Замена подшипника вискомуфты bmw

Обновлено: 07.07.2024

TOYOTA VISTA ARDEO 4WD. Замена двух подшипников вискомуфты (фотоотчет)

Что нужно обычному среднестатистическому россиянину? Чтобы жена любила, чтобы начальство не пинало, чтобы в очереди в кассу за зарплатой первым, чтобы соседи в стену после 22:00 не стучали, ну еще, чтобы самолеты над головой летали не слишком низко…

А что прикажете делать, если за рулем всегда кажется, что рядом взлетает самолет?
Правильно! Искать запасную полосу и менять изношенные подшипники!
В моем случае звук садящегося самолета издавала вискомуфта ).

В один прекрасный день мне все это надоело и я, заручившись поддержкой одного из форумчан с DROMa решил избавиться от назойливого звука!
В Toyote все должно работать!

Настало утро, и мы с Колей (motor54nsk), предварительно заехав в Автоград и купив кучу ненужных вещей, поехали в гараж ремонтироваться…по пути заскочили в продуктовый и купили пирожков на перекус ).

В общем, хватит прозы - Дальше поэ-эзия-я! )))


План работ…


Шифровка из ШТАБА! ))) Изучаем мат.часть…


Водные процедуры…необходимо побрызгать болты WD-40, чтобы проще было отворачивать…уточки остались дома…

После, окручиваем 4 болта на фланцах кардана, сдергиваем его и отводим в сторону… с этой частью кардана работа закончена до сборки…


Засланный казачок! Коля откручивает гайки на втором фронте – я командую! )))

После того, как открутили 4 болта, которые крепят корпус муфты к картеру заднего моста, подставляем широкую емкость под стык корпуса муфты и картера, и сбиваем потихоньку муфту в сборе с корпусом с направляющих, со шлицевого вала, а может и из малого подшипника, это у кого где подшипник останется…бывает выходит вместе с муфтой. Все это время вам за шиворот льется трансмиссионка…поэтому вспомнить про рабочую одежду нужно до ремонта…


Муфта снята…ждем пока трансмиссионка прекратить капать…и позже снимем малый подшипник, который остался в корпусе…


Снятую муфту идет чистить мыть, разбирать и менять подшипники…


Аккуратно, через дощечки сбиваем корпус с муфты…

Предварительно необходимо снять металлический пыльник. Снимается он легко – отверткой ).


No comments )))


Готовимся выпрессовывать большой подшипник…

Так как зазор между подшипником и корпусом муфты очень мелок и лапки съемника туда не входят, приходится соображать как зацепить подшипник с помощью подручных средств ).


Собственно, сам процесс…


Затишье перед боем…кто не работает, тот не ест! )


Выпрессовываем малый подшипник из картера заднего моста…


Подготовка к запрессовке нового малого подшипника…

Детали необходимо очистить и промыть снаружи бензином…посадочные поверхности подшипников должны быть ооочень чистыми…


Малый подшипник запрессован…

Если у вас под рукой нет пресса и набора оправок, то в качестве оправки для запрессовки можно использовать старый подшипник…


Большой подшипник также запрессован…

Процедура та же…


Перед запрессовкой муфты в картер чистим посадочное отверстие от возможных загрязнителей и обновляем смазку на сальнике фланца…


Аккуратными постукиваниями ударным инструментом запрессовали муфту на место…

Все, господа! Далее сборка в обратном порядке…ничего сложного…не забудьте провести тест-драйв!
В общем, мы попробовали у нас получилось! Судить ВАМ ))).
Спасибо, что дочитали отчет до конца!

Всем хорош полный привод, только есть в нем один недостаток. Этот недостаток зовется вискомуфта, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Все бы ничего, вот только хорошо она работает на небольших автомобилях, А самым неудачным в этом плане оказалась Toyota Gaya. Вернее сам автомобиль замечательный, слов нет. Но японские инженеры или сэкономили, или не рассчитали массу автомобиля и ресурс вискомуфты, может еще чего, но в итоге полный привод на этой машине может не служить долго. Результатом бывает заклинивание вискомуфты, и полная блокировка задних колес, когда разваливается подшипник. В данной статье мы покажем процедуру замены подшипника вискомуфты.

Возможно на чистых японских дорогах она служит вечно, но попадая в Российскую действительность и агрессивную среду умирает. А начинается все с гула. Начинает гудеть подшипник вискомуфты, гудит себе и гудит. Сначала тихо, потом громче, а потом он клинит, не давая вращаться кардану. Соответственно задние колеса не крутятся, и машина вообще никуда не едет. Чтобы не доводить до таких проблем, гудящие подшипники обычно меняют. И чуть ниже можно посмотреть как можно поменять подшипник своими руками. Вернее вы увидите как меняют чужими руками, а потом сможете попробовать своими.

Процесс замены подшипника вискомуфты

Для начала поднимаем машину на подъемник, или просто залезаем под нее и видим устройство, которое висит на кардане, и наглухо прикручено к заднему редуктору. Это и есть нужная нам вискомуфта. Прежде чем начать издеваться над ней, в смысле начать снимать ее с автомобиля, я бы рекомендовал слить масло с редуктора, так, на всякий случай. И внимательно посмотреть на запчасти, которые были приобретены в качестве замены. Нам нужен большой подшипник, он обычно умирает первым, спасибо нашему заботливому мэру и дорожным службам, и защитное кольцо подшипника. В принципе оно может и не понадобится, если старое кольцо получится снять живым. Но пусть будет, вдруг оно потребуется. Обратите внимание что внешняя обойма подшипника не имеет резинового уплотнителя как штатный подшипник, по этому нам понадобится герметик. Про кувалду я молчу, без нее ни одна работа не выполняется.

Взяв в руки ключи, мы демонтируем это чудное устройство с его законного места, и водружаем на тиски. Аккуратно снимаем грязевой отражатель, и видим стопорное колечко, снимаем и его, оно нам будет только мешать. После этого ставим муфту на тиски и легкими ударами большого молотка выбиваем внутренности муфты из ее корпуса. Обратите внимание что молоток резиновый, а не металлический. Тут есть один нюанс. Если снять стопорное кольцо, то обычно из подшипника вываливается сама муфта. Если стопор оставить, то подшипник остается на муфте, и все это выскакивает из корпуса. И потом приходится снимать подшипник с муфты обычным съемником. В принципе сделать можно по любому, но использовать дополнительный съемник мне лень. Вместо молотка можно использовать гидравлический пресс. Эффект будет такой же, с той лишь разницей, что вискомуфта получит меньшее сотрясение мозга.

Вынув муфту из корпуса, поняв что нам мешают провода разбираем провода и вытаскиваем их, предварительно запомнив какой провод откуда. Хотя это и не надо, они оба черные, и полярность не имеет значения, все равно расслабляться не стоит. Разделив гальваническую связь корпуса и самой муфты, вынимаем подшипник из его гнезда. Обратите внимание на торчащий штифт, он будет мешать поставить корпус на плоскость. Простите что не сказал об этом раньше, я думал вы его увидите и сами догадаетесь. Выдернув подшипник, вернее перед его выдиранием надо посмотреть какой стороной он стоял, чтобы новый поставить так же. Если вы не запомнили, то обычно он ставится коричневой стороной внутрь.

Подержав в руках старый подшипник, сравнив его с новым, обратите внимание на ржавчину, и резиновое кольцо старого подшипника. Также на ржавчину посадочного места, которую надо удалить. А отсутствующее кольцо мы компенсируем герметиком.

Процесс обратной сборки

Очистив ржавчину до зеркального блеска, положив корпус на чистое место, правильно сориентировав подшипник, берем в руки кувалду и аккуратно забиваем его на вискомуфту. Сильно стучать не надо, там и так все легко садится на свои места. Играть в игру: забью с трех, с двух, с одного удара не стоит, важно качество. В итоге получаем вот такой результат, и проверяем сможем ли мы поставить стопорное кольцо на место. Если сможем, то стучать прекращаем, в противном случае смотрим что нам мешает это сделать. Посадив подшипник на место, успокаиваемся и намазываем герметиком посадочное место внешней обоймы подшипника в корпусе.

После работы с герметиком, вытираем руки об штаны, берем в руки и правильно ориентируем муфту, обращаем внимание на штифт и специальную закорючку, и очень аккуратно все это собираем, получив вот такой результат.

Лишний герметик удаляем, чтобы не мешал подшипнику вращаться, не забываем проверить на месте ли стопорное кольцо, хотя его можно было поставить сразу, оно не мешает. Так же можно воткнуть на место грязевой отражатель, который скроет следы герметика. Переворачиваем муфту и смотрим все ли правильно? Иначе операцию придется повторить. Возвращаем на место провода и готовимся поставить на место сей чудный девайc на место.

Очистив посадочное место, намазав его герметиком внедряем все на свои места. Не забудьте подсоединить трубочку, и электрический разъем. Заодно привести в чувство сапун заднего редуктора. На всякий случай, хотя это надо делать каждый раз, когда вы бываете под машиной. Чтобы сальники редуктора не потели маслом, и не покрывали редуктор такой гряземасляной шубой.

Ну а если вам лень читать и смотреть картинки, то можете насладиться видеоматериалом.

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) как открутить вискомуфту?

Всем привет! Подскажите пожалуйста,кто делал, как открутить вискомуфту с вентилятором? Вот решил ремни поменять, а вискомуфту открутить не получается. То что она в противоположную сторону откручивается-я знаю, а как помпу застопорить,чтоб не прокручивалась?
заранее спасибо!

я отверткой распирал между шкивами виско муфты и коленвала, главное резко ударить по ключу что бы сорвать затяжку муфты

Главное помнить что там резьба левая. А так пару хороших ударов молотком по ключу и все откручивается. Я ничего не стопорил, когда снимал.

перед тем как е*ашить молотком хорошенько вд-хой пролей гайку на пропеллере ну или керосином.иначе она прикипает и ударов молотком придется очень много сделать.
а вообще от этого помпа разбивается и лучше иметь приспособу для стопорения.

и на всякий случай иметь верхний патрубок про запас:)

вот это канешь гон :biggrin:

Длинный ключ на 32 (см 50) и средний молток.
Вставляешь ключ в гайку иииии. ТЮК. по ключу. фсе.
после ключ убераешь. и ручками муфту откручиваешь :)

а вообще от этого помпа разбивается и лучше иметь приспособу для стопорения.
во-во так мне в Сокольниках и сказали и добавили "надо знать как тюкать" :)

grogeronic,
ChipX,
Гро, Чип, у меня так рука набита на этой операции. шо замена крыльчатки занимает не более 7-ми минут :biggrin:

а сколько тебе в ЛОХОтеке наговорили :facepalm:

а сколько тебе в ЛОХОтеке наговорили :facepalm:
Да мне муфту в Сокольниках меняли (не смогли мы ее без тюканья с Кешей (серегой) открутить) у них это еще меньше времени заняло :))))

Ну а че, скажи, они неправильно сказали про помпу?

[QUOTE=Peco_Meco;457025]grogeronic,
ChipX,
Гро, Чип, у меня так рука набита на этой операции. шо замена крыльчатки занимает не более 7-ми минут :biggrin:
а у тебя не бывало что муфта стоит на резбовом герметике тогда 3.14здец

да че рассуждать,надо идти по пути наименьшего сопротивления(молотком),не получиться тогда думать дальше

Да мне муфту в Сокольниках меняли (не смогли мы ее без тюканья с Кешей (серегой) открутить) у них это еще меньше времени заняло :))))

Ну а че, скажи, они неправильно сказали про помпу?

Я специально для тебя завтра видео сниму как я её снимаю!
Это просто пинцет! как лампу в габаритах поменять.

а у тебя не бывало что муфта стоит на резбовом герметике тогда 3.14здец
на жопометике :biggrin:
с чего ей на нем стоять? или с завода ставят? таки может даш ссылку на ТИС где написано на герметик сажать?

Вискомуфта: руководство по использованию

В автомобильных системах для передачи крутящего момента используются вращающиеся вискомуфты с чередующимися перфорированными пластинами, заполненные вязкими жидкостями. Оригинальная идея и разработка автоматических сцеплений в системах передачи транспортных средств принадлежит Тони Ролту.

  • Что это такое?
  • Устройство и принцип работы
  • Где применяют вискомуфты?
  • Плюсы и минусы вискомуфты
  • Зачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту?
  • Как проверить вискомуфту?
  • Замена вискомуфты
  • Замена подшипника вискомуфты
  • Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли?

Конструкций компонента предусмотрено большое количество внутренних пластин, расположенных с возможностью перемещения по ведущем валу, и множество внешних пластин, закрепленных на ведомом валу с заданными интервалами. Компоненты объединены друг с другом попеременно и размещены в корпусе, который заполнен вязкой рабочей жидкостью для передачи крутящего момента. При такой компоновке сила сдвига, то есть крутящий момент, генерируется в указанных группах пластин из-за разности оборотов между ведущим валом и ведомым валом, чтобы передавать крутящий момент на ведомый вал.

Что это такое?

Вискомуфта BMW

Устройство и принцип работы

Вискомуфта автомобиля

Вискомуфта вентилятора,

Где применяют вискомуфты?

Вискомуфты используются в качестве центрального дифференциала в некоторых автомобилях с системой полного привода (4WD), таких как Toyota Celica GT-Four, а также в качестве дифференциала дифференциала скольжения (LSD) на задних мостах. Данные приборы предлагают более дешевый способ внедрения полного привода, нежели дифференциалы Torsen с механическим переключением, используемые Audi.

Вискомуфта на Rolls Royce & Bentley

Вискомуфта на Rolls Royce & Bentley

Volvo, Subaru, Land Rover, Vauxhall/Opel и многие другие бренды использовали вискомуфты в своих приводах на начальных этапах развития. В настоящее время они заменяются электронными устройствами.

Плюсы и минусы вискомуфты

  • Малое количество движущихся частей — меньше вероятность поломки и более высокая надежность.
  • Скорость силовой установки напрямую не связана с условиями приводного вала (например, силовая установка может продолжать работать без остановки, даже если трансмиссия остановлена).
  • Имеет потенциал для временного увеличения выходного крутящего момента.
  • Эффективные передаточные числа можно легко изменить, изменив диаметр сопла по принципу Бернулли.

Вискомуфта на Kia Sorento

Вискомуфта на Kia Sorento

  • Между двумя валами всегда имеется некоторое скольжение, что приводит к снижению эффективности.
  • Ограниченность применения.
  • Сложнее проектирования и производства.

Зачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту?

Жидкость в компонент привода закачивается с помощью силовой установки. Затем под давлением направляется на приводной вал. Создаваемое давление в жидкости приводит к перемещению приводного вала. В настоящее время в качестве гидравлической жидкости или рабочей жидкости для флюидных муфт использовались органополисилоксановые масла, такие как диметилполисилоксан или метилфенилполисилоксан. Диметилполисилоксан (также называемый диметилсиликоновым маслом) обладает высоким индексом вязкости и широко применяется, но с трудом поддерживаем устойчивую способность передачи крутящего момента в течение длительного периода в тяжелых рабочих условиях и при высокой температуре. В основном это связано с низкой термической стабильностью этой жидкости.

Вискомуфта на Landcruiser

Вискомуфта на Landcruiser

Поскольку условия эксплуатации становятся все более серьезными, оптимально отдавать предпочтение силиконовому маслу с улучшенной термической стабильностью, которое составляет 75% диметилсиликона. Чтобы предотвратить окисление или гелеобразование, к органополисилоксановому маслу добавляют антиоксиданты (октаноат железа, производные фениламина или производные ферроцена).

Как проверить вискомуфту?

Вискомуфта может выйти из строя двумя основными способами: полностью отключиться, или оставаться постоянно включенной (иногда только при более высоких рабочих темпах). Потери жидкости, вызванная утечкой уплотнений, являются наиболее вероятной причиной полного отказа вискомуфты. Постоянная работа компонента говорит о более сложных повреждения и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Это может привести к разрушению всего привода, включая дорогостоящую трансмиссию.

Основные причины нетипичной работы вискомуфты:

  • Шины разного размера и различной степени износа;
  • Утечка силиконовой жидкости, отсоединение муфты вентилятора.
  • Естественный износ при агрессивных условиях эксплуатации и высоких рабочих температурах.
  • Наличие приводного механизма, который неправильно выровнен.
  • Биметаллический датчик теряет свои свойства из-за поверхностного окисления, заставляя муфту застревать.
  • Неисправность подшипника.

Что проверить вискомуфту, необходимо установить задние колеса на стойку для испытаний на разрыв в сервисном центре. Если вы переключитесь на G-шестеренку, передние колеса должны вывести автомобиль из испытательного стенда, как только двигатель слегка опустится выше холостого хода. Если передние колеса не могут этого сделать, вязкая муфта должна быть заменена.

Замена вискомуфты

Замена вискомуфты

Замена вискомуфты Ауди

  1. Отсоедините шланг и промойте его под корпусом вискомуфты.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  3. a. Запишите и отметьте выравнивание карданного вала передним дифференциалом, чтобы вы могли поместить тот же болт через те же отверстия каждого блока при повторной сборке. Это уменьшит шансы на то, что вы нарушите балансировку карданного вала при повторной сборке.

3.b. Открутите четыре передних болта, удерживающих карданный вал, с помощью торцевого ключа на 13 мм. В качестве альтернативы можно использовать 1/2-дюймовый ключ с открытым торцом.

Затем раздвиньте заднюю часть диффузора так, чтобы она была более или менее горизонтальной. Ваш домкрат должен находиться на корпусе с основным диффузором, а не на корпусе вискомуфты.

  1. Вытяните вискомуфту и замените ее, стараясь заново установить маленькую металлическую шайбу. Никаких специальных инструментов или измерений не требуется.
  2. Верните компоненты на место, но задвиньте передний дифференциал вниз так, чтобы правильно установить его относительно задней передачи. При завинчивании карданного вала замените 4 гайки на заводские новые.
  3. Заправьте передний дифференциал трансмиссионным маслом с использованием заводской вязкости.

Замена подшипника вискомуфты

Чтобы определить, нужна ли замена подшипника, снимите вспомогательный ремень. Поверните вентилятор. Если вискомуфта смещается, замените только прокладку. Если шкив движется, то подшипник пора менять.

Чтобы удалить подшипник, сначала удалите вискомуфту. После удаления компоненты вы увидите переднее кольцо. Снимите его. Поместите одну шайбу на 5-дюймовый болт и сдвиньте ее в заднюю часть подшипника. Поместите трубную муфту на другую сторону. Поместите фланец над муфтой с приподнятой частью внутри. Убедитесь, что гнездо, которое вы используете на гайке, поместится внутри. Поместите одну шайбу на болт, за которым следует гнездо. Затем наденьте небольшой шайбу и гайку.

Если болт идет криво, остановитесь и поправьте его. Прикрепите болт и начните затягивать. Гнездо подшипника будет забито. Очистите его как можно лучше. Теперь поставьте 4-дюймовый болт в заднюю часть нового подшипника, за которым следует шайба. Наденьте гайку и слегка прижмите ее. Убедитесь, что она обращена в правильном направлении. Нагрейте корпус. Без подшипника он будет быстро нагреваться. Наденьте кожаные перчатки. Вставьте подшипник в паз.

Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли?

Электровентилятор — это термостатический вентилятор охлаждения двигателя, который может свободно вращаться при низких температурах, когда охлаждение не требуется, что позволяет двигателю прогреваться быстрее, снимая ненужную нагрузку на двигатель. По мере увеличения температуры муфта сцепляется так, что вентилятор приводится в действие мощностью двигателя и перемещает воздух для охлаждения двигателя.

Электронно-управляемый вентилятора представляет собой устройство, в котором выходной привод на вентилятор управляется электронным перемещением вязкой жидкости из резервуара для жидкости в рабочую камеру муфты во время штатной работы. Радиально сбалансированный клапанный диск, соединенный с пружиной, регулирует относительное перемещение вязкой текучей среды из резервуара для текучей среды в рабочую камеру путем герметичного сцепления и отсоединения заполняющего отверстия. Пластина сцепления, крышка и корпус вместе с функциями, отливаются до требуемого размера и формы, что позволяет легче и точнее изготавливать электровентиляторы в сравнении с традиционными конструкциями вискомуфты.

Механические вентиляторы наиболее распространены в грузовиках и внедорожниках, а также в некоторых полноприводных автомобилях. Это легче сделать, потому что двигатель установлен в продольном направлении, а компоненты дополнительного ремня установлены на радиатор. Вентилятор устанавливается на шкив коленчатого вала или один из вспомогательных шкивов (например, шкив водяного насоса) и будет вращаться между радиатором и двигателем, вытягивая воздух через радиатор и продувая его над двигателем.

Напротив, в переднеприводном транспортном средстве двигатель обычно устанавливается сбоку от коленчатого вала и всеми основными вспомогательными валами, параллельными передней оси, приводить в движение трансмиссию. Вентилятор, механически смонтированный на вспомогательном шкиве, будет располагаться сбоку и не будет обращен к радиатору. Вот почему вентиляторы с электрическим двигателем используются практически повсеместно в автомобилях с передним приводом. Преобразование механической энергии в электричество и обратно к механической вращательной мощности с двигателем вентилятора менее эффективно, чем прямое механическое соединение, но это более чем компенсируется большим контролем электрического вентилятора с помощью электронных термостатических регуляторов, которые могут полностью отключить вентилятор когда температура двигателя ниже заданного значения

Замена подшипника вентилятора VISCO муфты (с фото)

Замена подшипника вентилятора VISCO муфты.



Для замены соорудил(на скорую руку ) такое приспособление


И запасся набором шайб гаек М10,шпильками с резьбой М10 и втулок.




А так же потребовалась газовая горелка:



При помощи моего приспособления (см.фото) БЕЗ ТРУДА открутил болт крепления VISCO муфты.
Затем снял ремень генератора и убрал его в сторону чтобы не мешал.
Вентилятор с VISCO муфтой опустил в низ(ниша между радиатором и кожухом ) и он мне практически не мешал.
Долго искал стопорное кольцо - при помощи сотового телефона сделал снимки торца подшипника и установил ,что стопорное кольцо ОТСУТСТВУЕТ.


При помощи шпилек , шайб и втулок выпресовал подшипник (в сторону радиатора разумеется). Подшипник сидел крепко, и для того чтобы его соpвать с места применил местный нагрев кронштейна при помощи газовой горелки.
Спасибо конструкторам за создание кронштейна с большой возможностью для выпресовки этого подшипника .


Затем при помощи тех же шпилек и шайб запресовал новый подшипник, предварительно нагрев кронштейн всё той же газовой горелкой.
Сборка проводилась в обратной последовательности.

После сборки проверил узел - всё вращалось тихо,мягко и без шумов.

Так как:
Подшипник загудел именно после мойки машины водой под давлением.
В посадочном гнезде подшипника видны следы ржавчины – а это значит там находилась вода.
Если есть вопросы - спрашивайте.


Отчёт можно скачать тут:

**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 T DI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V

Читайте также: