий с V8 двигателем (Гелендваген) имеется свой фильтр с длинным 25-мм заборником для глубокого поддона - 190010B (слева).

Коробки оснащены внешним радиатором охлаждения масла, поэтому после пробегов за 150-200 ткм рекомендуется во внешнюю магистраль охлаждения (после радиатора) врезать фильтр тонкой очистки масла - 100019A, который помогает держать масло чистым между регулярными сменами масла.

Масло для полной замены уходит от 6 литров для 190Е до 8 литров для 400 и 560SEL. К типу масла неприхотлива, принимает любой вариант от Дексрон II и выше. Но возрастная коробка требует "правильного" уровня масла и не любит грязного масла.

Часто встречаются проблемы пакета Реверс, в котором от старости разваливаются пружинки и разбивает весь этот узел:


- Пружина с держателем №190976 ОЕМ№ . 993-2702, (190986),

- сам Поршень - 190966

Самая часто покупаемая деталь для ремонта - тормозная лента, №190022

(Для 722.4 с 1984 года она своя - 190022A. (ОЕМ№124-270-0062)

Задняя тормозная лента 722.3/5 №190026, нагружена не так сильно и заменяется реже.

Пластиковый держатель штока тормозной ленты меняют всегда -190913.

Во всех машинах, испытавших длительное масляное голодание или перегрев хаба ГДТ из-за эксплуатации изношенного "бублика", идет под замену манжета насоса (190070). Износ втулки и сальника сопровождается воем и шумом из насоса.

Втулка крышки масляного насоса, Bushing, front pump 722.3/5/6/9 (46x43x13.9)

Этот сальник также подходит для серии 722.5 и для родственной АКПП 722.6, но для 4-й серии он свой - №190070A. Который также подходит к 7-й серии.

С ними вместе всегда меняют и универсальную (для всех серий Мерседеса) втулку насоса - 192034.

Среди расходников первой очереди для бюджетной переборки - набор (14шт) тефлоновых колец гидроблока — 190199K.

Далее по частоте выхода из строя идет: - Модулятор вакуумный (черный) №190160. ОЕМ№ . 270-9179.

Существуют модуляторы разного цвета для разных моделей, но черный - универсальный и его чаще всего заказывают мастера.

Прокладка поддона акпп Мерседес 722.3/722.5/722.4, 6 Bolts 81-Up

- Прокладка поддона 190300 для всех акпп Мерседес 722.3/ 722.5/ 722.4,

Электрика этой коробки настолько проста и надежна, что закупка какого-нибудь соленоида кикдауна - крайняя редкость.

Основная проблема надежного гидроблока - грязь, которая забивает каналы. И от старости меняют пружинки плунжеров. Гидроблоки успешно чистят и меняют расходники.

Все проблемы этих надежных коробок связаны исключительно с недостатком масла, с грязным маслом, с перегретым маслом из-за забитого радиатора и неисправного гидротрансформатора. Если масло меняется вовремя, а радиатор остается более-менее чистым внутри и снаружи, то эти коробки легко ходят без капремонта свыше 300 ткм. Единственный обязательный регламентный ремонт - замена расходников Гидротрансформатора.

Знатоки, прошу сразу не пинацца и не ругацца, если спросил глупость. Самому заменить АТФ и фильтр в коробке автомат это очень сложно? MD W124 230e. Как потом правильно налить АТФ и выставить правильный уровень. Сколько вливать сразу и как доливатьпотом?
Микдуха
чайник по АКПП

2mikluxo Замена ATF в АКПП (+) ВНИМАНИЕ. Все в принципе правильно написали внизу, НО. после замены фильтра и установки поддона с новой прокладкой залей только 3литра масла.ЕСЛИ ЗАЛЬЕШЬ БОЛЬШЕ, МАСЛО ВЫТЕЧЕТ ЧЕРЕЗ САПУН, ВСЕ УДЕЛАЕШЬ АТФом. После этого заводи мотор и последовательно, держа ногу на тормозе переключай все передачи P-R-N-D-3-2-3-D-N-P -так заполняется гидротрансформатор. После этого заливай оставшиеся 3 литра АТФ, может чуть больше/меньше-контролируй по щупу. На щупе две метки-на одной уровень прогретого масла 80С , на второй холодного 30С.*

Главная засада Это не перетянуть болты поддона - нам достаточно малый момент затяжки - примерно 6-7 Нм. Если перетянешь - то прорежешь прокладку, если еще перетянешь, то помнешь уши поддона и потребуется заменить поддон.

Заливать надо через щуп. Последний литр очень медленно и аккуратно, лучше долить меньше минимума на зеведенном моторе, потом поездить, прогреть коробку, и только потом выставлять уровень - естессно заведенный мотор. Главное не перелить - обратно отсасывать задолбаешься!

Читайте также: