Замена щеток генератора мерседес

Обновлено: 18.05.2024

У моего соседа на спринтер с щёткой генератора до сих пор все слава богу нормально… Подскажите пожайлуста,почему самопроизвольно включается свет в салоне да так что выключить невозможно,а когда надо не включается,в чем причина,помогите,в аз 21099 карб.высокая понель если это важно.

Я хозяин самого невезучего ланосаМесяц назад поменял сцепление установил сачовское и началось при лёгком нажатии на педаль сцепления она вибрирует чем больше обороты тем больше аж нога немеет,и стук постоянный идёт,когда держышса за лапку выжимну на корбке она трясётся,на сервисе сказали брак корзины ездь так.такое может быть?

Про щётку генератора все ясно! Пламягаситель это развод для лохов правильно что не поставил он там нах не нужен, давай видос эндоскопии цилиндров интересно глянуть, а вообще каталик нужно было выкинуть пораньше

а можно еще проще сделать не рисуя а просто сфотографировать ) Хотелось бы, чтобы подробнее по щётке генератора рассказал бы.

машина была отремонтирована или сброшена? Мне друг сказал с щёткой генератора на МЕРСЕДЕС до сих пор проблем не было Ж))

Таким образом есть только 3 вида неисправности регулятора? Если идет недостаточный заряд (около 13В), причину искать в диодном мосту?

У моего лучшего друга на mercedes с щёткой генератора до сих пор все без особых проблем. спасибо, помогло

Ребят может кто нибудь скинуть прайс оригинальных запчастей полный комплект с оригинальными номерами?

Здравствуйте я тоже хочу все проверить. Станьте пожалуста все параметры настройки на этот адрес evgeniy 8791 mail.ry

Здравствуйте, подскажите пожалуйста почему у меня патрубок заглушен который с клапаной крышки идёт в сторону пусковой форсунки?102 мотор 2,3 объем 1991г.в Ж)) Проблемы с щёткой генератора начинают напрягать Ж))

А что в конце снял сзади? 9:05 '. можно вытягивать. ' Это какая-то защита от отрыва контактов диодного моста либо щёток или что?

По щётке генератора и так понятно… А я вынимал ротор так,брал плохое сверло плохое от перфоратора,сточил его,вставил в центр вала и включил режим удара без вращения.Ротор вышел из подшипника без проблем.Как то так.

Вот еслибы не этот прибор напряжения, я б сделал, а так нету такого, как без него можно проверить еще? Напругу даю с аккума на генератор обмотка возбуждаеттся т.к туже крутится, реле не покупал в деревне сломался я, у моего реле снял счетки, они хорошие, припоял на старое реле там где стерлись счетки, теперь думаю может оба реле згоревшие, куда копать

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности


В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

устройство генератора переменного тока

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Неужели генератор сломался? тут мною была изложена вся проблема.
Предистория: В ноябре 2007 года мне достался этот фриц от своего брата. До этого он ездил на нем год+почти год он стоял т.к. брат взял W203. Пока брат ездил-у него случилось тоже самое с генератором. Есть у нас в городе расчудесная фирма-Ремонт генераторов и стартеров. Туда он свой генератор и отнёс. Ему предложили сдать старый и купить у них восстановленный,который якобы лучше нового и мощнее нового)). Он естественно согласился. 8) Отдал 6000р.+старый генератор. Хотя цена ремонта на экзисте 300р. Конечно после этого можно кричать, что Мерседес-самая дорогая в обслеживании машина: заплатить 6000р. вместо 300р. Итого переплата вроде как бы 2000%
После того как я всё это узнал-приезжаю в эту фирму с вопросом: Почему у вас восстанавливают генераторы такими левыми таблетками? На что мне сказали что вообще это не их генератор и предложили купить таблетку фирмы Transpo за 1000р. Были посланы мною в мягкой форме. Пока там стоял-попросил на стенде протестировать мою таблетку-оказалась действительно дохлая. Заказал таблетку той же фирмы Transpo в экзисте за 280р. Приходит завтра.
Порядок замены таблетки такой:
1)Снимаем защиту двигателя на яме или подъемнике. 4 болта.
2)Скидываем со шкива генератора ремень, для этого ослабляем(отводим в сторону)натяжной ролик.
3)Снимаем генератор: у меня это Bosch так что для снятия откручиваем 2 болта.
3.а) Т.к. я когда снял генератор-у меня отвалилось ухо верхнего крепления болта генератора, то мне нужно было снимать весь крепёж генератора с двигателя. Это делается откручиванием 6 болтов от стенки блока ДВС.

Снятый кронштейн:

Сам генератор со снятой таблеткой:

Сама таблетка(как видите умерла не от износа счеток):

Установленный заваренный крепеж:

Так что жду когда экзист привезет таблетку чтобы поставить её в генератор, а генератор на своё законное место. А пока заряжаю АКБ.
PS
Я думаю Вы заметили что поддон картера масла весь в масле. Моё предположение-лобовой сальник коленвала. Машина стояла весну,лето,осень не заводилась. Думаю он засох за это время и сейчас это последствия. Кто что думает?

Есть у нас в городе расчудесная фирма-Ремонт генераторов и стартеров

У нас тож . В лицо их надо бить за такой ремонт.

меняй сальник, симптомы на лицо см смену сальника в теме менял если есть помощь то лучше самому, процесс замены на сервисе от 1500-1000 руб. у нас. сальник только ориг цена на екзисте 150-200.

Апупеть! Таблетку можно было поменять и не снимая генератор)
Тот кто захочет это сделать сам, не снимайте генератор с машины.

WeST
Наконец таки. А что не в разделе "Своими силами" не выложил?

Апупеть! Таблетку можно было поменять и не снимая генератор)

Мне тоже пришла в голову эта идея когда я все увидел сам. Но я поверил тому кто писал что таблетка меняется только на снятом генераторе))

Да вы че) просто не может быть такого чтоб для замены таблетки нужно снимать генератор. это не по правилам. я вот на 104ом у меня за 15 минут поменял, а места наверное у меня под капотом поменьше.

Недавно тоже щетки на моем генераторе "приказали долго жить" моя тема Замена щёток генератора меня тоже везде уверяли, что снять таблетку можно только со снятием генератора, и в библии тоже написано - снимать. Пришлось отдать 550 рублей снять/поставить генератор и 550 рублей перепаять щетки.

2 boge на твоей схеме деталь эта под номером 630, рисунок просто не совсем в удачном ракурсе, вот и щётки не видно.

WeST
Наконец таки. А что не в разделе "Своими силами" не выложил?

Переместил.WeST, отличный отчет.

а сколько у кого ходили родные щетки генератора? а то у меня они с завода еще не снимались и пробег 190 000км. неохото как то лезть туда чтоб только посмотреть зарядка в норме 14В

2 boge В умной книге написано, что ресурс щеток в среднем 120000 км.

значит пора видимо туда заглянуть)))

boge
Если с напряжением все нормально, не мешай технике работать

Спасибо что оценили!
Я думаю, что ресурс щеток зависит от производителя самих щеток и от условий эксплуатации. ведь они будут быстрее стираться если ротор генератора вращается с большей скоростью, я прав?
А вообще лезть пока не надо, но эту детальку советую иметь в запасе. Стоит 300р. в экзисте. Я взял фирмы Transpo -говорят провереное качество. Просто чтобы потом не заказывать и не ждать пока придет.

Так не лезь ты туда) Пока работает не трогай. Ну или езжай к генераторщикам, тама сразу найдут и все поставят.

http://keep4u.ru/imgs/b/080215/ab/ab6126a36295f6ccba.jpg

Как я понял было три варианта генераторов. Bosch, Valeo и Третий.

Обращаюсь к тем, кто менял эту таблетку НЕснимая генератор. Отпишите пожалуйста: какой генератор, последовательность действий(что открутили что сняли)
Дело в том, что это может сэкономить много-много времени тем, кто прочитает эту тему и она ему запомнится!

Подскажите, плиз, на генераторе Valeo я один три комплекта подшипников поменял? Четвёртй в бардачке лежит, т.к. уже подвывают. У одного меня такая проблема? Заранее мерси ответившим.

Судя по ссылке boge он разбирается без проблем.

Апупеть! Таблетку можно было поменять и не снимая генератор) Тот кто захочет это сделать сам, не снимайте генератор с машины.

МЕнял недавно, 5 минут снять - поставить таблетку..И все делается при поднятом капоте сверху.

МЕнял недавно, 5 минут снять - поставить таблетку..И все делается при поднятом капоте сверху.

интересно как поменять таблетку за 5 минут если сначала надо открутить крушку под которой эта самая таблетка стоит это три шурупа,под копотом этого не получиться сделать,а значит надо залезть под машину, но прежде открутить защиту,если найти удобную отвертку то можно снять таблетку не снимая генератор.

Крышка снимается очень легко а граф счётки в сборе подходят с вольца или ауди. воткнул иезжу и ненадо снимать генератор оно там сверху 2болтаоткрутиш. я незахотел ждать заказа повсем параметрам 1в1. И всё это под капотом.

Отредактировано мерин (2010-10-15 17:36:31)

Хочу поделится печальным опытом со счастливым исходом: прикупил новый аккумулятор BOCH, но после покупки заслали на сервис центр для постановки на гарантию . Приехал, там дядька с кучей приборов подваливает . и давай . включи это , включи то, короче измерил все что смог и поставил диагноз: напряжение зарядки с генератора маловато, но гарантию все же поставил с условием что я все исправлю. Поехал в магазин , прикупил так называемую таблетку. Боша не было, но дали какую-то( Фирму не помню, но если заинтересует посмотрю потом) , по их словам даже лучше, обошлось сие чудо 22$. Приехав домой , решил сразу поставить, благо на форуме это все уже очень подробно описано. Замена проблем не составила, правда без снятия генератора у меня не получилось, все мешает, отверткой не подлезешь, да и движок еще горячий был. Все подошло идеально, как там и росло, но когда завел машину загорелась на приборке лампа ABS, причем очень ярко. Сначала яркость меня порадовала, думаю теперь электричества всем хватит, но радость быстро испарилась ,когда я решил померить ток зарядки на аккуме. 17,8в .Когда попробовал газануть вообще 18,5в. Пришлось ставить старую таблетку на место, там в принципе щетки еще 7-8 мм.Теперь ток опять 13,95в. и ошибка ушла. Вывод : для генератора BOCH - щетки BOCH ! и видимо по- другому никак. Так что после замены обязательно замеряйте напряжение.

WeST перезалей фотки порядка замены таблетки плиз

Хочу поделится печальным опытом со счастливым исходом: прикупил новый аккумулятор BOCH, но после покупки заслали на сервис центр для постановки на гарантию . Приехал, там дядька с кучей приборов подваливает . и давай . включи это , включи то, короче измерил все что смог и поставил диагноз: напряжение зарядки с генератора маловато, но гарантию все же поставил с условием что я все исправлю. Поехал в магазин , прикупил так называемую таблетку. Боша не было, но дали какую-то( Фирму не помню, но если заинтересует посмотрю потом) , по их словам даже лучше, обошлось сие чудо 22$. Приехав домой , решил сразу поставить, благо на форуме это все уже очень подробно описано. Замена проблем не составила, правда без снятия генератора у меня не получилось, все мешает, отверткой не подлезешь, да и движок еще горячий был. Все подошло идеально, как там и росло, но когда завел машину загорелась на приборке лампа ABS, причем очень ярко. Сначала яркость меня порадовала, думаю теперь электричества всем хватит, но радость быстро испарилась ,когда я решил померить ток зарядки на аккуме. 17,8в .Когда попробовал газануть вообще 18,5в. Пришлось ставить старую таблетку на место, там в принципе щетки еще 7-8 мм.Теперь ток опять 13,95в. и ошибка ушла. Вывод : для генератора BOCH - щетки BOCH ! и видимо по- другому никак. Так что после замены обязательно замеряйте напряжение.

Поздно я этот пост увидел. В том году когда разбирался с генератором, тоже решил воткнуть новый регулятор на генератор Бош без пробега по РФ. Регулятор я поставил HUGO, стоит в два раза дешевле Боша. Заряд был нормальный, дело не в этом. Дело в том, что эта приблуда приказала сегодня долго жить. Как это случилось Симптомы замечать начал месяц назад. Сначала на несколько секунд после запуска двигателя загорались SRS и ABS, ну я думаю ладно, аккумулятор у меня по-моему с 2007 года, пора менять. Ну вот махнул я ремень и сегодня Загорелись лампа нет зарядки и ABS на холостых, при газе пропадало. Ну я думаю, что-то с зарядкой, полез с тестером на клемы, а там 11,95 на заведенном двигателе на холостых, при подгазовке до 13 подскакивает. Снял генератор, вынул регулятор, нижняя щетка больше изношена, думаю ладно стал нажимать на нее, ходит слабо, приставил к генератору, до колец не достает она. Потом чуть дернул ее и она вылетела из гнезда, а за ней рассыпавшийся обгоревший проводок Так что +1. Заказал я регулятор Бош.

всёравно не держит генератор нагрузку 13.7 это мало через неделю по пробкам акум сядет если будут более длительные поездки может и подольше походит. ЕЩЁ АВТОР НЕ ЗАМЕРИЛ ВОЛЬТАЖ НА 1500 ОБОРОТАХ ПРИ ТОЙ ЖЕ НАГРУЗКЕ-ЕСЛИ БУДЕТ ОПЯТЬ 13.7 ВОЛЬТА ТО ДЕНЬГИ СВОИ ОН ПРОСТО ВЫКИНУЛ НА ВЕТЕР И АКУМ УМРЁТ ЕЩЁ БЫСТРЕЕ

Замена щеток регулятора напряжения генератора Bosch (Mercedes-Benz Sprinter, 1998)

Mercedes W211 Ремонт генератора (замена щеток генератора).

Замена Щёток на Генераторе Мерседеса w210

Ремонт генератора Mercedes Sprinter

БЛАГОДАРЯ ВАШЕМУ ВИДЕО,НЕ ЗАМОРАЧИВАЛСЯ, СРАЗУ РАЗОБРАЛ ГЕНЕРАТОР-ДИОДНЫЙ МОСТ ПРОБИТ, ЗАМЕНИЛ-ВСЕ ОК.СПАСИБО.

Ремонт генератора Мерседес Спринтер

Генератор VW LT-46. Разборка и ремонт.

Ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter Classic!.Или как РОМАН АНЕВИЧ СТАЛ ОПЕРАТОРОМ)

Замена коллектора якоря генератора BOSCH

С машиной ваз 2112 мучился с 2005 года когда еще купил новой. Убил несколько аккумуляторов. откормил нескольких автоэлектриков в 2014 купил даже аналогичный ваз 2110 генератор который тоже выдавал 13,7 не более а включив фары, печку то падало до 13.2. Теперь важный момент! оказывается эти генераторы изначально заводом выдают не более 13.7. и конструктивная модель не была рассчитана на езду с фарами днем, это цитата от специалиста завода. В итоге я сделал сборную реле как у автора, но купил тоже 14.5 вольт, модель с резистором. И все стало отлично напряжение без света и печки 14.3 а при включение света и печки 13.7. Спасибо автору очень выручил меня да и многих думаю. И еще добавлю что некоторые ставят диод но увы он горит.

шоколадки продают в гастрономе,в агрегате это реле-регулятор, а генератор половинят, а не распаковывают это вам не пакет орешков)

Читайте также: