Замена сайлентблоков передних рычагов фольксваген пассат б6

Обновлено: 05.07.2024

одна из самых распространённых ошибок при самостоятельном ремонте - замена местами болтов крепления рычага. Дело в том, что визуально трудно заметить разницу в несколько миллиметров, а на практике она очень критична. Даже рядом лежащие болты кажутся одинаковыми. И только поставив их рядом, можно увидеть разницу.


Гайка, в которую ввинчивается задний болт - НЕ сквозная. Более длинный болт затягивается в упор, не создавая при этом необходимого усилия фиксации внутренней втулки самого сайлентблока. Но поскольку эта разница мизерна, сразу косяк заметить практически невозможно. Зато последствия появляются очень быстро: рычаг начинает болтаться относительно кузова, появляются разовые стуки при интенсивном разгоне или торможении.
[em]Справедливости ради надо отметить, что незнанием подобных "мелочей" страдают и некоторые автосервисы, особенно "универсальные", которым пофиг, что ремонтировать, Мерс или Жигуль. И если вы видите, что слесарь подходит к вашему Пассату (В3/В4) или Гольфу3 с монтажной втулкой в руках - вырывайте машину и бегите в другое место!:-)[/em]

Если баянить, то надо добавить про их затяжку в нагруженном состоянии и вспомнить про Гольфовские жестяные напрвляющие.

а вот интересно если гайка переднего сайлента сквозная и болт правильный закручен будет видно как болт вышел из гайки?
это я всмысле что бы не выворачивая проверить.

Крепление провода стояночного тормоза

Снимите крепление 1, для этого выпрессуйте внутренние стержни заклепок (рис. 1).

Открутите соединительную тягу 2 от продольного рычага.

Освободить электрический провод из зажима на опорном кронштейне.

Пометьте монтажное положение опорного кронштейна на кузове.

Крепление опорного кронштейна

Рис. 2. Крепление опорного кронштейна

Извлеките продольный рычаг 1 с опорным кронштейном (рис. 2).

Если требуется, замените продольный рычаг, необходимо снять опорный кронштейн с рычага.

Установка продольного рычага в тиски

Рис. 3. Установка продольного рычага в тиски

Зажмите продольный рычаг в тисках так, чтобы опорный кронштейн 1 касался тисков (рис. 3).

Выкрутите болт 2. В этом случае необходимо отрегулировать монтажное положение опорного кронштейна относительно продольного рычага.

Определение монтажного положения опорного кронштейна относительно продольного рычага

Схема установки опорного кронштейна относительно продольного рычага

Рис. 4. Схема установки опорного кронштейна относительно продольного рычага: 1 – опорный кронштейн; 2 – продольный рычаг

После установки размера а, затяните болт.

Установка

Позиция затяжки болтов крепления продольного рычага к корпусу ступичного подшипника

Рис. 5. Позиция затяжки болтов крепления продольного рычага к корпусу ступичного подшипника

Резьбовое соединение продольного рычага с корпусом колесного подшипника можно затягивать, только если остальные детали (пружина и амортизатор - обязательно) подвески соответствующего колеса уже установлены.

При затяжке подвеска колеса должна быть неподрессоренной.

Только теперь продольный рычаг и корпус колесного подшипника перемещаются в нужное положение (рис. 5)

При выполнении следующих операций необходимо точно соблюдать последовательность действий.

Установите продольный рычаг и опорный кронштейн с болтами на корпус колесного подшипника, не затягивая.

Установка соединительной тяги

Рис. 6. Установка соединительной тяги

Вставьте соединительную тягу 1 в продольный рычаг, не затягивая гайку (рис. 6)

Приподнимите подвеску колеса с помощью стойки для двигателя и коробки передач и опоры, пока опорный кронштейн не соприкоснется с кузовом.

Затяните болты до старого отпечатка.

Вновь опустите подвеску колеса на стойке и снимите опору со ступицы.

Установите винтовую пружину.

Затяните болты продольного рычага моментом затяжки, при этом следите за правильным положением деталей.

Затяните гайку соединительной тяги на корпусе колесного подшипника.

Снимите крепление, для этого выпрессуйте внутренние стержни заклепок.

Установите и прикрутите колесо.

Отрегулируйте углы установки колес.

РЕМОНТ ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА

Выпрессовка резинометаллической втулки

Снимите продольный рычаг.

Соединительная тяга и стабилизатор

Рис. 7. Соединительная тяга и стабилизатор

Зажмите продольный рычаг в тисках так, чтобы опорный кронштейн 1 касался тисков (рис. 7).

Выкрутите болт 2.

Установка инструментов

Рис. 8. Установка инструментов: 1 – трубка; 2 – оправка; 3 – инструмент для выпрессовки; 4 – нажимная пластина; 5 – нажимная пластина

Установите инструменты, как показано на рисунке 8.

Выпрессуйте резинометаллическую втулку.

Запрессовка резинометаллической втулки

Поставьте продольный рычаг на ровную поверхность.

Установка продольного рычага на плоскости

Рис. 9. Установка продольного рычага на плоскости

Отметьте вертикальную линию на втулке продольного рычага.

Расположение резинометаллической втулки

Рис. 10. Расположение резинометаллической втулки

Расположите резинометаллическую втулку на продольном рычаге так, чтобы отмеченная линия находилась между выступами 1 (рис. 10).

Следите за правильностью монтажного положения резинометаллической втулки относительно втулки продольного рычага.

Установка инструментов

Рис. 11. Установка инструментов: 1 – трубка; 2 – нажимная пластина; фаска должна быть направлена к резинометаллической втулке; 3 – резинометаллическая втулка; 4 – инструмент для выпрессовки; 5 – нажимная пластина

Читайте также: