Замена пыльника пневмостойки фольксваген туарег

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volkswagen Touareg , ремонт карданных валов Volkswagen Touareg , дифференциал Volkswagen Touareg

1. Приводные валы передней оси

  1. Гайка (500 Н•м, заменять после каждого снятия)
  2. Наружный ШРУС (заменяется только в сборе)
  3. Стопорное кольцо (заменять после каждого снятия, установить в канавку вала)
  4. Хомут (заменять после каждого снятия)
  5. Пыльник ШРУСа (проверить на наличие трещин и истирания, материал: Hytrel (полиэластомер))
  6. Хомут (заменять после каждого снятия)
  7. Приводной вал
  8. Болт с внутренним многогранником (50 Н•м и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия)
  9. Подкладная пластина
  10. Хомут (заменять после каждого снятия)
  11. Пыльник ШРУСа (проверить на наличие трещин и истирания, материал: Hytrel (полиэластомер))
  12. Хомут (заменять после каждого снятия)
  13. Внутренний ШРУС (заменяется только в сборе)
  14. Стопорное кольцо (заменять после каждого снятия, установить в канавку вала)
  15. Крышка (заменять после каждого снятия)

Снятие и установка приводного вала

Снятие

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Продолжение для всех автомобилей

2. Отвернуть двенадцатигранную гайку приводного вала от ступицы.

  • Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
  • Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 150 Н•м.

3. Ослабить колёсные болты.

4. Поднять автомобиль.

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

6. Удалить воздух из пневматической стойки с помощью тестера -VAS 5051B-.

Продолжение для всех автомобилей

7. Закрепить приспособления для сжатия пружин -VW 552--1- с обеих сторон автомобиля в верхнем отверстии брызговика и на верхнем рычаге подвески.

8. Слегка зажать рычаг подвески для того, чтобы не повредить цапфу шаровой опоры.

9. Открутить приводной вал от передней главной передачи.

10. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.

Внимание: Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

11. Отжать рулевую тягу от поворотного кулака и отвернуть гайку.

12. Съёмник шаровых опор -T10187-.

13. Снять верхний держатель трубопровода тормозной системы -1 - с поворотного кулака -стрелка-.

14. Извлечь разъём -1- и кабель из держателя -3-.

15. Выкрутить винт -2- и снять нижний держатель трубопровода тормозной системы -3- с поворотного кулака.

16. Выпрессовать приводной вал.

17. При выпрессовке обеспечить достаточное свободное пространство для шарниров.

18. Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колёсный болт находилось вверху.

1. Переходник -T10103/1-

2. Выталкиватель -T10103-

19. Опорное крепление -T10149- прикрутить колёсным болтом.

20. Открутить на несколько оборотов гайку на пальце конической цапфы, но не снимать её.

Внимание: Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

21. Выпрессовать верхний рычаг и отвинтить гайку.

1. Съёмник шаровых опор -T10187-

22. Отвернуть болт -1- амортизатора -2- от рычага подвески.

23. Вывернуть винты -1-.

24. Извлечь болт из нижнего рычага подвески.

25. Опустить поворотный кулак настолько, чтобы приводной вал можно было извлечь.

26. Снять приводной вал.

27. Вывернуть винты -1-.

28. Извлечь болт из нижнего рычага подвески.

29. Опустить поворотный кулак настолько, чтобы приводной вал можно было извлечь.

30. Снять приводной вал.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

  • Как можно глубже ввести шлицевой конец наружного ШРУСа в шлицевое отверстие ступицы колеса.
  • Запрессовать приводной вал приспособлением -T10206- до упора.
  • Снять приспособление -T10206-.
  • Затянуть двенадцатигранную гайку крепления приводного вала на ступице.
  • Установить колесо и затянуть болты его крепления.

Разборка и сборка приводного вала

Разборка

1. Снять приводной вал.

Снятие наружного ШРУСа

2. Зажать приводной вал в тисках с губками, предотвращающими его повреждение.

4. Вывернуть назад пыльник.

Примечание: - Съёмник -T10382- следует собрать так, чтобы плоская сторона пластины -T10382/1- была обращена к винтам -T10382/2-. - Соединить друг с другом съёмник -T10382- и инерционный съёмник -VW 771-.

5. Снять ШРУС с приводного вала.

1. Пластина -T10382/1-

2. Винты -T10382/2-

Сборка

1. Установить новое стопорное кольцо.

2. При необходимости надеть на вал новый пыльник ШРУСа.

3. В корпус шарнира заложить половину от общего количества смазки из ремкомплекта.

4. Распределить остатки смазки из ремкомплекта по внутренней поверхности пыльника.

5. Насадить на вал ударами пластмассового молотка до фиксации стопорного кольца.

Снятие внутреннего ШРУСа

2. Вначале снять наружный ШРУС.

3. Снять пыльник с внутреннего ШРУСа.

4. Выбить крышку внутреннего ШРУСа.

5. Снять стопорное кольцо с помощью клещей -VW 161 A-.

6. Стянуть внутренний ШРУС с приводного вала, как показано на рисунке. При этом удерживать приводной вал.

7. Разбирать внутренний ШРУС для проверки запрещается.

Напрессовка внутреннего ШРУСа

1. Напрессовать внутренний ШРУС на приводной вал, как показано на рисунке.

2. Установить новое стопорное кольцо на приводной вал клещами -VW 161 A-.

3. При необходимости надеть на вал новый пыльник ШРУСа.

4. В корпус шарнира заложить половину от общего количества смазки из ремкомплекта.

5. Распределить остатки смазки из ремкомплекта по внутренней поверхности пыльника.

6. Установить на внутренний ШРУС новую крышку.

7. Установить клещи -V.A.G 1682- так, как это показано на рисунке. При этом необходимо следить за тем, чтобы обжимные кромки клещей прилегали к основанию выступа -стрелки B- хомута.

8. Обжать хомут, повернув ходовой винт динамометрическим ключом (не поворачивая клещи).

Примечание: - Поскольку материал пыльника (по сравнению резиной) достаточно жесткий, для его крепления требуется хомут из высококачественной стали. Такой хомут может быть обжат только клещами -V.A.G 1682-. - Момент затяжки: 25 Н•м. - Использовать динамометрический ключ с диапазоном настройки 5 . 50 Н•м (например, динамометрический ключ -V.A.G 1331-). - Ходовой винт -A- клещей должен перемещался без заеданий. При необходимости нанести небольшое количество смазки MOS 2. - При затрудненном вращении, например, вследствие загрязнения резьбы, при указанном моменте затяжки не достигается необходимое усилие обжима хомута

9. Установить клещи -V.A.G 1682- так, как это показано на рисунке. При этом необходимо следить за тем, чтобы обжимные кромки клещей прилегали к основанию выступа -стрелки B- хомута.

10. Обжать хомут, повернув ходовой винт динамометрическим ключом (не поворачивая клещи).

Примечание: - Поскольку материал пыльника (по сравнению резиной) достаточно жесткий, для его крепления требуется хомут из высококачественной стали. Такой хомут может быть обжат только клещами -V.A.G 1682-. - Момент затяжки: 25 Н•м. - Использовать динамометрический ключ -C- с диапазоном регулирования 5..50 Н•м (например, динамометрический ключ -V.A.G 1331-). - Ходовой винт -A- клещей должен перемещался без заеданий. При необходимости нанести небольшое количество смазки MOS 2. - При затрудненном вращении, например, вследствие загрязнения резьбы, при указанном моменте затяжки не достигается необходимое усилие обжима хомута.

Проверка наружного ШРУСа

Шарнир необходимо разбирать для замены смазки, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и питтинга.

1. Перед разборкой отметить расположение внутренней обоймы по отношению к сепаратору и корпусу гравировальной машинкой или оселком.

2. Повернуть обойму и сепаратор.

3. По очереди извлечь шарики.

4. Извлечь обойму и сепаратор.

5. Повернуть обойму так, чтобы её выступающий сегмент вошел в вырез сепаратора.

6. Извлечь обойму из сепаратора.

Все 6 шариков каждого шарнира принадлежат к одной группе внутри размерного допуска. Проверить шлицы, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа. На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука при прохождении поворотов. В таких случаях шарнир необходимо заменить. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.

7. В корпус шарнира заложить половину от общего количества смазки (60 г).

8. Вставить обойму и сепаратор в корпус шарнира.

9. Большая фаска шлицевого отверстия обоймы и сторона сепаратора с большим внутренним диаметром при установке должны быть обращены в сторону приводного вала.

10. Устанавливать шарики крест-накрест. При сборке установить обойму по отношению к сепаратору в соответствии с нанесенными метками.

Здравствуйте.
Стойка крепится к поворотному кулаку через сайлентблок в нижней части. При замене пыльника пневмостойку отсоединяли от поворотного кулака и скорее всего не затянули как следует крепление этого сайлентблока. И за того скрип и стук на неровностях.


Во-первых, как следует из вопроса, речь идёт о задней стойке. Во-вторых, все соединения затянуты нормально, проверено несколько раз. Скрип и стук идет именно в самой пневмостойке. Как будто пневмобалон трется об стойку.


Вибрация в салоне или как сделать ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg? Вот такую тему сегодня рассмотрим в данной рубрике. Вопрос актуален, так как внедорожник достаточно популярен среди категории людей с уровнем достатка выше среднего.

Авто увидело свет еще в начале 2000 годов, за этот период пережил только один рестайлинг, что косвенно указывает на совершенство машины.

Принцип работы и компоненты


Поэтому, кто собирался покупать авто данной марки, предостерегали о подобных болезнях и рекомендовали не приобретать 2003 года выпуска. Бросал пятно на немца в ходовой системе баллон подкачки, в следствии сильного износа резинового уплотнителя. Но даже несмотря на неоднократное совершенствование механизма, полностью искоренить его не удалось.

Хотя на самом то деле подвеска в машине просто изумительная, она досталась в наследство от Volkswagen Phaeton, правде доработали под его вес немного. Не выходя из салона можно смело менять клиренс от 160 до 300 мм. дорожного просвета. Езда мягкая и плавная, словно корабль по волнам. Подвеска имеет три режима: стандарт, мягкий и жесткий варианты.

Ремонт пневмоподвески

  • Пневмостойки;
  • Ресиверов с воздухом;

Как сделать ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg? Все расписано в статье

Признаки неисправности

  • Старт двигателя знаменуется произвольным поднятием передней или задней частью кузова;
  • Задок авто опускается при выключенном движке;
  • Систематическое произвольное изменение клиренса;
  • Просадка одной из стоек, не важно какой;
  • Сервисный режим в электронном блоке управления блокирует доступ к данным о развале-схождении в авто.

Последнее время горе-водители используют установленный в автомобиль компрессор для подкачки шин, но он фактически предназначен заводом-изготовителем для накачки воздуха в систему подвески. Частое использование ведет к тому, что быстро изнашиваются штуцеры и начинают травить воздух в обратном направлении. Машина ложится просто на брюхо, да так, что не один эвакуатор не подлезет.


Дорожный просвет будет менее 5,0 см. в таких ситуациях используют мобильные домкраты, которыми поднимают равномерно весь автомобиль, подкладывают деревянные колодки под точки опоры и проводят замену пневмосистемы. Иных вариантов реанимации и доставки на автосервис просто нет.

Выход из такой горе-ситуации следующий: менять мозги водителю и читать инструкцию по эксплуатации автомобилем или же очень часто менять штуцера, работая на упреждение. Какой вариант выберет каждый владелец такого легендарного внедорожника, чтобы осуществить ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg, я не знаю.

При надлежащем обслуживании и умеренной манере езды, количество подобных неполадок можно свести к ничтожному минимуму.


Что может сломаться в пневмоподвеске Volkswagen Touareg?

1. Пневмостойка. Чаще всего из строя выходит именно этот конструктивный элемент. Ведь именно на него приходится основная динамическая нагрузка во время движения, которая значительно возрастает на неровном дорожном покрытии. Увеличение амплитуды колебаний штока приводит к перегреву жидкости внутри амортизатора — она теряет вязкость, из-за чего конструктивный элемент начинает работать вхолостую.

Также выход из строя амортизатора возможен в случае, если амортизационная жидкость густеет. Это происходит под воздействием низких температур, особенно свойственных северным регионам России. В результате давление в корпусе амортизатора возрастает, и образуется течь.

Жидкость внутри амортизатора может потерять свои свойства в результате естественного износа. Поэтому рекомендуется следить за ее состоянием и своевременно проводить обслуживание узла.

2. Пневмобаллоны. Это устройство предназначено для удержания воздуха в системе и способствует демпфированию подвески. Чаще всего конструктивный элемент выходит из строя из-за длительного простоя машины: он пересыхает, трескается и впоследствии полностью разрушается. Из-за трещин, которые образуются на пневмобаллоне, происходит утечка воздуха, вследствие чего вырастает нагрузка на компрессор, что может привести к необходимости его полной замены. Если трещины большие, давление в системе не поддерживается, а значит, кузов не поднимается до рабочего положения.

Контактные данные наших автосервисов вы найдете на сайте. Если вы живете в России, получить консультацию нашего менеджера вы можете бесплатно, позвонив по номеру горячей линии 8 800 222-49-15.

Читайте также: