Замена проводки ауди 100 с3

Обновлено: 05.07.2024

Тема может оказаться интересной для тех, кто любит возиться со старыми автомобилями. Блок управления центральным замком (с пневмоприводом ) от "древней" AUDI- 100 c3. Поломка произошла, скорее всего, вследствие попадания влаги. Оказалась дохлой микросхема управления и обрыв катушки одного из реле. Упрощённая схема построения блока представлена на рисунке. Микросхема , к счастью, оказалась не специализированной, а просто КМОП логика 4 элемента 2И - НЕ, но в отличии от нашей К561ЛА7, ещё с триггерами Шмидта по каждому входу, но тем не менее даже в нашем захолустье её приобрели без проблем , всего за 60 белорусских копеек ( примерно $0.25 по курсу) ! А вот "эксклюзивное" реле в нашем "колхозе" найти не удалось, да с его поисками, в общем то, никто серьёзно и не заморачивался. Впаял случайно попавшиеся под руку реле от сетевого стабилизатора с переключаемым контактом и катушкой на 12V.

Все никак не получалось купить нормальный комплект ЭСП но не в этот раз. Приехал к разбираемой машине и снял с нее все что нужно было, а именно:
- всю косу то блока ЭСП вместе с концевиками дверей и прочей требухой
- два живых ЭСП
- ручку и кнопки
- блок управления

Для подключения были взяты следующие статьи как самые адекватные.
отсюда (мышкой клац)
и отсюда
также использовал электросхему из начала статьи первого источника

Итак что имеем



коса ЭСП (и не только) порезанная мною сгоряча

1 и 2 клемы из блока реле
3 (+)ая шина с термореле
4 планка с клемами под блок управления (БУ) ЭСП

ответная часть блока управления ЭСП

Танкист по жизни.



ненужная часть косы с концевиками дверей и прочим

что стоит у меня


Отделяем "мух от котлет" (С)
начнем с разьемов. То что снято с донора


1,2,3 провода которые идут от этих разъемов к блоку упровления ЭСП их мы и отрезаем



места для установки проводов 1,2,3 тех что на предидущем ресунке. как видно места проводов 1 и 2 у меня совподают но вот с провод 3 выходит закавырка поскольку его просто подключить некуда (пока оставляем так) ответное место в клеме на моей машине пустое!

отрезаем все лишнее из косы донора и получаем

коса от БУ ЭСП

проводка под кнопки ЭСП водительской двери

Танкист по жизни.



проводка ЭСП в правую пассажирскую дверь



ЭТО ВСЕ ЛИШНЕЕ.

изолируем нужное (для дальнейшего удобства в прокладке и подключении)

коса БУ ЭСП

проводка водительской двери
1- проводка управления левого подъемника
2- проводка управления правого подемника
3- тот самый провод который пока ХЗ куда подключить
номера 4 соеденяются вместе

правая дверь

Итак начнем. Берем собранную нами косу БУ ЭСП и припаеваем провода 1 и 2 в клемы указаные мною выше

присоеденяем провод от БУ ЭСП в (+) шину и устанавлеваем термореле

Танкист по жизни.

присоеденяем эту клему к разъему 75х

вот сюда


Присоеденяем массу к кузову

проводов масс было 3. первый от БУ ЭСП и два провода из косы ЭСП водительской двери.

Далее разбираем двери, устанавливаем ЭСП, прокладываем проводку и соеденяем провода по цветам.



Для удобства прокладки проводов от передней пассажирской двери я снимал бардачек и воздуховоды ног пасажира

В итоге неподсоедененным у нас останется толька провод №3 который я так и незнаю куда ткнуть, но и без него ЭСП работают нормально, поэтому пока оставил его в покое. Хотя согласно схеме он должен быть подключен к реле. И вообще то что получилось у меня и и нарисовано в схеме несколько не сходится но прикрасно работает.

Замена проводки багажника Ауди 100 (Ауди 100) должна производится только с качественно подобранными проводами, стойкими к воздействию температур и усиленному нагреву.

Конечно, многие автовладельцы устанавливают дополнительное оборудование в салоне автомобиля, и проводку приходится перестраивать. Использовать можно только новые медные провода, и выбор сечения проводов должен быть правильно рассчитан.

Замена проводки Ауди 100 (Ауди 100)

Замена проводки багажника требуется, в основном, в зимний период, и происходят неисправности довольно часто. Только при правильной схеме подключения, замена электропроводки Ауди 100 (Ауди 100) будет эффективной.

Все провода необходимо осмотреть на предмет окислений и зачистить с определенной установкой защиты. и подбором разъемов. Провода проводки багажника располагаются в защитном жгуте, идущем на основной щиток. Свинцовые клеммы должны быть проверены и устойчивы.

Материалы для замены проводки багажника Ауди 100 (Ауди 100)

  1. Профессиональная термоустойчивая лента
  2. Гофрированные трубки
  3. Специальные клипсы для обшивки двери
  4. Электропровода высокого качества.

В ходе работ может потребоваться замена гофры для автомобиля Ауди 100 (Ауди 100) в местах разрывов. Если требуется вариант дополнительного освещения багажника Вашего автомобиля, нужно внести необходимые изменения. Установка новой гофры, конечно, потребует снятия обшивки. Кожух или обшивку снимают для открытия доступа.

Ремонт проводки багажника Ауди 100 (Ауди 100)

Купить провода в комплекте для ремонта проводки автомобиля Ауди 100 (Ауди 100), сегодня уже не представляет сложности. При замене проводки багажника можно установить необходимые устройства.

Вариант удаленного управления открытие- закрытие, очень удобен, проводимый в объеме работ вместе с установкой замка багажника.

Для этого необходимо приобрести комплект и вставку замка багажника. В основном, поломки багажника связаны:

  • С регулярным и резким открытием-закрытием при помощи ключа
  • С воздействием отвертки.

Во всех случаях, перегруз багажника Ауди 100 (Ауди 100) ведет к нарушению проводки.


Немного об общих проблемах

Трансмиссия


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.

У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.

На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) '1990–94

Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.

Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) '1990–94

При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.

original-audi_a6_c4-03.jpg20170117-3514-oj83zu

Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.

Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.

original-audi_a6_c4-04.jpg20170117-3514-1d95r41

В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.

Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.

На фото: Audi 100 (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.

Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.

На фото: Audi 100 North America (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.

Резюме


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Читайте также: