Замена прокладки ауди 80 б4

Обновлено: 17.05.2024

У меня упало давление масла в двигателе, поэтому хочу заменить маслонасос.
На сколько сложна данная процедура и что мне при этом потребуется? Может кто-нибудь сталкивался уже?

Опытный
Новичок

Лампочка давления начала периодически загораться. Я подумал, что датчик глючит и снял замеры обычным манометром для жидкости. На холодную показал 1,5 атм, а по мере нагрева давление упало до 0,5 атм.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Можно, конечно, снять насос и заменить его, но для начала стоит оценить забитость маслоприёмника. Возраст у машинки уже почётный и неизвестно, сколько там всякого плавало в поддоне.

Сделать это можно, только сняв поддон. Я только точно не знаю, можно ли его снять не снимая подрамник.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Опытный

Снять поддон можно двумя способами:
1) Открутить подушки двигателя, поднять мотор и места для снятия поддона будет достаточно.
2) Открутить подрамник и приспустить его: перед подрамника полностью отвязать (плюс стабилизатор), а зад подрамника до состояния выхода поддона.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Снять поддон можно двумя способами:
1) Открутить подушки двигателя, поднять мотор и места для снятия поддона будет достаточно.
2) Открутить подрамник и приспустить его: перед подрамника полностью отвязать (плюс стабилизатор), а зад подрамника до состояния выхода поддона.

О, спасибо, буду тоже знать.

Лампочка давления начала периодически загораться. Я подумал, что датчик глючит и снял замеры обычным манометром для жидкости. На холодную показал 1,5 атм, а по мере нагрева давление упало до 0,5 атм.

Тогда нужно действовать следующим образом:
1) Заливаешь промывку двигателя, но только хорошую - Liqui moly (к примеру);
2) Гоняешь на ней по инструкции движок, потом всё это сливаешь;
3) Заливаешь промывочное масло (можно в идеале с заменой масляного фильтра), гоняешь его по инструкции, сливаешь;
4) Затем одним из вышеописанных способов снимаешь поддон ( в зависимости от того, как удобнее );
5) Снимаешь снизу маслонасос:

d7b7da46491e9cc472a203856e39.jpg

6) Отмываешь его, смотришь состояние, разбираешь (ломаться там особо нечему), главное, чтобы крыльчатка была без повреждений и износа.

А потом решай сам, ставить другой маслонасос или этот ещё замечательно побегает =)

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Отвернуть болты крепления и снять крепежный лист нижней крышки.

Слить моторное масло.

Захватить двигатель тросами и слегка приподнять.

Отсоединить двигатель от опор слева и справа. для чего отвернуть самостопорящиеся гайки.

Audi 80 B3 Снятие и установка поддона картера. Замена его прокладки, фото 1

Подвести под балку силового агрегата гидравлический домкрат вывернуть два передних болта крепления –стрелка- балки силового агрегата и осторожно опустить балку домкратом вниз.

4-х цилиндровый двигатель: отвинтить крышку

Отвинтить и вынуть масляный поддон картера

Установка

Заменить прокладку поддона картера, предварительно тщательно очистив его от остатков старой прокладки.

Внимание: Прокладку не приклеивать. Следить за правильным положение прокладки относительно отверстий.

Равномерно привинтить поддон картера с усилием 20 Нм

Внимание: При двигателе 220 л. с. (162 кВт, 3 В) затянуть сначала болты М8 с усилием 20 Нм; затем болты М6 с усилием 10 Нм.

Если снимались, привинтить крышку с усилием 10 Нм.

Поднять балку силового агрегата домкратом. Установить болты крепления балки и затянуть их сначала слева, а затем справа усилием 35 Нм. Затем довернуть болты на угол 90° (¼ оборота). Болты применять только новые.

Audi 80 B3 Снятие и установка поддона картера. Замена его прокладки, фото 2

Установить двигатель на опоры. Закрепить новыми самостопорящимися гайками не затягивая.

Установить лист крепления нижней крышки двигательного отсека.

Установить нижнюю крышку двигательного отсека.

Снять автомобиль с козел.

Проверить правильность установки двигателя. Опоры двигателя закрепить усилием 35 Нм.

После пробной езды проверить плотность прокладки поддона картера. При необходимости, подтянуть болты.

Головка блока цилиндров в определенном смысле является потолком камер сгорания. В целях снижения веса, а также для обеспечения лучшей теплопроводимости головка блока цилиндров выполняется из легкого металла.

В верхней части головки блока цилиндров располагается распределительный вал. Посредством эксцентричных кулачков, в зависимости от положения поршней цилиндров, вал открывает и закрывает клапаны, управляя таким образом газораспределением. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала.


7.0 Дизельный двигатель TD в разрезе.
1 - Клапан
2 - Пружина клапана
3 - Тарельчатый толкатель
4 - Распределительный вал
5 - Поршень

Распределительный вал воздействует на клапаны не напрямую, а опосредовано, через тарельчатые толкатели (см. иллюстрацию 7.0).

Тарельчатый толкатель представляет собой перевернутую и надетую на стержень клапана чашку. В тарельчатых толкателях установлены гидравлические компенсаторы, поэтому необходимость регулировки зазора клапанов отпадает.

Когда клапан находится в закрытом положении, масло из смазочной магистрали двигателя через желобок попадает в тарельчатый толкатель. Пройдя через обратный клапан толкателя, масло заполняет камеру высокого давления, в которой на этот момент давление отсутствует. Одновременно с этим процессом нажимная пружина плотно прижимает тарельчатый толкатель к кулачку распределительного вала. В момент проворачивания распределительного вала его эксцентричный кулачок давит на тарельчатый толкатель, создавая таким образом избыточное давление в камере высокого давления. Обратный клапан перекрывает отверстие, через которое поступает масло, обеспечивая сохранение поступившего количества масла. А так как масло не поддается сжатию, то между тарельчатым толкателем и цилиндром возникает жесткая преграда и клапан силой давления кулачка отжимается вниз.

Внимание! Достаточно сильный стук в двигателе, появляющийся сразу после запуска, может быть результатом работы гидравлических толкателей. Такое явление может иметь место после запуска двигателя автомобиля, который длительное время не эксплуатировался. Это происходит в результате вытекания масла из гидравлических толкателей, что в свою очередь приводит к образованию люфта в приводе клапанов. В этом случае нет оснований для беспокойства. Через некоторое время шум в работе двигателя исчезнет. Но если один из тарельчатых толкателей и по прошествии некоторого времени будет стучать, в том числе и при прогретом двигателе, то это повод для проверки клапана.

После закрытия клапана в результате утечки масла образуется незначительный зазор клапана, который компенсируется нажимной пружиной, отжимающей тарельчатый толкатель вверх. В высвободившееся пространство в камере высокого давления после открытия обратного клапана вновь начинает поступать масло и цикл повторяется.

Кулачки распределительного вала касаются тарельчатых толкателей не по их центру, а немного в стороне это ведет к тому, что при каждом нажатии кулачка происходит небольшое смещение клапана вокруг своей оси. Это позволяет избежать неравномерного воздействия на клапаны и их неплотного прилегания.

Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка, обеспечивающая герметичность и предотвращающая смешение охлаждающей жидкости и моторного масла. Прокладка устойчива к воздействию высоких температур и перепадам давления.

На дизельных двигателях устанавливается прокладка разной толщины. Толщина прокладки зависит от величины выступа поршней.

Головка блока цилиндров (бензиновые двигатели) - снятие, проверка и установка


8.21. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке возрастания чисел. Слева направо: 4-цилиндровый, 5- и 6-цилиндровые двигатели. Стрелки указывают направление движения

При выполнении большинства работ на головке блока цилиндров необходим динамометрический ключ, а также длинный многогранный торцевой ключ Т55 и ключ Е14. Из расходных материалов при установке головки блока цилиндров потребуется соответствующая новая прокладка.

Внимание! Шланги чувствительны к перегибу.

8 Обозначьте соответствующим образом все провода, идущие к головке блока цилиндров, а также к форсункам и впускному коллектору.
9 Отсоедините топливные трубопроводы системы впрыска.
10 Обозначьте вакуумные шланги на впускном коллекторе или на штуцере дроссельной заслонки и отсоедините их.
11 Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода.
12 Снимите верхнюю часть впускного коллектора у пятицилиндровых двигателей. Снимите также клапанные форсунки, но топливные трубопроводы от них пока не отсоединяйте.
13 Уложите клапанные форсунки в чистые, устойчивые к воздействию бензина пластиковые пакеты.
14 Отсоединитештекерускортггелязапус-ка холодного двигателя. Клапан выверните и отложите в сторону от места работ, не отсоединяя шланг подачи топлива.
15 Обозначьте штекерные соединения системы впрыска топлива и отсоедините их. Штекеры имеют разную окраску.
16 Пятицилиндровый двигатель. Снимите корректор состава горючей смеси вместе с корпусом воздушного фильтра.
17 Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.
18 Четырехцилиндровый двигатель. Отсоедините верхний кронштейн крепления генератора. Перед этим ослабьте натяжение клинового ремня.
19 Снимите защитный кожух зубчатого ремня. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его с приводной шестерни распределительного вала.
20 Снимите крышку головки блока цилиндров.
21 Выверните болты крепления головки блока цилиндров. Последовательность вывинчивания болтов обратно противоположная последовательности затяжки (см. иллюстрацию).

22 Снимите головку блока цилиндров вместе с закрепленными на ней впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем зажигания (пятицилиндровый двигатель). Если головка с трудом отделяется от блока цилиндров, то ослабьте её посадку обстукиванием пластмассовым молотком.

60 Снимите головку блока цилиндров. Если из-за плотной посадки головка не отсоединяется, то обстучите её пластмассовым молотком.

Проверка
61 Удалите прежнюю уплотнительную прокладку. Уплотняемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без остатков уп-лотнительной массы.

Внимание! Не зачищайте уплотняемые поверхности головки блока цилиндров с помощью острых инструментов. Образовавшиеся задиры или царапины могут стать причиной последующего повреждения головки.

62 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений. Это особенно необходимо выполнять, если имело место прогорание прокладки.

63 Установите длинную металлическую линейку или угольник вдоль зачищенной уплотняемой поверхности головки и с помощью шаблона убедитесь в отсутствии искривлений свыше 0,1 мм. Если искривление больше указанного значения, то ГОЛОВКУ блока цилиндров следует отшлифовать.

Доработка головки блока цилиндров допускается в определенных пределах. Допустимая минимальная высота головки четырехцилиндровых двигателей составляет 132,6 мм, а 5-и 6-цилиндровых 132,75 мм.

Установка
64 Смажьте направляющие гидравлических толкателей тонким слоем смазки, если будет устанавливаться новая головка цилиндров или головка из подменного фонда.
65 Смажьте распределительный вал и установите его на место (см. соответствующую главу).

Внимание! Резьба болтов крепления головки и резьба отверстий под болты крепления в блоке цилиндров должна быть чистой и без повреждений. В противном случае момент затяжки болтов не будет соответствовать номинальному. В отверстиях под болты не должно быть масла или жидкости. Невыполнение этого условия может привести к разрыву металла блока цилиндров.

Четырех- и пятицилиндровые двигатели
1-й этап. Вверните болты динамометрическим ключом с моментом 40 Нм.
2-й этап. Подтяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм.
3-й этап. Доверните болты гаечным ключом на пол-оборота, не прерывая при этом поступательного движения ключа. Допускается выполнение этой операции двумя доворотами по четверти оборота каждый. Последовательность доворачивания болтов такая же, что и при их вворачивании и затяжке.

Шестицилиндровые двигатели
1-й этап. Вверните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм.
2-й этап. Доверните болты гаечным ключом на пол-оборота, не прерывая при этом поступательного движения ключа. Допускается выполнение этой операции двумя доворотами по четверти оборота каждый. Последовательность доворачивания болтов такая же, что и при их вворачивании и затяжке.

После выполнения доворота затяжка болтов закончена. Последующее их подтягивание не допускается.

Внимание! Соблюдайте последовательность затягивания болтов крепления впускного коллектора у шестицилиндровых двигателей.

70 Проверьте угол опережения зажигания после полной установки головки блока цилиндров четырех- и пятицилиндровых двигателей.

Внимание! Если головка блока цилиндров снималась из-за поврежденной прокладки головки, то охлаждающую жидкость следует полностью слить и заменить на новую. То же самое относится и к замене головки блока цилиндров.

Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам:
а) потеря охлаждающей жидкости,
б) облака белых газов из выхлопной трубы,
в) при работающем двигателе из расширительного бачка с охлаждающей жидкостью выходят пучырьки воздуха, а при открытии крышки бачка происходит активная утечка охлаждающей жидкости в виде пены,
г) серая или коричневая эмульсия стержневом указателе уровня моторномоторного масла из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

Внимание! Охлаждающая жидкость в системе смазки двигателя может стать причиной разрушения подшипников. Немедленно замените прокладку головки блока цилиндров. Двигатель не запускайте! Доставку автомобиля в мастерскую выполняйте методом погрузки на платформу.

Головка блока цилиндров (дизельные двигатели) - снятие, проверка и установка

Выполняйте затяжку всех 10 болтов крепления головки блока цилиндров в возрастающей последовательности чисел, которыми обозначены болты, соблюдая значения затяжки.

15 Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной их ввинчиванию (см. иллюстрацию).

Внимание! Во избежание последующего искривления головки блока цилиндров снимать её следует только с остывшего двигателя.

16 Снимите головку блока цилиндров. Если из-за плотной посадки головка не отсоединяется, то обстучите её пластмассовым молотком.

Проверка
17 Удалите прежнюю уплотнительную прокладку. Уплотняемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без остатков уп-лотнительной массы.

Внимание! Не зачищайте уплотняемые поверхности головки блока цилиндров с помощью острых инструментов. Образовавшиеся задиры или царапины могут стать причиной последующего повреждения головки.

18 Убедитесь, что на седлах клапанов нет трещин. Небольшие трещины не более 0,5 мм допускаются. Головка блока цилиндров в таких случаях может устанавливаться повторно для дальнейшей эксплуатации.
19 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений. Это особенно необходимо выполнять, если имело место прогорание прокладки.
20 Установите длинную металлическую линейку или угольник вдоль зачищенной уплотняемой поверхности головки и с помощью шаблона убедитесь в отсутствии искривлений свыше 0,1 мм.

AUDI не советует выполнять доработку (шлифовку) головки блока цилиндров. Поэтому, если искривление превышает 0,1 мм, то головку блока цилиндров следует заменить на новую.

Установка
Передустановкой головки блока цилиндров необходимо уточнить толщину новой прокладки. На дизельных двигателях устанавливаются прокладки головки блока цилиндров разной толщины. Она зависит от высоты выступа поршней. От толщины установленной прокладки зависит объемкамеры сгорания. Толщина прокладки обозначается насечками или отверстиями малого диаметра на самой прокладке (см. стрелку на иллюстрации 9.0).

При замене головки блока цилиндров или же после её снятия с последующей установкой устанавливается новая прокладка абсолютно идентичная прежней. Это значит, что взамен прежней прокладки должна быть приобретена и установлена прокладка с таким же числом насечек или отверстий.

Если же выполнялась замена деталей коленчатого вала (самого коленчатого вала, шатунов, поршней) или же прежняя головка блока цилиндров устанавливается на новый блок цилиндров, то необходимо предварительно измерить выступ поршней (см. иллюстрацию 9.0а). Под выступом поршней понимается расстояние, на которое поршни выступают над поверхностью блока цилиндров. Руководствуясь величиной данного выступа, следует приобретать и устанавливать соответствующую прокладку.

9.0а Не измеряйте выступ поршней с помощью штангенциркуля или обычного глубиномера. Их показания неточны. Пользуйтесь микрометрическим глубиномером или микрометром со стрелочной индикацией

Внимание! Резьба болтов крепления головки и резьба отверстий под болты крепления в блоке цилиндров должна быть чистой и без повреждений. В противном случае момент затяжки болтов не будет соответствовать номинальному. В отверстиях под болты не должно быть масла или жидкости. Невыполнение этого условия может привести к разрыву металла блока цилиндров.

21 Поверните коленчатый вал, чтобы ни один из поршней не находится в ВМТ. В противном случае в момент установки головки блока цилиндров открытый клапан может удариться о поршень.

23 Установите на место головку блока цилиндров. Если на блоке цилиндров нет центрирующих штифтов, то в мастерских в отверстия под болты 8 и 10 ввинчиваются два направляющих пальца, которые позволяют избежать смещения как самой головки так и прокладки в момент установки. Вместо направляющих пальцев можно вставить два штыря соответствующего диаметра. 24 Вверните все болты крепления головки блока цилиндров и затяните их сначала на холодном двигателе в несколько этапов и в последовательности, как показано на иллюстрации 9.15 со следующими моментами затяжки.
1-й этап. Вверните болты динамометрическим ключом с моментом 40 Нм.
2-й этап. Подтяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм.
3-й этап. Доверните болты гаечным ключом на пол-оборота (180°), не прерывая при этом поступательного движения ключа.
4-й этап. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 80°С) и доверните болты гаечным ключом на 1/4 оборота (90°), не прерывая при этом поступательного движения ключа.

Таблица соотношений величины выступа поршней и толщины прокладки
Выступ поршней 0,66-0,86 мм 0,87-0,90 мм 0,91-1,02 мм
Количество насечек/отверстий на прокладке 1 2 3
Выступ поршней 0,81-0,90 мм 0,91-1,00 мм 1,01-1,10 мм
Количество насечек/отверстий на прокладке 1 2 3

Внимание! Если головка блока цилиндров снималась из-за поврежденной прокладки головки, то охлаждающую жидкость следует полностью слить и заменить на новую. То же самое относится и к замене головки блока цилиндров.

Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам:
а) потеря охлаждающей жидкости,
б) облака белых газов из выхлопной
в) работающем двигателе из расширительного бачка с охлаждающей жидкостью выходят пузырьки воздуха, а при открытии крышки бачка происходит активная утечка охлаждающей жидкости в виде пены.
г) серая или коричневая эмульсия стержневом указателе уровня моторного масла из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Читайте также: