Замена пыльника наружного шруса bmw e39

Обновлено: 30.06.2024

Замена пыльников ШРУСов задних полуосей в BMW e36 Compact своими руками.

ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКОВ ГРАНАТЫ ( ШРУСа)

Легкий способ замены пыльника шруса.

Уникальная замена пыльников Шрусов.mp4

BMW E34. Как определить люфт полуоси. Замена полуоси.

Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео

Точно кому-то понадобится, у другана появилось желание узнать, где находится пыльник наружного шруса БМВ E39 в автомобиле. Не трудно было отыскать, благодаря видео можно увидеть где расположен пыльник наружного шруса БМВ E39.

Отзывы по теме где находится пыльник наружного шруса BMW E39

Роман, смотрел многие Ваши видео, некоторые оказали не неоценимую помощь. Спасибо. В этом видео очень много лишних и не нужных телодвижений. Ступичную гайку можно открутить сразу, перед снятием колеса. Берем шестигранную биту на 8 (кажется), шестигранный удлинитель, трещотку и спокойно откручиваем болты вала не залезая под машину. Не нужно ходить ставить скорость, чтобы открутить болты вала, длинная отвертка вставляется в отверстие колесного болта на тормозном диске и фиксирует его от прокручивания. Вытянули отвертку, повернули вал, вставили отвертку - зафиксировали. Датчик АБС тоже вынимать не обязательно, если Вы его не меняете. Развальные болты, которые держат амортизатор, с пассажирской стороны тоже трогать не нужно, там достаточно места, чтобы отвести и вынуть вал (с водительской стороны сложнее). Мотор вообще трогать (отводить) не нужно, зачем? Все это из личного опыта, может кому-то пригодиться.

мой совет владельцам дачий и рено. Избавляйтесь от этого геммороя. Покупайте машину другой марки.Вот например вы где то очень далеко едите от дома и вдруг у вас заклинил подшипник или просто порвался пыльник левого шруса,который идёт к коробке. И всё. поможет только эвакуатор иначе коробке придёт хана без масла.! на буксире тянуть нельзя! У моего лучшего друга и без пыльника наружного шруса на e39 куча чем заняться можно!

Я не понял (там где внутренняя граната) весь привод изнутри крепиться только одним колечком к автомобилю?

Отличное видео! А при снятии привода масло из коробки не лилось? Al4 вроде герметична? Или я путаю? Подскажите пожалуйста :) Мне приятель сказал на бмв е39 и без пыльника наружного шруса куча чего сломалось )

Не частые трудности с пыльником наружного шруса куда ни шло! Мужики, вы красавчики =). Спасибо вам за мини урок, пошел шрус менять.

Позор! Тоже мне механики: кувалдой, тяжёло-о-о-ой! Так мастера не делают! Неужели никто не знает, как вынуть гранату с коробки? Элементарно. Берёшь полуось в руки, прижимаешь в сторону коробки, потом резко дёргаешь в сторону колеса и полуось сама ВЫСКАКИВАЕТ с коробки. Собираешь в обратной последовательности. Вставляешь шлицы в коробку, отводишь полуось к колесу и резко толкаешь в сторону коробки, она заскакивает на место!

Добрый день! Вчера поменял по вашей инструкции, все отлично поменял, спасибо) только немного подпилил стопорное кольцо примерно на 1 (оставил старое) Еще бы сняли видио как внутренний менять ну так на всякий случай.) Мне друг сказал и без пыльника наружного шруса на е39 куча чего поломалось!

Все чётко и по делу. Коментарии по поводу тисков грязи такая х. так держать видео офигенное. Насколько я знаю, промывать шрус запрещено его толь протирают СМАЗКА УДАЛЯЕТСЯ В РУЧНУЮ ветошью (так как этот метал быстро окисляется ПРИ ПОПАДЕНИИ ВЛАГИ, ТАК КАК ОНА СОДЕРЖИТСЯ И В БЕНЗИНЕ И СОЛЯРКЕ(ржавеет) УВАЖАЕМЫ ПРОСМОТОРЩИКИ ПО ПОВОДУ ГРЯЗИ, РУК И ТИСКОВ В ЗАЩИТУ АВТОРА, ПРОЯДОК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ НАВОДИТСЯ В КОНЦЕ ДНЯ. АВТОР ПОЛНЫЙ РЕСПЕКТ. Сам делаю небольшой объем слесарных работ (Пока только начал) но вы настоящий профессионал своего дела. Сам планирую в процессе все снимать на видео теперь есть куда ровняться.

Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

ШРУС с пыльником

Проверка состояния пыльников

Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.

На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Перед началом ремонта необходимо приобрести новый чехол (оригинальный или от альтернативного производителя) с комплектом металлических крепежных хомутов. Также требуется приобрести смазку, которая вводится во внутреннюю часть пыльника.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Пыльник в составе авто

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

Замененный пыльник

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Методика снижает затраты времени на ремонт, но при растяжении пыльника возможно повреждение эластичного материала. Кроме того, возникают сложности с заполнением внутреннего объема смазкой.

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

  1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
  3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
  4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
  5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
  6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
  7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
  8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

Читайте также: