Замена подушек двигателя фольксваген пассат б3

Обновлено: 20.05.2024

замена передней опоры Volkswagen Passat

Нужно несколько вывесить двигатель в положение разгрузки его опор. Проверить сами опоры на предмет разрывов/трещин на резине, а также отслоений. В запущенных вариантах разбитые опоры, возможно, определить по работе двигателя в процессе нажатия на сцепление при трогании. При движении разбитые опоры (больше передняя) показывают результат, аналогичный от неправильного регулирования длины тяг переключения передач.

Порядок замены: поддомкратить переднюю правую часть пассата, далее необходимо подставляешь что-либо под сам двигатель В3, затем открутить туго посаженную гайку размером 15 сверху на самой опоре, а также выкрутить два болта размером 13 и размером 17 в нижней части. Потом вывернуть болт, расположенный на самой опоре коробки, очень медленно и плавно опускать автомобиль, двигатель надо одновременно поднимать и освобождать нужную переднюю опору. Далее необходимо снять старую переднюю опору, поставить новую – сборка при этом делается в иной последовательности.

Нюансы: прежде, чем окончательно и туго затягивать верхние гайки и болты, необходимо сильно покачать двигатель, чтобы он стал в отведенное ему место. Все, а болты остальных подушек лучше всего несколько ослабить.

Замена передней опоры двигателя Volkswagen Passat B3.

Golf 2 меняем подушку двигателя

Подушка двигателя пассат В3 вышла из строя

Как поменять переднюю опору двигателя VW Passat B3.

Крепление двигателя vw passat b3

Замена подушки двигателя VW Golf III 1.6 101Hp (опора кпп) / Replace Engine Mount

замена задней подушки опоры двигателя на vw t4 2.4 aab


Все же выхлоп на этой машине это мой крест, и я его ответственно несу. Буквально два месяца назад я переварил гофру, потом у меня слетела с хомутов задняя банка. В воскресенье возвращался из Тамбова и прямо на съезде с м6 на м4 хлопок и дикий рев. Первая мысль — кулак дружбы, но нет, масло и температура не загорелись, дыма нет, только звук. Встал, открыл капот — приемная труба в щепки прямо под фланцем с коллектора. До дома ехал как вертолет, все-таки восьмиклапанник совсем без выхлопа орет очень противно. Утром на работе стал искать приемную трубу, zzap показывает наличие "сейчас" в пяти магазинах, обзвонил все, везде под заказ, всем оставил отрицательные отзывы, мне потом служба качества zzap весь следующий день названивала ))
Была мысль купить приемную от ABS, но выяснил, что она другая, там труба 50мм против 40мм на AAM, соответственно и фланец к коллектору больше. В итоге заказал в своем обычном магазине FERROZ RK186 (труба приемная), VICTOR REINZ 702790910 (прокладка от коллектора к приемной трубе). Правую подушку двигателя я недавно поменял, решил поэтому поменять и две остальных, потому что порвать трубу вполне могло из-за их усталости, хотя особо мотор по подкапотке не скакал. Поэтому заказал: MEYLE 1001990021 (опора двигателя передняя), MEYLE 1001990028 (опора двигателя задняя левая). Всякие болты/гайки решил купить отдельно, чтобы подешевле. Вчера вечером, по дороге домой, приходит смс, что все запчасти в офисе. Я успел все забрать, но так как время было уже десятый час, с новыми болтами и гайками я пролетел. Заехал домой, переоделся и сразу в гараж.

Приехал в гараж, поддомкратил обе стороны, поставил на треноги. Сразу же залез вниз и открутил обломок приемной трубы от банки катализатора (три болта). Итак, задняя левая подушка:
— ключом на 17 выкрутил верхний болт из подушки, который держит длинный кронштейн троса сцепления.
— открутил два передних болта этого кронштейна, чтобы снять его. Тут меня ждал сюрприз (у меня по другому не бывает). Болты должны быть на 17, подлезть к ним можно только ключом. У меня передний болт оказался почему-то на 16. В итоге я сорвал его разводным ключом, а выкрутил уже разжатым рожковым на 15. Скинул фишки со стартера и генератора, чтобы не мешали провода, отцепил от вилки трос сцепления, отвел кронштейн в сторону.
— открутил один (передний) болт крепления подушки из под капота (ключ на 13)
— открутил два верхних болта крепления лапы КПП из под капота (ключ на 13)
— открутил гайку с передней подушки двигателя, чтобы она нам точно не мешала (ключ на 17).
— поддомкратил коробку ближе к моторному щиту, поднял настолько, чтобы получить доступ к нижнему болту лапы КПП
— открутил нижний болт лапы КПП. Это долго и нудно, потому что места там мало, резьбы много, крутить приходится рожковым ключом на 13 градусов по 5, постоянно переворачивая ключ. Во многих отзывах говорится о том, что этот болт выкрутить нельзя, так как он упирается в чашку опоры. Да упирается, но я потихоньку поднимал коробку до высоты, при которой его можно вытащить. Правда я переживал за привод и шрусы, угол там серьезный выходит, поэтому параллельно домкратил левое колесо прямо под покрышку.
— из под капота вытащил лапу КПП
— из-под капота (хотя можно подлезть и снизу) выкрутил второй (задний) болт крепления подушки (ключ на 13)
— ВАЖНО! многие говорят, что подушка несимметрична, поэтому если ее поставить неправильно (развернуть на 180 градусов), лапа на нее не сядет. Я не знаю по отверстиям так это или нет, но периметр у нее и правда несимметричен, поэтому новую я ставил так же, как стояла старая.

— поставил подушку на место, сразу закрутил ее болты крепления.
— поставил на место лапу КПП, наживил ее нижний болт
— приопустил мотор, чтобы лапа встала на свое место, наживил верхние болты лапы кпп, затянул все три болта.
— поставил на место кронштейн и трос сцепления, закрутил два его передних болта. Сделал так специально, потому что если прикрутить его сначала к подушке, попадать эти болты довольно непросто, получается перекос.
— переставил домкрат ближе к бамперу и приподнял мотор
— выкрутил снизу два болта передней подушки (ключи на 17 и 13)
— заменил переднюю подушку, не затягивая до конца ее болты крепления, аккуратно приопустил двигатель, чтобы кронштейн попал на нее
— пошатал двигатель, чтобы он сел лапой на заднюю подушку, наживил ее верхний болт
— затянул болты крепления передней подушки (болт на 17 ржавенький, потом заменю его на новый)
— убрал домкрат из под КПП и хорошо пошатал двигатель
— затянул болт задней подушки
— затянул гайку передней подушки.

По высоте старая задняя подушка как новая, рукой можно пошатать, но я бы не сказал, что ей хана. Кстати она оригинал с клеймом 1993 года. В такие моменты я начинаю верить, что реальный пробег моего пассата и правда в районе 250 тысяч.


  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Замена задней опоры двигателя VW Passat видео

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Все знают, что двигатель и коробка передач, крепятся к кузову автомобиля и что для уменьшения вибрации от двигателя и КПП существуют опоры двигателя, ещё их называют — подушки двигателя.

На автомобилях VW Passat устанавливаются три опоры двигателя: одна передняя и две задних (правая опора двигателя и левая опора двигателя).

По передней опоре двигателя есть статья на этом сайте

Задняя опора двигателя или как говорят — подушка задней опоры двигателя, очень ответственный узел в автомобиле и со временем приходится опоры двигателя менять.
С одной стороны, замена задней опоры двигателя VW Passat B3 B4, ничего сложного, но с другой — лучше один раз увидеть видео, чем сто раз услышать.

На этом сайте, уже есть статьи по задним опорам двигателя:

В дополнение к этим статьям, как правильно заменить опору двигателя — видео замена задней опоры двигателя VW Passat B3 B4

Видео выложено с разрешения автора Dr944S2.

Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.

33 комментария на “Замена задней опоры двигателя VW Passat видео”

у меня когда работает двигатель идет вибрация по всему кузову видимо причина в подушках ?пассат б3 1992г.АВС 1.8

Алексей, гидроопора дороже

Машина с германии и никто опоры не менял, это точно, я второй владелец. Если гидроопору куплю, есть ли минусы?

Алексей, по опоре — никто не знает, что установили до нас предыдущие владельцы, поэтому снимать с счетов, что возможно там уже и гидроопора нельзя — так что тут только снимать и смотреть
а возможно порвали резину и теперь вытекает масло попавшее во внуть резиновой опоры ( я такое один раз видел, тоже не могли понять откуда там в резине масло)
отпишись потом, пожалуйста

Прочитал отзыв о работе СТОшников, и тоже не смог промолчать. Тоже меняли резинки стабилизатора. Долго чертыхались, мол по-дурацки все сделано. Откручивали подрамник. Так вот после откручивания, не знаю, может сильно опустили, заметил на следующий день, пыльник на карданчик рулевой оторвали и левая опора была вся как будто в масле. Пробовал смывать — каждый раз как будто только что облили.Что это может быть? Машина 1989г.в.,двиг.1F — гидроопора не может быть ведь? Сверху капать нечему, да и мокрая именно сама опора, даже болт сверху сухой. Подскажите.

Игорь, ок, жду отчёта, там ничего страшного и сверх естественного нет. как говорится — глаза боятся, а руки делают

Игорь, да уж, СТОшники могут, это они умеют — всё испортить
там же при замене резинок стабилизатора, нужно подрамник чуть приспустит, они видно или не знали, или решили обойти эту операцию, вот и упирались во что могли, а то что при этом ломают другое — им по фиг
по вопросу о упрощении — да в принципе убрать вроде как и нечего, кроме планки над двигателем, я ставил домкраты
дело в том, что менять левую опору действительно немного неудобно, но всё спокойно делается не спеша в гараже на смотровой яме

Игорь, сложно, но если нужно, то приходится это всё делать

Диагностика и замена правой подушки двигателя пассат б3 б4

Диагностика и замена правой подушки двигателя пассат б3 б4

Диагностика и замена правой подушки двигателя пассат б3 б4

Диагностика и замена правой подушки двигателя пассат б3 б4

Ты обзор подушки делаешь или как

Доводилось менять эту подушку. Двигатель задирал выше некуда и все равно никак не мог её выковырять оттуда. В итоге открутил от двигателя кронштейн и только после этого нормально заменил.

Эти уши что бы от грязи защитить подушку, а так там подушка не гуляет потому что крепиться болтами


Перед началом замены задних опор двигателя на Volkswagen Passat приготовьте новые опоры на ваш автомобиль. Итак, можете начать замену с задней правой опоры. Правда, доступ к ней весьма ограничен. Поэтому необходимо сначала демонтировать мост. Доступ к левой опоре также немного ограничен, поэтому придётся демонтировать мост с коробкой передач. Перед началом демонтажа мостов необходимо домкратом приподнять переднюю ось автомобиля. Для изъятия двигателя используйте специальный подъёмник.
Для удаления мостов потребуется небольшой демонтаж металлических листов перегородки воздуха. Пластины крепятся заклёпками расширения. Вы можете использовать перфоратор заклёпки. На пластинах есть специальное положение данной заклёпки. После удаления на ней всех заклёпок, выньте пластину. После этого удалите гаситель колебаний. С помощью кольцевого ключа придерживайте гайки на верхней стороне.
Удалив все болты, тело гасителя можете убрать. Ещё потребуется отвинтить защитный лист пыльника ведущей оси. Средством от ржавчины можете сбрызнуть болты ведущего моста. После этого ослабьте доступный болт, повернув колесо на 60 градусов, ослабьте следующий болт. Удалите все болты и пластины. Снимите мост с коробкой передач. Затем потребуется небольшое усилие, чтобы снять мост с коробки передач.
Начинайте постепенно поднимать двигатель. Его необходимо освободить от всех болтов и гаек, что его закрепляют. После этого поднять двигатель нужно как можно выше. Удалив все болты крепления, снимите правую опору и левую. Новая опора значительно выше старой, так что нужно будет демонтировать мост с левой стороны. Для этого стойка должна быть снаружи. Демонтируйте носитель для улучшения доступа. При свободном носителе можно легко будет установить опору.
Теперь можно вставить правую опору и закрепить её всеми болта. После того как все болты крепления опор будут установлены на свои места, опускайте двигатель шаг за шагом. Процесс его установки выполнять необходимо с той же точностью, как вы его подымали. Не забудьте подсоединить патрон электрического разъёма на правой опоре. По окончанию работы установите колёса на автомобиль и можете проверять свою работу.

Читайте также: