Замена сальника распредвала опель вектра а

Обновлено: 08.07.2024

Как известно, на Z18XER по регламенту ремень ГРМ меняется на 150 тыс.км или через 10 лет. Машине уже скоро 11, решил заменить.

- VICTOR REINZ 713816600 Прокладка крышки головки цилиндра (клапанной крышки) 1шт.

- GM 24447224 БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА 1шт.

- GM 12992403 Болт распредвала 2шт.

- GM 55556593 Втулка CHEVROLET CRUZE/AVEO блокировки звездочки распредвала 2шт

- CORTECO 20031720B Сальник коленвала 1шт.

- VICTOR REINZ 812490910 Сальник распредвала 2шт.

- INA 530045010 Комплект ГРМ Alfa Romeo/Chevrolet/Fiat/Opel/Saab 1шт.

Делать отдавал на СТО. 4500рэ. Болты, втулки и сальники купил на всякий случай, всё старое было в норм состоянии, но конечно же пробег уже за сотню - всё решили поменять. Ремень тоже походил бы еще. У снятых роликов уже имелся заметный люфт.

Комплект от INA выбрал по причине того, что в нём лежат "правильные ролики" INA и Litens, ремень скорее всего Contitech (INA конечно же не делает ремней). У комплекта Ruville начинка будет такая же. У остальных уже непонятные ролики, а иногда и ремни.

И да, важный момент - на коробке комплекта INA стоит дата производства!

После сборки вылезла ошибка P2101 11 Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой

Удалил OPCOM-ом, глюк дросселя при первом пуске мотора после разборки, ошибка неактивна.



























Замена переднего сальника коленчатого вала на Z18XE

Замена переднего сальника коленчатого вала на Z18XE

Ждал-ждал от Пилота обещанный отчет по замене ремня ГРМ, но до холодов решил менять сам, потому что ведь как назло оставишь так, то в самый лютый мороз и потечет. Оказалось что в замене нет ничего сложного, забыл написать что двиг. 1,8ХЕ, и поэтому, если кто сомневается менять самому или отдать проффесионалам, то нафиг сомнения и вперед менять самим, дело плевое. Но в процессе замены возникло несколько подводных камней, которые опишу позже, сначала опишу сам процесс разбора, кому интересно прочитают, хотя все это, слово в слово, есть в книжке. Итак вывешиваем правую сторону машины, и подставляем подпорку для надежности (при этом разумеецо под заднее левое колесо подкладываем башмак (кирпич)). Снимаем правое колесо. Снимаем локер колеса, при это пластмассовые пистоны, его держащие, можем впоследствии заменить девяточными, при отсутствии опелевских. Снимаем защиту картера, и пласт. щиток закрывающий шкив коленвала. Из под капота снимаем декоративную крышку двигателя, откручиваем два хомута затягивающих воздушный шланг от ДМРВ до дроссельной заслонки и сняв его с ДМРВ отодвигаем всторону. Снимаем верхнюю крышку возд. фильтра, отсоединяем от него крепления, держащие проводок (очень аккуратно, но с силой ) и дабы не отсоединять всю проводку датчика воздуха, просто переворачиваем ее и кладем на двигатель, нижнюю крышку фильтра вытаскиваем и откладываем всторону. Ключем на 15, отводим натяжной ролик ремня доп агрегатов и снимаем ремень, пометив направление его вращения. Накидным ключом на 11 откручиваем сам натяжной ролик. Снимае верхнюю защитную крышку привода ГРМ и ради интереса пробуем выставить метки ВМТ первого поршня. Для этого включаем пятую передачу и надев правое снятое колесо проворачиваем его, при совпадении меток на звездочках распредвалов смотрим метку на шкиве привода ремня доп агреагтов коленвала. Там метка на шкиве не совпала с меткой на корпусе защитной крышки ремня ГРМ на один зуб, ну да и хрен с ней, пусть это останется на совести инженеров опель. Выжав педаль тормоза на пятой передачи головкой торкс откручиваем болт крепящий шкив к коленвалу и снимаем наружний шкив. После этого снимаем нижнюю крышку защиты ремня ГРМ и перед нами весь привод. От греха подальше пометил штрихом положение ремня ГРМ на роликах распредвалов и на шкиве коленвала, чтобы потом надеть его также, опять выставил положение ВМТ, и проверил метки, все совпали ивот теперь началось самое интересное: 1. Попытавшись открутить болт, притягивающий натяжной ролик к корпусу маслянного насоса вконец прокрутил его шлицы, которые были уже сорваны, при предыдущей замене ремня ГРМ. Мудацкие инженеры фирмы опель поставили туда свои любимые мудацкие болты, откручивающиеся звездочкой и из какого-то непонятного сплава и мастер меняя ремень ГРМ, прикручивая новый натяжной ролик, закручивает старый болт, т.к. нового нет в комплекте с роликом, а этого делать категорически нельзя, из-за странной любви опеля к дибильным болтам. Проще ваще заменить этот болт, на обычный, с головкой под ключ, но подобрать не смог из-за отсутствия в нашем большом магазине автозапчастей большого выбора болтов. Пришлось все собирать обратно и ехать заказывать оригинальный болт для крепления ролика и думать как открутить этот болт. Через неделю, в выходные, все разобрав заново решаюсь спилить головку болта ножовкой по металлу(полотном), но очень неудобно, благо догадался попробовать маленькой болгаркой. Все оказалось очень удобно, лежа на краю ямы, под машиной, при помощи шлифовального диска ( с наклеенными кусочками шкурки), головка болта стерлась в полминуты, затем отверткой стянуть ролик с полученной шпильки, а саму шпильку открутить плоскогубцами. Далее снимаем ослабший ремень ГРМ, и вешаем на опору двигателя, которую не снимал, т.к. сам ремень менять не собирался. Сняв шкив коленвала, при этом перед снятием ремня все выставлено по меткам и исключить проворачивание самих валов. Некоторое время провозившись с вытаскиванием сальника, фокус с двумя саморезами тут не прошел, но при наличии спец. инструмента, типа тонконосов с загнутыми концами, все удалось бы быстрее, взял в руки прикупленный заранее сальник, смазав маслом трущююся поверхность стал его надевать. Надевался он очень фигово, пришлось помогать отверткой, чтобы насадить его на колевал и тут меня ждала вторая проблемма. 2. При натягивании сальника в гнездо увидел, что сальник меньше, чем должен быть, поэтому так тяжело надевался на коленвал. Оказывается, что на машины 2002 модельного года, шел сальник размером 30-40-7, а у меня машина 2003 модельного года, хоть и сделана в 2002, поэтому сальники на них другие, такие-же как на новых движках, размером 31 (31,5)-42-7. При покупке сальника уточните этот важный момент. Решено было идти домой, смотреть в интернете, что и как, когда выяснился подвох, созвонился с ближайшим магазином на Рязанке, и за оставшиеся 50 минут до закрытия магазина, рванули в Москву, за 50км, попросив пацанов подождать, если чо. Благо успели ровно к 5 часам. Вернулись из Москвы в 6, было уже темно и ввсе было решено оставить как есть, до воскресенья, попутно скинув текший бачок с ОЖ, дабы дома его промыть и заклеить. На следующий день пришли в гараж, морозец ух, -4, но что делать, машина разобрана, другой сальник налез значительно проще, загнав его в гнездо самой большой головкой, кажись на 32, стали все собирать обратно. Тут ждала третья проблемма. 3. Надели шкив коленвала, стали надевать ремень, по оставленным меткам, тут оказалось, что вставить его по меткам обратно не получается, после раздумья, что же произошло, увидел, что левый распредвал, прокрутился на один зуб по часовой стрелке. При помощи семейного ключа от велосипеда, зацепил его за шестеренку и провернул против часовой стрелки до совпадения меток и отпустил, он как на пружине вернулся в предыдущее положение, тут я понял почему с устройством для удержания валов от проворачивания гораздо удобнее. Решено было одному провернуть вал и держать, а второму накинуть ремень, чтобы ремень удержал вал от проворачивания, но вдруг вал так и остался в нужном положении, быстренько накинув ремень по меткам, оставленным заранее, все метки совпали, и метки на распредвалах и шкиве колевала тоже совпали с нужными. Стали закручивать натяжной ролик взад, купленным нормальным больтом, под нормальный ключ, прикрутили, покрутили колесо, как по книге, оставленные метки на ремне после четырех или пяти оборотов ушли на три зуба, на обоих валах и на шкиве коленвала, при этом заводские метки четко совпадали. Отрегулировали натяжной ролик в положение юзаный ремень, как по книге и затянули его. Затягивал мой брат, сказав что мне этого сделать не даст, так как я чо нить сорву обязательно. Стали собирать все в обратном порядке, надевая нижнюю защитную крышку ремня ГРМ выяснилось, что новый "нормальный болт не даст закрыться крышке, т.е. надо искать болт с низкой головкой, под ключ, поэтому было решено поставить прикупленный перед этим оригинальный болт. Поставили, затягивал его опять мой брат, я в это время держал с помошью имбусового ключа, ролик в положении "used". Обратную сборку описывать нет смысла, главное отсюда несколько тезисов. 1. Доверить заворачивание ответственных резьб ( натяжной ролик, свечи и т.д.) человеку, который может чувствовать резьбу, потому как у меня и у некоторых других мнительных людей, после закручивания появляется желание довернуть чуть-чуть, вот это может привести к нежелательным последствиям, как описано на форуме Вектры Б, срыванию резьбы на самом масляном насосе. 2. Всегда при замене ремня ГРМ, дополнительно заказывать новый болт для натяжного ролика, если его нет в комплекте. 3. При замене сальника уточнить, какой модельный год авто и применимость самого сальника. 4. Желательно использовать какое-нить устройство, для блокировки распредвалов от проворачивания, если такого устройства нет, то нанести метки на старый ремень, до его снятия - Пометить один зубчик и впадину на валу, которая этому зубчику соответствует, на каждой звездочке распредвала и шкиву коленвала. Перенести полученные метки на новый ремень, путем пересчета количества зубчиков между метками и надевать новый ремень по полученным меткам. Все равно после установки покрутить коленвал "за колесо", и проверить положение заводских меток. 5. При замене ремня ГРМ на новый появляются доп работы по снятию опоры двигателя, под картер двигатель подложить доску и опереть на домкрат. Снять опору, вытащить старый ремень, засунуть новый и закрутить опору. Также возникают работы по замене обводного и паразитного роликов, тут вопросов быть не должно. Так же необходимо открутить датчик положения распредвалов и заменить помпу. Сборку производить в обратном порядке, затягивать болт на коленвалу, при выжатой педали тормоза, на пятой передаче. Раз уж сняли воздушный шланг, можно заодно промыть дроссельную заслонку. З.Ы. Прошу прощения за много букофф, но вот так привык выражать мысли. Краткость не мой талант.

1. Задний сальник распредвала также можно заменить, не снимая двигатель с автомобиля, сняв только распредвал.

2. Снимите распределитель, как описано в Разделе 5.

3. На моделях 1.4 и 1.6 литра (кроме С16Z2), сальник прилегает к кольцевому уплотнению на задней части корпуса распределителя. Снимите отверткой старое кольцевое уплотнение.

4. На моделях C16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, снимите отверткой уплотнение с кожуха распредвала.

Установка

5. На моделях 1.4 и 1.6 литра (кроме С16NZ2), установите новое кольцевое уплотнение, затем установите распределитель, как описано в Разделе 5.

6. На моделях С16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, установите новый сальник так, чтобы он был вровень с кожухом, затем установите компоненты распределителя, как описано в Разделе 5.

Видео к материалу

Замена крышки распределителя зажигания Опель с18nz c20ne, мойка мотора распредвал.снятие крышки распредвала замена коромысла.опель вектра а 1.6.

"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.

Как поменять сальники клапанов на Отель Кадетт за 30 секунд !!

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Сборка клапанов 16ти клапанной ГБЦ от Opel Zafira 1.6 Ecotec шаг за шагом

1. Снимите зубчатое колесо распредвала как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения.
2. Снимите сегментную шпонку (где имеется) с конца распредвала.

3.3.6 Замена сальников распредвала Opel Vectra B

3.3.6 Замена сальников распредвала Opel Vectra B

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: