Замена расходомера воздуха мерседес

Обновлено: 17.05.2024

Доброго всем дня. Хотелось бы услышать мнения по следующей проблеме.
Машина wdb 2100371A323912 мотор 111 АКПП вопрос при снятии электрического разьема с расходомера при работающем двигателе характер работы двигателя должен измениться или нет ? ( у меня при подобных манипуляциях двигатель никак не реагирует это нормально или нет ?)
Заранее благодарен за ответы

Кажется должен меняться, но точно не знаю. А с чего вопрос возник ? Что диагностика говорит ? При неработающем ДМРВ повышенный расход топлива + не устойчивая работа двигателя.Есть какие то симптомы ?

собственно проблема в следующем машина обьемом 2,3 акпп начала употреблять примерно 15 литров бензина в городском цикле до этого было 12-13 поехав на диагностику в своем любимом городе Одессе один мастер сказал подключив компьютер что все в пределах нормы, поехав к другому мастеру сказано было что ему не нравиться показания датчика температуры всасываемого воздуха примерно 35-40 градусов при наружном воздухе примерно 5 градусов. но ни один конкретно не ответил где "собака зарыта"
Внимательно их послушав решил сам заменить лямбда зонд так как до этого лет 5 назад проблема повышеного расхода топлива решилась заменой зонда, но в этот раз дело видимо не в нем проблема т.к. поменяв старый зонд на новый универсальный ничего не изменилось.
Короче побывав у диагностов ничего не выяснено типа все в шоколаде только расход бензина почему то повышеный!

Спроси у одесских комрадов проверенного мастера и будет тебе счастье , или переименуй тему на "Где сделать диагностику в Одессе" , толку будет больше. Начни о Одесской ветки форума. Диагностика по переписке - гадание на кофейной гуще.
Успехов в ремонте.

Одеситыыыыыыыы, людиииииииииии посоветуйте провереного толкового мастера умеющего расшифровывать коды неисправностей и имеющего нормальное ПО в Одессе (хочу счастье. )

адаптация сколько? стар или хфм скан, показывают адаптацию взависимости от того что врет расходомер или лямда. в идеале должна быть единица, тоесть расчет порции топлива 1 к1 к показаниям датчиков если начинают врать происходит корекция туды или сюды но она не безразмерная всего 25 процентов

"'“Делай добро и оно тебе вернется” – вопрос когда и в каком виде, обычно догоняют и еще добра по ушам навешивают или всем рассказывают как хреново ты им помогаешь, должен был больше. ''"

olega писал(а): Одеситыыыыыыыы, людиииииииииии посоветуйте провереного толкового мастера умеющего расшифровывать коды неисправностей и имеющего нормальное ПО в Одессе (хочу счастье. )

"'“Делай добро и оно тебе вернется” – вопрос когда и в каком виде, обычно догоняют и еще добра по ушам навешивают или всем рассказывают как хреново ты им помогаешь, должен был больше. ''"

Изображение


ex 123 2000D 1971г (1991-2001),
ex 123 2400D 1983г (2001-2006),
ex VW Golf II 1,6 TD 1988г. (2009- 26.10.2010 )
ex 124Е 300TD Универсал WDB1241911f295987 (04.11.2006-16.08.2013) - продан
ex 124E 1997D Elegance WDB1241201j043515 (04.11.2006- 04.11.2015 ) - продан
ex 124Е 2996D Америка WDBeb31e2sc090764 (13.11.2010 - 08.09.2020 ) - продан
W211 320CDI 4Matic Avangarde WDB2110891X197541 (13.10.2020 -

Кода ошибки по врущему расходомеру может и не быть. Также могут быть ошибки, которые на первый взгляд к расходомеру отношения не имеют (пропуски зажигания в одном из цилиндров и т.д.). Показания на холостом тоже не всегда дают точный ответ (если к примеру расходомер загрязнён, то степень его вранья растёт пропорционально количеству входящего воздуха, то есть чем выше обороты, тем больше он врёт). Реанимировать загрязнённый расходомер можно специальным спреем (напр. Ликви Моли) или обычным медицинским спиртом (хорошего качества без примесей). Из моего личного опыта спирт подходит для определения проблемы и хватает такой очистки ненадолго (замочить сам измерительный элемент на ночь, потом аккуратно продуть воздухом). Вариант со спреем я лично использую уже три года (профилактическая очистка раз в 10000). Показания до и после очистки контролирую при помощи сканера. Отрицательной динамики и сдохших расходомеров пока не было (пробег за 3 года около 50000, т.е. 5 чисток он уже успешно пережил). Как для компрессорного мотора с б.у. расходомером 2000 г.в. от М113 довольно неплохой результат, так как новые примерно столько и живут.

olega писал(а): Одеситыыыыыыыы, людиииииииииии посоветуйте провереного толкового мастера умеющего расшифровывать коды неисправностей и имеющего нормальное ПО в Одессе (хочу счастье. )

Осьминог - самое несчастное животное.
У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе.
Но при всем этом он же не жалуется.

от 2110 расходометр стает как родной с колбы вытаскиваешь себе вставляешь и ходит также как родной. только бош закажы на крупных фирмах как фота интеркарс. ато в магазинах росийский бош

"'“Делай добро и оно тебе вернется” – вопрос когда и в каком виде, обычно догоняют и еще добра по ушам навешивают или всем рассказывают как хреново ты им помогаешь, должен был больше. ''"

Задурили человеку голову!
Ща он поедет и еще на тучу денег попадет.

Ответ на вопрос ТС: ДА! Работа двигла должна измениться. Его должно начать подтрухивать слегка и очень циклично. При одевании фишки назад картина нормализуется. Это при условии что ДМРВ хоть что-то показывает (жив).
Если ДМРВ полностью помер или проблема в проводке - ситуация при снятии фишки не поменяется.

Если проблема есть таки, то тут уже надо больше вводных: что и когда делалось с машиной, что менялось, делалась ли проводка и т.д.
Если проводка в 3,14здецах - ни один диагност ни с каким Стар-ом не поможет. Попросту выкинутые деньги (100-150 грн.) на диагностику. Надо вскрывать и смотреть состояние проводки.

Если проводка делалась и там все четко - тогда уже диагностика и снятие реальных показаний ДМРВ и прочих.

Так, думаю понятнее. Вопросы - звони.

olega писал(а): Одеситыыыыыыыы, людиииииииииии посоветуйте провереного толкового мастера умеющего расшифровывать коды неисправностей и имеющего нормальное ПО в Одессе (хочу счастье. )

А никто не морочит голову людям . Хочу проблему с авто решить а не просто попи. еть
А у Юры я был 2 раза на протяжении небольшого промежутка времени и его диагностика ничего не показывает а повышенный расход наблюдается Предложи еще спеца


Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Владислав Чернышев

Делимся опытом аналогов ДМРВ. У кого что стоит? на сколько качественно работает?

Юрий Осипов

Андрей Невзоров

Дмитрий Суханов

Виталий Геннадиевич

С Китая заказал за 2т.р. Полтора года полет нормальный без нареканий

Дима Жаворонков

Виталий Геннадиевич

Дима, на алиэкспрессе номер детали вбей и тебе масса ссылок выдаст) я уже не помню у какого продавца заказывал

Дима Жаворонков

Виталий Геннадиевич

Дима Жаворонков

Аслан Нейматов

Виталий, бегает еще ДМРВ твой с алишки ?) расход топлива нормальный ?

Виталий Геннадиевич

Виталий Геннадиевич

Аслан, да ходит) расход хороший) 7-8 трасса, 9-11 город(зависит от времени года)

Рамиль Ахметшин

Данияр Турежанов

Приветствую! А дмрв стандартные все идут по деаметру? Именно на w203 c200k 111?

Игорь Гик

Всем привет! Ребята скажите пожалуйста после замены дмрв нужна адаптация или сброс ошибки?

Дмитрий Волошин

Игорь, я после замены китайского на б.у оригинал ездил к диагносту, посмотрели, все параметры в норме, ничего не делали.

Игорь Гик

Дмитрий, я вчера установил аналог а чек так и горит. Вот вечером повторно поеду на диагностику.

Читайте также: