Замена щеток sbc мерседес w211

Обновлено: 18.05.2024

Для начала нужно понимать, чем отличается тормозная система SBC от тормозных систем, представленных на всех привычных нам автомобилях марки Мерседес. Вы будете крайне удивлены, но в тормозной системе SBC нет прямой механической связи между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром, который в свою очередь гидравлически связан с рабочими механизмами тормозов.

Система SBC дает ряд преимуществ относительно классических тормозных систем. Во-первых, это конечно же сокращение тормозного пути, особенно при экстренном торможении. Более точное и быстрое дозирование тормозного усилия в тормозной системе. Обеспечение равномерного износа тормозных колодок. Нет вибрации на педали тормоза в случае экстренного торможения, как это бывает при работе тормозной системы ABS. На рестайлинговых Мерседесах W211 с появлением тормозной системы SBC появились такие интересные опции как: удержание автомобиля Мерседес при старте в гору, комфортное замедление автомобиля при остановке (отсутствие кивка), SBC-Stop система, которая переросла в автоматическую остановку автомобиля Мерседес в интеллектуальном круиз контроле. Система просушивания тормозных дисков и колодок, в зависимости от частоты взмахов щеток стеклоочистителей.

В теории все прекрасно за исключение небольших "НО". И первое из них это насос высокого давления, который и создает необходимое давление в тормозной системе. Он представляет собой обычный электродвигатель со всеми типичными вытекающими проблемами.

Так какие же проблемы могут возникнуть?

Во-первых, это недостаточное напряжение в бортовой сети, второе - банально перегорел предохранитель, третье - изношен щеточный узел электромотора, четвертое пропало уплотнение в гидравлическом контуре, пятое - давно не менялась тормозная жидкость и клапана тормозной системы SBC просто не могут правильно функционировать. Все это потребует ремонта SBC Мерседес, так как эти неисправности означают лишь одно - тормоза в Вашем Мерседес работают не в штатном режиме. Но не переживайте система не отключится внезапно, сначала она предупредит Вас надписью “проверьте тормозную систему” на щитке приборов, пока Вы не начали движение. После этого будет включен аварийный режим, при котором Вы сможете доехать до технического центра, где механики смогут произвести ремонт SBC Мерседес. Помните, что в аварийном режиме остановить автомобиль будет не просто - это как использовать классическую тормозную систему без вакуумного усилителя.

Если у Вас есть подозрение на неправильную работу тормозной системы Вашего Mercedes-Benz, записывайтесь на диагностику в Техцентр Либерум Авто. Наши механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт SBC Вашего Мерседес.

Что же касается стоимости ремонта SBC на вашем Мерседес, то начинается она от 5200 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.

Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.

едьте к оф дилеру - 4-5 тыс проверка. если SBC и пробег скручен. уезжайте от них. и если дело не в SBC скажут - тоже уезжайте.

в панавто на юго-западе мне диагностику делали, сказали точно не SBC, за это взяли 4 т.р. с чем -то. рекомендовали за 15т.р. заменить мне тормозную жидкость и прокачать тормоза, сделал я это у Олега повора то ли за 2т.р. то ли за 2,5 т.р. не помню уже. дело было летом 2011г.

вышла ошибка ABS (на табло желтый значок) в информативной строке пишет что не работает абс,есп. никаких красных знаков не высвечивается. на сканере показывает неисправен датчик абс. датчик сменил на новый теперь система его видит но все равно показывает что он неисправен. все соединения датчиков с сбс проверены соединения есть. после мойки просто перестал работать / и еще на табло горит что неисправен какой то TAXI elektrik

под капотом в левом ящике где предохранители? какой блок? где он стоит? я там нашел только блок управления дизелем он боком стоит рядом с предохранителями

Езжай как ты родной к кому нибудь грамотному, к Олегу Повору к примеру, к Мелкому, а то так можешь попутно пару рычагов поменять и салон. а РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ БУДЕТ! Ну не та машина, чтобы ее по тел абортировали.

Было такое же после мойки. За 20 минут отдиагностировали и починили поврежденный провод - Стар рулит.

Раз не бот - мои извинения. Из того, что прочитал, проблем SBC не видно. Нормальная диагностика в правильном сервисе (слово сканер настораживает, нормальная только на Старе может быть) должна всё разъяснить. А заменить SBC бесплатно сейчас практически невозможно, если только инсайдер у официала поможет. И то, решения то в Германии принимаются.
ЗЫ. Так и не понял, зачем нужен официальный сайт мерседеса и что мешает его в гугле за секунду найти?

Дмитрий - СТАР все таки не на все вопросы ответы дает. я бы сказал, что СТАР в 60% моих проблем помог. в 40% зря платил за диагностику.

Конечно. На все вопросы никто не ответит, но если есть диагност с головой, умеющий понять, что показывает стар, то шанс разобраться достаточно большой. Просто когда я вижу ссылку на прочие сканеры, то понимаю, что диагностики просто не было. С тем же успехом можно было тестером замерить или на гуще погадать.

спасибо. связался с официалами они вообщем то сказали что если это блок сбс то они вероятно поменяют его бесплатно но только если пробег оригиналный. а судя по отзывам то дело действительно не в блоке сбс. проверял не на старе вот хочу на стар заехать. все после мойки двигателя случилось. если будут какие нибудь советы буду рад . спасибо. жду

А можно поинтересоваться КАКОЙ дилер сказал , что все что нужно,что бы БЕСПЛАТНО поменять блок,это всего навсего лишь иметь ОРИГИНАЛЬНЫЙ пробег?

авилон. сказали что нужно что бы пробег совпадал и историю обслуживания (либо заказ-наряды,либо электр.распечатку)

а где же вы тогда машину обслуживали? вот там и берите. не важно какой сервис. ну а если нет то нет говорите стояла. все равно по пробегу смотрят

Нее)"Где попало" не прокатит )))Им надо дилерское ТО И вообще. Им надо ВСЕ что вам "НЕ надо" )))),т.е. на халяву менять не хотят и будут цепляться за все, что бы не делать бесплатно.

это ж не они меняют,это команда от немцев идет. они только письмо составляют в мерседес. можно и самому написать (так сказали) указать ближайшего диллера. это действует на все 211 после 2002г.(тормоза стали электрические) моторы в абс естественно расчитаны на определенный срок а без тормозов мерседесовцы просто завалят претензиями завод

немцы уже давно очень даже не охотно меняют. поссмотрите поиском по SBC данный форум (включая архив) - убедитесь.

и еще.. один старый мерсовед сказал чтобы я заменил какие то щетки в моторчике сбс. говорит что 90 проц все от них. как вы считаете стоит разобрать мотор?

чтобы получить совет - надо разъяснить проблему. Ваша формулировка проблемы: "че то горит на дисплее". ни короткого теста, ни номеров ошибок нету. Поэтому совет такой: ищите нормальную мерсодиагностику - там вам помогут.

не найдете нормальной диагностики - будете платить много и не по делу.

однозначно нет. Ибо если дело в щетках, то официалы тебе и так поменяют блок бесплатно. А вот если ты в него залезешь, то могут и отказать в бесплатной замене.

наконец то заехал на стардиагноз.. все оказалось проще.. всю историю ошибок удалили, свс в порядке, обрыв провода от датчика абс(17-18пин) и нет связи с датчиком поворота руля.. все сейчас разберу и проверю либо заменю.. а так все отлично.. благодарю всех за помощь


Если провести опрос, чем прославился 211-й Е класс, то, наверное, процентов 75 укажут на тормозной блок SBC.

Красная надпись на экране "Brake Defective Visit Workshop" и пронзительный зуммер — это и есть кошмарный сон среднестатистического владельца W211. Причем так получается, что у многих этот сон сбывается.

Тем не менее, ребята, если следовать всем инструкциям от Мерседеса, не читерствовать со счетчиком срабатываний, раз в 2 года менять тормозную жидкость, не лазить в тормоза без деактивации SBC, уверяю, все будет в порядке. А тормоза с этим блоком — это просто сказка!

В этой записи я расскажу о том, как поменять блок SBC самостоятельно, при условии, что у вас есть Star Diagnosis. Ну либо приехать на СТО с этой инструкцией, где вам будут менять блок, и проверить качество работ.

В настоящее время блок идет с номером A0094312612 (A009431261280)


Вот так он выглядит в коробке


А так — без коробки


Несмотря на то, что номер заканчивается на 80, это новый блок. Просто немцы часто на новых деталях ставят этот индекс 80, типа узел можно ремонтировать на заводе-изготовителе.


Ресурс срабатываний блока равен примерно 58млн. У меня по статистике, за год примерно 2.5 млн. срабатываний (информация со Стара), годовой пробег — 30-35ткм. Город/загород примерно в равной пропорции. Дальше считайте сами.


Для замены еще потребуется минимум 2 литра (лучше 3, если вдруг произойдет косяк с подсосом воздуха)


Распечатываем документ из WIS и меняем блок


Вот мой старый блок. Номер начинается на 005, то есть он, наверное, уже меняный


Последовательность действий довольна простая:
1. Деактивировать SBC через Стар
2. Снять старый, поставить новый
3. Прокачать систему Старом
4. Ввести в эксплуатацию (активировать)

Снимаем электроразъем. Рекомендуется менять провод массы. Но это перестраховка. Мой провод в идеальном состоянии, на заводских стяжках, и лезть лишний раз туда просто не хочется. Поэтому тут я отошел от инструкции.


Откручиваем трубки и желательно заматываем их чем-нибудь, чтобы жидкость не сочилась. Но гораздо важнее заткнуть подающий толстый шланг!


Кронштейн со старого блока перекочевал на новый


Новый блок почти подключен



И дальше начинается самое интересное. Нужно пройти много пунктов меню в Старе по вводу SBC в эксплуатацию.

Начинается все с прокачки. Для этого нужно подавать давление в расширительный бачок для кавитационного подпора помпы SBC. Без этого насос будет долбить вхолостую и быстро сломается!

Я использовал крышку бачка (крышка стоит 300р, так что не жалко). Просверлил отверстие 8мм и вставил в него ниппель от велокамеры. Подключил пистолет для подкачки шин от большого компрессора, выставил на редукторе положенные 1.5-2.5 бар и только следил за пополнением жидкости. Это очень важно, иначе придется все начинать сначала.

Еще крайне важный момент: обязательно подключать зарядное устройство, способное выдавать до 15А. В процессе прокачки зажигание постоянно включено, постоянно включается SBC, и если напряжение упадет до критических 11.5В, то весь процесс накроется медным тазом.



Прокачка занимает минут 15. Просто надо следовать всем инструкциям, следить за жидкостью в бачке и делать ровно то, что пишет Стар. Для этого потребуется помощник, который будет читать команды Стара.

Когда система прокачана, Стар проводит несколько тестов по давлению, и выносит вердикт: либо все классно, либо не очень. У меня получилось с первого раза :-)


После этого в меню Стара остается еще несколько пунктов:

— Программирование блока
— Тест на перепутывание трубок
— Тест на воздух
— Гидравлические испытания


По порядку. Для программирования блока требуется специальная хреновина, которая есть, наверное, не у всякого дилера. Меня поначалу этот пункт привел в недоумение (неужели всё пропало?), но рассудив трезво, я решил, что SBC с завода должен приходить уже запроганный. Так и вышло. Стало быть, эту операцию делать не надо.

Тест на перепутывание трубок заключается в том, что SBC по очереди тормозит и отпускает разные колеса, а вам требуется ходить, проверять, и тыкать дальше, если все в порядке. Перепутать трубки — это из разряда "Уголка Дурова", поэтому тоже можно пропустить.


Тест на воздух… Делается для контура прямого привода от педали к передним тормозам (на случай выхода из строя SBC). Крайне маловероятно, что после успешной прокачки там еще остался какой-то воздух, но все же… Вам предложат понажимать на педаль тормоза, да не просто, а с извращением. У меня получилось проделать это упражение от начала до конца только с 5-го или 6-го раза.

Вы видите такой экран. Нужно очень плавно давить на педаль, в режиме реального времени следить за показаниями на экране и удерживать давление в зеленой зоне не менее 5с


По прохождении очередной зеленой зоны, продолжается движение дальше


Срыв на любом этапе и начинаешь сначала.

Гидравлические испытания — примерно то же самое, только давить уже надо 60-80 атмосфер (зеленый коридор) в течение! 3-х минут. К концу 3-й минуты дым из ушей валит вполне конкретно :-)

На этом процедура замены закончена.

Справедливости ради следует отметить, что купить и поменять SBC блок куда проще, быстрее и дешевле, чем менять балансирный вал и звездочки на М272, М273. Так что не надо говорить, что рестайл W211 лучше дорестайла. Там свои проблемы, причем по мне так более существенные.

Вместо послесловия

С этого года больше нет счетчика срабатываний. Траурные надписи появятся только в случае, если в блоке что-то сломается.

В качестве доказательства — копия из переписки (размещается по обоюдному согласию)

Dobryj denj! Sorry, net russkoj klavy. Boljshoe "Vielen Dank" za Vash blog. Blagodarja Vashej informacii ja kupil Star i na dnjah pomenjal SBC. Para slov — sam blok pokupal u Bosch´a, proizvedjon v konce 2015, klejmo i nomer MB otsutstvujut. Stal i propisalsja "na ura", NO! v njom otsutstvujet schetchik srabatyvanij. Kak pojasnil Bosch, v proshlom godu zakonodateljno zapretili "zaprogrammirovannyj iznos". Novye bloki predupredjat o neobhodimosti remonta ili zameny toljko v sluchae REALJNOJ NEOBHODIMOSTI.

Сброс SBC Ошибка C249F и C2498 Mercedes W211, W219, R230 / Обнуление Service Brake! Visit Workshop

Всем привет, друзья. Сегодня я вам покажу, как сбросить SBC блок, когда у вас висит ошибка сначала Service Brake! Visit Workshop!, а потом вообще уже красная ошибка Stop Reduced braking.

1.jpg

2.jpg

Многие просили показать, как убрать эту ошибку, и я хотел показать это через программу DAS, но опенпорт не может войти в блок SBC.

3.jpg

Поэтому я сейчас покажу, как это сделать вот с этим маленьким китайским устройством, которое вы также можете приобрести.

4.jpg

И есть еще такой нюанс: когда у вас висит эта ошибка, она должна быть из-за ошибки C249F.

5.jpg

Только в этом случае можно сбросить таким способом.

Итак, начальная стадия – это когда пишет просто Service Brake! Visit Workshop! А затем появляется надпись Stop Reduced braking.

6.jpg

И уже все – невозможно дальше передвигаться, невозможно переключить АКПП.

После сброса ошибки также рекомендуется проверить угольные щётки на моторчике SBC блока, потому что если угольные щетки закончатся, то автомобиль понимает, что SBC блок уже как бы новый и из-за этого могут внезапно отказать тормоза.

7.jpg

Итак, посмотрим, как сбросить ошибку через это устройство.

Напоминаю, таким способом делаем сброс ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭТО ОШИБКА C249F.

Подключаем это устройство к диагностическому OBD разъему. И нажимаем на 50% желательно, больше не надо.

8.jpg

9.jpg

Все, процесс окончен и количество срабатываний SBC блока сброшено до 50%.

10.jpg

Заводим двигатель и видим, что уже у нас нет никаких ошибок.
Всем спасибо и удачной дороги!



А чтой-то мы давненько не сотрясали мир автомобильный, какой-нить нашей новой инновационной приблудой? Boljshoe “Vielen Dank” za Vash blog. Господи, убей о стену этого идиота маркетолога!


Create an account or sign in to comment

Еще крайне важный момент: В процессе прокачки зажигание постоянно включено, постоянно включается SBC, и если напряжение упадет до критических Устройство для создания подпора Подсказки от Старухи Прокачка занимает минут Просто надо следовать всем инструкциям, следить за жидкостью в бачке и делать ровно то, что пишет Стар.

Для этого потребуется помощник, который будет читать команды Стара.


Когда система прокачана, Стар проводит несколько тестов по давлению, и выносит вердикт: У меня получилось с первого раза: Для программирования блока требуется специальная хреновина, которая есть, наверное, не у всякого дилера. Меня поначалу этот пункт привел в недоумение неужели всё пропало?


Стало быть, эту операцию делать не надо. Тест на перепутывание трубок заключается в том, что SBC по очереди тормозит и отпускает разные колеса, а вам требуется ходить, проверять, и тыкать дальше, если все в порядке.

Перепутать трубки — это из разряда “Уголка Дурова”, поэтому тоже можно пропустить.


Тест на воздух… Делается для контура прямого привода от педали к передним тормозам на случай выхода из строя SBC. Крайне маловероятно, что после успешной прокачки там еще остался какой-то воздух, но все же… Вам предложат понажимать на педаль тормоза, да не просто, а с извращением.


У меня получилось проделать это упражение от начала до конца только с 5-го или 6-го раза. Вы видите такой экран.

Проблема SBC на Mercedes W211 Ошибка C2131 / Диагностика SBC на W211 – Service Brake Visit Workshop

Нужно очень плавно давить на педаль, в режиме реального времени следить за показаниями на экране и удерживать давление в зеленой зоне не менее 5с По прохождении очередной зеленой зоны, продолжается движение дальше Срыв на любом этапе и начинаешь сначала.

Гидравлические испытания — примерно то же самое, только давить уже надо атмосфер зеленый коридор в течение!


К концу 3-й минуты дым из ушей валит вполне конкретно: Справедливости ради следует отметить, что купить и поменять SBC блок куда проще, быстрее и дешевле, чем менять балансирный вал и звездочки на М, М Так что не надо говорить, что рестайл W лучше дорестайла. Там свои проблемы, причем по мне так более существенные.

Траурные надписи появятся только в случае, если в блоке что-то сломается. В качестве доказательства — копия из переписки размещается по обоюдному согласию Dobryj denj! Sorry, net russkoj klavy.

Boljshoe “Vielen Dank” za Vash blog. Stal i propisalsja “na ura”, NO! Kak pojasnil Bosch, v proshlom godu zakonodateljno zapretili “zaprogrammirovannyj iznos”. A ob otsutstvii schetchika ja sam ne znal.


Prosto stal proverjatj blok posle ustanovki, Star dal vsju infu, krome proverki ostatka srabatyvanij. Napisal, chto ustanovleno oborudovanie postoronnego proizvoditjelja.


Ja zadal vopros Boschu, kakim oborudovaniem mozhno posmotretj ostatok resursa i poluchil otvet: Господи, убей о стену этого идиота маркетолога! Ну теоретически это возможно, однако вопрос связан с безопасностью и я предвижу несколько проблем, самая главная из которых — это не понятно кто или что будет являться источником давления, если не человек?

Вечный двигатель еще не изобре… Маркетолог: Бяги, выполняй и реши уже как-нибудь эти свои проблемы.


Инженер умелся выполнять Босс: Ну Вы блин того … бюджетец освоили так освоили. Давайте хотя бы нашими буквами напишем – SBC.

ремонт SBC на Mercedes W211

Босс — это просто гениально! Берут у нас вААще все новое и инновационное! Наш маркетоло… Ну вы знаете какой отдел, внедрил к ним нашего агента.


Агент передал, что у них там полный раздрай… Прошло то время когда они там своими автосами гордились … Все, амба, маркетологи пришли к власти… инженеришек там сча пинают. Все, беги и вдувай. Так господа, ну что там у нас слышно про наш новейший седан, как его там по номеру …?

Читайте также: