Замена пыльника шруса фольксваген бора

Обновлено: 17.05.2024

Т4 Замена пыльника наружного ШРУСа (фотоотчет) №2

Т4 Замена пыльника наружного ШРУСа (фотоотчет) №2

Думаю она будет всегда актуальна для новичков, особенно исходя из опыта нескольких человек.

Замена пыльника наружнего ШРУСа VW T4 (шарнира равных угловых скоростей)
Руководство по замене и установке
Что понадобится:
1 мощный ключ ¾ или 1 (головка с воротком) на 27 + труба- усилитель
2 набор головок 15-19 с трещеткой
3 изолента
4 подставки, чурбачки, и тд
5 смазка WD40
6 небольшие тиски
7 литиевая смазка
8 приспособление для стяжки хомутов ШРУСа
9 домкрат желательно гидравлический, а лучше два 
10 комплект пыльника ШРУСа (Loebro,GKN)
11 пассатижи
12 отвертка шлицевая


3) Поддомкрачиваем авто и вывешиваем нужное колесо (слева или справа). Страхуем авто, подставив под раму либо брус, либо стойку, либо как вариант снятое переднее колесо (в избежании падения машины при снятом колесе)
4) Снимаем колесо, отвинчиваем до конца ослабленный болт ШРУСа.
Все, можно приступать
5) Ставим под нижний рычаг домкрат (желательно гидравлический подкатной), поднимаем рычаг до момента, пока машина не начнет приподниматься на домкрате. Процедуру производим АККУРАТНО И ВНИМАТЕЛЬНО, в избежании соскальзывания домкрата с рычага.
6) В получившееся отверстие между рамой и рычагом вставляем желательно металлический предмет (кто то вставляет головки ключей, я использую старый верхний кронштейн ролика сдвижной двери  ) Опускаем домкрат- верхний рычаг через проставку ложится на раму (фото).


7) Отвинчиваем нижний болт амортизатора, вынимаем его, для удобства работы снимаем амортизатор окручивая 2 верхних крепления (болт и гайку) (не показано на фото)


8) Отводим в сторону стойку стабилизатора (можно ее подкрепить проволокой чтобы не мешалась)
9) Снимаем нижнюю шаровую опору открутив 2 болта крепления (конус опоры остается в рычаге. Можно сделать наоборот, открутив с пальца опоры гайку, но появляется вероятность повреждения пыльника при выпрессовывании пальца. После отсоединения шаровой опоры от рычага поворотный кулак ступицы свободен и держится верхней шаровой опорой. Для удобства отжимаем нижний рычаг каким либо предметом типа монтажки или трубы, вставляем между рамой и рычагом кусок доски или что то подобное чтобы нижний рычаг находился ближе к земле (фото)


10) Теперь поворачиваем кулак с тормозным диском и суппортом так, чтобы ось со ШРУСом вышла их шлицевого соединения ступицы, те максимально отводим кулак от машины в сторону, вверх и в бок, те ищем положение наибольшего «хо
11) Вынимаем полуось из ступицы вместе с ШРУСом.
Внимание: полуось необходимо подвязать к арке проволокой или веревкой, чтобы избежать повреждения резинового чехла внутреннего ШРУСа о раму, на которую он ложится при опускании вала, а так же велика вероятность помять кромку металлического корпуса пыльника внутреннего ШРУСа –он тонкий и при нажатии на вал может помяться. Будьте внимательны!


Снимаем хомуты ШРУСа с помощью плоской отвертки и пассатиж (поддевая)- они одноразовые.
Снимаем ШРУС с вала, все шайбы, старое стопорное кольцо, снимаем пыльник, очищаем вал от старой смазки, надеваем чехольчик на шлицы в избежании попадания грязи.


13) Промываем ШРУС в емкости с бензином, соляркой или любым другим растворителем, вымывая оттуда смазку и грязь. Операция грязная, нужно запастись чистыми сухими тряпками и терпением, но что делать. 
14) Забиваем в чистый сухой ШРУС смазку из комплекта (120 гр) распределяя её внутри ШРУСа.

15) Берем новый комплект пыльника ШРУСа. В комплекте должны быть: пыльник, смазка, болт ступицы, фиксатор пружинный, кольцо упорное пластиковое, упорная тарельчатая шайба, два хомута из нерж. стали.

Внимание: Для установки хомутов сжимного типа нам потребуется приспособление как на фото или подобное, т.к. вручную сжать хомуты невозможно, а сила сжатия очень велика, так что качественно обжать не получится, что чревато впоследствии попаданием воды в ШРУС или соскакивание пыльника с ШРУСа и соответственно выход из строя…. Тут тоже будьте внимательны…


16) Наматываем изоленту на часть вала, где идет острый уступ (выточка) под упор шайбы, чтобы при надевании пыльника не повредить (срезать) его внутреннюю часть (там имеется выступающая полоска, которой ШРУС фиксируется в канавке на валу)


17) Берем пыльник (не забыв одеть маленький хомут), смазав жидкой смазкой типа WD40 его внутреннюю манжету, которой он будет скользить по валу. Пыльник заходит очень туго, поэтому будьте аккуратнее. Проводим пыльник максимально в сторону КПП, чтобы при установке ШРУСа у нас был необходимый контроль.


18) Надеваем на вал тарельчатую шайбу конусом в сторону КПП и пластиковую шайбу конусной частью в сторону наружнего ШРУСа (фото)


20) Надеваем пыльник, стягивая его по валу в сторону наружнего ШРУСа до ощутимого утопления кольца на внутренней стороне манжеты пыльника в канавке на валу. Надеваем пыльник на ШРУС и затягиваем стопорные кольца приспособлением. Усилие надо прилагать при затяжке очень приличное, не сломайте приспособление.


Ззамечание: если на валу у места соединения пыльника имеется сильная коррозия, то советую на место соединения положить герметик, т.к. ШРУС пластиковый, и может
проникать вода из- за неплотного прилегания к валу (см. рис).

Черт побери!ни Хто ничЕтает что ли?говорю еще раз!че вы мнете пыльники от нивы или оригинал с ЖКН!если брать ЖКН то смотреть чтоб нормальный был сам ЖКН и пыльник лучьше ориг,цена примерно 3,5 клруб.,но ИМХО SKF я взял за 2,3 примерно и поставил,с их родными пыльниками и ЗАБЫЛ ужо больше чем 20000 тык.

Интересно аналоги по качеству нормальные?

1. Пыльник шруса наружный - VAG - 3B0 498 203 G - 754,58р. (нет описания)

2. На МКПП - Пыльник шруса – Loebro – 303606 - 336,50р. (термопласт - внутренний меньший - 25мм, больший - 88мм, высота 112мм – термопласт)

3. Пыльник – Loebro – 304332 - 381,00р. (термопласт - внутренний меньший - 25мм, больший - 88мм, высота 112мм – термопласт)

4. Пыльник шруса наружный - GKN-Spidan - 21813 - 379,14р. (термопласт - внутренний меньший - 25мм, больший - 88мм, высота 112мм)


Вообще из отличий:

VAG хомуты немного шире (особенно маленький) и смотрятся добротнее,

смазки у VAG 120гр., у Loebro - 80гр.,

по геометрии пыльников понятно из фотки, а вот по материалу - VAG сделан длинный (как в оригинале, 112мм) - пластик (термопласт) внутри пыльник имеет глянцевую поверхность, а Loebro сделан короткий пыльник (84мм) - резиновый (эластомер)

я чет уже наобжигался )) буду только оригинал теперь ставить

Было бы супер если еще бы раз написали (у кого может лежит еще не одетый, померить штангеном) какие точные размеры у 3B0 498 203 G и я был бы на 100% спокоен

В том году была проблема с пыльниками которые порвались через 1500 км,поставил оригинальные пластиковые -и забыл о них.

Лобро и ГКН Спидан это одна конторка

Сколько ставил ШРУСы. сама граната начинает хрустеть, а пыльник всегда целый. Ставил всегда ГКН

у меня резиновый гкн отходил около года (где-то 20 тыщ). слева поставил пластик осенью, накатал на нем не больше 10 тыщ. пока претензий нет. сейчас справа поставил шрус лоебро. тоже пыльник пластиковый.
Yaroslav777, кстати что в комплекте шруса, что в комплекте пыльника смазки шло два тюбика по 80 грам.

Неделю назад поменял пыльники на ЖКН вчера залез и ох. Они оба провернулись на столько что вот вот порвутся Понял почему так произошло Хомуты которые идут в комплекте при полном сжатии не зажимают резинку да конца(она свободно проворачивется относительно ШРУСа) Поехал купил винтовие хомуты Попробую с ними

Неделю назад поменял пыльники на ЖКН вчера залез и ох. Они оба провернулись на столько что вот вот порвутся Понял почему так произошло Хомуты которые идут в комплекте при полном сжатии не зажимают резинку да конца(она свободно проворачивется относительно ШРУСа) Поехал купил винтовие хомуты Попробую с ними

3 года назад как поставил пыльники за 350р фирмы не помню обжал их вязальной проволкой и все и забыл про них, за тот год 135 тыс проехал в итоге прошли мои пыльник в общем за 3года тыс 250 вот так то вот.

Замена пыльника шруса Фольксваген Бора одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Volkswagen. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 122 техцентра, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену пыльника шруса Volkswagen Bora и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Как уже говорил, собирался сам менять пыльники наружных гранат от ВАЗ 2109.

-два силиконовых пыльника от ВАЗ-2109

-два тюбика смазки "ШРУС

- четыре хомутика, затягивающихся ответкой

ИТОГО: около 500 рублей.

-головка на 17, на 22 и на 27 с воротком

- домкрат с болонником

1. отпускаем болт крепления ступицы и болты крепления колеса

2. поднимает домкратом

4. откручиваем два больта крепления супорта и подвешиваем его к стойке проволкой (чтобы не откручивать тормозной шланг)

5. откручиваем три гайки крепления шаровой

6.выкручиваем до конца болт крепления ступицы

7.вытаскиваем на себя стойку и отводим ее в сторону, при этом ось шруса выходит сама.

8.затем чтобы снять сам шрус с привода, закручиваем обратно болт крепления ступицы тем самым шрус сам сползает очень легко, резьбе ничего не будет!

9.удаляем остатки пыльника

10. промываем сам шрус ( я промывал в бензине с полной разборкой) и вал привода

11.не потеряте две шайбы, которые одеваются на вал привода, которая потоньше-конусом к двигателю. которая пластмасовая-конусом к колесу.

12.надеваем маленький хомут на вал, затем пыльник( так как диаметр немного меньше, лучше смазать вал привлда смазкой ЩРУС)

13.затем фиксируем пыльник на валу хомутом

14.выдавливаем в вымытый шруз смазку из тюбика. пока не полезет из всех щелей (не забудте немного вкрутить болт крепления ступицы, а то смазка вылезет)., остатки в пыльник

15.одеваем шрус на вал, при этом выкрутив болт чтобы он не упирался и не давал встать на место шрусу, но боль выкручиваем не доконца и немного ударив по болту садим шрус на место

16. выдавливаем немного воздух из пыльника при помощи отвертки, вставив ее при этом между шрусом и пыльником

17одеваем хомут и фиксируем,

18. Собираем в обратной последовательности

500 рублей и грубо говоря 2,5 часа работы

До этого менял в автосервисе, отдал 2500 с работой

Пыльник оказался немного длиньше старого, а вот диаметры чуть меньше, поэтому немного пришлось натягивать, поэтому и брал пыльники силиконовые, они более эластичные. Можно поставить от НИВЫ, у них диаметр как раз подходит и длинна!

Читайте также: