Замена щеток генератора фольксваген т4

Обновлено: 08.07.2024

Все по теме Замена щеток генератора Volkswagen Transporter

друзья не когда не покупайте шрус от производителя КРАФТ. сегодня только . пришлось снимать коробку резать болгаркой обе внутренние шрусы разобрать коробку и только после этого выдывили под пресом аж в 8 тон. причина БРАК. оно и было видно. после замены проехал 500 м а он то есть слева с нуля хрустит.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Генератор валео. При подаче нагрузки - дальник свет, обогрев заднего стекла или же открытие центрального замка, на пару секунд наблюдается провал оборотов двигателя. Что может быть? Подшипники и щетки (перепаивал) поменял. Контактные кольца в удовлетворительном состоянии (верхнее на 0.5 мм изношено). Диодный мост прозванивал, все ок. Обмотки статора на корпус не бъют и сопротивление в норме.

Надо было установить дополнительные предохранители перед розеткой. Хотя, владелец удавился бы наверное из-за стоимости пяти предов и работы.

Здравствуйте, нужна ваша помощь. Все сделал согласно вашей схеме и вот что вышло: при вкл. зажигания не загорелась лампочка аккумулятора (до переделки она горела), запустил двигатель провел замер напряжения на выходе 13,5 заметил изменение звука дотронулся до корпуса генератора почувствовал что он жутко нагрелся и это за 30сек работы. Подскажите как быть?

Привет. Может подскажешь сталкивался с таким когда нибудь. Машина хундай туксан с утра заводится как часики набирает обороты до 1500 тыс и тихо мирно глохнет. Далее со второго раза и потом в течении дня, даже если под вечер её заводить, часов через 8, все будет ок. Такая проблема появилась, когда температура упала ниже -5. Пробег 40тыс свечки еще не менял, дросель чистил, может бензонасос? Не троит тянет ровно, никаких изменений в динамике. Заправлюсь все время на одной и той же заправке тнк. На диагностике был, ошибок не выбило. Просто глохнет с первого запуска, как будто душат её.

Шкода а5. С наружи и изнутри задняя левая не открывается, при открывании через пульт слышно, что замок делает два щелчка вместо одного и не откравает, если давить несколько раз на пульт и изнутри дергать ручку открытия неоднократно, то открывается. Не подскажете в чем проблема? Спасибо.

у меня вообще лампа горит даже когда зарядка есть -13,7 вольт, причем с ростом оборотов горит ярче и напряжение падает


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Снятие и установка генератора Volkswagen Transporter

Схема включения генератора

Снятие и установка генератора Volkswagen Transporter

Расположение клинового зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя

Снятие и установка генератора Volkswagen Transporter

После отсоединения аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи запомнить радиокод. Без кода, после подсоединения аккумуляторной батареи, радиоприемник работать не будет.

Винты кронштейна (1, 2) должны быть ослаблены не менее, чем на 1 оборот.

Подсоединить аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска.

Видео про "Снятие и установка генератора" для Volkswagen Transporter

Volkswagen T5 Transporter 2.5 TDI Снятие и установка генератора Замена щеток генератора Valeo, без снятия. Замена реле-регулятора VW T4 ACV, (90A Bosch)

Разбираем генератор,меняем подшипники,щетки.Фото.

Модераторы: stas, Мановар

Какой генератор, производитель и А? Мощность на наклейке.
Но скорее всего BOSCH, регулятор: 068 903 803 DX
Чёрная коробочка - конденсатор подавления радиопомех: 056 903 291

Изображение

От наклейки одно название-затерта.Гена Bosch-это точно,один в один как в посте выше.И ещё-номерок колец ,плиз.

Если токосъемных, то по ЕТКА их нет в отдельности.

Изображение

Всем привет может кому пригодится.

А коллекторные кольца в ЕКЗИСТе можно купить?

Можно, выбирай любое:
BOSCH 1124303000
BOSCH 1124303001
BOSCH 1124303003
BOSCH 1124303004
BOSCH 1124303005
BOSCH 1124303009
BOSCH 1124303010
BOSCH 1124303011

BOSCH 1124303015
BOSCH 1124303017
BOSCH 1124303022
BOSCH 1124303024
BOSCH 1124303026
BOSCH 1124303027
BOSCH 1124303028
BOSCH 1124303038
BOSCH 1124304015
BOSCH 6033GD2065


новое кольцо CARGO 133402 :

Мужики всем спасибо . У себя проточил на станке (кореш сделал),поменял таблетку,заменил подшипники,промыл бензином,всё ОК.Всем форумчанам огромнное спасибо,благое дело делаете.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Пошел шум посторонний незаметно с под капота,подумал,что ролик ремня грм без смазки так утром шумит,а потом прогрев и не так уже шумит.
Снял крышку ремня ГРМ,проверил натяжение ремня,норма,гур,тоже нет причин все снимать,ну и неудобно это там все делать.
Снимаю генератор,отсоединяю реле регулятор,а там. полная жопа,кольца в хлам изношены до предела,щетки реле тоже уже на исходе,крутнул шкив,гудит передний подшипник и очень сильно,вот потому он и утром приклинивал,ремень буксовал.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Что делать,думаю и вспоминаю,что мне с питера прислали генератор 90А,на котором отломано крепление натяжения ремня на передней крышке(в дтп попала машина),беру генератор,осматриваю,стоят новые кольца,подшипники не гудят.
см.фото.
Решаю,поставлю и буду думать как натянуть ремень.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Ставлю генератор,ну и как всегда перехожу на другое отверстие в генераторе и натягиваю ремень.
см.на фото,как обломано ухо с отверстием.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Натягиваем ремень,заводим,о чудо,шум пропал,а стрелка вольтметра уверенно переместилась в сторону большей зарядки на холостых оборотах,и заметно стало,что свечи накала еще три минуты работают,но двигатель не трусит от этой нагрузки теперь. .

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася: 431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто- Игорь

Мне просто его бесплатно подарили,оплатил только проводнику доставку с Витебского вокзала.
Но точно-65А и 90А разница заметная.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Кому нужно,запоминайте, для генератора бош 90 ампер ,идут такие номера подшипников:
6303
6201
по номенклатуре бош:
1120905525
1120905518
Лучше всего ставить фирму СКФ.
Кольца 2 штуки на якорь по фирме Карго идут под номерами
133402

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

всегда хотел спросить - если у меня генератор 90 А а акумулятор 65 А ето как-то плохо сказуется на АКБ??
и могу ли я под свой 90А гену влепить на будущем 70 или вообще 80 А АКБ??

Romanoproddi
Да хоть 90А , генератор же позволяет, вот больше не желательно, но и то можно.
Ща Геня придёт и полемику разведёт.

слава Богу - ешо ниразу не подводил. вот уже 3 года.
с немцев брал. и в -30 заводился. а на ХХ дает нормальную зарядку. я на Дево-Сексе чуваку ставил его 55 -ку так через 10-15 минут позеленел индикатор.

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности


В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

устройство генератора переменного тока

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Читайте также: