Замена сайлентблоков подрамника фольксваген пассат б5

Обновлено: 04.07.2024

Замена сайлентблоков передних рычагов и фиксация подрамника на автомобилях платформы A5 (PQ35)

Mark Icons

Устранить стуки в передней подвеске автомобилей VAG на A5 платформе (PQ35)

Существует такая общая болячка на автомобиля концерна VAG, построенных на платформе A5 (PQ35), которую можно описать как глухой стук в подвеске снизу, или как щёлканье при проезде мелких неровностей. Суть в том, что помимо того, что за 70-80 тыс км пробега изнашиваются задние сайлентблоки передних нижних рычагов, также у автомобилей на данной платформе проявляется подвижность подрамника относительно кузова автомобиля в местах его крепления.

Затягивать подрамник нужно динамометрическим ключом с моментом затяжки 110 Нм, после чего довернуть болты ещё на 90 градусов.

Как я уже написал, помимо движения подрамника, нужно понимать, что изношенные сайлентблоки передних рычагов также создают отдельное звуковое сопровождение из недр подвески. Но прежде, чем выбрать, какие именно сайлентблоки нужно покупать на замену, давайте разберёмся, какие они бывают. Дело в том, что в зависимости от спортивности той или иной модели концерна сайлентблоки делятся по жёсткости от мягких до жёстких. Соответственно, мягкие самые комфортные и изнашиваются быстрее, а жёсткие ходят дольше, машина становится более собранной, но комфорт теряется.

Нагляднее всего три вида сайлентблоков демонстрирует линейка модификаций Audi A3 (8P), где стандартная Audi A3 оснащается мягкими сайлентами 1K0 199 231 J / 1K0 199 232 J (правый / левый), более спортивная Audi S3 комплектуется сайлентами средней жесткости 1K0 199 231 K / 1K0 199 232 K, ну а самая злая Audi RS3 имеет цельнолитые сайлентблоки 1K0 199 231 N / 1K0 199 232 N.

4112 1c624aa98ee6e24910fcdd6dd621d566

Кстати, скажу по секрету, что если заказывать сайлентблоки от Audi RS3, то в упаковках Febi лежат оригинальные сайлентблоки VAG, вот вам номера заменителей: Febi 33971 совпадает с 1K0 199 231 N, а Febi 33972 совпадает с 1K0 199 232 N (по крайней мере у меня так было). Заводские номера VAG на них спилены, а клеймом на алюминий нанесена маркировка Febi, но сделаны они в той же литьевой форме, что и оригинал, так как оставшаяся маркировка на резине совпадает с оригиналом VAG:

4232 709601726622bb0399850a614c4f3c7d
4233 28ca5b8b19dc82aeac49b10acce30b8b
4234 c254894402a40d4ffb1557e1ad3991fd
4235 759b20634b572f392e70ed699ddd63be

Замена сайлентблоков задней балки Фольксваген Пассат Б5 (3B)

Порядок работ применим для автомобилей:

Рано или поздно любой узел требует либо ремонта,либо замены.
В данном случае сайлентблоки задней балки VW Passat b5.
Думаю о том, что как поддомкратить авто и снять колесо и сделать безопасным процесс писать не стоит..ибо если вы этого не знаете лучше туда не лезть!

238378 01

1) Балка крепится к двум кронштейнам.в кронштейнах собственно и находятся сайлентблоки.

238378 02
238378 03

2) Снимать кронштейны лучше по очереди.так проще не сбить положение балки чтобы потом не ехать на сход-развал
Потребуются два ключа на 21мм( или головки на 21мм если у вас получится туда ими подлезть)
Кронштейн к кузову крепится болтами,которые откручиваются головкой на 18мм.

238378 04
238378 05
238378 06

3) теперь о замене самого сайлентблока

238378 07

Можно конечно купить готовые кронштейны с сайлентблоками..но это дороже и не так интересно.
Поэтому куплены сайлентблоки отдельно от кронштейнов.
их и будем устанавливать.

4) чтобы снять прежний,нужно сделать два пропила болгаркой.чтобы появился упор.ибо выдавить сайлентблок можно только в одну сторону.

238378 08
238378 09

5) Выдавливаем прессом.
Обойму нужно подобрать по наружнему диаметру..
в моем случае от подшипника передней ступицы Хёндэ Гетц

238378 10
238378 11

6) зачищаем посадочное место.
и прессуем той же обоймой новый сайлентблок

238378 12
238378 13

Запрессовывать в кронштейн согласно тому же положению в котором был прежний.

7) устанавливаем кронштейн на кузов по старым меткам..их видно по шайбам болтов и по самому кузову.

238378 14

и уже потом прикручиваем балку к кронштейну!
Окончательно болт советую затянуть после того как машина будет стоять на колесах..
доступа вполне хватает..так сайлентблоки будут жить дольше!
С другой стороной проделываем тоже самое.

Потраченное время на обе стороны 2 часа.
Траты на два сайлентблока 1500руб
вместо 5-7 тыс которые в сборе с кронштейнами..
Может кому и пригодится моя тема..

238378 15

Замена передних рычагов на Фольксваген Пассат Б5 (отчет)

Admin

Создатель сайта

Замена передних рычагов на VW Passat В5

на схеме рычаги выделены синим цветом:

75773 01

Существует такая общая болячка на автомобиля концерна VAG, построенных на платформе A5 (PQ35), которую можно описать как глухой стук в подвеске снизу, или как щёлканье при проезде мелких неровностей. Суть в том, что помимо того, что за 70-80 тыс км пробега изнашиваются задние сайлентблоки передних нижних рычагов, также у автомобилей на данной платформе проявляется подвижность подрамника относительно кузова автомобиля в местах его крепления.

  • два болта от Суперба (VAG N 908 235 01) "Болт с шестигранной головкой";
  • две пластины крепления подрамника (VAG 7M3 499 349 A);
  • фиксатор резьбы.


Затягивать подрамник нужно динамометрическим ключом с моментом затяжки 110 Нм, после чего довернуть болты ещё на 90 градусов.

Как я уже написал, помимо движения подрамника, нужно понимать, что изношенные сайлентблоки передних рычагов также создают отдельное звуковое сопровождение из недр подвески. Но прежде, чем выбрать, какие именно сайлентблоки нужно покупать на замену, давайте разберёмся, какие они бывают. Дело в том, что в зависимости от спортивности той или иной модели концерна сайлентблоки делятся по жёсткости от мягких до жёстких. Соответственно, мягкие самые комфортные и изнашиваются быстрее, а жёсткие ходят дольше, машина становится более собранной, но комфорт теряется.

Нагляднее всего три вида сайлентблоков демонстрирует линейка модификаций Audi A3 (8P), где стандартная Audi A3 оснащается мягкими сайлентами 1K0 199 231 J / 1K0 199 232 J (правый / левый), более спортивная Audi S3 комплектуется сайлентами средней жесткости 1K0 199 231 K / 1K0 199 232 K, ну а самая злая Audi RS3 имеет цельнолитые сайлентблоки 1K0 199 231 N / 1K0 199 232 N.

4112

  1. VAG N 105 797 02 (болт крепления сайлентблока) - 4 штуки;
  2. VAG N 910 398 02 (болт крепления сайлентблока) - 2 штуки.


Кстати, скажу по секрету, что если заказывать сайлентблоки от Audi RS3, то в упаковках Febi лежат оригинальные сайлентблоки VAG, вот вам номера заменителей: Febi 33971 совпадает с 1K0 199 231 N, а Febi 33972 совпадает с 1K0 199 232 N (по крайней мере у меня так было). Заводские номера VAG на них спилены, а клеймом на алюминий нанесена маркировка Febi, но сделаны они в той же литьевой форме, что и оригинал, так как оставшаяся маркировка на резине совпадает с оригиналом VAG:

4232
4233
4234
4235

  • посторонних стуков больше НЕТ (комплексная замена сайлентблоков и фиксация подрамника);
  • передняя подвеска стала более упругой;
  • сумасшедшей жесткости, как пишут некоторые, я не почувствовал, но собранность подвески явно на лицо, что радует;
  • вибрации на руле на скорости нет (кто-то писал, что нечто подобное появляется при установке сайлентов от Audi RS3).

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Фото отчет по замене сайлентблоков подрамника.

Ну вот наконец то потеплело и руки дошли до ремонта подвески. Замена повторная усиленных сайлентблоков рычагов, прошли они 55-60 тыс. и были уже порваны, замена повторная левой шаровой, пробег тоже 55-60 тыс.км, правая шаровая еще ходит, хотя менял их парой, рулевые наконечники первая замена пробег 135 тыс, втулки рулевых тяг еще живые менять не стал, менялись они один раз, опорные подшипники родные, их тоже не менял, сайлентблоки подрамника передние были в трещинах, заменил их на аудюшные, задние в норме.

Изображение

Рычаги сняты, снимаем подрамник открутив 4 болта от днища кузова и 2 гайки от опор двигателя, предварительно подложив под КПП бруски для удержания КПП и ДВС.

Изображение

Родной сайлентблок передний

Общий вид со снятым подрамником


Сайлентблоки передние слева родной справа аудюшный, разница только в высоте родной выше на 9 мм, и диаметр под болт у родного М12, у аудюшного М10




Изображение

Выбиваем старый сайлент, выскакивает легко после пары ударов молотком, отчищаем посадочное место от ржи и слегка смазываем

Изображение

На фото сайлент вставлен от руки

Далее для запрессовки используем съемник


Изображение

Ну вот втулка на месте, со второй та же самая процедура

Новая втулка на месте

Изображение

И далее рассверливаем отверстие во втулке под М12, это для меня и было из всего процесса замены самое долгое занятие, то ли сверла такие, то ли металл сайлента крепкий, так сверлил пару часов, сильно сверла садились

Изображение

И вот все готово к обратной сборке, процедуру по ремонту проводил сам, без помощника, подрамник не так и тяжел справился сам.

Устанавливаем подрамник, наживил его для начала на гайки крепления подушек двигателя, сперва справа затем слева

Когда начал затягивать гайки подрамника, то обнаружил такой нюанс, сразу его не заметил, подрамник на Пони регулируется в поперечном направлении влево или вправо, на подушках есть направляющие шлицы, подрамник можно
двигать, поэтому при разборе нужно запомнить как он стоял, я этого не учел, поставил его сразу как попало, но потом понял что к чему, так как след от гаек креплений подрамника к подушкам был виден я и пододвинул его как он был ранее.

Поочередно по диагонали наживляем болты рамы к кузову, болты я садил на фиксатор резьбы


Высоту сайлента компенсировал тремя шайбами М12, получилось так


Затягиваем все болты поочередно каждый

Изображение

И после протягиваем все динамой по мурзилке 110 Ньютонов, и рама висит

Сделал развал, все сошлось, теперь смотрим как будут себя вести замененные втулки, как то так.


_________________
VW Pointer 2005, ГУР, 1,0 / 165 000 км, BJR, масло Nanoprotec 5W-40
Kia Carens 2007, 2.0 CRDI, 6MT

Менял только из-за трещин? Как вообще проявляют себя умершие сайленты подрамника?
За отчет спасибо! Отпишись по проходу полугода, как себя чувствуют. И еще вопрос, если снять подрамник, можно ли сразу подушки двигателя заменить без геммороя?


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).

Рано или поздно. а как многие говорят, очень часто, в передней подвеске подвеске Пассат Б5\Б5+ приходится менять рычаги.
Хм. 11 ноября уже как год у меня во владении Passat B5+ AWM 1.8T.

И вот после года и 17000км пробега почувствовал, что поведение автомобиля стало немного размазанным.
Диагностика показала, что сайлентблоки обоих верхних рычагов с левой стороны нужно менять..как и сайлентблок заднего нижнего рычага слева.
Справа же нужно поменять задний верхний рычаг целиком, так как наконечник там тоже изношен и стучит..
И также, как и слева, нужно менять сайлентблок нижнего заднего рычага. они самые большие и на них приходится не малая нагрузка..
.
Сайлентблоки алюминиевых рычагов меняются также как и в железных рычагах. прессом..либо тисками..
.
Сайлентблоки верхних рычагов TRW JBU 138

Фотка 1__1470.jpg


.
Для монтажа подойдет комплект для замены сайлентблоков от жигулей классики.и коронка от внутреннего ШРУСа пассата Б3\Б4\Б6\Б7

.
Для сравнения новый и прежний

.
.
Чтобы снять верхние рычаги нужно открутить их наконечники от поворотного кулака.
Для этого нужно открутить длинный болт головкой на 16мм.

.
Также открутить рычаги от опоры стойки..

.
Чтобы открутить передний верхний рычаг нужно приопустить опору стойки. три болта на 16мм.

.
Нижние рычаги также откручиваются от кулака. и от подрамника. что вытащить болт заднего нижнего рычага нужно на 1см опустить подрамник.

Фотка 1__1482.jpg

Фотка 1__1485.jpg

Фотка 1__1486.jpg

Фотка 1__1487.jpg

Фотка 1__1488.jpg

Фотка 1__1489.jpg

Фотка 1__1490.jpg

Фотка 1__1491.jpg


Номер сайлентблоков TRW JBU 100
.
Задний правый верхний рычаг заменил целиком..так,как наконечник разболтался..
Его номер TRW JTC 347

Фотка 1__1494.jpg

Читайте также: