Замена распредвала bmw m52

Обновлено: 16.05.2024

А разве стрелки на шестерне впускного распредвала и бугеля должны совпасть? Тогда же не совпадут черточки на обоих валах. У меня так, Аккорд 2005 2,4. недавно просто клапана регулировал и это заметил. У сына на бумере с распредвалом пока проблем не было :)

У меня 93 группа показала -4, Разобрали грм 5 зубец на натижители. Поменял цепь, теперь фаза показывает +1.2. Это нормально? А5 2013г.

Редкие геморрои с распредвалом это еще ничего ))) А менял сам? Что за провод там прикручивается и для чего пазы на крышке?

На каком пробеге меняли ремень? Были какие-то причины замены, или просто по достижении определенного пробега?

Периодические трудности с распредвалом это еще ничего! Всем привет вопрос к автору видео. После замены колец и масло съёмных колпачков машина заводится работает 10 секунд и глохнет. Метки всё как на видео выставил бензанасоса заменил вместе с фильтрами. И больше не заводится пока не остынет. Через час тоже самое. Ошибок нету никаких. В чём может быть проблема не подскажите? Мазда 3 2.3

Можно соединить выход на печку с блока с заглушеным отверстием с зади головки и через тройник пустить на печку.Исчезает жара в кабине летом так,как отопитель можно закрыть.

Здравствуйте.пр одиагностировал в точности как вы показали. Нерабочие 1 и 4 цилиндр. Поменяли катушку (сняли с рабочей машины) заработали 1-3,4 цилиндр. Проверили бронепровод ко 2му цилиндру надев на него свечу,свеча работает. Итог на предыдущей катушке не работают 1 и 4 цилиндр,а на другой катушке снятой с рабочей машины неработет только 2 ой. Подскажите пожалуйста в ещё может быть причина? Заранее спасибо)

бочек радиатора там не нужен, это просто слив антифриза а не расширительный бочек как на остальных машинах :) У моего друга и без распредвала на бмв много чем руки занять ;)


Многие обладатели 6 цилиндровых моторов М54 / M52TU хотели бы добавить прыти мотору, и один из вариантов форсировки — установка тюнинговых распредвалов. Они могут повысить наполнение цилиндров — либо в широком диапазоне оборотов — как универсальные варианты, либо сделать больший акцент на высокие обороты, как более широкофазные распредвалы.

Прежде чем решить, какие распредвалы поставить на свой М54 3л., решил обобщить информацию, какие распредвалы есть в природе для этих моторов.

Основное отличие моторов внутри линейки M54 / M52TU — это разные рабочие объемы, и вариации впуска и распредвалов.

1. Стандартные распредвалы BMW


Вся линейка M52TU 2.0-2.5-2.8 л и M54 2.2 — 2.5 л

Доподлинно параметры стандартных распредвалов были неизвестны, данные источников разнились, поэтому решил сам померять распредвалы. У меня был комплект распредвалов от мотора M54 2.2- 2.5, результаты получились следующие:
Подъем впускного и выпускного клапана одинаков — 9 мм.
Фазы:
при подъеме 0.1 мм: Впуск 240°, Выпуск 225°
при подъеме 0.2 мм Впуск 232°, Выпуск 220° (этот подъем принято считать началом работы гидрокомпенсатора, т.е. эти цифры ближе к реальным фазам при работе с гк)


M54 3.0
Впуск 240°/9.7 мм (по возможности также проверю), выпуск такой же как на объеме М54 2.2-2.5, см. выше.

Выпускные распредвалы на всей этой линейке моторов одинаковые, может отличаться только базовое положение распредвала. На 3л. стоит впускной распредвал с более широкой фазой и увеличенным подъемом, чем на 2-2.8 л. Поэтому популярный вариант тюнинга — установка впускного распредвала от 3 л., на моторы 2.5-2.8 л. — крутящий момент наверху и максимальная мощность немного вырастут.

2. Заводской тюнинг M54 3.0, или версия 330 ZHP для рынка США

Нашел информацию, что их параметры:

Подъем впускного и выпускного клапана одинаков — 10 мм.

Фазы:
при подъеме 0.1 мм: Впуск 246°, Выпуск 237°
при подъеме 1.0 мм Впуск 210°, Выпуск 200°

Их заводские номера Впуск 11 31 7 919 241 Выпуск 11 31 7 833 596

Мощность в этом варианте заявляется 241 л.с. (+10 л.с.) и +11 Нм момента от стандартного М54B30.


Одно из самых известных имен для любителей тюнинга BMW. Они выпускают распредвалы для разных моторов BMW, но для данных моторов выбор невелик.
Для моторов объемом 2-2.8 литра
Впуск 252°/10 мм, Выпуск 252°/10 мм
Похоже на вариант ZHP, но чуть шире. Фаза впуска такая же, как на моторе S52B32 (американская М3 E36)

Для моторов объемом 3 литра
Впуск 264°/10.5 мм, Выпуск 252°/10 мм
Можно сказать, классика для этого мотора. Наверное оптимальный вариант для 3-er с МКПП и 3 л. мотора без других доработок.


Тоже известное имя, и ассортимент распредвалов для этих моторов шире:


Для моторов объемом 2-2.8 литра
Впуск 248°/10 мм, Выпуск 248°/10 мм (близко к параметрам ZHP, но там они стоят на 3 л.)

Для моторов объемом 3 литра
Впуск 248°/10 мм, Выпуск 256°/10.4 мм (компрессор, турбо)
Впуск 264°/10.5 мм, Выпуск 248°/10 мм
Впуск 264°/10.5 мм, Выпуск 256°/10.4 мм
Впуск 272°/10.9 мм, Выпуск 256°/10.4 мм
+ Делают под заказ с другими параметрами (наверное как и другие, если хорошо попросить)


Менее известная у нас компания, делает валы для этих моторов объемом от 2 до 3 л. Параметры несколько отличаются от тех, что приведены выше у других производителей.

Впуск 257°/9.9 мм, Выпуск 247°/9.4 мм
Впуск 258°/10.0 мм, Выпуск 257°/9.9 мм
Впуск 258°/10.0 мм, Выпуск 247°/9.4 мм (турбо)
Впуск 268°/10.45 мм, Выпуск 258°/10.0 мм (для мотора M54B30)


В части иномарок известны "переточками" стандартных распредвалов под нужные вам параметры. Стоимость переточки валов у них (начало 2021 г.) 22 тыс. руб. за комплект (за 24 кулачка). С недавних пор делают наплавку кулачков, оставляя полную базу. Но такие валы заметно дороже переточек (36 тыс. руб. за комплект).

Как правило, у них заказывают "копии" параметров валов Dbilas Dynamics и Schrick, поэтому наиболее популярны сделанные у них следующие варианты:

Также у них можно заказать распредвалы с другими нужными вам параметрами.


Выше я перечислил наиболее известных и популярных производителей распредвалов для BMW. Что же выбрать в итоге? Все зависит от ваших задач по характеристике двигателя (нужный рабочий диапазон оборотов) и финансовых возможностей.

Чем больше фаза и подъем, тем больше потенциал распредвалов смещен в верхний диапазон оборотов. При установке таких валов, особенно более широкофазных, чтобы получить максимум отдачи, необходима перенастройка программы управления двигателя — ванос, смесь и др. Без этого эффект от установки валов может быть даже негативным.


Далее буду думать, что хочу поставить себе в мотор. Скорее всего это будет нестандартный вариант, но что-то из "среднего" диапазона, поскольку машина для города, позже напишу подробней.


BMW M52-это прямой поршневой двигатель DOH C 6, который выпускался в 1994-2000 годах. Он был выпущен в E36 320i, чтобы заменить M50. Его заменил двигатель М54.
M50tu принял зазор и отверстие цилиндра. А также систему регулировки впускного распределительного вала VANOS camshaft и селективный контроль детонации цилиндра . А также крышки подшипников коленчатого вала и гасители вибрации. В 2, 0-и 2, 5-литровых вариантах М52 коленчатые валы были переняты у предшественника.

Самое серьезное изменение по сравнению с предыдущим двигателем BMW M50 касалось блока цилиндров : в то время как M50 был чугунным . Теперь он производился в закрытом кокильном литье низкого давления. Причем был выбран алюминиевый сплав как для блока цилиндров. Так и для головки блока цилиндров Al Si9Cu3.


Таким образом. Блок двигателя был облегчен на 22,7 кг (Для сравнения: вес Картера BMW M50 составлял 48 кг). Картер имеет только отверстие для цилиндров. Масляных и водяных каналов. Высота корпуса и положение крепежных проушин для навесного оборудования идентичны предшественнику из серого чугуна.

В зависимости от модели. Масса двигателя BMW M52 составляла 158 кг (2,0 л и 2,5 л) и 163 кг (2,8 л) соответственно. Согласно DIN 70020-A .


Снижение массы на примере 2, 0-литрового двигателя по сравнению с BMW M50

Хотя изменение материала Картера с перлитно-серого чугуна на алюминиевый сплав принесло весовое преимущество . Но недостатки алюминиевого сплава (меньшая прочность. Меньший модуль упругости и. Следовательно. Меньшая Жесткость и неблагоприятные трибологические свойства) должны были быть удовлетворены проектными мерами. Таким образом. Жесткость Картера was конструктивно повышается за счет увеличения толщины стенки и за счет ребер жесткости цилиндров и торцов Картера. Получивших износостойкое никасиловое покрытие . Это покрытие из Ni ckel,Ka RBI D и Sil Изий наносится в электрохимическом процессе на стенки цилиндра. Здесь специальный никелевый сплав образует несущий материал. В который встроены Силициумкарбидтейльчены. В результате получается твердая и износостойкая поверхность. Недостатком является высокая чувствительность никеля (и его сплавов) к серосодержащим газам. Т. е. образование сульфида никеля на границах зерен приводит к холодной и красной хрупкости никеля. Поэтому для работы двигателей nikasilbeschichteter рекомендуется использование (в настоящее время в Европе путем обычной десульфуризации) бессернистого топлива и низкосернистого моторного масла.

Помимо прочего. В результате использования серосодержащего топлива из-за проблем износа поверхностей цилиндров в период производства М52 было создано три варианта Картера :

  • Картер с алюминиевым сплавом с никелевым дисперсионным покрытием имеет номер детали BMW 11 11 1 744 658 и литый номер 1748450. 0, причем номер детали 11 11 1 744 658 сначала заменяется на 11 11 1 069 745, а затем 11 11 1 438 594
  • Картер из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров из серого чугуна имеет номер детали BMW 11 11 1 438 594 и литый номер 1432219.9 (эти картеры были специально предназначены для англосаксонского рынка в ответ на проблему, возникшую там с двигателями М52, в период с января 1995 по март 1998 года были построены новые картеры BMW).)
  • Чугунный Картер (специальный двигатель) имеет номер детали BMW 11 11 1 433 067

По сравнению со своим предшественником M50, M52 использует алюминиевый блок. Однако в североамериканских моделях вместо этого использовались железные блоки (за исключением Z3). Поэтому Североамериканский M52 больше похож на M50T U. Как и m50tu. M52 использует переменное время газораспределения на впускном распределительном валу (в BMW его называют single VANOS).

В 1998 году был выпущен M52T U (Другие обновления включали электронное управление дроссельной заслонкой (которое использует дроссельный кабель в качестве резервного). Двухдлинный впускной коллектор (называемый

Двигатели M52 и S52 были в списке 10 лучших двигателей палаты с 1997 по 2000 год.

Данные Двигателя

двигательвместимостьДиаметр × ходКлапаны / цил.компрессияМощность при 1 / минКрутящий момент при 1 / минМаксимальная скоростьгод
M52B202,0 л (1990 см3 )80,0 мм × 66,0 мм411. 0: 1110 к Вт (150 л. с.) при 5900190 Нм при 42006500 мин -1 09/1994
M52B20T U2,0 л (1990 см3 )80,0 мм × 66,0 мм411. 0: 1110 к Вт (150 л. с.) при 5900190 Нм при 35006500 мин -1 12/1997
M52B252,5 л (2494 см3 )84,0 мм × 75,0 мм410. 5: 1125 к Вт (170 л. с.) при 5500245 Нм при 39506500 мин -1 05/1995
M52B25T U2,5 л (2494 см3 )84,0 мм × 75,0 мм410. 5: 1125 к Вт (170 л. с.) при 5500245 Нм при 35006500 мин -1 03/1998
M52B282.8 л (2793 см3 )84,0 мм × 84,0 мм410. 2: 1142 к Вт (193 л. с.) при 5300280 Нм при 39506500 мин -1 01/1995
M52B282,8 л (2793 см3 )84.0 мм × 84.0 мм410. 2: 1141 к Вт (192 л. с.) при 5300275 Нм при 39506500 мин -1 03/1997
M52B28T U2,8 л (2793 см3 )84.0 мм × 84.0 мм410. 2: 1142 к Вт (193 л. с.) при 5500280 Нм при 35006500 мин -1 03/1998
S52B32 / U S3,2 л (3152 см3 )86,4 мм х 89,6 мм410. 5: 1179 к Вт (243 л. с.) при 6000320 Нм при 38006500 мин -1 1996

M52 обозначает базовый двигатель, B20 / B25 / B28 обозначает тип топлива (B = бензин) и объем двигателя (например, 25 = 2,5 литра / 28 = 2,8 литра), а

Управление Клапаном Данных

двигательвместимостьуправление двигателемПодъем клапана I / O в ммУгол раскрытия ° K W I / OVANOSСпред на входе ° к ВтРаспределите выход ° K W
M52B202,0 л (1990 см3 )M S41. 09.0 / 9. 0228 ° / 228 °E 1 85 ° — 110 °-105 °
M52B252,5 л (2494 см3 )M S41. 09.0 / 9. 0228 ° / 228 °E 1 85 ° — 110 °-105 °
M52B282,8 л (2793 см3 )M S41. 09.0 / 9. 0228 ° / 228 °E 1 От 90 ° до 115 °-105 °

1 черный и белый вход низкого давления VANOS

ДвигательПеремещениеСилаКрутящий моментКрасная линияСкукаИнсультC RГод
M52B201,991 куб. См (121 куб. Дюйм)110 к Вт (150 л. с.)
@ 5900
190 Н·М (140 фунтов·футов)
при 4200
650080 мм (3,1 дюйма)66 мм (2,6 дюйма)11. 01994
M52TUB20110 к Вт (148 л. с.)
@ 5900
190 Н·М (140 фунтов·фут)
@ 3500
650080 мм (3,1 дюйма)66 мм (2,6 дюйма)11. 01998
M52TUB242,394 куб. См (146 куб. Дюймов)135 к Вт (181 л. с.)
@ 5800
240 Н·м (180 фунтов·фут)
@ 3600
650084 мм (3,3 дюйма)72 мм (2,8 дюйма)?2000
M52B252,494 куб. См (152 куб. Дюйма)125 к Вт (168 л. с.)
@ 5500
245 Н·м (181 фунт·фут)
@ 3950
650084 мм (3,3 дюйма)75 мм (3,0 дюйма)10. 51995
M52TUB25125 к Вт (168 л. с.)
@ 5500
245 Н·м (181 фунт·фут)
@ 3500
650084 мм (3,3 дюйма)75 мм (3,0 дюйма)10. 51998
M52B282,793 куб. См (170 куб. Дюймов)142 к Вт (190 л. с.)
@ 5300
280 Н·м (210 фунтов·футов)
при 3950
650084 мм (3,3 дюйма)84 мм (3,3 дюйма)10. 21995
M52TUB28142 к Вт (190 л. с.)
@ 5500
280 Н·м (210 фунтов·футов)
при 3500
650084 мм (3,3 дюйма)84 мм (3,3 дюйма)10. 21998
S52B323,152 куб. См (192 куб. Дюйма)180 к Вт (241 л. с.)
@ 6000
320 Н·М (240 фунтов·футов)
при 3800
650086,4 мм (3,4 дюйма)89,6 мм (3,5 дюйма)10. 51996

M52B20

Двигатель BMW M52B20

В 1994 году была представлена версия объемом 1,991 куб. См (121 куб. Дюйм). Диаметр отверстия составляет 80 мм (3,1 дюйма). А ход-66 мм (2,6 дюйма).

  • 1994-1998 E36 320i
  • 1995-1998 E39 520i

M52TUB20

Спецификация двигателя BMW M52TUB20

M52TUB24

2.4 л. Только для тайского рынка.

M52B25

Спецификация двигателя BMW M52B25

Версия объемом 2494 куб. См (152 куб. См) была представлена в 1995 году. Он производит 125 к Вт (168 л. с.). Диаметр отверстия составляет 84 мм (3,3 дюйма). А ход-75 мм (3,0 дюйма).

  • 1995-1998 E36 323i,
  • 1995-2000 E36/5 323ti
  • 1995-2000 E39 523i

M52TUB25

M52B28

Версия M52 объемом 2793 куб. См (170 куб. См) дебютировала в 1995 году. Он имеет отверстие 84 мм (3,3 дюйма). Ход 84 мм (3,3 дюйма) и производит 142 к Вт (190 л. с.).

  • 1995-1998 E36 328i, 328is
  • 1995-1998 E39 528i
  • 1995-1998 E38 728i, 728i L
  • 1997-1998 E36 / 7 Z3 2. 8
  • 1997-2000 Land Rover Defender (только Южная Африка)

M52TUB28

Проблемы никасила с высокосернистым топливом

Алюминиевый двигатель М52 получил критику на некоторых рынках с высоким уровнем серы в бензине в конце 1990-х гг. Сера оказывает коррозионное воздействие на никасил и привела к тому. Что многие ранние двигатели М52 и М60 имели преждевременный износ створок. В США M52 использовал железный блок (за исключением M52B28 в Z3, который был алюминиевым блоком). Поэтому проблема Nikasil не применяется к большинству двигателей M52 в США.

Конечным решением для двигателей. Предназначенных для рынков высокосернистого бензина. Были пересмотренные гильзы цилиндров в алюминиевом блоке. За исключением гильз цилиндров. Основной алюминиевый блок двигателя М52 был одинаковым для всех рынков.

Двигатели M52T U (которые используют алюминиевый блок на всех рынках) используют пересмотренные гильзы цилиндров. Поэтому на них не влияет проблема Никасила.

Для запуска на рынок BMW E46 (в феврале 1998 года) M52 был технически пересмотрен (TÜ = технически пересмотрен). Среди прочего, эти двигатели отличались двойным Vanos (за исключением компакта E36 от 2/1999 — 2000, где был сохранен один vanos) и дополнительными каталитическими преобразователями в выпускных коллекторах. С сентября 1998 года технически исправленная версия была также установлена в BMW E39. Двигатели были заменены на BMW M54 .

S52 — это более производительная версия M52, которая использовалась для пост-фейслифтинга (1996-1999) североамериканского E36 M3, заменив s50b30us.

В основном основанный на M52, но с чугунным блоком. Спортивный двигатель S52B32 / U S был разработан как преемник BMW S50B30 / U S . BMW S52B32 / U S не имел (в отличие от европейских спортивных двигателей BMW) ни одного впрыска дроссельной заслонки и никаких дальнейших оптимизаций. А только один впускной VANOS . Он использовался исключительно в американских версиях BMW E36 M3 . BMW E36 / 7M Roadster и BMW E36 / 8 M Coupe . Он также служил основой (блоком) для Alpina B3.3 и B3.4 на базе BMW E46.

По сравнению с двигателем S50, используемым в других местах. S52 менее мощный и имеет больше общего с обычным двигателем M52. Согласно североамериканскому двигателю M52, S52 использует железный блок. Алюминиевую головку и одиночный VANOS. Уникальным для S52 является отверстие 86,4 мм (3,4 дюйма) и ход 89,6 мм (3,5 дюйма) для общего объема 3,152 куб. См. Мощность двигателя составляет 240 л. с. (179 к Вт) при 6000 об / мин. А крутящий момент-236 фунт-фут (320 Н·м) при 3800 об / мин.

Другие усовершенствования по сравнению с М52 включают более легкие распределительные валы с большей подъемной силой и длительностью. Поршневые кольца. Клапанные пружины и выхлопную систему.

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Читайте также: