Замена ремня генератора опель астра н z18xer

Обновлено: 19.05.2024

Несмотря на то, что этот двигатель вышел в эпоху, когда производители сменили курс с надежности на заработок, несмотря на то, что в этот двигатель были заложены конструктивные недостатки и проблемы, он все равно получился удачным. Если бы General Motors довел его до ума и излечил от детских болезней, то цены бы не было этому мотору. И стоит сказать спасибо GM, что для програмируемого износа он выбрал не задиры в цилиндрах или "дикий" масложор, а сосредоточился на мелочах. В итоге двигатель получился отличный, но немного капризный. Стоит отдельно отметить, что все проблемы этого двигателя не слишком критичны и автомобиль сможет своим ходом доехать до места назначения. Но есть несколько вещей, которые портят всю картину.

ПРОБЛЕМЫ Z18XER

Проблемы этого двигателя знает любой автосервис, даже в глубинке. (наверно это стоит отнести к плюсам)

ТОП-3 ПРОБЛЕМЫ

1) Конечно это ТЕПЛООБМЕННИК . Зачем атмодвигателю такое сложное устройство? Все дело в том, что двигатель очень "горячий", вентилятор срабатывает при 106 градусах антифриза, все это дань чистому выхлопу. Масло еще горячее, а при высокой температуре оно начинает терять свои свойства и гореть, а это плохо. Масло нужно охлаждать, ну или стабилизировать его температуру.

Теплообменник, исходя из названия, меняет тепло между маслом и антифризом. Когда холодно, антифриз помогает быстрее нагреть масло, когда очень горячо, антифриз охлаждает масло. Вроде бы простая конструкция, но в нее заложили "слабое звено", а именно ПРОКЛАДКА ТЕПЛООБМЕННИКА . Ее пробивает у 100% владельцев, в результате чего в антифриз попадает масло, а в масло антифриз. Ничего не мешало производителю модернизировать сам теплообменник или его прокладку, но они все оставили как есть. Это первый "привет" от GM.

Лечится все это достаточно дорого, замена прокладки, замена масла с промывкой и фильтром, замена антифриза. Под ключ в сервисе возьмут около 15 т.р.

2) Это МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ . 100% владельцев, которые проехали на таком моторе больше 100 т.км. пробега сталкивались с проблемой модуля зажигания. Ну на кой черт делать единый модуль на все 4 цилиндра?! При выходе из строя одного цилиндра, придется менять модуль целиком. А это второй "привет" от GM. Могли же сделать отдельно катушки на каждый цилиндр, но нет, при замене придется заплатить сразу за 4, а не за 1. Цена приличная, за Делфи придется заплатить 7-8 тысяч рублей, за ACDelco еще больше. "Итальянский" модуль ERA покупать нет экономического смысла, он не в 2 раза дешеле, лучше доплатить за Делфи.

Новый модуль с диагностикой и заменой выйдет около 10 т.р. под ключ.

3) Это МЕМБРАНА вентиляции картерных газов. Со временем она рвется и мотор начинает чудить. Издавать свист, глохнуть, жрать масло, а также это масло гнать наружу из-за высокого давления картерных газов внутри двигателя. Масло может давить даже через масляный щуп. Третий "привет" от GM заключается в том, что этот клапан встроен в клапанную крушку. Это смешно читать, но не смешно владельцам с такой проблемой. Что мешало сделать этот клапан отдельно от крышки ?! Вот и я не знаю. Лечить проблему можно 2-мя способами. Самый идельный и одновременно дорогой вариант это заменить клапанную крышку целиком. Она сделана из пластика, ее от перегревов и так "повело", что она течет даже с новой прокладкой, а тут еще этот клапан вышел из строя. Второй вариант, менять клапан отдельно,в оригинале его нет, но есть аналоги. Придется немного заколхозить. И тут как повезет. Если повезет с клапаном и прямыми руками механика, то все будет ходить, но чаще бывают проблемы либо с одним, либо с другим.

Замена клапанной крышки под ключ выйдет около 12 т.р.

ОСТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Течь клапанной крышки . Новая прокладка не решает проблемы, как и герметик. Проще смириться и поменять когда мембрана клапана ВКГ порвется.
  • Выход из строя фазорегуляторов , из-за чего двигатель при запуске долго "дизелит". Замена двух "фазиков" и их управляющих клапанов может так же влететь в копеечку.
  • Выход из строя термостата
  • Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости
  • Течь прокладки масляного насоса
  • Течь сальников коленвала
  • При пробегах за 250 т.км., выход из строя самого масляного насоса . Выработка в корпусе насоса не позволяет насосу создавать рабочее давление. Типичный признак - на прогретом двигателе при холостых оборотах начинает гореть масленка, на оборотах все отлично. Корпусом масляного насоса является боковая плита. Цена на новую деталь вас удивит, но вы выдохните когда сэкономите в 4-5 раз при покупке рабочего насоса с разборки.

И вот уже кажется что это не двигатель, а ведро с болтами, но это не так.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Моторное масло. Родное масло GM Dexos 2 не самое лучшее для этого двигателя. Я бы выбрал что-то из линейки для современных двигателей и турбомоторов. Например Helix Ultra ECT C3 5W-30 или Mobil 1 ESP 5W-30 или CASTROL EDGE 5W-30 C3. Эти масла отлично переносят высокую температуру, масло будет отлично смазывать и защищать. Так же меньше будут коксоваться поршневые и маслосъемные кольца. Эти масла стоят примерно 2800-4000 т.р. за 4 литра, что как раз хватает для замены. Ну и не стоит накатывать на одном масле больше 10 т.км.

Свечи зажигания. Меняйте их как можно чаще. Заводской регламент раз в 60 т.км. модуль не потянет и умрет. В идеале лучше использовать иридивые свечи. Есть качественный иридиевый вариант за копейки -TORCH. Это огромный завод в Китае, которые закрывает большую часть внутренного рынка, и плюс делает свечи под другими брендами. Не исключаю, что многие компание выпускающие свечи зажигания, размещают заказы на этом заводе. Сам на этих свечах давно езжу и друзья все перешли, и знакомый магазин запчастей сначала смеялся надо мной, а потом начал возить эти свечи. Нареканий к ним нет.

Да, двигатель получился с заморочками, но они не смертельны, а при правильном уходе, двигатель сможет пройти далеко за 300 т.км. На вторичке такой двигатель с пробегом 50 т.км. уже не найти, а с пробегом 150 т.км. можно спокойно покупать, отдавая себе отчет, что ему придется сделать большое ТО, с заменой ремня ГРМ, регулировкой клапанов, с возможной заменой клапанов или муфт фазорегуляторов. И дальше кататься в свое удовольствие еще 100-150 т.км. пробега.

Очередной раз здравствуйте посетители данного сайта,еще с зимы мучил меня шум подшипников генератора,особенно на холодную,пробег у машины перевалил за 100 тысяч и было решено по теплу сделать ТО генератору.Подшипники на него были куплены еще по зиме вместе с регулятором напряжения,по ВИН коду у меня должен стоять генератор на 120 ампер,смотрел на сайте Экзиста. Настало лето и времени заняться генератором как то не находилось,машина ездила,а на шум подшипников я как то не стал обращать внимание,пока чисто случайно на сайте Авито не наткнулся на объявление по продаже зап частей с разобранного Опеля Астры Н 2007 года с двигателем z 18 xer пробег 80000.Позвонил ради интереса на наличие генератора,продавец сказал что есть в рабочем состоянии и назвал цену 1500 рублей,а по чему бы за такие копейки не взять еще одного "гену" подумал я и мы встретились с продавцом.Генератор на вид оказался в хорошем состоянии,но подшипники у него начали тоже не сильно шуметь по сравнению с моим и он был мощностью 100 ампер,а так как стоял генератор на таком же седане как у меня решил взять и в нагрузку прихватил еще и стартер про запас у него же.Подшипники в генераторе решил поменять в мастерской так как тисков и съемника для замены их у меня нет,да и по времени возиться не хотелось самому.В мастерской за 800 рублей мне перебрали купленный генератор,посмотрел мастер щетки и сказал что они еще пять лет отходят и коллектор об который трутся щетки тоже в отличном состоянии с регулятором и менять их не надо.Замену генератора я описывать не буду так как в интернете масса информации по этому поводу,скажу что снимать "гену"не совсем удобно тем более одному,когда его снял удивился что у меня стоял такой же как я и купил 100 амперный.Почему такая дезинформация на сайте Экзист не понятно,там бился именно на 120 ампер,100 амперного и в по мине нет,может позднее годами стали ставить 120 амперный. В общем на седанах 2007-2008 годов стоит 100 амперный "гена"информация для тех кому предстоит в будущем заниматься генератором.За одно раз снял ремень генератора то и натяжитель ремня в сборе поменял который тоже лежал давно купленный,так как родной натяжитель как то хреново натягивал.Сейчас посторонних шумов не каких нет только двигатель стрекочет как стрекоза,старый генератор будет лежать на запчасти так как цены на них космические,китайский Доминант стоит 15000 рублей,а оригинал до 38 000 рублей,при наших грошовых зарплатах для кого такие цены не понятно. На этом закругляюсь,фото какие успел сделать пока руки были чистые прилагаю. На фото где лежит пробка это купленный генератор,второй соответственно снятый родной,итог:за 2300 рублей я поставил почти новый генератор.


Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важных составляющих мотора автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, предпосылки обрыва привода, его последствия и метод подмены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Замена передних тормозных дисков и колодок опель астра н тормозной жидкости. Кроме основной собственной функции ремень является приводом для масляного насоса и, на неких Астрах, к тому же помпы. Принципиально создавать своевременную подмену ремня, так как последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Опель, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна делается каждые 90000 км, либо же 6 лет эксплуатации. Но, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать подмену с интервалом в 75000 – 80000 км, либо 5 лет.

Периодичность замены ремня генератора и неисправности при обрыве

На вопрос, когда менять приводной ремень, дает ответ руководство по ремонту Опель Астра Н — для двигателей Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L интервал замены составляет каждые 90,000 км пробега или раз в 6 лет. Для Z19DT(L/H) — каждые 120,000 км (или раз в 10 лет), а на моторах Z19DTH/Z17DT (L/H) — каждые 150,000 км (или раз в 10 лет).

Обрыв приводного ремня может случить причиной таких неисправностей:

снижение емкости или недозаряд АКБ;

перегрев системы охлаждения;

нарушение циркуляции ОЖ.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Замена Ремня Генератора Опель Астра 1.8

Если подмена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в срок, он может оборваться по последующим причинам:

Проверка приводного ремня Опель Астра Н

Ременной привод расположен на двигателе справа, если смотреть по ходу движения авто. Чтобы проверить ремень, его следует осмотреть и пощупать по всей длине, определяя наличие трещин и расслоений. Также недопустимы такие дефекты как потертости или отполированные до блеска участки.

Затем, на бензиновых двигателях, следует осмотреть рычаг натяжителя ремня. Он должен быть между упорами на пластине основания. Если же он прилегает к упору, тогда следует заменить ремень вместе с натяжителем.

Замена ремня генератора, и ролика натяжителя Z16XER Opel Zafira B

натяжной Optimal 0-N1799S ремень CONTITECH 5PK1546.

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Для удобства рекомендуется снять шкив натяжителя ремня

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

После этого вам необходимо удалить нижнюю защиту. Для этого отвинтите один болт (красный), чтобы отсоединить защелки

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Если имеется датчик коленчатого вала, отвинтите два болта, с которыми он крепится, и снимите его. После этого мы немного отложили его.

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Вставляем болт крепления шкива коленвала назад, вынимаем крепежный маховик инструмента, и поворачиваем ключ коленвал по часовой стрелке на комбинацию двух меток на зубчатых колесах (далее по тексту ШЕСТЕРНИ) распредвалы и коленвала ,

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

На фотографии показан самодельный фиксирующий элемент. Необходимо зафиксировать зубчатые колеса

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Это о том, как вам нужно его установить. Я помню, что материал, из которого был сделан замок, должен быть достаточно прочным, иначе механизм может согнуть его и развернуться

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Теперь вам нужно ослабить болт натяжного болта. Для этого установите шестигранник, который вставляется в специальное отверстие на рычаге, отводите валик в сторону, а затем ослабьте ремень привода газораспределительного механизма, снимите с распределительных валов, роликов и т. Д., Снимите ремень.

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Мы удаляем два небольших ролика и помещаем их на место. В то же время вы можете проверить насос обратной заслонки. И, конечно же, при замене ремня привода газораспределительного механизма необходимо заменить ролик натяжителя на новый

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Теперь перепроверьте и установите ремень газораспределительного механизма. Начнем с механизма коленчатого вала, затем через небольшие ролики к насосу и ролику натяжителя. Натяните ремень на первую шестерню круга выпускного распределительного вала и, наконец, впускную шестерню, расположенную слева. Возможно, при выполнении этой операции шестерня переходит на один зуб, а затем с помощью ключа мы возвращаем его назад.

И теперь, может быть, у вас будут трудности, потому что новый ремень не может отрегулировать, придется крутить оба шестерни распределительных валов и оставить маленький валик слева без покрытия, прижимая ремень к ролику, поверните ключ для распределительного вала на четверть оборота по часовой стрелке, а затем все должно встать на свои места. Еще пару раз прокручиваем коленчатый вал, проверяем все те же три метки и устанавливаем натяжитель в соответствии с этикеткой для нового ремня и фиксируем его болтом.

И еще, обратите внимание, есть ли метки на насосе. Если есть, то в самом начале замены, зафиксируйте положение насоса так, чтобы в конце было правильно установлено


Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важных составляющих мотора автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, предпосылки обрыва привода, его последствия и метод подмены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Замена передних тормозных дисков и колодок опель астра н тормозной жидкости. Кроме основной собственной функции ремень является приводом для масляного насоса и, на неких Астрах, к тому же помпы. Принципиально создавать своевременную подмену ремня, так как последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Опель, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна делается каждые 90000 км, либо же 6 лет эксплуатации. Но, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать подмену с интервалом в 75000 – 80000 км, либо 5 лет.

Периодичность замены ремня генератора и неисправности при обрыве

На вопрос, когда менять приводной ремень, дает ответ руководство по ремонту Опель Астра Н — для двигателей Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L интервал замены составляет каждые 90,000 км пробега или раз в 6 лет. Для Z19DT(L/H) — каждые 120,000 км (или раз в 10 лет), а на моторах Z19DTH/Z17DT (L/H) — каждые 150,000 км (или раз в 10 лет).

Обрыв приводного ремня может случить причиной таких неисправностей:

снижение емкости или недозаряд АКБ;

перегрев системы охлаждения;

нарушение циркуляции ОЖ.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Замена Ремня Генератора Опель Астра 1.8

Если подмена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в срок, он может оборваться по последующим причинам:

Проверка приводного ремня Опель Астра Н

Ременной привод расположен на двигателе справа, если смотреть по ходу движения авто. Чтобы проверить ремень, его следует осмотреть и пощупать по всей длине, определяя наличие трещин и расслоений. Также недопустимы такие дефекты как потертости или отполированные до блеска участки.

Затем, на бензиновых двигателях, следует осмотреть рычаг натяжителя ремня. Он должен быть между упорами на пластине основания. Если же он прилегает к упору, тогда следует заменить ремень вместе с натяжителем.

Замена ремня генератора, и ролика натяжителя Z16XER Opel Zafira B

натяжной Optimal 0-N1799S ремень CONTITECH 5PK1546.

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Для удобства рекомендуется снять шкив натяжителя ремня

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

После этого вам необходимо удалить нижнюю защиту. Для этого отвинтите один болт (красный), чтобы отсоединить защелки

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Если имеется датчик коленчатого вала, отвинтите два болта, с которыми он крепится, и снимите его. После этого мы немного отложили его.

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Вставляем болт крепления шкива коленвала назад, вынимаем крепежный маховик инструмента, и поворачиваем ключ коленвал по часовой стрелке на комбинацию двух меток на зубчатых колесах (далее по тексту ШЕСТЕРНИ) распредвалы и коленвала ,

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

На фотографии показан самодельный фиксирующий элемент. Необходимо зафиксировать зубчатые колеса

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Это о том, как вам нужно его установить. Я помню, что материал, из которого был сделан замок, должен быть достаточно прочным, иначе механизм может согнуть его и развернуться

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Теперь вам нужно ослабить болт натяжного болта. Для этого установите шестигранник, который вставляется в специальное отверстие на рычаге, отводите валик в сторону, а затем ослабьте ремень привода газораспределительного механизма, снимите с распределительных валов, роликов и т. Д., Снимите ремень.

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Мы удаляем два небольших ролика и помещаем их на место. В то же время вы можете проверить насос обратной заслонки. И, конечно же, при замене ремня привода газораспределительного механизма необходимо заменить ролик натяжителя на новый

Как Поменять Ремень Генератора На Опель Астра

Теперь перепроверьте и установите ремень газораспределительного механизма. Начнем с механизма коленчатого вала, затем через небольшие ролики к насосу и ролику натяжителя. Натяните ремень на первую шестерню круга выпускного распределительного вала и, наконец, впускную шестерню, расположенную слева. Возможно, при выполнении этой операции шестерня переходит на один зуб, а затем с помощью ключа мы возвращаем его назад.

И теперь, может быть, у вас будут трудности, потому что новый ремень не может отрегулировать, придется крутить оба шестерни распределительных валов и оставить маленький валик слева без покрытия, прижимая ремень к ролику, поверните ключ для распределительного вала на четверть оборота по часовой стрелке, а затем все должно встать на свои места. Еще пару раз прокручиваем коленчатый вал, проверяем все те же три метки и устанавливаем натяжитель в соответствии с этикеткой для нового ремня и фиксируем его болтом.

И еще, обратите внимание, есть ли метки на насосе. Если есть, то в самом начале замены, зафиксируйте положение насоса так, чтобы в конце было правильно установлено

Читайте также: