Замена рулевой тяги на фольксваген пассат б6

Обновлено: 05.07.2024

Второй раз слушаю парнишу (кстати как его зовут), красава, пойду смотреть по его методике. Интерес но, что он всё подробно излагает и с мелочами.Лайк поставил!

На новых Хантерах и Патриотах которые прямо с завода. Тоже рулевая и тяга Панара и тем более мост не параллельны.

У моего знакомого была хонда 'акорд' 1995 года выпуска, пробег на ней очень большой! Это было лет 10 назад. Так вот рейка родная стояла, только рем комплект насколько я помню он поставил, и всё! Есть у знакомой хонда прульная, не помню название, 1996 года выпуска, старая машинка, рейка тоже только ремонтировалась. Ну там пробеги заоблачные. Уж никак не 70 тыр. Совсем мусор стали выпускать!

Честно говоря, и не знаю. Всё брал в сборе - хоть и жаба душила. Про верхний рычаг ничего не скажу - не знаю. А вот про нижний, кто-то из ребят на форуме бросал фразу, что можно отдельно впрессовать сайлент-блок. А вот какой (есть ли отдельный для Экспа?) не знаю. Да и впрессовать, думаю, просто млотком не получится.

Приветствую! У меня Golf6 5мк, задний ход отвратительно включается,приходит ься даже делать двойной,тройной,че тверной выжим сцепления чтоб как-то включить. Причина в длине тросиков? Фиксатор самопал или он там уже установлен? Спасибо!

На моём сенсе штекер трёхпиновый, сегодня поставил катушку от Газель-бизнес Евро-3, подходит как родная, цена 1900руб.

Здрасте скажите где находица датчик спидомитра ни работает спидомитар Рено лагуна 2 как найти неисправность зарание спасибо

Салам братан я посмотрел твой ролик а у меня не заводитса машина тоже снял штэйкер с трамблера и она завелась я в шоке что за фигня первый раз такое вижу спасибо за ролик буду искать проблемы

Роман привет встречался ли с такой проблемой посоветуйте. автомобиль деу нексия есть ГУР. проблема в следующим,при скорости больше 100км в час руль становиться так сказать пустым, не чувствуешь дорогу крутиться совсем легко, тока стоит скинуть скорость на 90км и всё нормально,руль работает как обычно в чём причина.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Volkswagen - Passat B6

List of manuals

5.3.11. Установка рулевой тяги

Зубья рейки

Размер рулевой тяги и наконечника

Вворачивайте рулевую тягу в наконечник рулевой тяги до тех пор, пока не будет достигнут размер А (рис. 5.34).

В статье описывается ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6, а также понятие и типы рулевых реек, признаки неисправностей реек и их причины, процесс диагностики и регулировки рулевых реек. Если вас интересует Фольксваген Б6 рулевая рейка ремонт, то рекомендуем ознакомиться с тем, как сделать ремонт рулевой рейки Б6.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — понятие и типы

Рулевая рейка Фольксваген Б6 – это внутренний узел, от которого зависит маневренность автомобиля. Внутри корпуса (картера) находятся основные детали, взаимосвязанные между собой: зубчатая планка, подшипники, шестерни, втулки, сальники, пыльники. К выдвижной планке крепятся рулевые тяги, а к ним – рулевые наконечники.

Конструкции рулевой рейки различаются между собой в зависимости от марки и модели автомобиля, но принцип работы остается одним и тем же.


По типу рулевые рейки делятся на механические и гидравлические. Существует и еще один тип рейки – электрическая. По принципу работы электрическая рейка не отличается от механической, но усиление поворота рулевого колеса происходит при помощи электропривода. Гидравлический агрегат работает при помощи давления гидравлического масла, которое поступает под давлением от ГУР (гидроусилителя руля). Механическая рейка функционирует за счет передаточного числа главной шестерни с определенным количеством зубцов и планки, входящих между собой в зацепление.


Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — признаки неисправностей

Рейка любого типа, как и все подвижные и трущиеся детали, может быть подвержена поломкам. Определить, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, можно по следующим признакам:

  • стук в области передних колес;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • увеличенный люфт руля;
  • тугой руль;
  • течь масла в районе рулевой рейки;
  • гул в гидроусилителе руля.


Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — основные причины поломки и износа

Можно выделить следующие основные причины, негативно влияющие на состояние механизма:

  • несвоевременная смена гидравлического масла, что приводит к его загрязнению, потере смазывающих свойств;
  • смешивание разных типов гидравлического масла, которое является причиной свертываемости или вспениванию нефтепродукта, из-за чего также теряются смазывающие свойства;
  • недостаточный прогрев автомобиля, из-за которого гидравлическое масло не достигает нужной вязкости для оптимальной работы, особенно в зимний период;
  • порванные пыльники рулевых тяг, что приводит к попаданию грязи, влаги на скользящую поверхность выдвижной рулевой планки и сальника;
  • неаккуратное вождение автомобиля по неровным поверхностям, несоблюдение скоростного режима, что приводит к разбитию скользящих втулок, планки, шестеренного механизма, а в особо тяжелых случаях планка даже может погнуться.


Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — диагностика

Если автолюбитель заподозрил, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, то следует обратиться в автосервис для диагностики, чтобы решить необходим ли ремонт рулевой рейки Пассат Б6.

На заглушенном автомобиле без использования подъемника проверяется наличие стука и люфта путем подергивания руля влево и вправо. Если таковая проблема имеется, то путем исследования взаимосвязанных подвижных деталей определяется та запчасть, которая на самом деле стучит или люфтит. В некоторых случаях может стучать не рулевая рейка, а рулевая тяга, рулевой наконечник, шаровая опора, рулевой вал в шлицевых соединениях, крестовина на рулевом валу, сайлентблоки рычагов передней подвески. Необходимо убедиться, что проблема связана именно с рулевой рейкой Фольксвагена. Если это так, то следует перейти к более подробной диагностике.

Для начала нужно определить, не исходит ли стук или люфт от выдвижной планки слева или справа. Планку необходимо обхватить рукой и с усилием дергать вверх и вниз. Ощущение стука говорит об износе скользящие втулки. Если же этого не наблюдается, то нужно добраться до вала рулевой рейки и путем движения его влево или вправо определить, есть ли неисправность в этом месте. Если и здесь всё в порядке, то наверняка речь идет о зазоре между главной шестерней и зубчатой планкой внутри рулевой рейки Volkswagen Passat B6.


Также рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 диагностируется на наличие течи, которая может появиться из-за порванных пыльников рулевых тяг. Попадание грязи приводит к тому, что сальники и уплотнительные кольца приходят в негодность. Из-за этого нарушается герметичность, и жидкость начинает протекать.

Если наблюдается проблема тугого руля, а вышеперечисленные симптомы отсутствуют, то диагностика проводится следующим образом: проверяется рулевая рейка Фольксваген Б6 на наличие течи масла путем заглядывания под автомобиль. Если таковая отсутствует, то необходимо проверить уровень гидравлической жидкости в бачке в подкапотном пространстве. Аналогичная диагностика проводится, если замечен шум или гул. Если с маслом всё в порядке, то причина может крыться в перепускных клапанах внутри рулевой рейки либо в насосе ГУР. Неисправность насоса обычно сопровождается мерзким жужжанием.

Регулировка и ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат

Если при диагностике исключены все вышеперечисленные проблемы с деталями, но стук или люфт присутствует, то требуется регулировка рейки Фольксвагена.

Регулировка проводится только специалистами при помощи специальных ключей, приспособлений путем воздействия на регулировочную гайку — винтом. Она находится в корпусе главного рулевого вала.


Ремонт рейки Фольксваген Пассат Б6 в нашем автосервисе осуществляется на современном оборудовании. Агрегат разбирается, все детали в ходе снятия тщательно промываются, осматриваются, при необходимости измеряются специальными приборами, позволяющими определить износ. При обнаружении износившихся запчастей они заменяются на новые в ходе сборки. Обычно замены требуют сальники, пыльники, подшипники, втулки, золотники. Завершив ремонт рейки Пассат Б6, мастер собирает узел в обратном порядке. После сбора рейки она проверяется и регулируется на специальном стенде.


Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Опытные владельцы автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют:

  • поддерживать гидравлическое масло в чистоте;
  • следить за его уровнем;
  • своевременно менять жидкость;
  • не смешивать разные виды масла;
  • прогревать автомобиль до рабочей температуры перед началом поездки;
  • следить за натяжкой приводных ремней;
  • периодически осматривать место стоянки машины, чтобы вовремя определить течь масла;
  • периодически проводить диагностику подвески (оптимально делать это раз в полгода);
    следить за целостностью пыльников тяг;
  • следить за целостностью взаимосвязанных деталей: тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • соблюдать скоростной режим на неровных дорогах, где присутствуют ямы, ухабы, кочки;
  • не оставлять в зимнее время года колеса в вывернутом положении.

Эти простые советы помогут продлить срок службы рулевой рейки Фольксваген Пассат.

А наши автосервисы всегда открыты для вас, готовы помочь провести диагностику и осуществить ремонт рулевой рейки Б6.

Добрый день форумчане vwts!
Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, т.к. был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки!!

1) Снимаем колесо.

2) Откручиваем гайку наконечника под 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

4) Снимаем пыльник.

5) Откручиваем тягу из рейки, ключ нестандартного размера, пришлось применять разводной ключ. Когда откручиваешь тягу от рейки, нужно держать рейку за спец захват под рожковый ключ 14 или 17, несоблюдение этого условия чревато преждевременной смертью рейки

6) Тяга выкручена, проверяем люфт рейки.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

7) Проверка немцев, смазка есть.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

8) Вкручиваем тягу на свое место.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

9) Надеваем пыльник, есть особенность. К пыльнику подходит трубка с воздухом, для этой трубки в пыльнике есть свое место, куда ее необходимо вставить, сделать это очень не просто, но можно!!

10) Пыльник затягиваем стяжками.

11) Прикручиваем наконечник тяги.

12) Производим регулировку развал-сход.

Дополнение от SeregaG:

Поменял аналогично рулевую тягу с правой стороны, с некоторыми изменениями:
чтобы легче было подобраться к рулевой рейке освободил поперечный рычаг передней подвески:
1. Отсоединил шаровую от поворотного кулака (болт с гайкой на 17, и выкрутить болт на 17 чтобы вытащить предыдущий болт)
2. Открутил стойку стабилизатора (реактивной тяги) - гайка на 17 (крутить осторожно, я свернул стойку).
3. Открутил болт на 19 переднего сайлентблока
4. Ослабил болт на 19 заднего сайлентблока
Весь рычаг утащил назад (в качестве оси вращения - задний сайлентблок)
Чтобы открутить рулевую тягу, взял ключ на 32 (для рулевой тяги) и газовый ключ (для рейки). Тут писали про спецзахват на рейке под ключ на 14 или 17 - не нашел я его, пришлось использовать галку (в книге написано что используются тиски).

Про спец. захват на рейке. Рейка TRW, то бишь американка, спец. захват находится со стороны левой тяги под рожковый ключ на 19, может кому пригодится.

Дополнение от B4wv:

я сделал такой ключик.

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Дополнение от killbill:

Я использовал такой ключик сделаный на скорую руку (подсмотрел в сервисе)

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Все открутилось легко и быстро, при установке новых тяг не забывайте на резьбу наносить фиксаторы резьбы Loctite или других производителей.

Дополнение от Slava_Sh:

Ставил пыльник на рулевую тягу, помог совет максимально вывести рулевую рейку на противоположную сторону. Плюс, острым ножом сделал фаску 1-1,5мм на отверстии под "дыхательную трубочку" на пыльнике. Нацеливаетесь и одеваете пыльник отверстием сначала на трубочку. Справился за 5 мин. . после полуторочасового "секса".
Да, и ещё совет, пыльник легче одевать, когда он снаружи не замазан смазкой.

Добавлю свою картинку места проведения операции:

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Замена рулевой тяги на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Дополнение от Пилат:

Сложности мало с правым пыльником- главное прямые руки. Я немного утопил трубку чтобы она спряталась за посадочное место пыльника, смазал эту окружность и места трения пыльника при посадке - солидолом, немного увеличил бокорезами отверстие в начале под трубку. Затем круговыми движениями насадил пыльник и заправил трубку. Времени ушло минут 20- 30, с учётом того, что у меня стоит защита по окружности пыльника, которое на первый взгляд, должно было усложнить процедуру.

Дополнение от all77:

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: