Замена прокладки маслоохладителя опель астра j a16let

Обновлено: 18.05.2024

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.


Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.


Теплообменник

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Фазовращатели и управляющие клапаны

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.


Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.


Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Замена прокладок теплообменника

Если раньше оптимальной рабочей температурой ДВС считалась температура около 90 ℃, то у атмосферного двигателя А16XER Опель Астра J 1.6 и A14NET Опель Астра J 1.4 турбо рабочая температура составляет уже 105 ℃.

Теплообменник состоит из корпуса и радиатора где циркулирует масло и антифриз. Неудачное расположение маслоохладителя (теплообменника) Опель Астра J является частой причиной выхода из строя уплотнительных колец. Температура масла достигает 150 ℃, а сам теплообменник расположен под выпускным коллектором с высокой температурой. Со временем прокладки теплообменника начинают "дубеть" и теряют герметичность. Появляется запах горелого масла под капотом. Масло в расширительном бачке. Замена прокладок теплообменника Опель Астра J А16XER, Опель Астра J 1.6 и A14NET Турбо в автосервисе Bin-Auto.

Процедура замены прокладок теплообменника.

Откручиваем защиту двигателя и выхлопную трубу от коллектора. Сливаем антифриз. Отсоединяем трубки и шланги от турбины. Отсоединяем щуп масляный. Снимаем турбину с коллектором. Теплообменник перед нами, чистим все и устанавливаем новые прокладки. Меняем масляный фильтр. Собираем в обратной последовательности устанавливая новые прокладки и уплотнения. Заливаем новый антифриз. Если система была сильно грязная, то промываем специальной жидкостью (Lavr) с водой. После промывки, заливаем новый антифриз G12+. Обязательно прогреваем автомобиль и удостоверяемся что нету воздушной пробки.

  • 56 50 960 — Прокладка корпуса масляного фильтра — 1шт
  • 56 50 962 — Прокладка корпуса масляного фильтра — 1шт
  • 56 50 834 — Прокладка маслоохладителя — 1шт
  • 20 91 049 — Медная шайба для штуцера подачи масла на турбину — 2шт
  • 20 91 073 — Уплотнение щупа — 2шт
  • 58 49 914 — Прокладка выпускного коллектора — 1шт
  • 56 50 974 — Уплотнительно кольцо —
  • 56 50 971 — Уплотнительное кольцо — 1шт
  • 56 50 966 — Уплотнительное кольцо — 2шт
  • 56 50 969 — Уплотнительно кольцо — 1шт
  • 63 38 472 — Уплотнительно кольцо — 1шт

Замена прокладок теплообменника Опель Астра J в автосервисе BIN-AUTO по низкой цене! Запчасти в наличии. Гарантия качества



Откручиваем оставшихся 2 винта со стороны радиатора, осторожно соты. Снимаем экран вверх… Ремонт маслоохладителя опель астра н просто написано я мудохался минут Есть мнение что можно ослабить натяжитель ремня и выкрутить три болта компрессора кондиционера, сдвинуть его в сторону. На все детали и выполняемые ремонтные работы у нас предоставляется гарантия.

Виновница течи теплообменника.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Opel Astra H. Замена прокладок теплообменника Меняем прокладки маслоохладителя на Opel Astra H 1. Промываем систему охлаждения и меняем.

Замена прокладок маслоохладителя, антифриза

Ускорить выход из строя теплообменника могут следующие факторы: Даже без учета вышеуказанных факторов на автомобилях возрастом более 5 лет вероятность выхода из строя масляного радиатора достаточно высока. Замена прокладок теплообменника опель астра 1. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков.

При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз. Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. Последний этап работы — проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов. Менял привод и ремонт маслоохладителя опель астра н масло на компрессоре кондея, уже пошевелил мозгами что компрессору кирдык, ан нет оказывается на наших моторах ремонт маслоохладителя опель астра н такая при блуда как теплообменник, и находится он за выпукным коллектором, в очень доступном и комфортном месте для ремонта.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Многие обрисовывали как ремонтируется сей узел, я вот решил заморочится и сделать сам, обрисую как у меня вышло. Решил поменять масло в коробке Опель Астра h.

В продаже подушки двигателя Опель Астра. Но скажу сходу мой ремонт обходится в рублей. Ремонт Опель Астра Был опыт такового ремонта на таковой же машине уже пол года ездит полет обычный.

Все решается покупкой 2-ух прокладок прокладка впускного коллектора 08 ремонт маслоохладителя опель астра н и прокладка меж катализатором и гофрой 58 54 и высоко температурным герметиком abro красноватый все прокладки а их там с десяток остаются на месте, их роль сейчас заполнить место.

А так если их все заказать, стоимость, не считая прокладок глушака около руб и ремонт маслоохладителя опель астра н. Как проверить модуль зажигания на опель астра н Вобщем антикризисный ремонт так сказать а если к тому же прибавить цена ремонта это руб по Краснодару, самое доступное предложение которое я отыскал, то выходит рубликов, а на дороге не валяется. Для ремонта пригодится слить охлаждающую жидкость, это непременно, довольно слить то, что соединяется с радиатора, приблизительно около 5 л.

Просто держал руками эту гофру, с ямы это комфортно делать, и соединяется стремительно так что очень не натужился, ремонт маслоохладителя опель астра н была гр Двигатель автомобиля Опель Астра Н Эту операцию можно сделать первой.

Это нужно сделать потому что при предстоящей разборке необходимо выдергивать трубку щупа масла, а из места посадки это в поддоне, если не слить вероломно течет масло, можно естественно как я подождать пока вытечет но это длительно и грязно, и так пол машины в масле а здесь еще это, считаю резвее и спокойнее глупо слить. Дальше снять радиаторную решетку, там три самореза с верху их видно и потянуть решету в верх преодалевая сопротивление фиксаторов на самой решетке вынуть ее, здесь главное очень не усердствовать чтобы не сломать решетку а то недешево встанет, я ее после того как открутил мало потянул на себя и в образовавшуюся щель просунул руку, дастал до фиксаторов и мало посодействовал им выйти ремонт маслоохладителя опель астра н верх.

Ремонт маслоохладителя опель астра н и ремонт Astra J; Постоянно работает вентилятор крутился на Опель Астра J 1 Потом снимаем металическую планку кусачек телека он крепится на 6 болтах их тоже видно, только один болт находится за горловиной бачка омывателя, необходимо его открутить там один болт его видно, отогнуть горловину и рожковым ключиком открутить этот последний болт.

Эту операцию я проделывал для того чтобы снять внутренний вентилятор остывания с корпусом, я пробовал его вынуть без всего этого у меня не вышло, кто-то на форумах писал что можно и так вынуть вентилятор, но я пробовал и побоялся что то сломать, посчитал проще раскрутить 10 минут и все как на ладошки.

Ремонт течи теплообменника Astra H 1. Промываем систему ремонт маслоохладителя опель астра н и меняем.

заглушить маслоохладитель

Теперь приступаем к снятию вентилятора с корпусом, понадобится отсоединить шлейф питания вентилятора, он внизу с лево по ходу движения авто, и два болта с верху их видно, отделяем трубку резиновую которая проходит в корпусе вдоль, простым вытаскиванием из углубления в корпусе вентилятора ее демонтировать не нужно она не мешаетесть еще один зажим ремонт маслоохладителя опель астра н держит патрубок, его тоже отсоединяем и высвобождаем патрубок, все вентилятор готов к высвобождению, вытаскиваем его на верх.

В моей практике были варианты, когда на миксере расплавлялась полиэтиленовая крышка гидробака, а это самое холодное место. И ни одно уплотнение не потекло. Волга21 писал а: Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в ремонт маслоохладителя опель астра н.

На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Подготовительный этап: Теплообменник подлежит замене только в одном случае — физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H — несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий: Это трубка антифризная, в корпус термостата. А вот сам охладитель. И он же но изнутри. В общем, как говорил классик: В общем-то материала.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Если есть желание — то можно и самому попробовать. Начинаю покупать потихоньку запчасти.

ВCE запчасти для

WhatsApp
ВКонтакте
instagram

    Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 --> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 -->
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00

Записаться на замену
прокладок теплообменника
Opel Astra

Замена прокладок теплообменника Astra

Прокладки теплообменника нельзя назвать основными элементами мотора Опеля Астра. Однако недооценивать важность их исправного состояния тоже не стоит. От нормального выполнения задачи по сохранению герметичности теплообменника этими уплотнителями зависит немало – в том числе, и эффективность работы ДВС.

Когда прокладка изнашивается и начинает пропускать охлаждающую жидкость, система охлаждения засоряется, а двигатель может перегреться. Поэтому деталь желательно менять примерно через 60000 км пробега. Или при обнаружении признаков износа уплотнителя.

Когда прокладки теплообменника Opel Astra выходят из строя, на них и расположенной рядом приемной трубе появляются следы протечек. Температура двигателя увеличивается, что может привести к его закипанию, а в салоне начинает пахнуть горелой смазкой.

Решение проблемы – замена изношенных уплотнителей, которую качественно и быстро выполнят специалисты GM-City. Квалификации и опыта наших мастеров достаточно, чтобы выполнить работу в кратчайшие сроки, сэкономив время автовладельца. Наши цены ниже средних предложений по Москве, а для замены применяются только оригинальные расходные материалы.

Замена прокладок теплообменника - двигатели Z16XER и Z18XER

Призводите диагностику прокладок теплообменника на наличие течи на Opel Astra H (1.4 л., 1.6 л. и 1.8 л.) и Astra J (1.4 л., 1.6 л., 1.8 л. и 2.0 л.) на каждом техническом обслуживании.

Читайте также: