Замена пыльника тормозного цилиндра ауди а4 б5

Обновлено: 16.05.2024

Зачастую, я занимаюсь самостоятельным ремонтом машины. Для меня это не только экономия денег на сервисе, но и полезный опыт.

Недавно я менял тормозные диски и колодки в своем авто. Процедура несложная и сделать ее одному достаточно просто. Начал я с передних тормозов. Вдавить поршень тормозного цилиндра там не составляет труда, достаточно хорошенько упереться отверткой или монтировкой. Как только суппорт ослабит "хватку", колодки можно будет заменить.

Так как у меня его под рукой не оказалось, вдавливать поршень буду без него. В статье поподробнее расскажу, как и какими способами можно это сделать без вышеупомянутого специнструмента.

Замена пыльника поршня переднего тормозного суппорта .

Всё началось с того ,что при выезде из гаража услышал писк.Потом на ходу почувствовал ,что приклинивает какое то колесо и машина на не большом уклоне сама слегка удерживается и не катится.Проверив колёса рукой на нагрев ,выяснил,что это правое переднее колесо.Температура тормозного диска была высока,руку не удержать.Решено было вскрывать суппорт.
Для этого вида суппорта нужен ключ шестигранник на 8мм.Или торкс 50.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Зрелище не очень ,придётся всё разбирать и дефектовать.Поршень заклинил благодаря песку и ржавчине.Сразу сняв пыльник попробовал пластиковой бутылкой с трубочкой под струёй воды вымыть грязь.

Миниатюры

Миниатюры

С помощью такого съёмника удалось стронуть и вдавить поршень ,что бы хорошо вымыть песок и грязь дабы не поцарапать ею внутреннее зеркало суппорта и наружнюю поверхность поршня .

Миниатюры

Миниатюры

Теперь ,когда поршень начал нормально двигаться вперёд ,назад его можно извлекать из суппорта.
Что бы снять суппорт и минимально завоздушивать тормозную систему , я решил пережать шланг хомутом.Можно конечно полностью слить тормозную жидкость и после ремонта залить и прокачать систему заново.Но у меня прихватило ржавчиной штуцер прокачки заднего правого колеса и его решено делать летом и тогда менять жидкость полностью.А пока решено обойтись малой кровью.Сначала снимаем клипсу, которая крепит тормозной шланг на стойке амортизатора для того ,что бы удобнее было его передавить.
Передавив аккуратно шланг и на всякий случай под заливную крышку бачка тормозной жидкости подкладываем целофан и закрываем крышку ,что бы в системе создалось разряжение и меньше вытекло тормозной жидкости из шланга.
Теперь откручиваем ключом на 12 мм пустотелый болт ,который крепит шланг к суппорту и подставляем ёмкость для слива остатка жидкости.

Миниатюры

Миниатюры

Теперь извлекаем суппорт из верхней направляющей.И можно свободно его разбирать и дефектовать.С помошью стержня и тисов аккуратно выдавливаем поршень из суппорта.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Внутри суппорта всё оказалось в порядке.Теперь осматриваем поршень и наблюдаем небольшие участки ржавчины и маленькие раковиы.Наждачной бумагой 1000 и 2500 всё заполировываем и получаем рабочий поршень.

Миниатюры

Миниатюры

Теперь стало дело до ремкоплекта .Экзист предлагает для данного вида суппорта с поршнем 57 мм. неколько вариантов .
Код детали GAYR-33-26Z - ремкомплект суппорта .Оригинал около 60 долларов.
Заменители :испанская фирма Seinsa на фото ,номер D 4648.Около 5 долларов.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Выбрать есть из чего.Но ,всё дело в том ,что надо заказывать и ждать .В наличии не было ни одного комплекта.А машина мне нужна срочно ,такие обстоятельства.Учитывая ,что все резинки у меня целые и нужен только пыльник поршня,просмотрев сайты и соседнюю ветку обнаружил ,что очень много владельцев иномарок используют пыльник от Газели .У Газели тоже поршень на 57 мм.И он мне попался в ближайшем магазине по цене . ОДИН ДОЛЛАР.Плюс к нему манжета.Есть и полные ремкомплекты.Вот на фото наш пыльник и Газели с манжетой.Качество резины хорошее.Номер 3105- 3501188.Вам конечно решать кому как удобнее и что покупать.

Миниатюры

Миниатюры

Теперь смазав тормозной жидкостью поршень и стенки цилиндра суппорта,аккуратно одеваем пыльник на заднюю часть поршня (дно).

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Теперь смазка .Очень важная тема.
Многие покупают любую попавшую ,которую подсунет продавец.Первая ошибка не покупайте аэрозоль в балонах для смазки.Как правило это смывка старой смазки в суппортах ,потом попадается просто силикон,который опасен для резиновых деталей суппорта :пыльников ,манжет ,резиновых втулок направляющих пальцев.
Вот наглядный пример: У меня на фото старого и нового пыльника заметно ,что старый чуть больше в диаметре и как бы припухший.Всё дело в том ,что я после промывки грязи водой пробовал рваный пыльник брызгать аэрозолью с силиконом .И он у меня разбух за 5 минут.
Сейчас есть в продаже смазки универсальные со специальной силиконовой основой разного цвета у разного производителя.Это и Slipkote 220 R и новая смазка от Liqui Moly 7656 и тд.Ими можно обрабатывать все сопрягаемые поверхности деталей суппорта и поршней и резиновых манжет ,пыльников и обратные стороны колодок и их посадочные места.Не нужно использовать смазки на основе меди для смазки направляющих палцев суппорта ,резины.
Короче,мне попалась вот такая смазка фирмы Permatex.Прошу заметить это не реклама.Удобная упаковка 5 грамм,стоит чуть более 1 доллара,прозрачно- зелёного цвета, силиконовая основа. По ощущениям похожа на тягучую карамель в конфетах или ,что то подобное.Попробовал смешивать с водой (фото) её свойства не терялись.

Миниатюры

Миниатюры

Смазкой я обработал направляющие пальцы суппорта.Как сам палец так и внутреннюю сторону резиновых втулок.Предварительно хорошо очистив старую смазку.Смазки нужно наносить не много,что бы не были заполнены продольные проточки на пальце ,иначе суппорт будет не до конца садиться в глухом посадочном месте вернего пальца.

Миниатюры

Миниатюры

Затем одеваем суппорт на верхний палец и опускаем его аккуратно предварительно полностью вдавив поршень до конца.
И тут есть один ньюанс.
Когда опускаем суппорт ,нужно снизу второй рукой придавливать друг к другу колодки ,так как их стараются раздвинуть пружинки .И это может быть причиной разрыва пыльника.Я думал от чего у меня порвался пыльник ,может быть попавшие на скорости камни или лёд зимой .Но потом увидел разрывы в тех же местах у многих, кто выкладывал фото своих порваных пыльников.Раздвинутые колодки и не до конца утопленный поршень при опускании суппорта как раз соприкасаются и рвут пыльник в этом нижнем месте.Конечно ,снизу ничего не видно как там .Что у меня и случилось при предыдущей замене колодок.И чем всё это в конечном итоге вылилось .Вообщем внимательность и аккуратность ещё никто не отменял:) Соблюдайте их и будет меньше проблем.
Далее закручиваем нижний палец.проверяем перемещение суппорта в направляющих.

Миниатюры

Миниатюры

Далее одеваем защитный колпачок на нижний направляющий палец.
Прикручиваем тормозной шланг.
Снимаем хомут .
Крепим на место тормозной шланг защёлкой к амортизатору.
Прокачиваем тормоза.У меня воздух из суппорта прокачался с трёх попыток .Так как проверял пыльник и левого суппорта то и смазал заодно его направляющие .Ну и на всякий случай и его прокачал.
Тормоза проверяем на дороге.
Всё ,спасибо всем кто читал .Всем удачи на дороге и в жизни.

Миниатюры

Миниатюры

Hi,
Сейчас 4 часа еб%!ся с этими соппортами.В книжки нарисовано повернть их надо чтобы утопить. Ну крутиться он еле еле провернул 1/4 оборота и все.Просто утопить тоже не выходит.:(Ну что с ним делать??А колодки новые не встают:(
P.S.Колодка убилась почти до нуля. может он как нибудь далеко уехал или еще чего?Короче кто знает скажите плз.
Да машинка A100 S4
Thanks,
Yurik

На 100ке переходке надо надавливать и одновременно *поворачивать. Я так делал. сегодня или вчера здеськто-то сказал,чторычажком ручника пошевелить,найти какое-то положение,и легко вворачивается. Всё здесь ИМХО,потому что у тебя они может другие какие-нибудь.
Саша.

Брось в болото :-) *При замене задних тормозных колодок следует иметь в виду, что поршни не утапливаются, а вворачиваются в цилиндр. Операция проходит легче, если открыть прокачной штуцер или в самом тяжелом случае демонтировать суппорт и выполнить эту операцию удобно зажав суппорт в тисках. Перед началом вворачивания тонкой отверткой аккуратно оторвите присохшее к поршню кольцо пыльника, предварительно убедившись в его целости. Если, в результате долгой эксплуатации с рваным пыльником коррозия повредила поршень, придется менять весь суппорт.

в тяжелых случаях снять суппорт, зажать за ухо в тисках, постучать (не слишком сильно) по поршню и провернуть. Приспособу для вращения легко сделать проточив головку на 27-30 (но точиле 5 минут).

В общем потек у меня задний суппорт в месте где присоединяется к нему ручник поехал в сервис вчера так как суббота не так много их и работает в одном сказали новый покупать в другом рем комплект но делать сказали не будут((
может кто знает мастера кто сможет суппорт перебрать по сути в интернете почитав это не так и сложно)

В общем потек у меня задний суппорт в месте где присоединяется к нему ручник поехал в сервис вчера так как суббота не так много их и работает в одном сказали новый покупать в другом рем комплект но делать сказали не будут((
может кто знает мастера кто сможет суппорт перебрать по сути в интернете почитав это не так и сложно)


Нормальный мастер даже связываться не станет, пошлет покупать новый. Я на А6 тоже новый неоригинал купил, ибо за бушный заломили цену даже больше, чем на новый.

В общем потек у меня задний суппорт в месте где присоединяется к нему ручник поехал в сервис вчера так как суббота не так много их и работает в одном сказали новый покупать в другом рем комплект но делать сказали не будут((
может кто знает мастера кто сможет суппорт перебрать по сути в интернете почитав это не так и сложно)

Нормальный мастер даже связываться не станет, пошлет покупать новый. Я на А6 тоже новый неоригинал купил, ибо за бушный заломили цену даже больше, чем на новый.

Артел, дай пять. А для нашего ТСа stalker88808, шибко грамотного, и прижимистого, можно для общего развития, и как люди выходили из такого положения, прочитать для начала цитату"
1. ремкомплекта бывает два - один только с манжетами и пыльниками, второй с сальником штока ручника. Зеаю это потому как сначала купил не тот, что надо.
2. Перебирал я оба суппорта два года назад. Поршни были ржавые, но заменить было не чем. Отчищал и полировал их очень мелкой наждачкой. Шток ручника был просто убит ржавчиной. Как я его восстанавливал это отдельная песня. Через год после переборки стал греться один суппорт. Поршень стал опять ржаветь и заклинил. Перебрал опять. Чувствую опять на долго не хватит.
Так что мой совет если не хочешь лазить туда все время или вдруг за 200км от дома стоять с дымящимися тормозами, то меняй суппорта. По крайней мере на следушие 3-4-5 лет проблем не будет."

Так что ТС, есть два варианта ремонта: вскрыть сей узел, и если там всё живое, ремкомплект вам в помощь. А если все не так уж ладно, купить суппорт, цена его в районе 4,5 к.р., см. сюда, и делов всего то ничего, поменять, прокачать тормоза, и ездить далее с оными!.

может кто знает мастера кто сможет суппорт перебрать по сути в интернете почитав это не так и сложно)


Раз не сложно перебери его сам.Лучше,чем сам ни кто не сделает(с)
офф Вот поэтому я езжу на ВАЗе,и мне не жалко купить новую зап/часть.А ведь некоторые еще и спорят,что иномарку дешевле содержать. Имхо если нет денег(или жалко тратить) содержать "дорогое" ино,бери бюджет или ваз.Тут уже столько тем про ино,и все пытаются сэкономить. кто-то колхозит ВАЗовские зап/части,кто-то пытается отремонтировать старое. за комфорт нужно платить(об этом нужно думать каждый раз,перед покупкой "нового" авто). а то хотят пи*датое авто,а вкладываться в него меньше,чем в ВАЗ.

так что завтра куплю суппорт)

Нормальный мастер даже связываться не станет, пошлет покупать новый. Я на А6 тоже новый неоригинал купил, ибо за бушный заломили цену даже больше, чем на новый.


нормальный мастер починил бы которого у нас нет там вальцевать надо а ни кто не умеет)это в России привыкли запчастями раскидываться в некоторых странах что у нас выкидывают чинят лучше нового

Артел, дай пять. А для нашего ТСа stalker88808, шибко грамотного, и прижимистого, можно для общего развития, и как люди выходили из такого положения, прочитать для начала цитату"
1. ремкомплекта бывает два - один только с манжетами и пыльниками, второй с сальником штока ручника. Зеаю это потому как сначала купил не тот, что надо.
2. Перебирал я оба суппорта два года назад. Поршни были ржавые, но заменить было не чем. Отчищал и полировал их очень мелкой наждачкой. Шток ручника был просто убит ржавчиной. Как я его восстанавливал это отдельная песня. Через год после переборки стал греться один суппорт. Поршень стал опять ржаветь и заклинил. Перебрал опять. Чувствую опять на долго не хватит.
Так что мой совет если не хочешь лазить туда все время или вдруг за 200км от дома стоять с дымящимися тормозами, то меняй суппорта. По крайней мере на следушие 3-4-5 лет проблем не будет."

Так что ТС, есть два варианта ремонта: вскрыть сей узел, и если там всё живое, ремкомплект вам в помощь. А если все не так уж ладно, купить суппорт, цена его в районе 4,5 к.р., см. сюда, и делов всего то ничего, поменять, прокачать тормоза, и ездить далее с оными!.


агрегаты ауди в том числе тормозная система считается не убиваемая пообщавшись с мастером на форуме ауди который утверждал что этим занимается сказал зачем менять оригинал на не оригинал если можно починить жаль расстояние мешает так бы с ездил к нему

Читайте также: