Замена приводного ремня мерседес в180

Обновлено: 02.05.2024

1. Ввиду своего применения и устройства, ремни имеют ограниченный срок службы и. чтобы избежать проблем, ремни следует периодически проверять.

2. Число ремней определяется числом устанавливаемых дополнительных систем (агрегтов). Ременную передачу имеют водяной насос, генератор переменного тока, гидравлический насос системы усиления рулевого управления / подвески, компрессор системы кондиционирования воздуха и насос нагнетания воздуха

3. Чтобы улучшить доступ для проверки ремня, при желании, снимите вязкостный вентилятор охлаждения и кожух, как описано в Главе 3.

4. При заглушенном двигателе, пользуясь пальцами (и при необходимости, фонариком) двигайтесь вдоль ремней, проверяя трещины и расслоение ремня. Проверьте также расстре-пывание ремня и глазурь, которая придает ремню блестящий вид. Следует проверить обе стороны ремней, что можно выполнить при повороте ремня. При необходимости, поверните коленчатый вал при помощи ключа на болте ступицы шкива коленчатого вала, так чтобы можно было проверить ремень целиком.

4-цилиндровые двигатели с одним ремнем — замена ремня

5. Снимите лопасти вентилятора охлаждения и чехол, как описано в Главе 3.

6. Ослабьте болт натяжителя на четверть -пол — оборота (при необходимости, чтобы открыть доступ к болту, удалите пластмассовую заглушку) (см. рис. 8.6).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 1

Рис. 8.6. Ослабьте болт натяжителя (1) и поверните регулировочную гайку (2) — 4-цилиндровый двигатель с одним ремнем привода вспомогательных агрегатов

7. Ослабьте регулировочную гайку (против часовой стрелки), чтобы передвинуть регулятор назад и снять ремень со шкивов.

8. Проложите новый ремень в указанном порядке вокруг шкивов, начав со шкива натяжителя (см. рис. 8.8, а-в). Убедитесь, что ремень правильно установлен на шкивах.

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 2

Рис. 8.8, а. Ремень привода вспомогательных агрегатов — 4-цилиндровый двигатель без сервоусилителя руля

Установите ремень в следующем порядке:

1 Шкив натяжителя

2 Шкив коленчатого вала

3 Шкив генератора

4 Шкив водяного насоса

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 3

Рис. 8.8, б. Рамень привода вспомогательных агрегатов — 4-цилиндровый двигатель с сервоусилителем руля, но без системы кондиционирования воздуха (один ремень)

Установите ремень в следующем порядке

1 Шкив натяжителя

2 Шкив коленчатого вала

3 Шкив генератора

4 Шкив насоса сервоусилителя рулевого управления

5 Шкив водяного насоса

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 4

Рис. 8.8, в. Ремень привода вспомогательных агрегатов — 4-цилиндровый двигатель с сервоусилителем руля и с системой кондиционирования воздуха (один ремень)

Установите ремень в следующем порядке

1 Шкив натяжителя

2 Шкив коленчатого вала

3 Шкив компрессора системы кондиционирования воздуха

4 Шкив генератора

5 Шкив насоса сервоусилителя рулевого управления

6 Шкив водяного насоса

9. Натяните ремень следующим образом.

Модели со шкалой с делениями, нанесенной на натяжителе

10. На автомобилях без сервоусилителя рулевого управления, поворачивайте регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжителя будет совмещен с 5 — м делением шкалы (с левой стороны, глядя на шкалу спереди моторного отсека) (см. рис. 8.10).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 5

Рис. 8.10. Поворачивайте регулировочную гайку (1) до тех пор. пока наконечник указателя не совместится с 5-м делением шкалы (3) — 4-х цилиндровый двигатель (один ремень)

11. На моделях, оборудованных сервоусилителем рулевого управления, поворачивайте регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока наконечник на указателе не будет располагаться между 8 и 9 делениями на шкале (с левой стороны, глядя на шкалу спереди моторного отсека).

12. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием и установите крышку (там где это предусмотрено).

13. Установите лопасти вентилятора радиатора и кожух, как описано в Главе 3.

Модели с толстой меткой (и отлитым треугольником) на шкале натяжителя

14. Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке чтобы наконечник указателя совместился с толстой линией (на более толстом краю треугольника) на шкале (см. рис. 8.14).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 6

Рис. 8.14. Поверните регулировочную гайку (1) чтобы указатель (2) совместился с толстой линией (3) не шкеле — 4-х цилиндровый двигатель с одним ремнем

15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием и установите крышку (там где это предусмотрено).

16. Установите лопасти вентилятора радиатора и кожух, как описано в Главе 3.

4-цилиндровые двигатели с несколькими ремнями — замена ремня

Ремень привода генератора / водяного насоса

17. При необходимости, чтобы улучшить доступ, удалите щитки снизу автомобиля, как это описано в Главе 11.

18. Ослабьте верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора и болт крепления регулировочного рычага к кожуху цепи привода распределительного вала (см. рис. 8.18).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 7

Рис. 8.18. Ослабьте верхнюю (2) и нижнюю гайки крепления генератора (1) — 4-цилиндровый двигетель (несколько ремней привода)

19. Чтобы переместить генератор вперед к двигателю для снятия ремня со шкивов, поверните регулировочный болт (см. рис. 8.19).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 8

Рис. 8.19. Болт регулировочного рычага генератора (1) и регулировочный болт (2) — 4-цилиндровый двигетель (несколько приводных ремней)

20. Проложите новый ремень вокруг шкивов, затем поверните регулировочный болт, натягивая ремень так, чтобы под действием среднего усилия пальиа можно было прогнуть его приблизительно на 12 мм в точке посередине между шкивами генератора и натяжителя.

21. Удерживайте регулировочный болт в этом положении, затем, соблюдая следующий порядок, затяните верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После этого затяните болт регулировочного рычага.

22. Проверьте натяжение ремня после нескольких минут работы двигателя, затем, там где это предусмотрено, установите защиту двигателя снизу.

Ремень привода насоса сервоусилителя рулевого управления

23. Снимите ремень генератора, как описано ранее в данном параграфе.

24. Действуя с обратной стороны кронштейна крепления насоса сервоусилителя рулевого управления, ослабьте самый дальний от двигателя болт фиксации регулятора и два ближайших к двигателю болта крепления (см. рис. 8.24).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 9

Рис. 8.24. Детали крепления насоса сервоусилителя рулевого управления — 4-цилиндровый двигатель с несколькими ремнями

1 Насос сервоусилителя рулевого управления

3 Зубчатый регулятор

4 Болт фиксации регулятора

5 Болты крепления

25. Поверните болт зубчатого регулятора при помощи рожкового ключа, передвиньте насос вперед к двигателю, затем снимите ремень со шкивов.

26. Установите новый ремень на шкивы, затем поверните регулировочный болт, натягивая ремень так, чтобы под действием среднего усилия пальца можно было прогнуть его прибпизительно на 12 мм в точке посередине между двумя шкивами.

27. Затяните болт фиксации, затем два болта крепления.

28. Установите ремень генератора, как описано в данном параграфе.

29. Проверьте натяжение ремня после нескольких минут работы двигателя, затем, там где это предусмотрено, установите защиту двигателя снизу.

Ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха

30. Снимите ремень привода генератора и ремень насоса сервоусилителя рулевого управления, как описано в данном параграфе.

31. Ослабьте болт крепления компрессора, отверните болт натяжителя, чтобы переместить компрессор вперед к двигателю и снимите ремень со шкивов (см. рис. 8.31).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 10

Рис. 8.31. Детали крепления компрессора системы кондиционирования воздуха -4-цилиндровый двигатель с несколькими ремнями

1 Болт крепления

2 Болт натяжителя

32. Установите новый ремень на шкивы, затем затяните регулировочный болт, натягивая ремень так, чтобы под действием среднего усилия большого пальиа руки можно было прогнуть его приблизительно на 10 мм в точке посередине между шкивами. Когда натяжение будет отрегулировано, затяните болт крепления.

33. Установите ремни генератора и насоса сервоусилителя рулевого управления, как описано в этом параграфе.

34. Проверьте натяжение ремня после нескольких минут работы двигателя, затем, там где это предусмотрено, установите защиту двигателя снизу.

6-цилиндровые двигатели — замена ремня привода

35. Снимите лопасти вентилятора охлаждения и кожух, как описано в Главе 3.

36. Ослабьте болт натяжителя на четверть -пол — оборота (при необходимости, чтобы открыть доступ к болту, удалите пластмассовую заглушку) (см. рис. 8.36).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 11

Рис. 8.36. Ослабьте болт натяжителя (1) и поверните регулировочную гайку (2) — 6 — цилиндровый двигатель

37. Ослабьте регулировочную гайку (против часовой стрелки) чтобы отодвинуть регулятор назад и снять ремень со шкивов.

38. Проложите в указанном порядке новый ремень вокруг шкивов, начав с натяжного шкива (см. рис. 8.38, а. б). Убедитесь, что ремень правильно установлен на шкивах.

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 12

Рис. 8.38, а. Ремень привода вспомогательных агрегатов — 6-цилиндровый двигатель без насоса нагнетания воздуха

Установите ремень в следующем порядке

1 Шкив натяжителя

2 Шкив коленчатого вала

3 Шкив компрессора системы кондиционирования воздуха

4 Шкив вентилятора радиатора

5 Шкив генератора

6 Натяжной шкив

7 Шкив насоса сервоусилителя рулевого управления

8 Шкив водяного насоса

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 13

Рис. 8.38, б. Ремень привода вспомогательных агрегатов — 6-цилиндровый двигатель насосом нагнетания воздуха

Установите ремень в следующем порядке

1 Шкив натяжителя

2 Шкив коленчатого вала

3 Шкив компрессора системы кондиционирования воздуха

4 Шкив вентилятора радиатора

5 Шкив насоса нагнетания воздуха

6 Шкив генератора

7 Натяжной шкив

8 Шкив насоса сервоусилителя рулевого управления

9 Шкив водяного насоса

39. Натяните ремень следующим образом.

Модели со шкалой с делениями, нанесенной на натяжителе

40. Передвиньте указатель натяжителя, чтобы он совместился с правым концом шкалы (смотря на шкалу спереди моторного отсека) (см. рис. 8.40).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 14

Рис. 8.40. Различные типы регуляторов ремней привода — 6-цилиндровые двигатели

А Регулятор со шкалой с делениями

В Регулятор с отлитым треугольником

41. На автомобилях без кондиционера воздуха, поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы указатель натяжителя совместился с 5 — м делением шкаль.

42. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы наконечник на указателе совместился с 7 -м делением на шкале.

43. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием и установите крышку (там где это предусмотрено).

44. Установите лопасти вентилятора радиатора и кожух, как описано в Главе 3.

Модели с толстой меткой (и отлитым треугольником) не шкале натяжителя

45. Передвиньте указатель натяжителя, чтобы он совместился с правым более узким концом (глядя на шкалу спереди моторного отсека) треугольника шкапы.

46. Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке пока наконечник указателя не совместится с толстой линией (на более толстом краю треугольника) на шкале (см. рис. 8.46).

Mercedes 190 W201 Ремни привода вспомогательных агрегатов проверка замена и регулировка, фото 15

Рис. 8.46. Регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов — 6-цилиндровый двигатель

А Указатель натяжителя (1) совмещенный с правым краем стрелки (отмечена стрелкой) на шкале — ремень ослаблен

В Указатель натяжителя (1) совмещенный с толстой пинией (отмечена стрелкой) на шкале — ремень натянут

47. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием и установите крышку (там где это предусмотрено).

48. Установите лопасти вентилятора радиатора и кожух, как описано в Главе 3.

Когда, на каком пробеге нужно заменить ремень грм на Мерседес В180,122 л/с,2013 года, бензин. И что ещё нужно заменить при замене ремня?

Ответы (2)

Обычно меняют ролик натяжителя ремня и сам ремень и при необходимости помпу. На мерседесах, как и на многих других немцах ремень проверяется и по необходимости меняется каждые 90 000 км пробега. В вашем случае нужно проверить и возможно заменить, если это требует ситуация.

на рынке и в онлайне продают рем-комплекты, состоящие из помпы (водяного насоса), ролика и ремня ГРМ. Например KP25578XS-2 GATES ВОДЯНОЙ НАСОС + КОМПЛЕКТ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ . Стоит 10 000 рублей! но советую перед покупкой уточнить у дилера эти запчасти, чтобы подошли точно, и перед заменой провести осмотр — стоит ли вообще его менять или можно еще ездить, так вы сэкономите деньги и нервы

Снятие и установка клинового ремня Mercedes-Benz W203

Снятие и установка клинового ремня

1. Поверните натяжитель головкой Torx против часовой стрелки, ослабив таким образом клиновой ремень.
2. В этом положении зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте палец через отверстия в передней детали и корпусе натяжного устройства. Палец можно изготовить самостоятельно из прутка. Размеры: длина примерно 50 мм, диаметр = 4 мм.
3. Снимите клиновой ремень.

При проведении дальнейших работ с двигателем или крышкой корпуса механизма распределения натяжное устройство должно быть ослаблено.

1. Проверьте канавки шкива на наличие повреждений и загрязнений, при необходимости очистите или замените шкив. При этом обратите внимание на износ опор натяжного устройства и на дефекты шкива.
2. При износе опор натяжное устройство необходимо заменить.
3. Клиновой ремень с включениями грязи между ребрами, ослабленными ребрами, при наличии разлохмачивания, поперечных трещин и обрывов ребер должен заменяться, обратитесь также к Главе Текущее обслуживание.

1. Наденьте клиновой ремень, начиная с натяжного ролика.
2. Немного поверните натяжное устройство против часовой стрелки, ослабив таким образом стопорный палец.
3. Выньте стопорный палец.
4. Поверните медленно ключом по часовой стрелке переднюю деталь натяжного устройства и таким образом натяните клиновой ремень.

Ремень натягивайте медленно, не отпускайте натяжного устройства.

Видео про "Снятие и установка клинового ремня" для Mercedes-Benz W203

Замена натяжителя и ремня генератора Mercedes w210 270CDI Гаражируем: Снятие насоса ГУР. Cнятие приводного ремня M271 W203 Как заменить приводной ремень Мерседес Вито-638.

Проанализировав неисправность, поняли, не все так просто и однозначно. Необходима углубленная диагностика. Дело в том, что характер износа и внешний вид приводного ремня указывал на то, что на него попадает моторное масло. Необходимо понять, откуда? Следы масла не только на ремне. Правое переднее колесо, так же, в масле. Двигатель на этой модели установлен перпендикулярно оси кузова автомобиля, а шкив коленчатого вала, смотрит на правое переднее колесо. Предположительно, течь из переднего сальника шкива коленчатого вала. Но это предположительно. Для точного определения места течи, необходимо замыть техническим спиртом замасленные места, завести и прогреть двигатель. И только после этой процедуры предварительный прогноз подтвердился.

Двигатель демонтирован с автомобиля и будет произведена замена приводного ремня А170 W169

Замена приводного ремня А170 W169

Сливается антифриз. Снимаются шланги и трубки системы охлаждения, бензиновые шланги отсоединяются от топливной рейки, отсоединяются вакуумная система и электропроводка. Отвинчиваются болты крепления подрамника. И только после этого подрамник, с расположенным на нем двигателем, опускается вниз, предоставляя доступ к шкиву коленчатого вала. Снимается шкив, меняется сальник. Далее все работы производятся в обратной последовательности.

Вместе с приводным ремнем заменили все обводные ролики и натяжное устройство самого ремня.

замена приводного ремня А170 W169

Ремень имеет повреждения

Смею заметить, демонтаж и последующая установка двигателя, не такая простая задача, как может казаться со стороны.

Помимо того, что нужно установить подрамник, со смонтированным на нем двигателем на место, совместив все точки крепления и закрепив его на автомобиле, необходимо подсоединить топливные трубки, шланги системы охлаждения, вакуумную и электропроводку. И сделать это таким образом, что бы соединения были надежными, не имели неправильных изгибов, не соприкасались (там, где не надо) с движущимися предметами и агрегатами, и не имели возможности перетираться. Электрические разъемы должны быть надежно зафиксированы на своих местах.


Новый ремень и блок роликов натяжения ремня

В заключении производится опрессовка системы охлаждения на герметичность, прогрев двигателя, и электронная диагностика автомобиля на наличие ошибок, возникающих при отсоединении компонентов электрики и электроники при ремонте.

Читайте также: