Замена штатного сабвуфера ауди

Обновлено: 02.07.2024

Штатный звук Audi A4 B6 (8E).

Passat 1.8 T AEB, 97, АКПП МКПП, FMIC - продан
Audi A4 1.8TQm чип/выхлоп/FMIC/обратка+Walbro GSS342/ S-Line Black 2003г

Почему не стоит? Ценник даже в ЕА более чем адекватный, звук мне очень понравился, плюс ко всему это более менее штатно. ИМХО конечно,

Почему не стоит? Ценник даже в ЕА более чем адекватный, звук мне очень понравился, плюс ко всему это более менее штатно. ИМХО конечно,

Штатно только в двери, центральный динамик в панель без колхоза не воткнешь, а без него картина звука совершенно иная. Саб тоже придется колхозить. Усилитель ставить скорее всего в багажник, а это 6 (+ от каждого канала, общая масса, +12 управление) + 10 (4х2 двери, 2 центр, 2 саб) + 1 (постоянное питание +12) проводов тащить по салону от ГУ к усилку, затем от усилка в двери, центр и саб. Это только проблемы проводки.
Но главное, это будет 10-ти летняя (+/-2 года) система.

Passat 1.8 T AEB, 97, АКПП МКПП, FMIC - продан
Audi A4 1.8TQm чип/выхлоп/FMIC/обратка+Walbro GSS342/ S-Line Black 2003г

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.



Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.


Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:


Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.


Частотная характеристика:


Типоразмер:


На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

Изготовление сабвуфера в крыло, установка акустики, процессора, усилителя.

Устанавливаемая аппаратура в Audi a5 :

Акустика на фронт:

Усилители на фронт и сабвуфер:

О выполненных работах в данном автомобиле:

Снова прибыл ко мне на установку качественного автозвука автомобиль концерта VAG. На этот раз это Ауди а5 спортбэк (audi a5 sportback 2016) 2016 года выпуска.

Немного расскажу о связке процессора и данного усилителя и почему я посоветовал именно их. Изначально, решение клиента было поставить недорогой, процессорный усилитель и моноблок на сабвуфер, но я посоветовал все таки взять отдельно 6 — ти канальный процессор и мощный пятиканальный усилитель, того же бренда, у которого 4 канала по 100 ватт АВ класса и 5 канал D класса имеющий на выходе мощность в 700 ватт в нагрузке на 2 ом. Давно хотел попробовать именно эту связку, так как она имеет хорошее соотношение — цена\качество\мощность и скажу я вам, она проявила себя очень замечательно. Почитав тесты предложенных компонентов он понял, что нужно брать именно их.

Начал я со сложных работ — это изготовление сабвуфера в крыло и фальшпола под усилитель и процессор. В течении трех дней я подготовил эти элементы под перетяжку и заказал под размер декоративное стекло.

Далее, для акустики были изготовлены новые проставочные кольца, после, она была установлена на свои места. Вся новая проводка была максимальна сделана под штатную, с помощью мягкой, тканевой изоленты. Для крепления оборудования в фальшпол были установлены закладные под винт с шестигранной головкой м4. Корпус сабвуфера и декоративная фальшпанель были перетянуты алькантарой в ближайший цвет к штатной обивке багажника. Выглядит очень достойно и нарядно, создавая некий шарм за счет стекла и светящейся эмблемы на усилителе. Сигнал на процессор брался с высокого уровня штатного головного устройства, сохранив тем самым весь его функционал. За быструю регулировку уровня сабвуфера был установлен пульт в подлокотник. После установки всего оборудования и небольшого прогрева компонентов, автомобиль тщательно настраивался под жанры клиента. В итоге, удалось добиться качественного звучания новой системы, с отличной детализацией всех частот, упругим, мощным и точным басом, а так же, четкой и глубокой звуковой сцены за счет установленных в торпеду широкополосных динамиков.

Подводя итоги, могу с полной уверенностью сказать, что все подобранные компоненты очень хорошо подошли друг к другу создавая единую и сбалансированную аудиосистему в данном автомобиле, при этом не меня его внутренний интерьер.

ПРИ УСТАНОВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ НЕ ОДНОЙ ДЕТАЛИ САЛОНА НЕ ПОСТРАДАЛО. ПРИ ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЯ ВСЕ ЛЕГКО ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО В СТОК!

Стоимость оборудования 91000. Стоимость работ 75000.


Лицевая стенка из 15 мм фанеры с топленным кольцом того же размера


Подгонка корпуса по автомобилю, что бы корпус плотно прилегал к обивке


Фрезуются кольца под новую акустику


Склеиваются и покрываются матовой краской в три слоя


Новая проводка в двери тянется через штатные разъемы


Новые проставки крепятся в штатные отверстия болтами м5


Сделана виброизоляция дверей, установлена акустика и изготовлен сопрягающий тоннель


Установка новых гибридных динамиков в штатные места торпеды. Пространство за динамиками заполняем синтепоном и снимаем штатную сетку с динамиков


Прикручиваем штатными болтами


Устанавливаем штатную решетку на место


Новая проводка сделана под штатную и уложена вдоль порогов


Установлены закладные гайки м 4 в фальшпол для крепления усилителя и процессора


Крепление фальшпола в штатные места болтами м6


Крепление проводки


Установка и подключения оборудования


Изготовление и примерка фальшнакладки


Крепление оборудования винтами м4


Перетяжка корпуса сабвуфера алькантарой


Для штатного усилителя изготовлена новая площадка и установлен он лежа, под корпусом сабвуфера


Подключения сабвуфера


Крепление корпуса в штатные места


Декоративная накладка для фальшпола перетянута алькантарой и установлено стекло


Стекло фиксируется специальными крепежами


Установлена декоративная панель которая поднимается с помощью газлифтов


В итоге получилось очень красиво


Цвет алькантары идентичен штатной обивке багажника


Общий вид установленного оборудования


Сабвуфер очень хорошо вписался в интерьер багажника


Дистанционный регулятор уровня сабвуфера установлен в подлокотник


Главный предохранитель разместился под дакаткой в багажнике


Штатная магнитола. Функционал ее полностью сохранен

В обсуждении: Подключение сабвуфера и усилителя к штатной системе, со штатным усилителем и сабом.

Всем привет.
Машина Audi A5 coupe, со штатной акустикой Bang&Olufsen, 10 динамиков, штатный усь в багажнике и штатный саб в полке. Устраивает, как играет, только баса мало.
Имеется нештатный усь и саб, хочу заменить ими родные усь и саб.

Имеем:
1. Усилитель ETON 600.2 (1 кВт номинала, в мостовом режиме)
2. Саб Mac Audio STX 212 BP (1 кВт номинала)

От штатного уся идут два провода на штатный саб в полке, отсоединяем эти два провода и подсоединяем к высокоуровневым входам ETON 600.2. Штатный усь остаётся на месте, с него мы взяли высокоуровневый сигнал. Аккумулятор у меня в багажнике, так что запитать ETON нет сложности, не нужно тянуть провода до подкапотного пространства.

1. Слышал, что такое подключение не выдаёт качественное звучание. Говорят про помехи. Так ли это? Или это касается только тех случаев, когда мы подключаемся от штатной магнитолы, а не штатного уся, как в моём случае? Или от штатного уся тоэе могут быть помехи?

2. Говорят, что не нужно подключать синий провод (ключ) при таком подключении, что усь сам будет включаться от звукового сигнала и отключаться, через некоторое время. Так ли это?

3. Саб у меня уже есть, играл в другой машине, от усилка Focal Solid 1 Black, пару песен и голова гудела, сзади долго не просидишь, в общем, устраивало. Сейчас усилитель отдал и хочу заказать ETON 600.2, мощности с запасом, оно того стоит? Или взять усь по проще? Как вам этот усилитель?

автозвук Audi Q5 2 fy

ауди ку5 автозвук


Недавно ко мне на настройку попал автомобиль Audi Q5 с установленной в нём музыкальной системой, которая была призвана улучшить качество штатной. В связи с этим мне хотелось бы поговорить в целом о том, что можно сделать со звуком в данном автомобиле, и с какими сложностями Вам придётся столкнуться в той или иной ситуации.

Нужно начать с того, что эти автомобили комплектуются несколькими типами музыкальных систем. Одна из них получше, другая похуже. Хотя, если мы будем говорить про более топовую музыкальную систему, которая имеет дикое количество динамиков, установленных по всему автомобилю с шильдиком Bang&Olufsen, то не стоит ожидать даже от нее более приличного звука. Ведь никакая наклейка Вам не даст того, что можем сделать мы. И не даст даже приблизительно!

Но комплектации будут всё же отличаться между собой. Давайте выразимся фигурально. Есть автомобиль Lada Kalina, а есть Lada Vesta. И эти системы будут между собой отличаться примерно так же, как эти две штатные музыкальные системы. Но ни о каком удовольствии от прослушивания музыки у Вас ни от одной из этих систем в любом случае речи идти не будет.

Итак, машины комплектуются двумя типами систем. Первая из них более простая, она, как правило, имеет 16-ти см мидбасы, установленные в дверях и твитеры на торпедо на отражении от стекла. Второй тип системы более премиальный, имеет уже 20-ти см мидбасы в дверях, среднечастотники, но очень малого калибра, также установленные в средней части двери чуть выше, чем мидбасы. А также несколько твитеров, которые будут распиханы по всему салону, а точнее по его фронтальной части. Одна пара твитеров будет стоять также на отражении от стекла и ещё два скромных твитера разместится в стойках лобового стекла. По всей видимости, немцы посчитали, что чем больше динамиков, тем легче будет развести человека на более дорогую, но всё равно бестолковую музыкальную систему. И, по всей видимости, раз они продолжают это периодически делать, это им успешно удаётся.

Итак, если у нас будет более простая двухкомпонентная система, то единственная возможность построить в ней приличный звук – поменять 16-ти см мидбасы на более качественные и установить твитеры получше. Но здесь кроется небольшая хитрость. Твитеры не могут работать на отражении от стекла, при этом доставляя Вам какое-то музыкальное удовольствие. Поэтому ВЧ динамики нужно будет переносить в обязательном порядке на стойки лобового стекла. И стойки в этом автомобиле вполне пригодны для этого, хотя это, конечно, прибавит расходы на установку. Конечно, если Вы имеете простую комплектацию, Вы можете пойти и по-другому, более продвинутому пути. Установить 16-ти или 20-ти см мидбасы в двери, при этом уже на стойки разместить и СЧ, и ВЧ динамики в специальные подиумы. С точки зрения качества звука этот вариант будет наилучшим. А устанавливать 16-ти или 20-ти см мидбасы будет зависеть от того, какого уровня громкости музыкальной системы Вы хотите достигнуть лично в Вашем автомобиле.

ауди ку 5 интерьер

штатное место под вч - на отражение от стекла, что очень плохо

Если же Вы имеете более продвинутую музыкальную систему, то помимо того, что я говорил выше, есть ещё один вариант установки музыки. Это размещение 16-ти или 20-ти см мидбасов одновременно с установкой среднечастотников в середине дверей, там, где сделано штатное исполнение под эти динамики. И при этом твитеры Вам в любом случае нужно будет переносить на стойки лобового стекла. Таким образом, стойки не будут внешне выделяться, в отличие от варианта, если и СЧ, и ВЧ динамики у нас установлены в них. Но для качества звука наличие среднечастотников не в торпедо, а посередине дверей тоже является не совсем верным. Здесь возможны совершенно разные варианты. И каждый отдельно взятый автомобиль, и требования владельца будут индивидуальны.

ГУ здесь достаточно современное и удобное, но Вы должны помнить один небольшой нюанс, с которым придётся столкнуться – если в штатном заводском исполнении стояла более премиальная музыкальная система, то Вам придётся музыкальный тракт после штатного усилителя собирать с помощью аудиопроцессора из достаточно обрезанных кусков, которые мы получим после штатного усиления от Bang&Olufsen. И в таком случае потребуется обязательно прошить ГУ, что, в принципе, в этих автомобилях делается без особого труда на более простую комплектацию.

установка автозвука audi q5 FY

штатная магнитола вполне себе современна и её лишаться будет владельцам обидно

А вот если изначально установлена простая музыкальная система, то никаких дополнительных трудо и времязатрат нам уже не потребуется. И единственный способ подключиться к нашему ШГУ – использование так называемого обычного высокоуровневого сигнала. Конечно, с этих типов магнитол можно попробовать вытащить и цифровой сигнал, но такие решения безумно дороги и не пользуются спросом. Хотя для улучшения качества это было бы значительно выгоднее!

процеусь ETON Stealth достаточно компактный, хотя места в штатном подполье Q5 заведомо больше для любых АЗ систем

Кстати, что касается самого процеусилителя, я его настраивал в первый раз и готов отметить его определённые плюсы и минусы. Это очень удобно – настраивать с телефона, как позволяют, например, отечественные процессоры MadBit и к этому я на отечественных разработках успел привыкнуть. Этот процессорный усилитель Eton, в отличие от предыдущих моделей этого производителя, действительно имеет широкий функционал настройки, который меня полностью удовлетворяет. Единственное, что вызвало определённые вопросы – само звучание усилительной части этого устройства. А также меня напрягли определённые моменты при настройке музыкальной системы, поскольку я краем уха услышал те же самые нюансы и проблемы, которые возникали при работе с китайскими процессорными no name усилителями. И у меня в голове появилась мысль, что всё-таки именно этот процеусилитель является какой-то формой гибрида между китайскими бесполезными наработками и чем-то более приличным. Но, в любом случае, перед тем, как обратить внимание на этот усилитель, я бы рекомендовал подумать дважды. Лично у меня он оставил двойственные впечатления.

настройка с телефона удобна, а вот прочие свойства процеусилителя сомнительны

Что касается самой музыкальной системы, то она установлена полностью по штатным местам. И владелец решил подойти к своему музыкальному прогрессу в мире автозвука постепенно. В качестве ВЧ динамиков у нас установлены твитеры STEG SQ 32, которые могут играть достаточно низко и при этом громко. Главный минус всего этого действия заключается в том, что установлены они как раз в штатных местах на отражении от стекла. Так как владелец пока ещё не готов к тому, чтобы изменить стойки лобового стекла, установив туда твитеры через определённые подиумы. Возможно, со временем он дорастёт и до трёхкомпонентной акустической системы. И тогда не составит никакого труда вместе с установкой среднечастотников как раз и установить твитеры в стойки лобового стекла. То есть какая-то логика в прогрессе этой музыкальной системы всё же присутствует.

В роли 16-ти см мидбасов, установленных в двери, мы используем сделанные в Германии динамики German Maestro SV 6509 (серии статус). Конечно, можно было попробовать поставить даже 20-ти см мидбасы в такую систему, но они гораздо более эффективны в составе трёхкомпонентного акустического фронта. Да и громкость, на которой систему слушает владелец, не выше средней и 20-ти см динамики при таких условиях имеют слишком много недостатков в сравнении с 16-ти см калибром.

В качестве сабвуфера установлена азиатская головка FSD SW-12 – очень лёгкий и музыкальный 12-ти дюймовый сабвуфер. Несмотря на то, что марка FSD азиатская и SPL-ная, ее малобюджетные сабвуферы играют очень даже музыкально. Установлена головка в ящике закрытого типа.

установка сабвуфера в q5 второго поколения

простой азиатский динамик, а претензий не имеет к себе

К неудобствам процеусилителя, кстати, можно ещё отнести сильное ограничение по громкости, хотя в нашем случае она и не требовалась. Но есть и преимущество любого такого усилителя – его скромные размеры. И он, как родной, поместился в штатном фальш- поле без каких-либо переделок. А на противоположной стороне фальш-пола в багажнике находится двухканальный усилитель STEG DST 202, который работает на сабвуферное звено. Ведь мощностного потенциала процеусилителя недостаточно для того, чтобы раскачать даже маломощный сабвуфер. Более того, если немного доработать пенопласт, который находится в том же фальш-поле, то туда без труда влезет и ещё один усилитель, и ещё один внешний процессор. И, если Вы хотите сэкономить на установке, то использование штатного фальш-пола багажника этого автомобиля будет самым разумным решением. Хотя при этом Вы будете ограничены тем, что габариты усилителей не должны быть большими.

установка усилителя и процессора в ауди ку 5

двухканальный усилитель размером с кирпич, у D-класа главное преимущество габариты

Вот такая у нас получилась необычная система в автомобиле Audi Q5, где владелец может по-прежнему использовать ШГУ, а иногда, по настроению, стримминговые сервисы на своём телефоне и запускать звуковой сигнал на процессорный усилитель не меняя ШГУ и тем самым добиваясь более качественного звука. Такая система – только первый шаг к более профессиональным автозвуковым системам, которые подразумевают наличие трёхкомпонентного акустического фронта. Но, я надеюсь, что такие стремления ещё будут воплощены в будущем.

А в случае, если Вы имеете в своём распоряжении автомобиль Audi Q5 второй генерации в кузове FY, то, я надеюсь, что Вы теперь прекрасно знаете к кому можно обратиться за музыкальной системой. При этом вариативность этих музыкальных систем мы сможем Вам предложить великое множество.

Читайте также: