Замена руля на мультируль на bmw

Обновлено: 16.05.2024

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

фото мультируля с лева

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

фото мультируля с права

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Адаптер

адаптер

Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Способы подключения

Пошаговая инструкция

адаптер- программатор


После подключения адаптер включается в режим программирования:

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

Замена штатного руля на мульти руль ⇐ Stepwgn. Тюнинг, обустройство, доп.оборудование

Добрый день любители СТЕПАНОВ. Созрела мысль поменять руль на мульти руль от аккорда. Может кто устанавливал, отпишитесь.

Никчемные понты, если бы на степки руль стоял от ЗИЛ-а с SRS, я готов ездить с рулем от ЗАЛа. Без SRS. а это твоя безопасность однако.

Не соглашусь с подобным выражением. На мультируле в довесок к подушкам безопасности стоят кнопки для управления магнитофоном и (или) телефоном. При возможности адаптировать к ним соответствующие девайсы получаем управление последними не отвлекаясь от управления автомобиля.

по логике вещей, т.к. у хонды многие запчасти унифицированы, должен подойти. У меня знакомый ставил себе на CR-V. Шлицевая подошла, кнопки подружил с магнитофоном. Иногда приходится еще чехол рулевой менять. Одним словом, пробовать надо, не боги горшки обжигают.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Вот на H-RV где-то в отзывах и видел. Дело в том что в продаже есть руль от аккорда (есть с подушкой и без) с кнопками управления магнитолой, вот и интересно как питание подается на кнопки.

zmey-77, там питание не подается. Нужно что бы на магнитоле был для этого разъем. Все питания берутся с магнитолы, а кнопки, это резистивная матрица. В зависимости от нажатой кнопки, магнитола понимает какую команду необходимо выполнить.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

zmey-77, бери с подушкой. Я сейчас как раз этой темой страдаю. Нужна лента которая идет на подушку безопасности с разъёмом под кнопки.

Замена штатного руля на мульти руль - IMG1176A.jpg

Только подушки безопасности ставьте от Степвагона. так как их форма расчитана на определенное положение в отношении головы. на степах посадка более вертикальная.

Взял без подушки и всё идентично.В степановском шлейфе есть 4 незадействованных пина через которые я зацепил управление магнитоллой и включение видео камер задней и обгонной.Поколхозить пришлось с фишкой внутри руля так как с рулём не купил аккордовский блок переключателей.Да он собственно и не нужен.При снятии подушки отключал предохранитель SRS.Понравилась кожаная отделка руля.

Замена штатного руля на мульти руль - DSC03079.JPG

SanSanych154: В степановском шлейфе есть 4 незадействованных пина через которые я зацепил управление магнитоллой

Процесс не фотал.Всё достаточно просто.Подобрал со старых штекеров мамы и соединил.Для надёжности залил термоклеем.Почти год стоит.Нареканий никаких.

Medium


Инструкция по замене руля на гольфе.
Сразу скажу, что данная инструкция подходит только тем, кто меняет немультируль на немультируль (пластмассовый на кожаный или кожаный на р-лайн, как я например). Скорее всего к мультирулю все это тоже применимо, но только в случае замены мультируля на мультируль. Если менять немульти на мульти, то нужно еще менять подрулевой блок, этого в отчете не будет.

На фотках уже стоит р-лайн руль, так как в первый раз я его поставил криво, вот переставлял.
И так:
Перво-наперво скидываем клемму с акб дабы нас не ушатало подушкой.


Далее есть два пути: первый более сложный, но рекомендованный в эльзе (официальное руководство по ремонту VW) и более удобный, который я с трудом нагуглил после неудачи с первым способом. Тут речь пойдет о втором.

Тянем подушку за нижнюю часть, чтобы она немного приподнялась.





Вооружаемся зеркалом или телефоном с передней камерой, закрепляем его около щитка приборов, поворачиваем руль на 90 градусов в любую сторону.





Аккуратно крутим руль в противоположную сторону, отщелкиваем второй фиксатор. Данный этап скорее всего придется повторить несколько раз, т.к. фиксатор все время норовит защелкнуться обратно.
Когда оба фиксатора отжаты, ставим руль прямо (аккуратно-аккуратно) и тянем подушку на себя, а потом отсоединяем разъем.





Важный момент: перед тем как быстрее снимать руль и радостно впихивать на его место новый, настоятельно рекомендую запомнить положение меток на руле и ступице — я вот не запомнил и пришлось переставлять несколько раз. Совершенно не обязательно, что метки должны совпадать, даже у стокового руля.



Ну и собственно все, после того как запомнили метки, переставляем рули, собираем в обратной последовательности (подушка просто защелкивается обратно) и наслаждаемся)



Данная инструкция также применима к 5м гольфам, по идее та же самая технология должна быть.
На всякий случай вариант снятия подушки из эльзы: в начале подушку не трогать, отщелкнуть оба фиксатора и тянуть подушку как конь на себя. вот и все :)

Замена Руля На Мультируль Bmw E39

поэтому я решил поделиться как я поменял руль и что подключить куда.

так сказать рассмотрим подключение рулевого колеса к BMW E39 (а также E36 и 34 после 92)

обратился ко мне мульти руль за 20 у.е. от семерки 96г (фото 2), поэтому решил поставить 🙂

он снял свой родной руль (фото 1), и только два провода выходят из ручки управления 🙁 и из мульти 5 проводов 🙁 Я начал выяснять, где и почему, это оказалось очень просто 🙂

Вот фото чипов от BMW E38 (фото 3)

1 коричневый провод с красноватой полосой (на BMW E38), синий (на E39). провод с таким же минусом.

2 провода белого цвета с сероватыми прожилками и желтыми пятнами (на е38), белые с сероватыми (на е39). этот провод идет к клемме 8 белый 18ти контактный разъем приборная доска (если аккуратный вариант HI) или клемма 20 белая 26ти контактный разъем приборка (если приборка НИЗКАЯ версия)

3 провода синего цвета с темной полосой (e 38), темный (на e39). этот провод отвечает за круиз-контроль и едет на автомобилях с механическим удушением к терминалу круиз-контроля 24 ECU (будет работать, только если круиз-контроль уже установлен) другим лучше не заморачиваться); на машине, начиная с 09.98 г. Начали ставить индуктор, затем провод тянется на клемме 32 (темно 55 контактный разъем) ЭБУ системы управления

Как заменить крыло для отдыха в BMW E39. ЗАМЕНА CREAM COUNTERS

в качестве заменить рулевое колесо от dorestyle на рестайлинг BMW BMW 39. Меняем рулевую колонку на Restyle, светильник на LCM-III. Pre.

замена руль в бмв 5

Многие водители думают, что им никогда не придется сталкиваться замена рулевого колеса в машине. это узел.

4 фиолетовых провода на e38 и e39. этот провод является сильным плюсом и идет к предохранителю 44 в перчатке (ну, иногда он подключен)

5 проводов коричневого цвета с черной полосой (на е38) и коричневого с проводами (на е39) минус сигнал.

а теперь мультфильм стал и заработал 🙂

но проблема в том, что 🙁 на следующий день я поднялся до 100-долларового руля с несколькими сиденьями и 5-м колесом с рестайлинговой машиной (ez9 2000g фото4) и все еще просто притворялся :(. Я, конечно, не держался и купил :). google интернет, все в один голос пишут, что нереально надеть на борт, а если надеть, то очень кровоизлияние 🙁 (так как блок с проводами не на руле, а на столбец, вам нужно поставить столбец с переименованием, переключает перестановку, перерабатывает много проводов и остается включенным, не мигая Дальний свет:()

поворот руля, несколько ходов шлифовальной машины на руле, несколько отверстий с помощью дрели, немного герметика, и блок dorestyle был на переименовании рулевого колеса :)) рулевое управление было отличным, но проводка для соединений отличается 🙁 мне пришлось припаять провода внутри руля, а именно

1 на красно-коричневой полосе (на BMW E38), синий (на E39)

2 для рестайлинга белого цвета с серой полосой и желтыми пятнами (на е38), белого с серым (на е39)

3 при рестайлинге. серый. до восстановления синий с черной полосой (e 38), черный (на e39)

4 на фиолетовом рестайлинге как на е38, так и на 39

5 на коричневом рестайлинге с черной полосой (на е38) и коричневой (на е39)

но так как я сменил стандартную альпийскую головку, мне пришлось купить другой адаптер (фото 5) за 50 долларов с ebay :).

Замена 4спицевого руля на МУЛЬТИ М-руль или Спорт-руль

Нам понадобиться: Руль Подушка Шланг\провод для подключения руля. Изолента плоскогубцы \ пассатижи 2 отвёртки Можно и не покупать провод, а использовать свой. Если купите оригинал то там будут крепления.

Открываем багажник или капот у кого как. Видим аккумулятор. Смотрим на него внимательно и усердно! Потом резко берёте его и отрубаете нафиг! Это надо чтобы у вас сбросились часики, так как если часы не сброшены подушка может выстрелить! Короче отрубаете нафиг аккумулятор. втыкаем по сторонам 2 отвёртки в эти отверстия и вытаскиваем подуху.


Видим штекер падухи, отсоединяем его и кладём падушку в сторону.

Видим винт. берём его и выкручиваем

Снимаем руль и кладём в сторону Берём отвёртку и откручиваем маленький ящичек слева. Снимаем аккуратно панельку подложив что нибудь под отвёртку чтобы не поцарапать панель.. Откручиваем 2 винта блока света.

Вытаскиваем блок и отсоединяем штекер. Снимаем нижний пластик под рулём, там где регулируется руль.


Видим нужный нам штекер зелёного цвета


Разбираем его и нам нужна вот этот чёрный штекер где не хватает 3 проводка.

Вставляем наши проводки так как на фото. Начиная с середины. Синий посредине. Белокрасныйжёлтый предпоследний. и фиолетовый последний. Скрепляем их чтобы не болтались.

Берём другой штекер, который вытащили из блока света. Разбираем его и вытаскиваем оттуда вот этот синий штекер . В нём находим наши 2 провода Фиолетовый. Белокрасножёлтый Переезаем их или присоеденяем не обрезая наши провода идущие от руля.


Вот что должно получиться.


Изолируем весь провод чтобы нечего не болталось.

Итак у нас остался ещё один провод , который отвечает за круиз контроль. Надо снять нижнюю панель чтобы его просунуть под капот. Видим вот это отверстие.



Просовываем туда нашь последний провод.


Открываем капот, далее справа есть каробка, открываем её и просовываем туда нашь проводок.

Видим там вот этот штекер который вроде как идёт к самому круиз кантролю. Вытаскиваем его и разбирем штекер . В нёго и вставляем провод который идёт от руля.

собираем обратно штекер и вставляем на место. Ставим новый руль.



Подключаем подушку и втыкаем её на место.

Радуемся круиз контролю и всем остальным кнопкам что они работают. Вот так выглядит модуль круиз контроля, стоит 30 бачей на ебай.




1)ОТКЛЮЧИТЬ АКБ . И подготавливаем место для работы разбираем все что надо нам разобрать . Первое надо снять кожух рулевой колонки он снимается просто сверху один болт снизу два пистона в них кружок маленький на которые надо нажать и вытащить пистоны потом пошатать ее и она расцепиться там маленькие зажимчики. РУЛЬ снимать не обязательно но если кто хочет можете и снять тоже не трудно .

2) Под рулем мы увидим клемму на фото видно снимаем ее и сразу замечаем что там не хватает 3 ПРОВОДКА как раз наших вставляем наши проводки туда на фото видно как под цветам их вставить (ПРОВОДА ЭТИ ВСЕГДА ТАКОГО ЦВЕТА ИДУТ) ВСЕ тут готово можно собирать можно просунуть проводок где сам жгут идет к рулю чтоб не цеплялось.

3) Дальше пойдем к блоку где свет включаться снимаем декоративную планку под ней два болтика откручиваем их и вытаскиваем оттуда блок смотрим на него и видем на нем большую клемму снимаем ее. Еще обязательно снять очёчник потому что мы просунем ту большую клемму от блока через его отверстия .

4) Теперь самый ответственный момент надо разобрать ЭТУ большую клемму и вытащит из нее планку СИНЕГО ЦВЕТА с проводами. Теперь нам надо найти 2 проводка на ней тех которые я показал на фото (они совпадут с цветами проводков которые мы купили). Нашли их Перерезаем и делаем клеммы на них для соединения с нашим новым проводом (клеммы идут в наборе с проводом).





Сделали теперь соединяем их с нашим проводом не ошибитесь смотрите по цветам проводов они одинаковые что в ТОЙ большой клемме что те которые мы приобрели.



5) Теперь все собираем в обратном порядке и подключаем АКБ . И пробуем . У меня работает обогрев руля светиться все клавиши настройка звука и прокрутка треков но не пашет круиз контроль [u](на схеме по подключении указан мотор М54 и где подсоединять проводок круиза на N42 я не знаю и разбираться дальше не стал так как он мне и не нужен ) [/u] и телефон не работает [u](но у меня его нету в комплектации.)[/u] В пиринцепи я доволен и если этот фото отчет кому-то поможет значит, я не зря его сюда выложил. P/s Вначале я упомянул что можно не покупать этот провод вы спросите почему так видно же что этот простой провод которым просто надо запитаться от одного места к другому.

Нам понадобиться: Руль Подушка Шланг\провод для подключения руля. Изолента плоскогубцы \ пассатижи 2 отвёртки Можно и не покупать провод, а использовать свой. Если купите оригинал то там будут крепления.

Открываем багажник или капот у кого как. Видим аккумулятор. Смотрим на него внимательно и усердно! Потом резко берёте его и отрубаете нафиг! Это надо чтобы у вас сбросились часики, так как если часы не сброшены подушка может выстрелить! Короче отрубаете нафиг аккумулятор. втыкаем по сторонам 2 отвёртки в эти отверстия и вытаскиваем подуху.


Видим штекер падухи, отсоединяем его и кладём падушку в сторону.

Видим винт. берём его и выкручиваем

Снимаем руль и кладём в сторону Берём отвёртку и откручиваем маленький ящичек слева. Снимаем аккуратно панельку подложив что нибудь под отвёртку чтобы не поцарапать панель.. Откручиваем 2 винта блока света.

Вытаскиваем блок и отсоединяем штекер. Снимаем нижний пластик под рулём, там где регулируется руль.


Видим нужный нам штекер зелёного цвета


Разбираем его и нам нужна вот этот чёрный штекер где не хватает 3 проводка.

Вставляем наши проводки так как на фото. Начиная с середины. Синий посредине. Белокрасныйжёлтый предпоследний. и фиолетовый последний. Скрепляем их чтобы не болтались.

Берём другой штекер, который вытащили из блока света. Разбираем его и вытаскиваем оттуда вот этот синий штекер . В нём находим наши 2 провода Фиолетовый. Белокрасножёлтый Переезаем их или присоеденяем не обрезая наши провода идущие от руля.


Вот что должно получиться.


Изолируем весь провод чтобы нечего не болталось.

Итак у нас остался ещё один провод , который отвечает за круиз контроль. Надо снять нижнюю панель чтобы его просунуть под капот. Видим вот это отверстие.



Просовываем туда нашь последний провод.


Открываем капот, далее справа есть каробка, открываем её и просовываем туда нашь проводок.

Видим там вот этот штекер который вроде как идёт к самому круиз кантролю. Вытаскиваем его и разбирем штекер . В нёго и вставляем провод который идёт от руля.

собираем обратно штекер и вставляем на место. Ставим новый руль.



Подключаем подушку и втыкаем её на место.

Радуемся круиз контролю и всем остальным кнопкам что они работают. Вот так выглядит модуль круиз контроля, стоит 30 бачей на ебай.




1)ОТКЛЮЧИТЬ АКБ . И подготавливаем место для работы разбираем все что надо нам разобрать . Первое надо снять кожух рулевой колонки он снимается просто сверху один болт снизу два пистона в них кружок маленький на которые надо нажать и вытащить пистоны потом пошатать ее и она расцепиться там маленькие зажимчики. РУЛЬ снимать не обязательно но если кто хочет можете и снять тоже не трудно .

2) Под рулем мы увидим клемму на фото видно снимаем ее и сразу замечаем что там не хватает 3 ПРОВОДКА как раз наших вставляем наши проводки туда на фото видно как под цветам их вставить (ПРОВОДА ЭТИ ВСЕГДА ТАКОГО ЦВЕТА ИДУТ) ВСЕ тут готово можно собирать можно просунуть проводок где сам жгут идет к рулю чтоб не цеплялось.

3) Дальше пойдем к блоку где свет включаться снимаем декоративную планку под ней два болтика откручиваем их и вытаскиваем оттуда блок смотрим на него и видем на нем большую клемму снимаем ее. Еще обязательно снять очёчник потому что мы просунем ту большую клемму от блока через его отверстия .

4) Теперь самый ответственный момент надо разобрать ЭТУ большую клемму и вытащит из нее планку СИНЕГО ЦВЕТА с проводами. Теперь нам надо найти 2 проводка на ней тех которые я показал на фото (они совпадут с цветами проводков которые мы купили). Нашли их Перерезаем и делаем клеммы на них для соединения с нашим новым проводом (клеммы идут в наборе с проводом).





Сделали теперь соединяем их с нашим проводом не ошибитесь смотрите по цветам проводов они одинаковые что в ТОЙ большой клемме что те которые мы приобрели.



5) Теперь все собираем в обратном порядке и подключаем АКБ . И пробуем . У меня работает обогрев руля светиться все клавиши настройка звука и прокрутка треков но не пашет круиз контроль [u](на схеме по подключении указан мотор М54 и где подсоединять проводок круиза на N42 я не знаю и разбираться дальше не стал так как он мне и не нужен ) [/u] и телефон не работает [u](но у меня его нету в комплектации.)[/u] В пиринцепи я доволен и если этот фото отчет кому-то поможет значит, я не зря его сюда выложил. P/s Вначале я упомянул что можно не покупать этот провод вы спросите почему так видно же что этот простой провод которым просто надо запитаться от одного места к другому.

Читайте также: