Замена ремня генератора bmw e39

Обновлено: 16.05.2024

Всем доброго дня. Народ помогите разобраться. такая у меня проблема! BMW 325I M52TU, шумит механизм натяжного ролика, новый стоит очень дорого, кризис. Купил б/у поменял ащно три раза все равно скрипят. Скрип на холодный запуск! Прогреется и перестает!
Вопрос такой; можно ли его смазать как то, или он скрипит из ремня? Просто устал менять его!

Рекомендуем почитать на тему Натяжной механизм ролика

Продам в хорошие руки КШМ в составе коленчатого вала, шатунов и поршней с пальцами. Брал для себя, н.

Если у кого-то есть механизм-замок водительской двери на купе е46 дорестайл, выручите, пожалуйста. Р.

куплю механизм заднего правого стеклоподъемника на е46 седан рест.

Всем доброго дня. Народ помогите разобраться. такая у меня проблема! BMW 325I M52TU, шумит механизм натяжного ролика, новый стоит очень дорого, кризис. Купил б/у поменял ащно три раза все равно скрипят. Скрип на холодный запуск! Прогреется и перестает!
Вопрос такой; можно ли его смазать как то, или он скрипит из ремня? Просто устал менять его!

Всем доброго дня. Народ помогите разобраться. такая у меня проблема! BMW 325I M52TU, шумит механизм натяжного ролика, новый стоит очень дорого, кризис. Купил б/у поменял ащно три раза все равно скрипят. Скрип на холодный запуск! Прогреется и перестает!
Вопрос такой; можно ли его смазать как то, или он скрипит из ремня? Просто устал менять его!


Ремень не менял. Вот тоже думаю что может скрипеть из за ремня. растянутый наверное. вчера рассмотрел сам механизм, походу можно его смазать графитовой смазкой. Гремит от из за того что сухая пружина внутри.

Всем доброго дня. Народ помогите разобраться. такая у меня проблема! BMW 325I M52TU, шумит механизм натяжного ролика, новый стоит очень дорого, кризис. Купил б/у поменял ащно три раза все равно скрипят. Скрип на холодный запуск! Прогреется и перестает!
Вопрос такой; можно ли его смазать как то, или он скрипит из ремня? Просто устал менять его!

Было так же. Натяжителю каюк. потом начнет и на горячею греметь. покупай новый и все, он 1.500 рублей стоит (дубль)


спс. А можно ли в дубле? просто ребята с сто сказали что желательно в оригинале, какой ресурс дубля? просто есть уже опыт ролика в дубле стоял всего 2 месяца.

его я и ставил, официалы сказали


звук просто ужасен. По мозгам бьет по утрам на холодный запуск. Похож на чириканье кузнечиков. Просто если их 100штук и в такт одновременно.


звук просто ужасен. По мозгам бьет по утрам на холодный запуск. Похож на чириканье кузнечиков. Просто если их 100штук и в такт одновременно.


Тоже на своей боролся с этим ужасным звуком А полгода назад победил его - заменил ролик, а сам натяжитель промыл растворителем и внутрь набрызгал незамерзающей литиевой смазки из баллона через трубочку. И, о чудо! тишина. и ничего больше не урчит

А как этот скрип генерируется вообще?
Туда силиконовым спреем куда-то в район ремня и натяжителя пшикаешь. и хоп, не скрипт некоторое время, помогает совсем не на долго.
И натяжителей там же 2 вида. Хз как и что исправлять

А как этот скрип генерируется вообще?
Туда силиконовым спреем куда-то в район ремня и натяжителя пшикаешь. и хоп, не скрипт некоторое время, помогает совсем не на долго.
И натяжителей там же 2 вида. Хз как и что исправлять


Проблема не решена! Поменял, заепался купил пошел новый! Верхний! Поставил, пару дней не скрипел, потом опять начал ту же же самую х..ню, теперь грешу на ролик генератора. Хотя на СТО все говорили что это точно натяжитель. Тут некоторые советуют сам натяжитель закинуть в масле на пару минут, перед тем как ставить на место. Там внутри стоит пластмассовый сальник на пружине, он типа высыхает и начинает скрип. Но х.з поставил же новый. Заезжал на СТО с претензиями что диагностика они сделали не правильно! Говорят что ролик генератора скрипы не издают, а шумят, А тут явный скрип. Они тоже сказали что надо смазать внутри графитовой смазкой! Уверил что скрип пропадет! Все теперь никак не могу взяться за это, попробовать снять и смазать! Скрипит по утрам не долго, не как старый пол часа. Думаю сам излечится! Заебал меня этот БУМЕРОК.

Да уж печально. Вот что называется попробуй выяви )
Мне кажется скрипит сам ремень об ролик. судя по тому как быстро помогает пшик силикона.

Рекомендуем почитать на тему Натяжной механизм ролика

Продам в хорошие руки КШМ в составе коленчатого вала, шатунов и поршней с пальцами. Брал для себя, н.

Если у кого-то есть механизм-замок водительской двери на купе е46 дорестайл, выручите, пожалуйста. Р.

куплю механизм заднего правого стеклоподъемника на е46 седан рест.


Возьми фонендоскоп и послушай откуда точно звук идет, мне так ролики прослушивали


Теперь по порядку)
Закуплены ролики по каталогу, по вин номеру.
Для удобства замены нужно открутить вискомуфту с вентилятором и снять диффузор. Визкомуфта откручивается ключом на 32 по часовой стрелке! При этом отверткой между болтов шкива помпы стопорим шкив помпы и резко ударом по часовой стрелке сбиваем гайбу вискомуфты. Снимаем все это и получаем отличный доступ к ремням и роликам.

Из ключей необходима головка/ключ на 16 и шестигранник Торкс 50.

Фишка в том, что натяжной ролик идет в сборе с натяжным механизмом, но по каталогу дает замену как ролик кондиционера. Но это ребятки не так. Все бы ничего, но этот ролик не подходит. И опять нас выручают тазы! Да, они не только Валят))) Благо где то уже от кого то слышал, что натяжной ролик очень распространенный, подходит от Шевроле Нивы 2123. Ну чтобы не ставить старый ролик, а у меня именно он и скрипел, остальные были норм, ломанулся в магаз и удачно приобрел чудо ролик. По качеству с ина не сравнить, но что есть как говориться.

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Сложность работы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

  • Монтировка (tire lever)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (13 mm)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (19 mm)

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.



Обзор одного из ремней и основных компонентов. Не забывайте, что вентилятор с вискомуфтой крепятся на оси водяной помпы и имеют обратную резьбу.



Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю — ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.



Основные виды износа клиновых ремней.

Следующее, что необходимо проверить — это его натяжение. Если ремень натянут недостаточно, или перетянут – это сократит срок службы ремня, или компонентов навесного оборудования.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Если же ремень перетянут — это вызовет повреждение приводимых им в движение компонентов. Для примера вы существенно сократите срок службы водяной помпы или генератора.

Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

Если третий (дальний от двигателя) ремень лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй (средний) ремень – вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD (системой регулировки дорожного просвета), то вы также потеряете и ее функциональность, т.к. для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый (ближний к двигателю) ремень – вы лишитесь системы охлаждения (водяная помпа и вентилятор перестанут работать) и системы электропитания (вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора). В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева.

Замена клинового ремня


Как заменить ремень генератора бмв е39


​Помимо двигателя и колес, в автомобиле есть много других деталей, которые заставляют его работать. Вы не только найдете системы сгорания и детали трансмиссии, которые помогают автомобилю двигаться. Но и увидите те электрические детали. Которые должны функционировать правильно. Иначе автомобиль не будет выполнять свою работу.

Среди этих деталей вы найдете генератор переменного тока.

Но генератор переменного тока-это не простой компонент. Это сильно зависит от того, что накачивает энергию аккумулятора для питания других частей автомобиля. Которые необходимы для его работы.

Когда этот ремень выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, тоже выйдет из строя.

Здесь мы покажем вам все проблемы, которые вы можете испытать, когда этот ремень генератора начинает выходить из строя. А также руководство по исправлению и немного больше.

Если вам не терпится узнать. Как починить неисправный ремень генератора, то сделайте еще один шаг, чтобы узнать это!

Процесс замены

Сам процесс замены можно делать как снизу автомобиля (с ямы, эстакады, подъемника), так и сверху, через капот. К слову сказать, менять ремень достаточно просто и эту процедуру желательно знать каждому владельцу Е39, так как нельзя исключать, что данная поломка не произойдет вдали от гаража.

Процесс замены ремня мы будем описывать на примере двигателя М52 (520i, 523i,528i), в связи с его наибольшим распространением.

  1. Демонтируем муфту вентилятора с самим вентилятором.
  2. Снимаем крышку натяжного ролика.
  3. Вставляем торцевой ключ в болт, который находится в натяжном ролике. Проворачиваем его по часовой стрелке. Таким образом, мы сжали гидронатяжитель, что позволяет беспрепятственно снять ремень.
  4. Надеваем новый ремень, сжав при этом натяжитель.
  5. Убедившись в правильности монтажа, плавно отпускаем натяжитель.
  6. Ставим крышку натяжного ролика.
  7. Устанавливаем на место муфту вентилятора.

На других двигателях Е39 (М57, М51, М62, М54) процесс может несколько отличаться от приведенного, поэтому для них лучше воспользоваться инструкцией для конкретного вида мотора.





Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня

С помощью широкого поликлинового ремня от коленчатого вале осуществляется привод насоса охлаждающей жидкости, вентиляторе с вязкостной муфтой и генератора. При наличии системы кондиционирования привод компрессора на всех моделях автомобилей осуществляется дополнительным поликлиновым ремнем. Так как поликлиновые ремни расположены в параллельных плоскостях один позади другого, то для снятия ремня, расположенного позади, требуется демонтаж ремня, расположенного перед ним. Поликлиновой ремень подлежит замене, если имеются названные ниже дефекты:

  • хрупкость и наличие трещин;
  • шумы (например, при попадании смазки);
  • поперечные трещины на клиньях, разрушение клиньев, отложения грязи и мелких камней между клиньями, бахромистость или изношенность боковых поверхностей клиньев, см. также с. 194.

Внимание: Если снимаемый ремень будет устанавливаться снова, то перед снятием необходимо пометить мелом направление его движения. Это позволит сохранить прежнее направление движения ремня после его установки.

Что такое ремень генератора переменного тока?

Все начинается с генератора переменного тока. Этот компонент поддерживает электрическую энергию от батареи по всему автомобилю в несколько электрических компонентов. Без генератора переменного тока батарея не сможет питать все эти компоненты


, так как у нее не будет достаточной мощности. И, таким образом, автомобиль не будет функционировать правильно.

Вся цель генератора состоит в том, чтобы поддерживать питание по всему автомобилю, а также увеличивать заряд. Чтобы самые требовательные детали могли работать. И конечно, генератор делает это с помощью вращающегося ремня.

Процесс зарядки аккумулятора или передачи электрического заряда по всему автомобилю осуществляется с помощью этого вращающегося ремня. Он оборачивается вокруг шкива, который в конечном итоге соединяется с коленчатым валом.


Когда автомобиль включен и коленчатый вал движется, он заставляет ремень вращаться и заряжать генератор переменного тока. Который в конце концов заряжает аккумулятор.

Весь заряд в генераторе в конечном итоге помогает питать систему переменноготока , гидроусилитель руля и водяной насос. А также электронные детали в приборной панели и многое другое. Без ремня электрическая система автомобиля не будет работать правильно – даже запуск автомобиля станет проблемой.

Этот пояс часто описывается как змеевидный пояс, и предполагается. Что он длится от 25 000 до 50 000 миль или около пяти лет в стандартном автомобиле.

По истечении этого времени его нужно будет заменить. Это происходит потому. Что он может в конечном итоге треснуть, ослабнуть, износиться, расколоться или просто сломаться. Что приведет к неисправности генератора и к тому. Что автомобиль не будет работать как обычно.

Будь то старое время или трение и нагрев, которым подвергается этот ремень, вы можете испытать несколько симптомов. Когда он выходит из строя. Вот почему очень важно всегда знать, когда этот ремень нуждается в замене. Таким образом, вы можете поддерживать правильную работу вашего автомобиля и предотвращать любые нежелательные ситуации.

Замене поликлинового ремня компрессоре системы кондиционирования (все модели)

Компрессор системы кондиционирования приводится широким поликлиновым ремнем, имеющим автоматическое натяжение.

Автомобиль поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.


Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болта крепления ролике натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент -1- и снять поликлиновой ремень.

Натяжитель ремня привода компрессора К/В

1. Снимите приводные ремни.


2. Выверните болты (1) и болт с задней стороны натяжителя (3). Выньте ролик натяжителя с рычагом (2) в направлении стрелки. Снимите натяжитель (3) приводного ремня.


3. Удостоверьтесь, что паз на корпусе натяжителя направлен вниз.

4. Отцентрируйте натяжитель, установите болты, но не затягивайте их.

5. Установите ролик натяжителя с рычагом и затяните болты.

Замене поликлинового ремня, модели 520i/523i/528i

Поликлиновой ремень приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.


Снять крышку натяжного ролика.


Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болте крепления ролика натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент и снять поликлиновой ремень.


В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замена поликлинового ремня, модель 525tds

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.


Приставить к натяжному элементу мощную отвертку или соответствующий рычаг, см. рисунок. Нажимая отверткой вниз, сжать натяжитель и снять поликлиновой ремень.


В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжитель, как и при снятии ремня. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замена поликлинового ремня, модель 520d

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Если необходимо, снять жалюзи радиатора.


Наружный четырехгранник удлинителя торцовой головки размером ½ дюйма вставить как рычаг в отверстие -стрелка-.

Внимание: Ни в коем случае не использовать для этого отвертку, т.к. это может привести к разрушению отверстия.

Медленным поворачиванием удлинителя в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент. В сжатом положении натяжной элемент зафиксировать с помощью штифта или хвостовика сверла, вставив его через отверстие -1- в отверстие на кронштейне.

Как и у двигателя модели 525tds наложить не ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжной ролик, как и при снятии ремня. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик и удалить рычаг. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется. Если вставлялся, вытащить фиксирующий штифт.

Как заменить плохой ремень генератора

Хотя замена ремня не является чем-то, что потребует наибольших усилий и времени в мире, это все еще несколько сложная вещь. Особенно если вы не разбираетесь в механике.

Однако этот процесс не будет таким уж трудным, если вы будете следовать правильным инструкциям;

Проверьте ремень

Прежде чем что-либо делать с ремнем, проверьте его, чтобы убедиться. Что он нуждается в замене. Вот пошаговый способ проверить это;

А бензонасос не проще на свалку выкинуть? и новый разъем подпаять в месте где провода ещё живы.Впервые вижу на столько уколхоженый бензонасос.

В мене тоже пищить ремень.при запуске і при нагрузке приборами сети авто..поміняв ролик натяжителя і муфту обгонну нічого не дало. натяжитель дальше дьоргаеться правда тільки на холодну при прогріві пропадае подьоргування. що ще я маю поміняти.

Некоторые ремни имеют свойства свистеть Так же как и некоторые колодки.купи хороший ремень и забудешь про этот свист

замена ремня на дизельном моне конечно проблема, но этот способ очень 'глупый', тема перетерта на мондео-клабе. =) вывешивать двигло не нужно, и начинать со шкива. чтобы увелить ресурс шкива (а это хорошее количество рублей) стоит поставить обгонную муфту на генератор, в стоке ее нет. =)

У нас на VW Sharan почти такая же байда стоит. Ковыряли до конца. Верхнюю крышку над щетками срезали как и на видео. Проковыряли дальше - там две алюминиевые пластины к которым припаяны проводки от щеток. В самих каналах для щеток стояли стопоры для пружинок (их мы запихнули обратно). Щетки заменили (взяли от Калины, только пришлось удлинять проводок), запаяли (паяется к алюминьке очень хреново). Сверху замазали клеем-пистолетом и одели крышку. Работает.

Всем привет. Такая же проблема. Разбираешь моторчик там где стоят щеточки есть пластинка её выкидываешь и делаешь перемычку оловом и все работает! Только аккуратно чтоб ничего не потерять с моторчика!) Удачи!

Было такое, на 1.5 16 кл двигателе. Именно такой звук, не мог понять отчего он идет. Пока не порвало ремень ГРМ(


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: