Замена сцепления ауди 80

Обновлено: 01.05.2024

Над педалью сцепления (3) видна резиновая манжета (1) главного цилиндра гидравлического привода сцепления и оба крепежных болта (2).

Из специальных инструментов для выполнения этой работы вам потребуется центрирующий дорн для ведомого диска. Этот дорн представляет собой не что иное как конец первичного вала коробки передач.

За неимением лучшего можно центрировать диск сцепления и другим подходящим дорном (стальной штифт, деревянный палец и т. п.).

  1. Снять коробку передач.
  2. Ослабить болты с внутренним многоугольником 8 мм на нажимном диске. Если маховик вращается вместе с нажимным диском, попросите помощника вставить отвертку в зубчатое зацепление на внешнем крае и предотвратить вращение диска, уперев отвертку в наживленный болт крепления коробки передач.
  3. Снять нажимной диск и ведомый диск.
  4. Оценить износ нажимного диска: можно ли обнаружить на конце тарельчатой пружины следы износа глубже 0,3 мм? Не отогнуты ли концы лепестков тарельчатой пружины в сторону? Крепко ли держатся все заклепки? В порядке ли плоские пружины под кольцом прилегания? Нет ли на самом кольце трещин и бороздок? Кроме того, по направлению к середине кольцо не должно быть прогнуто больше, чем на 0,3 мм (приложите металлическую линейку). В противном случае замените нажимной диск.
  5. Оценить износ ведомого диска: достаточно ли еще материала покрытия или латунные заклепки выступают уже угрожающе далеко (по большей части, сначала со стороны нажимного диска)? Audi не указывает никакой точной степени износа, так что нужно полагаться на собственное чутье.
  6. Мы рекомендуем заменять диски сцепления при малейшем подозрении. Это наверняка избавит вас от повторного снятия сцепления в ближайшем будущем. Далее необходимо проконтролировать спиральные пружины диска. Если одна из них сломана: установить новый диск.
  7. Проверить маленький игольчатый подшипник сзади в середине коленчатого вала и выжимной подшипник на заедание.
  8. Смазать внутреннее зубчатое зацепление ведомого диска пастой MoS2 или консистентной смазкой V.A.G. D 000 100.
  9. Нанести тонким слоем термостойкую консистентную смазку на шпоночные пазы и маленький игольчатый подшипник.
  10. Установить диск сцепления (пружиной в сторону нажимного диска) и нажимной диск, при этом с помощью дорна центрировать диск сцепления по маховику (центральные отверстия обоих частей должны совпадать, для того чтобы они при последующей установке коробки передач легко могли быть надеты на вал коробки передач).
  11. В несколько заходов затянуть нажимной диск перекрестно до момента 25 Н•м.
  12. Установить коробку передач.

Подсказка: если вы устанавливаете новый диск сцепления, то обязательно удалите растворителем восковую защиту от ржавчины на поверхности трения. Иначе вас ожидает преждевременный износ сцепления.

При заведённом двигателе газанёшь, идет снизу звук, похожий на металлический скрежет, выжмешь сцепление, газанёшь, звука нет. Коробка или выжимной.

Замена сцепления Ауди 80

Замена сцепления Ауди 80

Сначала надо поднять авто на подъемнике или загнать на яму и установить передок на стойки. На поддомкраченной машине работать нельзя!

Замена сцепления Ауди 80

Затем снять колеса.

Замена сцепления Ауди 80

После выкрутить внешние гранаты — болт или гайка в ступице (в зависимости какого года авто).

Открутить болт зажимного крепления пальца шаровой опоры и вывести палец шаровой из ступицы

Двенадцатигранником открутить внутренние гранаты. Надеть целлофановые пакетики и вынуть ШРУС в сборе из ступицы переднего колеса и отложить в сторону.

Затем снять разъемы ЗХ и спидометра с КПП.

Открутить болт крепления рабочего цилиндра сцепления и вынуть его из коробки, затем подвесить в сторонке.

Замена сцепления Ауди 80

Ослабить хомут на глушителе между катализатором и резонатором; сдвинуть его и катализатор с приемной трубой.

Открутить верхние болты крепления и нижние болты коробки.

Открутить подушку КПП от кузова.

Демонтировать коробку передач.

Замена сцепления Ауди 80

Снять с первичного вала КПП выжимной подшипник и заменить.

Замена сцепления Ауди 80

Корзину крепят 8 шестигранников, которые откручиваются крест-накрест по очереди. Лучше делать несколько в приемов, чтобы не перекосило корзину.

Замена сцепления Ауди 80

Снять, осмотреть, если нужно — поменять.

Надо менять если неровно стоят лепестки пружины, есть сильные проточки на лепестках и прижимном диске.

Осматриваем диск, меняем. Рекомендуется менять все в сборе.

Собрать обратно — поставить диск, надеть корзину корзину и закрутить достаточно, чтобы диск можно было сдвинуть, но с усилием. Теперь необходимо отцентровать диск. Для этого нужна оправка или б/у первичный вал от Ауди. Можно сделать и проще — на маховике поверхность слегка ржавая, а место где стоит диск — блестящее. Подсвечивая фонариком, выставить диск по контуру.


Началось всё с того, что при покупке машины сцепление схватывало уже в самом конце, стало тугим и к нынешнему времени уже сильно гудел выжимной подшипник. В связи с этим было решено заменить полностью коплект, чтобы уже всё сразу.

Был куплен комплект сцепления SACHS (корзина, диск сцепления, выжимной подшипник):



Рычаг включения сцепления (выжимная вилка) — VAG:



Сальник коленвала — SWAG. Прочитал, что при замене сцепления желательно его заменить, раз уж туда залезли:



Прокладка коллектора — BOSAL. На сервисе сказали, что нужно её тоже купить. Пришлось съездить купить то, что есть в наличии:


По знакомству дали номерок мастера. Позвонили, договорились и на следующий день поехали. Приехали и опять на аттракцион под потолок, а сам я пошёл на учёбу. Сказали если хотите присутствовать, то приходите к обеду. Приехали к обеду вместе с отцом и немного тоже помогали:





Работа это не лёгкая, нужно много всего откручивать и снимать и иметь кучу всяких приспособлений для этого. Чего только стоит снять коробку, чтобы добраться до сцепления. Вчетвером снимали её. Она упиралась в рулевую тягу и никак не хотела вылезать. В гаражных условиях самим делать это очень сложно.

Вот и старая выжимная вилка с выжимным подшипником. Подшипник был уже совсем дохлый. На вилке тоже виден износ. Всё родное:


Старая прокладка выпускного коллектора. У меня были подозрения на то, что из неё немного секло, потому что до замены, при ускорении, из под капота доносился стрекочащий звук, а после замены этот стрекот вроде бы пропал. Новая прокладка пока что прикипает и немного дымит:


Старые диск сцепления и корзина. Судя по всему тоже родные. Если это действительно так, то отходило на ура и показало свою надёжность. Кстати тоже SACHS:


Выработка на диске сильная, порой до клёпок:


Хорошо, что всё-таки купил новый сальник, потому что старый был весь потресканый и из него уже не известно сколько времени выдавливало масло. Поэтому образовалась такая картина — плохой сальник + масло + время = заляпанная маслом коробка в добавок облепленная грязью:


Пока меняли сцепление, я вычищал старую смазку и чистил коробку от масла и всякой налипшей каки-бяки. Сам процесс чистки коробки не фотографировал, так как руки были полностью в смазке. Выскреб с неё кучу грязи, но всё равно её ещё много, поэтому потом надо хорошенько там всё промыть от старого масла и оставшейся грязи.



Как я писал ранее, нужно много всего откручивать и видимо откручивали патрубок антифриза. И пока производились все действия, он откуда-то капал и накапал на выпускной коллектор. Теперь при работе двигателя он испаряется и при включении печки, в салоне иногда пахнет палёным антифризом. Прочитал на каком-то форуме, что испаряется он долго — у одного месяц воняло:


Ну вроде бы и всё. С новым сцеплением ездить пока непривычно. Я думал, что старое сцепление у меня было не тугое, но как только выжал новое, я понял, каким всё-таки тугим оно было. Новое такое мягенькое, выжимается очень легко, схватывает сразу же, по начало было очень непривычно. Выжимной теперь тоже не гудит.

Итого затрат:

1) Комплект сцепления SACHS — 7638,84 руб.
2) Рычаг включения сцепления (выжимная вилка) VAG — 822,58 руб.
3) Сальник коленвала SWAG — 249,52
4) Прокладка выпускного коллектора BOSAL — 130 руб.
5) Работа — 4500 руб. (Это ещё по знакомству. В других сервисах берут не меньше 6000 руб.)

распакованная коробка с комплектом сцепления ауди 80 1.8

Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов. Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю). Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.

По очередность выполнения работы

Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.

Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.

Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.

Как демонтировать главный цилиндр сцепления?

Данную операцию необходимо проводить следующим образом:

  1. С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
  2. Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
  3. Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
  4. С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
  5. Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
  6. Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
  7. Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
  8. Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
  9. Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
  10. Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
  11. И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.

В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).

Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?

  1. Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
  2. Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
  3. И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
  4. Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
  5. Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
  6. Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
  7. После, прокачайте гидропривод сцепления.

Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления

Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:

  • Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
  • Два эти клапана объединить одним шлангом;
  • После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
  • Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
  • Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
  • Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
  • Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.

Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.

На последок несколько видеороликов:


Сцепление Ауди – 80 имеет не меньшую значимость, чем в любом другом автомобиле и безусловно наступает момент, когда его тоже необходимо менять.

Как обычно, это можно сделать в автосервисе или своими руками. Замена на автосервисе обойдется вам около 100 – 150 долларов.

Но нам, мужчинам с железными нервами и золотыми руками, это ни к чему.

Тем более, за новый узел с корзиной все равно придется отдать примерно столько же, около $100-150.


Итог — $300. Дороговато! Так что имеет смысл сэкономить на установке и попробовать заменить сцепления своими руками.

Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению

хорошее сцепление Audi 80, так это своей простотой.

Для успешной работы нужно обеспечить свободный доступ снизу ко всей передней части машины.

Нет подъемника — не беда. Устанавливая автомобиль на родной яме, вывесьте кузов на подставки – в дальнейшем предстоит снимать передние колеса.

Сверху работы немного — нужно лишь отсоединить в моторном отсеке штекеры датчиков от разъемов на картерах КПП и главной передачи.



  • Слейте масло из картера главной передачи;
  • Снимите защиту моторного отсека;


  • Разберите и снимите кронштейн крепления приемной трубы глушителя к картеру КПП;



  • Снимите теплозащитный экран и дополнительную распорку жесткости тоннеля пола.


Снятый экран позволит отсоединить тягу управления коробкой передач — она снимается вместе с агрегатом.

Продолжаем работы



Она крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие щели между картером агрегата и днищем кузова.



Вооружайтесь головками, в которых последовательно соединены два воротка с карданными шарнирами.

Не забудьте подпереть двигатель.


Учтите, что коробка тяжелая, без помощника, а то и двух не обойтись.


Сняв корзину, остановитесь.


Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если сильно подтекает, придется заменить.


На снятой коробке так же можно сразу поменять сальник.


это Займет минут 15 – 20. Из инструментов понадобится тонкая отвертка.





Устанавливается диск однозначно, перепутать его положение невозможно, так что при замене проблем у вас не возникнет.

Установка корзины

Но нужно несколько подробнее сказать о установка корзины.

Болты ее крепления затягивайте поочередно, через один, и в три приема.

Сначала наживите все, потом заверните с предварительным натяжением, а затем затягивайте окончательно.

Момент затяжки 2.5 Н*м.


Повторюсь: только через один болт, по кругу!

Перед наживлением и затягиванием болтов необходимо отцентрировать положение ведомого диска сцепления относительно подшипника в коленчатом валу двигателя.

Руководства по ремонту предписывают здесь использовать запасной первичный вал КП или специально сделанную оправку.

Ну а если ни того, ни другого нет?

Подберите вал, трубу, и т. д. с внешним диаметром, равным диаметру конца первичного вала коробки передач.

После установки и полного затягивания болтов корзины не поленитесь проверить, все ли лепестки нажимного диска лежат в одной плоскости.

Снимать и ставить коробку по второму разу — удовольствие сомнительное.

С корзиной порядок?

Проверьте выжимной подшипник, если он уже изношен, то лучше сразу заменить.



Собирайте, но при этом обращайте внимание на износ других деталей коробки передач и сцепления.

например, на тягу для переключения коробки передач. Если она изношена, то придется ее заменить.


И не забудьте залить обратно слитое масло, а лучше — новое.

Замена сцепления Ауди-80 своими руками закончена.

Посмотрите видео: Замена сцепления на ауди 80 б3. снятие коробки передач.

Читайте также: