Замена прокладки клапанной крышки bmw

Обновлено: 17.05.2024

Клапанная крышка — это одна из металлических деталей, которая установлена на верхней части двигателя. Стык между самим двигателем и крышкой уплотняется специальной прокладкой, которая изготавливается их резины или пробки, и закрепляется болтами.

Замена прокладки клапанной крышки BMW — улучшение герметизации верхней части двигателя, и гарантия отсутствия течи масла. Выполнять данную процедуру должен мастер, имеющий определенные знания в данной области.

При наличии неисправности, моторное масло будет постепенно вытекать и покрывать мотор. А это чревато его будущим повреждением и необходимостью в ремонте.

Течь масла — распространенное явление, с которым часто сталкиваются многие автовладельцы. Это связывают с различными факторами, включая износ мотора. Течь масла из-под клапанной крышки двигателя приведет к увеличению расхода смазочной жидкости и загрязнению ДВС. свеч зажигания.

Прокладка дает возможность механизму работать при любых температурах, не теряя своей функциональности.

Когда необходима замена прокладки клапанной крышки BMW:

  • появилась течь масла из-под крышки в обильных количествах;
  • появился соответствующий масляной запах;
  • при проведении параллельных работ с ДВС, ГРМ, ГБЦ.

Стоимость замены прокладки крышки клапанов BMW в Минске позволяет выполнять процедуру каждые 15-30 тысяч километров. Это помогает поддерживать механизм в чистоте и полной функциональности.

Специалисты рекомендуют параллельно выполнять диагностику состояния узлов устройства газораспределения.

на м50 тоже подтекало, даже после замены. заменил на крышку от 52 мотора(пластик) все прошло. мое мнение, что текло из-за непродуманности конструкции/(на 52 крышке т-образная прокладка) она лучше держит) и, похоже, из-за того, что со временем алюминиевую крышку ведет от температуры и плотность прилежания неодинаковая.. и на 50 крышке нанесена краска, которая отслаивается в месте прилежания прокладки, также усугубляя процесс

__________________
325 convertible 93' / / / M3e36 convertible WBS 97' 911 carrera 4 00' x5 e70 4.8 ранее.
645 ci сейчас.

ко всему вышесказанному- тоже текло с новой прокладкой. поменял резиновые шайбы по кругу- стало гуд. засохли от времени, клапанная крышка не прижималась от этого

ко всему вышесказанному- тоже текло с новой прокладкой. поменял резиновые шайбы по кругу- стало гуд. засохли от времени, клапанная крышка не прижималась от этого

мотор м50б25 ваносный. при замене прокладки на оригинал, поменял и шайбы на болтах. что такое квкг? вентиляцию картера проверял - в лабиринте говна нет, патрубки чистые, один заменил т.к. был в калище забит. И тем не менее у меня дофига масла во впускном коллекторе и я хз что с этим делать.
Закручивал по мануалу все болты 15нм. Течет только в одном месте - спереди слева, где бошка больше всего наклонена. в остальном везде сухо.

Если во впуске действительно дофига масла, то это либо писец двиглу, либо что-то все-таки засрано, это скорее всего лабиринт, он должен быть не просто сам чистый, из него должно масло стекать по всему маршруту обратно в голову.

Сейчас кто-то со мной не согласится, но все же.
Прокладка клапанной крышки должна ставиться без герметика на чистую сухую поверхность, особо касаемо старой краски(о которой уже упоминали) - обязательно отчистить до ровного металла. Герметик используется только на выемках в задней части головы, и на стыках передней крышки головы. Более нигде мазать не надо, будет только хуже.
Также , имхо, обязательная переустановка передней крышки. Снимаем, очищаем, обезжириваем, вытираем , ставим обратно, желательно с новой прокладкой, и вот уже только после этого меняем саму прокладку верхней крышки.

ANGELJT, что подразумевается писец двиглу? Колечки поменять надо, это я знаю, только вот какого черта масло то попадает во впуск? лабиринт абсолютно чистый, я всю крышку промывал. Когда сажал первый раз на новую прокладку - все очистил от герметика, который раньше кто-то заботливо нанес и обезжирил. И перед этим поменял прокладку ваноса(переднюю прокладку) тоже на оригинал. Положил прокладку, аккуратно придавил и закрутил болты. Герметиком смазал только задние выемки. НО как только начал ездить по-тихоньку масло начало сопливить из-под крышки. Чуть подзатянул болты - один фиг. После этого уже снял крышку и промазал ее герметиком серым абро. Сейчас в жару чото масло стало совсем жидким что ли и сильно выдавливает, запарило уже ездить в масляных парах. Может конечно попробовать элринг, но чото сдается мне эффекта должного не даст.

Замена крышки на крышку от м52 и прокладку от нее поможет? И она просто так встает на голову м50?


Клапанная крышка — съёмный кожух для ревизии, регулировки клапанного механизма. Стык с корпусом двигателя уплотняется прокладкой, которая со временем теряет свои герметизирующие свойства, становится хрупкой из-за высоких температур двигателя. Такая прокладка подлежит замене.

Замена прокладки клапанной крышки состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новую самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду прокладка уже был доставлена и замена заняла минимум времени.

klap1

klap2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

Перед вскрытием клапанной крышки очищаем от грязи головки, шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами.

Снимаем крышку, удаляем старую прокладку.

ЭТАП 2 — Замена прокладки клапанной крышки

Очищаем поверхности стыка крышки и двигателя от наслоений, обезжириваем. Следим, чтобы грязь не попала в отсек двигателя.

Устанавливаем новую прокладку. Важно! Герметик применяют только в том случае и только того типа, как это рекомендовано производителем.

ЭТАП 3 — Обратная сборка

Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.

После этого мастер-приёмщик выполняет проверку выполненной работы и производится тестовый запуск двигателя и проверка на работающем двигателе.

Сроки замены во многом зависят от модели и составляют от 1-го часа.

Во избежание электрохимической коррозии нельзя использовать стальные болты.

При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты.

После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене.

Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской.

Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения) .


Необходимые подготовительные операции:

Снять звукоизоляционный кожух.

Снять стержневые катушки зажигания.

Освободить жгут проводов насос-форсунок из зажимов.

Снять коробку воздухопритока .


Расфиксировать и отсоединить шланг (1) вентиляции блок-картера.

При необходимости оттянуть держатель щитка (2) в направлении, указанном стрелкой.

Вывернуть болты (3).

Снять сервопривод (4) в направлении, указанном стрелкой.

При наличии отвернуть гайки (5).

При наличии снять клапан (6) добавочного воздуха.


Что же Вам еще рассказать… Хм!
Ладно, хоть пишу и с телефона, нужно же рассказать! Длинная портянка будет!

Ну давайте про такой трудоемкий и требующий внимания процесс, как замена всех прокладок на клапанной крышке 2,5 литрового мотора BMW n52b25!
Что нам потребуется:
1. "Набор ключей" (с трещетками, с карданчиками и т.д) + головки TORX!
2. Динамометрический ключ!
3. Профильная прокладка клапанной крышки в комплекте идет с прокладками свечных колодцев!
4. Прокладка механизма Valvatronic!
5. Прокладка датчика эксцентрикового вала!
6. Балона 2 или 3 карбклинера синтетического (типа Hi-Gear)!
7. Зеркальце выдвижное (чтобы посмотреть хорошо ли легла прокладка)!
8. Тряпочки безворсистые для протирки и т.д!
*9. Если версия мотора n52 старая (до 07 года), то понадобится комплект алюминиевых болтов (рекомендована официалами их замена при снятии/установки клапанной крышки)!

Крышку сходите помыть на автомойку керхером и химией, чтобы убрать все отложения!
У Меня, кстати, крышка и узлы под ней были в хорошем состоянии!

Далее фото! 🙂 Откручивать там много всего!
Некоторые опасные моменты:
1. Акуратно снимаем трубку с патрубка вентиляции картерных газов (КВКГ)! Если отломаете, то прилипнете на 17-30 тыс., т.к. придется менять всю клапанную крышку, т.к. КВКГ впаян в нее в этой версии мотора!
2. При снятии Вальватроника нужно откручивать оба болта поочередно равномерно! Т.к. механизм отскочит (отстрельнет) немного при откручивании! Ронять его нельзя! Ни в коем случае!
3. Не потеряйте алюминиевые болты от клапанной крышки, когда будете мыть ее или носить! 1400р комплект болтов, по одному не продают! Либо искать на разборках…
4. При снятии топливной рейки с фишек форсунок, снимайте защелки очень акуратно! Легко сломать/"потерять" их при снятии! А вот одевается совсем легко — просто защелкиваются!
5. Не отломайте ничего, не тяните с силой и не прикладывайте чрезмерное усилие! Акуратно все нужно!
6. Ах, да! Динамометрический ключ нужен для того, чтобы закрутить болты на крышке с усилием 7 (по регламенту), но по опыту нужно закрутить с усилием 9, т.к. при 7 возможны будут потом подтеки!
7. Все, что Вы делаете сами — Вы делаете на свой собственный страх и риск! Никто кроме Вас не ответит за те или иные косяки! Помните это и старайтесь делать все очень трепетно к Вашей же машине!
Крышку достать тяжело — все мешает! Придется многое разобрать/снять! При установки скорее всего выпадет профильная прокладка и не раз, поправляйте всегда ее и проверяйте! Не делайте на авось!

Про VANOS!
1. Ключи все тот же набор (можно без головок TORX)!
2. Карбклинер один или два синтетический (типа Hi-Gear)!
3. Тряпочки безворсистые!

С Ваносами все проще!
Нужно хорошенько все отбить вокруг них карбклинером!
Отключаем после чистки фишки с них и НЕ ЗАБЫВАЕМ какая шла куда! Или пометьте их!
Далее берем головку на 10 (кажется так, забыл уже) и откручиваем их поочереди!
Достаем и акуратно все промакиваем тряпочкой от масла внутри посадочного места!
Берем эти ВАНОСы (если были ошибки по ним, запомните где какой был, чтобы потом можно было поменять их местами и проверить тот или иной на работу) и трясем их легко — должен быть характерный звук типа щелканья — это значит клапана скорее всего еще вполне рабочие!
Теперь берем карбклинер и начинаем их промывать везде где только можно и хорошенько!
Периодически потряхивая их! Можно так же замочить их в Винсе, потом достать из жидкости из банки (обязательно!) и подключить (касанием на 1-0,5 сек) к 12в! Полярность роли не играет, как показала практика! И снова опустить в Винс полежать! И так пару раз!
Когда все электромагнитные клапана Ванос отмыли отчистили и они СУХИЕ! Можно ставить их назад! Не перепутайте фишки!

Далее идут сеточки этого узла!
Они закручены под углом! Слева мотора, внизу, ближе к началу (к Вам, если стоите и смотрите под капот)!
Сеточки — это спец.болты такие! Выкручивать их нужно TORX’ом! И не потеряйте их внутрь моторного отсека! Сеточки чистим карблинером и все! Можно посмотреть их на просвет!
Их тяжело увидеть, нужно зеркальце чаще всего! Когда будете закручивать — ох, не уроните их!

После сборки всего вышесказанного, после установки клапанной крышки на место, запускаете мотор!
Даете прогреться и можно погазовать, чтобы посмотреть ни от куда ли не давит! Надеюсь не будет!
Лучше поменять масло на новое чистое после всей процедуры!
Бывает так, что требуется сброс коррекции Vanos! Делается в Рейнголде (ISTA) через Сервисные функции блока DME!

Бывает такая проблема, что механизмы Ванос все же умирают, хоть и выглядят чистыми и т.д!
Здесь поможет только их замена с донора! Или покупка новых клапанов Vanos!
Проявляется это так: собрали клапанную крышку, все поставили на место, проверили уровень масла (должен быть полный) и все вроде хорошо! НО! Машина троит, как ненормальная или вообще еле-еле заводится и глохнет! Что ж… Подключаем компьютер и смотрим что к Нас там показывает!
Если видны такие проблемы как "Электромагнитный клапан Vanos" и при этом появилось "Коленвал — Распредвал ошибка опорные значения", то идем и ставим новые Vanos клапана! Делаем сброс коррекции (хотя и без него заведется и будет нормально все) и радуемся жизни без троения и дерганья!

Это одни из нескольких возможных причин троения колбасинь дерганья и шатания именно на холостых!

Разные фото в процессе дальше! С подтеками в начале и т.д. и после отжаривания на оборотах для проверки новых прокладочек! 😉 Все идеально! Ничего нигде не потеет даже!
Стоимость процедуры в сервисе порядка 10 тыс!

К нам в сервис приехал клиент на BMW E70 3.0si с мотором N52N с жалобами на повышенный расход масла, запах гари в салоне, нестабильный холостой ход двигателя.
В результате диагностики выяснили об избыточном количестве воздуха на холостом ходу. Бедная смесь. Осмотр показал подтеки масла из-под клапанной крышки и прямо на выпускной коллектор — вот причина запаха гари в салоне.
Диагностика дымогенератором показала, что мембрана клапана вентиляции, который встроен на данном моторе N52N ( ставился на е90, е87, е83, е70, е60, е61 и т.д.) разрушилась.
В оригинале клапан рециркуляции картерных газов в моторе N52* встроен в клапанную крышку под оригинальным номером 11127552281 и не меняется отдельно. Стоимость клапанной крышки в среднем 22 т.р. Оригинальный клапан по опыту работает примерно 5-6 лет. Мы предлагаем решение данной проблемы — это замена мембраны КВКГ в клапанной крышке N52*.

1) Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод. Сразу моем корпус изнутри Керхером и меняем воздушный фильтр, промываем расходомер (ДМРВ)

2) Снимаем декоративную крышку мотора, видим грязь пыль, которая прилипла к пролитому мимо горловины масла. Это все исправит керхер 🙂 Видим исполнителный узел Valvetronic BMW — проверяем, пациент мертв. Ошибок по нему нет!)) Осматриваем катушки — все ок. Смотрим — свечи: NGK, продуло. Меняем на иридиевые DENSO, которые себя неплохо зарекомендовали как по качеству так и по цене.



3) Видим вдали наш клапан, встроенный в клапанную крышку мотора N52N. еще раз проверяем его, надев на него трубку, дуем в него слегка, при исправной мембране воздуху там уходить некуда, поэтому дуться не должно.

4) Снимаем клапанную крышку — из клапана масло вытекает ручьем. Промываем клапанную крышку N52N керхером с химией.




5) Нагреваем феном уже помытую крышку. Пластик там не боится высоких температур (в переделах разумного, от открытого огня горит хорошо, поэтому горелкой греть не надо))). На НАГРЕТОЙ крышке аккуратно отгибаем ушки и вставляем под них зубочистки. Крышка освободилась, но это не все. Она приклеена на хороший немецкий клей. Далее нагреваем еще крышку клапана и потихоньку и аккуратно с каждой стороны подковыриваем вверх отверткой. Если крышка сорвалась с одной стороны — она лекго снимается.




6) Видим развалившуюся мембрану, конденсат с маслом в каналах, пружинку клапана. Промываем посадочное место, пружинку, крышку очистителем карбюратора, продувем каналы. Обязательно надо продуть сосок крышки клапана, если он забит — клапан не будет функционировать! Внимательно смотрим на старую и новую мембраны сзади, разница в диаметрах отверстия по центру — из-за особенности производства, поэтому необходимо немного доработать крышку (срезать лишнюю пластмассу на ней, чтобы мембрана полностью садилась на место)
















7) Ставим мембрану на место, не забываем про пружинку. Перед установкой нагреваем ушки которые мы отгибали и сгибаем их к центру. Для спокойствия наносим на кромку немного герметика и собираем. Проверить легко — так же дуем через шланг в сосок крышки клапана, продуваться не должно.








8) Ставим все на место, собираем в обратном порядке. После замены мембраны необходимо сбросить адаптации по мотору, а так же обучить сервомотор Valvetronic упорам, т.к. он снимался с места. Моем мотор.

Для ремонта нам понадобились мембрана КВКГ N52N (N51, N52, N52N, N52K), прокладка клапанной крышки, прокладка разъема Valvetronic, прокладка серводвигателя Valvetronic, в случае если клапанная крышка вскрывется не в первый раз — обязательна замена болтов!)

Читайте также: